avatar_spb-e

Как нужно собирать батарейки

Автор spb-e, 10 Дек. 2016 в 15:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dwibester

#2286
Цитата: Mentas от 13 Авг. 2019 в 09:58знаете ли ,мои элементы уже в городе и я тоже готов "в бой" так сказать ,но опыт гражданина smiley Dwibester крайне не хочется повторять .
Я поразмыслил над тем, что случилось. Возможны варианты: плохие банки, плохие контакты (пара пошатывалась), возможно КЗ, в том числе, не знаю реально или нет, но может из-за горячего клея, который вообще зря использовал - он теперь не даёт нормально расцеплять холдеры.
Разберу всю батарею, проверю каждый элемент визуально и на напряжение, отмету убитые, нарисую новую схему с учётом меньшего кол-ва элементов, сменю усы на более тонкие раза в два. Холдеры придётся отмачивать (может в какой-нибудь соде), уж очень они из-за клея друг к другу прилипли.
Цитата: Mentas от 13 Авг. 2019 в 09:58я ничего не понял из вашего высказывания ,но погуглю .
Как понял я: имеем параллель плюсов и минусов, которые по плану нужно соединить общей шиной. Перед соединением ставим щупы вольтметра на минусовую и плюсовую банку, любую из обеих параллелей, вольтметр должен выдать ноль - значит можно соединять. Если я не прав - поправьте.

P.S.: вчера при расборке хлопнула ещё пара банок. Также были соединены друг с другом, располагались на 2-3 шины дальше от предыдущих.
МК: 1500W, батарея: 36Ah 52в из Samsung INR18650-35E
Скорость: до 72км/ч

kipper

Цитата: Dwibester от 13 Авг. 2019 в 11:05
Холдеры придётся отмачивать (может в какой-нибудь соде), уж очень они из-за клея друг к другу прилипли.
воспользуйтесь спиртом, чтобы удалить ненужный теперь уже термоклей.
GT Transeo 4.0 (2017) XF07 350 Вт 48 В 15 Ач LG Chem
Merida Matts 6.10-MD (2019) XF08+XF07 48 В 24 Ач

Mentas

Цитата: Thunder_blade от 13 Авг. 2019 в 10:59на 4p
сорян ,эт я сначала так хотел , в последствии поменял на 5p .

Добавлено 13 Авг. 2019 в 11:49

Цитата: Dwibester от 13 Авг. 2019 в 11:05вчера при расборке хлопнула ещё пара банок. Также были соединены друг с другом
в смысле неправильно от схемы соедены ? + с + и - с
- у банок ?

rzaviy

Цитата: Mentas от 13 Авг. 2019 в 11:45
сорян ,эт я сначала так хотел , в последствии поменял на 5p .

Добавлено 13 Авг. 2019 в 11:49
в смысле неправильно от схемы соедены ? + с + и - с
- у банок ?

И что,большая разница теперь,по току на элемент?
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Mentas

Цитата: rzaviy от 13 Авг. 2019 в 11:50И что,большая разница теперь,по току на элемент?
30\5 = 6 ампер на банку ... или опять мои лыжи не едут ?

илс

Цитата: NEOART от 13 Авг. 2019 в 04:15
А я считаю что это следствие перегрева при пайке.
Ну правильно, если паять толстенными перемычками, то перегрева оч. трудно избежать. Чисто из-за высокой теплопроводности меди.
Я свою первую первую батарею так собирал. Намучался оч. сильно. >:D

К счастью, все элементы живы до сих пор, но довольно быстро прибавили в импедансе, что выразилось в большой просадке через год-два эксплуатации. Хотя, этот вопрос сложный, т.к. я выбрал слаботочный Панасоник, да еще в дрищавом конфиге 4р.  :facepalm:
Температуру - не контролировал.  С тех пор, уже не повторяю прежних ошибок.

Следующую батку попробую собрать по гибридной технологии. Но это будет не скоро, все нужные батареи, уже собраны.  :-)

scezary

Цитата: Mentas от 13 Авг. 2019 в 11:57
30\5 = 6 ампер на банку ... или опять мои лыжи не едут ?
Нормально у вас все. Эти элементы долговременно могут отдавать такой ток. А у вас 30а это максимальный ток контроллера, который вы будете видеть только при разгоне и в крутую гору. Так, что не переживайте.  :wow:

LeoDron

Цитата: илс от 13 Авг. 2019 в 12:54Ну правильно, если паять толстенными перемычками, то перегрева оч. трудно избежать. Чисто из-за высокой теплопроводности меди.
Я свою первую первую батарею так собирал. Намучался оч. сильно.
На форуме видел сборки и с более толстыми «усами», и с качеством пайки, которое  не выдерживающей никакой критики. [user]Dwibester[/user] очень не плохо залудит банки, так что в криворукости его сложно упрекнуть. Подозреваю, что проблема в чём-то другом, и никто лучше его в ней не разберётся, так как свечку мы во время этого таинства не держали. Коллега фундаментально подошёл к вопросу, но что-то пошло не так  :bw:
Прямо обидно за него, и нужно разобраться  >:D
У меня есть элемент с пробитым корпусом, перемотанный изолентой  :ah:. Для опытов использую, и даже странно, что после того, как из него вытекло немного электролита он почти не потерял емкости и проводимости. Так я его сегодня с двух сторон 100 Вт паяльником мощно по секунд 6-8 жарил (дальше бубенцы в колокола превратились). Изменение емкости и сопротивления на уровне погрешности. Зарядил до 4.2В и поставил в безопасное место - буду саморазряд смотреть.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Mentas

#2294
Цитата: scezary от 13 Авг. 2019 в 12:56не переживайте
как теперь расчитать толщину и длинну усов ,из чего лучше выдрать ?  :ah:
попробовал поиск по теме .... ваш запрос не информативен ,используйте более длинные слова или целые фразы  :bw:

cvanya

Цитата: LeoDron от 13 Авг. 2019 в 13:54У меня есть элемент с пробитым корпусом, перемотанный изолентой  . Для опытов использую, и даже странно, что после того, как из него вытекло немного электролита он почти не потерял емкости и проводимости.
у меня около десятка тесловских таких есть (электролит течет и не понятно откуда), разбега за полгода практически не было в баталее более 1квтч, но их перебросил в другую батарею.

Barsbordist

Извините, я уже спрашивал, сначала нарисовал такой вариант


Но правильнее же такой для конечного блока ячеек?


rzaviy

Цитата: scezary от 13 Авг. 2019 в 12:56
Нормально у вас все. Эти элементы долговременно могут отдавать такой ток. А у вас 30а это максимальный ток контроллера, который вы будете видеть только при разгоне и в крутую гору. Так, что не переживайте.  :wow:
Да ну :-D
только при разгоне и в крутую горку?

В путь,только сразу на новую батарею начинайте собирать денежку. :kidding:
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Pulse

Как по мне, так это нужно перенести в тему как Не нужно собирать батареи. Столько косяков, сделано всё по колхозному, из того, что попалось под руку, на коленке... Там всё что угодно могло привести к таким последствиям.

Mentas

Цитата: rzaviy от 13 Авг. 2019 в 16:01Да ну
вы бы свою критику подкрепили познаниями\опытом что ли ,конкретизировали , я этим не живу и не зарабатываю ,не скрываю этого , а  возгласов типо  "ты дурак - хахаха " полно и обычно в интернете их можно услышать исключительно от троллей .
Цитата: Pulse от 13 Авг. 2019 в 16:43Как по мне, так это нужно перенести в тему как Не нужно собирать батареи
легче отмодерировать эту , сделав список полезных советов на первой странице .

Pulse

Цитата: Mentas от 13 Авг. 2019 в 17:40сделав список полезных советов на первой странице .
Это очень здравая мысль. И такое нужно сделать на каждую тему на форуме, чтобы люди не задавали по 100 раз одни и те-же вопросы. Бывает так, что на 100 сообщений, сообщений 10 только несут реальную ценность. И попробуй найди их, когда не знаешь точно где они.

Dwibester

Цитата: Pulse от 13 Авг. 2019 в 16:43Столько косяков, сделано всё по колхозному, из того, что попалось под руку, на коленке...
Не хотелось бы разводить полемику, но раз уж так, то как по мне, вы утрируете и нигилизируете, причём находясь в меньшинстве, что в этом случае говорит против вас. По крайней мере, если я правильно воспринял это на свой счёт. В моём случае банки качественные, имеются холдеры, нормальная пайка (не передерживал более 1 сек) с нормальными паяльниками, припоями и кислотой, шины и соединения качественные, изоляция шин и плюсовых контактов имеется, имеется одобренная людьми схема - другое дело, что сечения усов шире, чем нужно и пара контактов как будто болталась - и то это возможно возникло после броска батареи, когда я её впопыхах с ударом опустил на балконе. Это разве похоже на "столько косяков", "всё по колхозному" и "попалось под руку, на коленке?" Очевидно, нет.
Цитата: Mentas от 13 Авг. 2019 в 17:40сделав список полезных советов на первой странице .
Вот это правильная и фундаментальная мысль. Сотням и тысячам людей было бы гораздо удобней.

Касательно своей сборки: при разборе-отборе батарей отмёл две помятых банки (при броске повредил), также измерил напряжения всех банок, чего, грешусь, не сделал заранее. Заранее лишь измерил где-то треть, увидев одинаковое не продолжил - мол, с завода всё нормально.
Имею банки: 3.43в(2), 3.49~3.5в(3), 3.48~3.49в, 3.49в, 3.5-3.51в(2), 3.48. Все остальные ровно по 3.5в. Вопрос к знатокам - какие из банок с отличающимся от 3.5в напряжением можно использовать в сборке? Зарядка идёт и будет идти ещё долго (Opus BT-C3100) и выровнять напряжение в данный момент нет возможности (как и например измерить сопротивление).
Также из-за термоклея, который более не буду так использовать, некоторые батарейки при выемке из холдеров застряли в них и ободралась в некоторых местах обёртка-изоляция. Думаю замотать эти места каптоновым термоскотчем и всё будет в порядке, как считаете?
Цитата: LeoDron от 13 Авг. 2019 в 13:54Коллега фундаментально подошёл к вопросу, но что-то пошло не так  :bw:
Прямо обидно за него, и нужно разобраться  >:D
Благодарю за поддержку и неравнодушие. Очень приятно и мотивирует. А то я сначала, увидев у себя в руках горящую в прямом смысле батарею, уже проклял всё на свете - потрачено достаточно средств и главное времени, сначала отчаялся, но теперь воодушевился всё переделать.
МК: 1500W, батарея: 36Ah 52в из Samsung INR18650-35E
Скорость: до 72км/ч

rzaviy

Цитата: Mentas от 13 Авг. 2019 в 17:40вы бы свою критику подкрепили познаниями\опытом что ли ,конкретизировали ,
Как писали выше,читать надо больше,даже хотябы тут,на форуме.
Разряд для лиона ,как и для лифера должен быть в пределах 1С,для долгой и счастливой жизни.
А человек,который заявляет,что мах ток ограничения контроллера,только в крутую горку и при разгоне,скорее всего никогда с приборами не ездил.
Сравнивать даташиты,типа пиковый 10 сек,при этом не понимать ,сколько по времени тянется этот пиковый.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

LeoDron

Цитата: Dwibester от 13 Авг. 2019 в 19:21Вопрос к знатокам - какие из банок с отличающимся от 3.5в напряжением можно использовать в сборке?
Сейчас этот критерий уже нельзя использовать, потому что часть заряда здоровых банок могла уйти на нагрев этих. И поэтому напряжение возможно будет разное.
Меня больше волнует другой вопрос. У тебя 11Р, и если бы был коротыш в одной из них, то остальные 10 должны были переплавить даже один квадрат меди «усов». Этого не случилось :bw:
Дальше - взорвалось две пары банок размещённых «+» к «-», находящиеся на краю сборки и на конце шины. Подозреваю, что был коротыш этих банок (одна на другую разряжалась). Как вариант - замкнул их чём-то (возможно шиной) случайно.
ПС. Шина мощная, но очень опасная, если не укрепить ее как следует. Я бы посоветовал заменить ее на что-то более жесткое (например проволоку на 3-4 квадрата)
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs