avatar_m_denisov

Смазка для амортизационной вилки и других компонентов велосипеда.

Автор m_denisov, 08 Дек. 2016 в 22:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

m_denisov

Всем привет!
Перед очередной переборкой вилки озадачился вопросом, как, точнее чем , каими маслами смазками можно улучшить ее работу.
Как и у многих отдельных экземпляров не зависимо от производителя и модели, нюанс в работе моей вилки Rockshox Domain в наличии усилия страгивания, что, естественно, влияет на плавность ее работы на мелких неровностях.

В зависимости от конструкции, в верхней части штанов вилки присутствует либо паролоновое колечко, которое производители рекомендуют пропитывать маслом, либо ниша между сальником и пыльником для закладки пластичной смазки.
Моя вилка именно по конструкции с нишей для закладки.
  При переборке рука по привычке потянулась к литолу, но где-то на подсознательном уровне чувствовался подвох. Почитал и посмотрел мануалы мастеров из веломастерских
Спойлер


и стало понятно, что предчувствие меня не подвело, в вилках и компонентах из алюминиевых сплавов не рекомендуется в плоть до запрета, использовать смазки имеющие в составе литий.

Спойлер

В видео упоминаются ЛИТИЕВЫЕ смазки для подшипников. В комментариях под видео автору об этом несколько раз указали.

А что тогда использовать? На помощь пришла классификация смазок, и вот что получается:

Спойлер
Например KРНС2N-60

Liqui Moly Thermoflex Spezialfett  по немецкому индустриальному стандарту: DIN 51502

Где: K -Пластичные смазки для роликовых подшипников качения, подшипников скольжения, поверхностей скольжения нам еще родойдет есди первая буква "M"- Пластичные смазки для подшипников скольжения и уплотнителей.

P- Присадки для смазок для снижения трения и износа в зоне повышенного трения и/или для повышения допускаемой нагрузки ( бывыает еще "F"- не наш вариант, т.к. с твёрдыми добавками типа графит, полисульфид молибдена)

дальше две буквы это основа, хрен знает важно это для вилки или нет, но вот расшифровка:
E  Полиэфирное базовое масло
FK  Фторуглеводородное базовое масло
HC  Синтетическое углеводородное базовое масло
PH  Базовое масло на основе эфиров фосфорной кислоты
PG  Полигликолевое базовое масло
SI  Силиконовое базовое масло
X  Другие типы базовых масел

Далее важно, мягкость обозначена "2" -Пенетрация (10 -1 мм) определяется по DIN ISO 2137 вязкость 265-295 - Мягкая. Возможно подойдет еще и "1" - вязкость 310-340, она так же предназначена для подшипников качения и скольжения.

Далее буква "N" и последняя цифра "-60" это высшая и низшая рабояая температура смазки.

в общем нужно искать смазку с обозначениями типа: KР**2*-** или MP**2*-**

Дальше взрыл интернет с поиском смазки чтоб купить, и с ужасом обнаружил, что смазок то кальциевых или силиконовых подходящих для вилок и алюминиевых сплавов очень мало.
Что нашел мало-мальски в продаже:
-Циатим 221F
-Divinol Fett Top
Спойлер
-Motorex bike grase 2000
- Chevron SRI Grease NLGI 2
Спойлер

ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ (без контакта в сопряжении с алюминием):
- Mobil Mobilith SHC 460
- Shell gadus s5 v100

В этой теме прошу выкладывать отзывы по смазкам (не маслам), которые успешно НЕСКОЛЬКО СЕЗОНОВ используете Вы, со ссылками на описание.
 
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

ElectrON

на веломании обсуждалось:
да литол при контакте с водой начинает жрать алюминий, но это происходит на столько медленно, что не проявится. кто-то гонял на литоле зимой со слякотью и реагентами все ок.


илс

[user]m_denisov[/user], Я себе такую купил (в Сокольниках), расход небольшой, пользуюсь уже 4-ый год:



Еще такую заказал ....на Чейне.
Она гораздо удобнее. Немного брызнул и хватает на пару мес.  ;-D


ferum

[user]илс[/user], это под край сальника заливать, или прям на перо? Будет же песок всякий липнуть.

m_denisov

В  "штанах" вилки масло есть всегда, но его не всегда хватает для плюшевости, я пробовал закапывать под сальники, ВАУ эффекта не почувствовал. Остается вариант, что все же не масло нужно а смазка, которая не стекает и скользит лучше. Сегодня, возможно, уже успею перебрать вилку с использованием смазки Divinol, обязательно отпишу.
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

Димон777

Использую довольно давно LIQUI MOLY  Silicon-Fett.  Отличное скольжение и поддерживает сальники,пыльник в эластичном состоянии.

илс

Цитата: ferum от 12 Дек. 2016 в 18:37
[user]илс[/user], это под край сальника заливать, или прям на перо? Будет же песок всякий липнуть.
Прям на ногу вилки...ближе к сальнику.  :-)
Я езжу с защитным чехлом на подвижных ногах, песок и грязь не прилипают, проверял - неоднократно.
А с налетом пыли сальник/пыльник справляется неплохо, это его основная задача.

Если нога сухая, то да, усилие страгивание возрастает...по крайне мере в моем экземпляре амовилки.  :exactly:

m_denisov

На днях приобрел и опробовал Divinol Fett top 2003. (Из шапки темы)

http://divinoloil.ru/product/41/divinol-fett-top-2003

Очень липкая и скользкая смазка, по консистенции похожа на ярко-желтую Motorex из видео:

Перебрал вилку с использованием этой смазки. Скольжение сальников- идеальное.
Посмотрим на долго ли хватит этого эффекта.
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

sergek1985

У мотовилок никакой смазки между пыльником и сальником не требуется. Развод маркетологов велосмазок, в частностни Rock Shoks. В сервисных видео, она у них красная и с пупурышками:)

Зеркало перьев и пыльники (извне) у мото, рекомендуются смазывать авто силиконкой. За 50 руб сегодня видел в Атаке:)..

Третий год езжу на 888. Ничем пыльники и перья не смазывал. Счищаю грязь тряпочкой почти после каждой поездки. Этим летом поменял масло...

m_denisov

Цитата: sergek1985 от 18 Дек. 2016 в 07:33
Извне перья и пыльники у мото, рекомендуются смазывать авто силиконкой. За 50 руб сегодня видел в Атаке:)..
что значит "извне"?
[user]sergek1985[/user], внимательно посмотри суть вопроса: нельзя использовать литиевые смазки для алюминиевых деталей.  Ну и не все ездят на Marzochi  888  ;-), тему с переборкой вилок курил много вечеров, при переборке часто на сальники и пыльники наносят смазку. Да есть фирменные смазки Sram, RockShox, только купить их сложно, ценник высокий, и есть аналоги получше.

Тему переименовал, смазка нужна не только для вилок но и для других компонентов.
Для велосипеда подходит далеко не все.
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

m_denisov

[user]sergek1985[/user],  в этой теме мы не про вилки, а про смазку.
Спойлер
При сборке вилки во время обслуживания есть, как выясняется, очень много не документированных нюансов, которые напрямую влияют на ее работу.
Про переборку вилки своей сниму отдельный видос и выложу в профильной теме.
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

m_denisov

Пока еще температура не упала глубоко в минус, сделал тестовый выезд 15Км.

Хочу отметить, что после смазки кальциевой смазкой на хромированых ногах вилки перестили появлятьсья темные разводы. Плавность работы лучше, чем раньше. Пока впечатления положительные.
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

Depp

[user]m_denisov[/user], Глядя на то как народ делится в этой теме своими смазками, начинает казаться, что они их не смазывают или смазывают Литолом и по этой причине не пишут  ;-D.
П.С. Глядя на ролики выше, я понял, что литиевые смазки подходят для подшипников и к рамам из стали. В остальном нужно применять кальциевые загустители, а именно в : педали - шатуны, рулевой стакан с промо подшипниками, крепление каретки. Возможно еще где то. Для смазки сталь-алюм использовать медные ( ребята с форума рекомендовали )
как вариант ВНИИ НП-220
вот еще сайт. может что там есть http://www.expert-oil.com/our-production/lubricants/heat-resistant-grease/vniinp-220.html
ТРЕБУЮТСЯ КУРЬЕРЫ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ С ГИБКИМ ГРАФИКОМ https://electrotransport.ru/index.php?topic=56910.new#new

Stanislavchik

Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

serggio

Цитата: Stanislavchik от 31 Июль 2017 в 12:59
Ещё разок про смазку вилок:
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=134303&p=2068077&viewfull=1#post2068077
Ну вы и нашли тему....
Там такой срач на 500 страниц...  :facepalm:

1. Масло для вилок (в штаны, в демпфер) подходит любое масло для мотоциклетных вилок с соответствующей вязкостью.
2. Применение литиевых смазок в контакте с алюминиевыми (условно алюминиевыми деталями, т.к. везде сплавы) - сивый бред воспетый на веломании отдельными персонажами. Сам тестил несколько литиевых смазок на деталях вилки в течении нескольких месяцев во влажной среде - негативного эффекта - 0.
3. Смазка контактирует с маслом, масла как правило синтетические, значит база смазки должна быть совместима.
4. Загустители как и база не должна влиять на РТИ вилки. Любая смазка на основе ПАО отлично подходит к вилке.
5. Очень хорошие смазки делает Molikote (G-4500), смазки от TRW для тормозных механизмов (PFG-110) отлично подходят в вилку.

TEXNIK

Кто-нибудь  пробовал смазывать при переборке ,,MC 1520 (RUBIN) EP2,,

serggio

[user]TEXNIK[/user], вам нужны смазки только на основе силиконового масла, или ПАО. Остальное базовое масло плохо дружит с сальниками и другими РТИ - т.е. уплотнительные кольца из резины. Смазка не должна разрушать резину, каучук и пр. Синтетика или минералка в базе - нельзя.

TEXNIK