avatar_spb-e

Как нужно собирать батарейки

Автор spb-e, 10 Дек. 2016 в 15:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

cvanya

Цитата: tmiaer от 27 Июнь 2019 в 13:24Суть меняется от количества элементов в батарее и очень даже. Температура. 400 банок от тока 2С нагреются гораздо сильнее, чем 40.
Я бы сказал, что в тесле ещё есть охлаждение, но потом вспомнил, что недавнее обновление наоборот разогревает банки перед быстрой зарядкой...

tmiaer

[user]cvanya[/user], перед зарядкой нагревает, а во время зарядки охлаждает, не давая перегреться. В любом случае там есть возможность активно управлять температурой. А в самопальном байке в большинстве случаев - нет.

dmitriy123483

  Добрый вечер. Имеется Stels Navigator 800 2012 года. Мотор-колесо Bafang 48v 500w. Хочу собрать батарею 13s5p в корпусе SSE-077 HaiLong на 65 ячеек вместе с вот этой BMS https://ru.aliexpress.com/item/1342900858.html?spm=a2g0o.cart.0.0.7c643c00QCmDFc. Паять умею.
  Имеются вопросы ко знающим:
1) Какие аккумуляторы подойдут, чтоб не сильно дорогие и не паль.
2) Хватит ли моей бмс на номинальный ток 11а, а максимальный 22+-1А. Если не хватит, посоветуйте плз небольшую бмс, чтоб влезла в корпус.
3) Рама у меня маленькая. Норм будет акб на багажник, а мотор-колесо на 500 ватт вперед? Или же лучше колесо заднее, и колхозить крепление на раму?
Спасибо заранее.

cvanya

[user]dmitriy123483[/user], ну раз такой корпус - то грех нарамный бокс пихать на багажник...
Ну а привод - смотри сам. Лично я предпочитаю ставить мощный движок сзади, а спереди самый маленький только ставить.
В наших краях самый дешевый вариант из хороших банок - это тесловские с разборки, а бмс в этом корпусе фиг вместишь, разве 9мм найдешь... я вообще обхожусь только балансирами.

kipper

Цитата: dmitriy123483 от 27 Июнь 2019 в 19:52
  Добрый вечер. Имеется Stels Navigator 800 2012 года. Мотор-колесо Bafang 48v 500w. Хочу собрать батарею 13s5p в корпусе SSE-077 HaiLong на 65 ячеек вместе с вот этой BMS https://ru.aliexpress.com/item/1342900858.html?spm=a2g0o.cart.0.0.7c643c00QCmDFc. Паять умею.
  Имеются вопросы ко знающим:
1) Какие аккумуляторы подойдут, чтоб не сильно дорогие и не паль.
2) Хватит ли моей бмс на номинальный ток 11а, а максимальный 22+-1А. Если не хватит, посоветуйте плз небольшую бмс, чтоб влезла в корпус.
3) Рама у меня маленькая. Норм будет акб на багажник, а мотор-колесо на 500 ватт вперед? Или же лучше колесо заднее, и колхозить крепление на раму?
Спасибо заранее.
1.  На удивление из последних аккумов, что я применял, цена/качество https://ru.aliexpress.com/item/32888419252.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edZQ5YaQ.
2. Точно такую бмс я уже размещал когда то в корпусе Hailong на 65 ячеек.  Про тонкости сборки в этом корпусе прочтите здесь >>> https://electrotransport.ru/index.php?topic=58130.0. Эта bms успешно трудится на кратковременных пиковых токах 18-20 А у меня. Для 500 Вт я бы взял низкопрофильную bms с запасом по току (30 А) >>> https://ru.aliexpress.com/item/32920904263.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edZQ5YaQ, эта bms еще легче размещается в корпусе, нареканий на ее работу у меня нет.
3. Видел я недавно  у одного мужика в своем городе вариант размещения корпуса (на 52 ячейки только) на багажнике - то еще зрелище. На вопрос почему не разместил ее на раму - он мне сказал что ему не понравилось то, что центр тяжести смещен вперед (у него передний движок 350 Вт), поэтому для развесовки он с рамы убрал его назад. Тут кому как хочется, как говорится.  Я эксплуатирую велосипеды как с задним приводом, так и с передним, легкие конфиги на 350 Вт. Если по лестницам много тягать не нужно будет Вам, то я бы выбрал передний привод (с хорошими усилителями дропов) и аккум на раме. На переднем приводе легче ездить по бездорожью и пескам - проверено).
GT Transeo 4.0 (2017) XF07 350 Вт 48 В 15 Ач LG Chem
Merida Matts 6.10-MD (2019) XF08+XF07 48 В 24 Ач

scezary

Почему все пытаются запихнуть БМС с низу корпуса Hailong  :ireful: Она хорошо размещается с боку корпуса, там даже место есть специальное. До 12мм. толщиной размещал, правда не много усилия нужно приложить.

kipper

Цитата: scezary от 28 Июнь 2019 в 10:13
Почему все пытаются запихнуть БМС с низу корпуса Hailong  :ireful: Она хорошо размещается с боку корпуса, там даже место есть специальное. До 12мм. толщиной размещал, правда не много усилия нужно приложить.
всегда размещал БМС в этих корпусах в верхней задней части. Хорошо было бы в подложку батареи воткнуть контроллер ампер на 20 хотя бы... https://www.ebikes.ca/shop/electric-bicycle-parts/controllers/baserunner.html, http://www.topbikekit.com/10s13s14s-36v48v-6mosfets-sine-wave-controller-for-hailong-case-52pcs-cells-p-695.html.
GT Transeo 4.0 (2017) XF07 350 Вт 48 В 15 Ач LG Chem
Merida Matts 6.10-MD (2019) XF08+XF07 48 В 24 Ач

dmitriy123483

#2131
Цитата: kipper от 28 Июнь 2019 в 08:23
1.  На удивление из последних аккумов, что я применял, цена/качество https://ru.aliexpress.com/item/32888419252.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edZQ5YaQ.
2. Точно такую бмс я уже размещал когда то в корпусе Hailong на 65 ячеек.  Про тонкости сборки в этом корпусе прочтите здесь >>> https://electrotransport.ru/index.php?topic=58130.0. Эта bms успешно трудится на кратковременных пиковых токах 18-20 А у меня. Для 500 Вт я бы взял низкопрофильную bms с запасом по току (30 А) >>> https://ru.aliexpress.com/item/32920904263.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edZQ5YaQ, эта bms еще легче размещается в корпусе, нареканий на ее работу у меня нет.
3. Видел я недавно  у одного мужика в своем городе вариант размещения корпуса (на 52 ячейки только) на багажнике - то еще зрелище. На вопрос почему не разместил ее на раму - он мне сказал что ему не понравилось то, что центр тяжести смещен вперед (у него передний движок 350 Вт), поэтому для развесовки он с рамы убрал его назад. Тут кому как хочется, как говорится.  Я эксплуатирую велосипеды как с задним приводом, так и с передним, легкие конфиги на 350 Вт. Если по лестницам много тягать не нужно будет Вам, то я бы выбрал передний привод (с хорошими усилителями дропов) и аккум на раме. На переднем приводе легче ездить по бездорожью и пескам - проверено).
Большое спасибо за ответ)
upd. Думаю ты прав с багажником. Аккум, предназначенный для рамы ставить на багажник такое себе. Вот присмотрел корпус на багажник SSE-078, кто нибудь имел опыт?
И багажник нашёл специально под аккум. На алике собранный комплект 48 вольт 17.4 Ач стоит 23.409 рублей и не факт что там стоят обещанные "самсунги".




Evgeniy_flash

Спойлер
Цитата: dmitriy123483 от 28 Июнь 2019 в 18:45
Большое спасибо за ответ)
upd. Думаю ты прав с багажником. Аккум, предназначенный для рамы ставить на багажник такое себе. Вот присмотрел корпус на багажник SSE-078, кто нибудь имел опыт?
И багажник нашёл специально под аккум. На алике собранный комплект 48 вольт 17.4 Ач стоит 23.409 рублей и не факт что там стоят обещанные "самсунги".


[/quote
]
То ещё борохло, насчет самсов в аккуме это норм, у китайцев они копейки стоят, а вот сам такой аккум хз, совсем не очень. Там конечно есть место под контроллер, и почти любой на 6 мосффет влазит, но нет кнопки вкл/выкл и аккум постоянно под напряжением, учти это. Да и багажник не на все станет + высоковат. Почему не хочешь сделать норма корпус в раму? Если принципиально нужно иметь возможность снимать его, сумка в помощь

Pulse

Набросал тут... Пластины буду вырезать из медного листа 0,35 мм, усы 0,4 мм, в качестве прокладки - электрокартон. Не знаю правда сколько времени займёт всё это, да и самого корпуса ещё нет, без понятия как лягут шины.
Спойлер





[/img2]

kipper

Цитата: Pulse от 10 Июль 2019 в 20:39
Не знаю правда сколько времени займёт всё это, да и самого корпуса ещё нет, без понятия как лягут шины.

Для меня отправной точкой определения каким же именно образом соединять ячейки между собой служило удобство расположения и распайки 2 силовых проводов "-" (начало батареи) и "+" - ее конец, от этого и плясал и прикидывал как будет удобнее потом эти провода внутри корпуса протаскивать/запаивать.
GT Transeo 4.0 (2017) XF07 350 Вт 48 В 15 Ач LG Chem
Merida Matts 6.10-MD (2019) XF08+XF07 48 В 24 Ач

brobro

Цитата: Pulse от 10 Июль 2019 в 20:39
Набросал тут... Пластины буду вырезать из медного листа 0,35 мм, усы 0,4 мм, в качестве прокладки - электрокартон. Не знаю правда сколько времени займёт всё это, да и самого корпуса ещё нет, без понятия как лягут шины.
Спойлер





[/img2]

Мы с тобой собираем в одинаковом боксе батарейку, вот мой пост https://electrotransport.ru/index.php?msg=1673322

там есть схема раскладки от китайцев на никель пластинах, может будет полезно тебе.

подскажи, медную пластину к картону на что клеить будешь? а потом сам картон к боксу на что?

я думал шины делать из медного кабеля, подскажи в чем профит если делать из пластины?

Pulse


Barsbordist

#2137
Привет, оцените плиз схему сборки. Это 14s7p на холдерах. Мотор 1,5кВт, контроллер и бмс на 45А. Ячейки самсунг 30Q. И еще подскажите балансирные провода мы подпаиваем в любое место между банок (по вертикали)?




rzaviy

[user]Barsbordist[/user], 2,5 квадрата и 45А как-то не вяжутся.

По закону Ома будет протекать одинаковый,тоесть максимальный ток по шинам. Советую поднять хотябы до 4 мм квадратных.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Barsbordist

Так это в пике 45А, номинал 22А, да наверное 4 квадрата лучше будет.

rzaviy

[user]Barsbordist[/user], Вы уже катали на велосе с прибором?
Если нет,то раскажу,тот пиковый,оочень долго держится,а при езде в горку постоянно.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Barsbordist

Цитата: satell от 19 Июнь 2019 в 07:36
У себя вот так сделал. Батарея уже прошла 1500 км.

А какое у вас сечение шин и усиков?