Десульфатация АКБ на ЗУ Вымпел 55

Автор Man, 27 Нояб. 2016 в 22:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mat1975

[user]silandser[/user], Понял, спасибо!

vovec79

Приветствую!
Подскажите, ничего не понимаю,....
Имеется акк, сульфатированный.
Поставил я его с лампой габариткой 20вт на зарядку 3 алгоритмом -  от13,5 до 16,3 в.
через сутки, после начала замерил время  - пауза 18 сек и заряд 33 сек
на вторые сутки после начала - пауза осталась 18 сек, а время заряда увеличилось до минуты...
Хотя если судить по графику из инструкции, то пауза должна увеличиваться , а зарядка уменьшаться
А у меня наоборот... Или это только процесс начался и всё ещё впереди?
Спасибо.

Winter4x4

Цитата: vovec79 от 18 Дек. 2021 в 09:02если судить по графику из инструкции,
график в инструкции схематичный и показывает поведение здоровой исправной батареи и не описывает всего многообразия возможных проблем с АКБ.

Атлант

Цитата: vovec79 от 18 Дек. 2021 в 09:02Поставил я его с лампой габариткой 20вт на зарядку 3 алгоритмом -  от13,5 до 16,3 в.
Лампу убрать, напругу поднять до 13,8В. Оставить на недельку.

Roman.

Приветствую!!!
Дак на каких режимах вымпел-55 использовать кто ни будь понял?
Если алгоритм номер 3 в режиме  десульфатации и с нагрузкой то верхнее напряжение такое же как при основном заряде 14.4 ставить?
Эффективное нижнее напряжение?
Ток?
Еще у 55го есть таймеры с минимальным шагом 1 секунда.
Можно сделать заряд 1 сек - разряд 2 сек.
Такой режим что то даст?

Winter4x4

Цитата: Roman. от 04 Янв. 2022 в 21:36Можно сделать заряд 1 сек - разряд 2 сек.
не можно. таймером можно выставить продолжительность заряда, задержку до вкл заряда и действие опосля истечения заряда. а то, что Вы изобразили - называется "качели" и продолжительность зарядов и пауз будет зависеть от установленных значений и состояния АКБ.

Атлант

Цитата: Roman. от 04 Янв. 2022 в 21:36Дак на каких режимах вымпел-55 использовать кто ни будь понял?
Я уже 100 раз писал. Скока можно? 16,3 на 13,8 В. Ток 0,1С. Всё. Через неделю узнаете результат.

stas

Цитата: Roman. от 04 Янв. 2022 в 21:36Дак на каких режимах вымпел-55 использовать кто ни будь понял?

начинай  долбить сначала на 1-м  алгоритме   14.7в и 0.1С   когда ток упадет  до 0.2 А , пару дней отстояться и продолжай  на 5а   добивку

Alex_Soroka

Цитата: Roman. от 04 Янв. 2022 в 21:36
Еще у 55го есть таймеры с минимальным шагом 1 секунда.
Можно сделать заряд 1 сек - разряд 2 сек.
Такой режим что то даст?
Нет. Не даст.
"классика заряда" (ваш 55й) в тяжелых случаях сульфатации ничем не помогает. Тонны сообщений на форумах...

Вообще "чуть что случилось - это десульфатация нужна" = это дорога в никуда.
Как и вообще слово "десульфатация" применительно к "классике заряда постоянным током".

KazaRUS

Доброго времени суток, уважаемые!
Прошу помощи/совета.
Родня снова притащила АКБ Аком EFB75Ач 2021г.в., с предисторией: купили в начале года, ездили, не завелись в морозы НГ2022, АКБ отогрели и подзарядил (ночь) и китайским автоматом FOXSUR, покатались недельку по городу (ср/скорость по БК 20-30км/ч). И привезли с просьбой "полечить".

На тот момент в наличии у меня было: ЗУС3ТОР и Uni-T 210E
АКБ НРЦ 12,6В, уровень электролита посредине между Min/Max во всех банках приблизительно одинаковый (на глазок, разница в 1мм) и серый налет небольшой.
Отогрел, поставил ЗУС3ТОР STD7Ah на 2 недели. Налет ушел, НРЦ 12.98В (отстой сутки получился), за это время вернули рефрактометр - плотность: "+" банка 1,295 (она у Мегана к двигателю ближняя), в остальных около 1,305. Подарили Вымпел 55 с прошивкой 2.30.
Раз инструментарий расширился, с целью выравнивания банок, попробовал выполнить рекомендации [user]Branimir[/user]
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1805996
Т.е. на Вымпел 55 с "Алг1" выставил Umax=14,7В и ток 3,5А (5%). АКБ набрал напряжение минут за 20 и ток упал до 0.
Без отстоя, на Вымпел 55 с "Алг1" выставил Umax=16,3В и ток 1,5А (2%). В течении 5 минут напряжение подскочило до 16,1, а ток упал до 1,3А и замер. Подождал до 17минут, ситуация не изменилась.

К сожалению, эл.нагрузку мне пока не вернули и резисторов/лампочек нет - разрядить нечем и выполнить "методичку" [user]Branimir[/user] досконально не могу.
Подскажите, что еще могу сделать учитывая инструментарий.

Заранее благодарен за отклик!

baton45

Цитата: KazaRUS от 24 Янв. 2022 в 20:46Подскажите, что еще могу сделать учитывая инструментарий.
Отдать хозяевам и не морочиться. ЗУС поработал две недели, плотность как у космонавта. Чего вам ещё нужно?
И сразу перебью на  "хотелось бы до идеала...".
Идеал в реалии не досягаем, а самая главная истина в том, что истинных истин не существует. Радуйтесь жизни сегодня и сейчас.  Вы чудесно поработали!  :hello: А через время вам снова притащат запущенный АКБ.  Это чтобы инструментарий не простаивал.

Winter4x4

[user]KazaRUS[/user], Мсье Батон вам верно все расписал.  дальше будет лишь "лучшее враг хорошего".

Добавлено 24 Янв. 2022 в 22:15

Цитата: KazaRUS от 24 Янв. 2022 в 20:46ток упал до 0.
по сему пункту добавлю, что мерять надо тщательней, не полагаясь на показания вымпела,хотя бы потому, что в вашем случае интересны цифры порядка десятков миллиампер, что вымпел не в состоянии показывать.

Branimir

#714
Цитата: KazaRUS от 24 Янв. 2022 в 20:46НРЦ 12.98В (отстой сутки получился), за это время вернули рефрактометр - плотность: "+" банка 1,295 (она у Мегана к двигателю ближняя), в остальных около 1,305.
[user]KazaRUS[/user], ориентируйтесь на расчетную плотность по НРЦ (хорошо бы, если он был замерен после длит. отстоя):
- итак считаем расчетный НРЦ по Вашей фактической плотности: (1,305+0,84)*5банок+(1,295+0,84)=12,86v ---> это вместо замеренного фактического НРЦ=12,98v
- вывод:
1. расслоение (очень присущее EFB-АКБ) присутствует
2. и снизу плотность явно выше замеренной сверху (более 1,33 т.к. 12,98v/6-0,84=1,323) ---> это означает повышенную поляризацию пластин, будущий повышенный саморазряд и сульфатацию низа пластин (до которой даже зус, как неплохой десульфататор, не сможет дотянуться)
3. либо, уже имеются сульфаты по низу (в этом можно убедиться, сделав замер плотности снизу, и если она окажется ниже 1,33) --->
тогда надо проверить уровень после длит отстоя на предмет его соответствия заводскому
(и что текущий уровень не снизился, т.к. опыты с зусом показали, что, не смотря на бравые речевки автора, он также способствует потере влаги, ввиду наличия электролиза за прошедшие 2 недели заряда)

Логично было бы включить этот EFB-АКБ на дозаряд током 4% и в течение 2-3 часов (без ограничения Umax, которое должно добегать до 16,9-17,2v)
хорошенько перемешать электролит --->
если это приведет к росту плотности сверху, значит описанное выше - реальность и плотность усреднилась,
что есть хорошо.
А усердствовать ли далее в перфекционизме - это Ваш выбор.

Но я бы не стал разряжать этот АКБ, т.к.
- он новый,
- времени потребует очень много для доведения его, хотя бы, до текущего состояния после разряда
(EFB-АКБ очень специфичны и склонны к расслоению, особенно, после глубокого разряда и последующего заряда)
- тем более, переформовка поверхности пластин ему не нужна, т.к. он - свежий.

stas


KazaRUS

[user]baton45[/user], [user]Winter4x4[/user], [user]Branimir[/user], спасибо большое! После суток отстоя "+" банка подтянулась до 1,309, остальные 1,31, НРЦ12,92В. Буду отдавать в эксплуатацию, в машине перемешается.
Принесли еще один АКБ.

silandser

Цитата: KazaRUS от 25 Янв. 2022 в 19:12Принесли еще один АКБ.
Или все таки принесли ещё одну АКБ ( аккумуляторную батарею)?
Был исключён из "Настоящих аккумуляторщиков" 21.06.2020 г.
Вышел из всех ТГ-каналов по АКБ 21.02.2025 г.

baton45

Цитата: KazaRUS от 25 Янв. 2022 в 19:12После суток отстоя "+" банка подтянулась до 1,309, остальные 1,31
капец, дайте хоть раз на такую плотность взглянуть!  :-D

Branimir

Цитата: baton45 от 25 Янв. 2022 в 20:03
капец, дайте хоть раз на такую плотность взглянуть!  :-D
на любой АКБ потерявшей уровень за пару недель заряда (даже зусом) - это легко  :-D