avatar_spb-e

Как нужно собирать батарейки

Автор spb-e, 10 Дек. 2016 в 15:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dwibester

Готовая передняя сторона переделанной батареи. Изменил шину с медной плетёнки на кабель 4мм, а также усы с перемычек (хех) на 0,5мм - это всё сделало процесс удобней. Измерение потенциалов говорит, что всё окей - буду работать дальше. Только перекушу и посмотрю сериал, чтобы поднять настроение перед возможным следующим бабахом - чтобы сильно не падало в минус :-D
Кстати замерил скорость своей пайки, держится в пределах от 0.7мс до 1,2сек.
Спойлер
P.S.: пришло в голову, если советуют делать именно усы для перегорания в случае КЗ, то как в таком случае живёт батарея из сварки?)
МК: 1500W, батарея: 36Ah 52в из Samsung INR18650-35E
Скорость: до 72км/ч

Mentas

Ну вроде все в голове встало на свои места ,осталось купить Проволку медную луженую и флюз ,натыкался на сообщение и теперь не найду ,звучало оно так " этот флюз не любят те кто с платами работают цмдшники ,но для наших целей он идеален " , это точно не ЛТИ-120 и не  Ф-38Н , какой то другой , желательно конечно не смывать ,ну в общем посоветуйте ,чтоб на верочку пожалуйста .

drossel

[user]Dwibester[/user], Так же как на 99 % всех литевых батарей в мире от электромобилей до спутников так как в них нет никаких усов.
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

LeoDron

Цитата: Dwibester от 16 Авг. 2019 в 17:39Кстати замерил скорость своей пайки, держится в пределах от 0.7мс до 1,2сек.
0.7 мс это круто  :-). В некоторых местах вижу смысл немножко по другому усы паять (отмечено зелёным).

Но это не критично. Мне нравиться, и советую шины, чтобы не болтались в некоторых местах на термоклей зафиксировать.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

LeoDron

Цитата: drossel от 16 Авг. 2019 в 18:01
[user]Dwibester[/user], Так же как на 99 % всех литевых батарей в мире от электромобилей до спутников так как в них нет никаких усов.
Не технологично и возможно, что за патент на «усы» кому-то нужно платить.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

drossel

Конечно я за усы, видел целую кучу "кривых" батарей в которых коротыш не избежен. Если речь про внутренний коротыш то он без механического воздействия не возможен. Появление дендритов проявляется в виде повышенного саморазряда от которого усы не спасут и сдохнет вся параллель.
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

LeoDron

Цитата: drossel от 16 Авг. 2019 в 18:26
Конечно я за усы, видел целую кучу "кривых" батарей в которых коротыш не избежен. Если речь про внутренний коротыш то он без механического воздействия не возможен. Появление дендритов проявляется в виде повышенного саморазряда от которого усы не спасут и сдохнет вся параллель.
Уверен, что не все так просто. Иначе бы не взрывались телефоны в кармане и ноутбуки, не подключённые  к зарядке.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

drossel

Там скорее всего пошло выделение газа, деформация при этом до возгорания не далеко.
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

cvanya

Купил очередной тесламодуль (ну там же всё с усами, мол спасает от кз в элементе), но списали его из-за одного элемента, в котором появился саморазряд. Ко мне уже приехал с 2.45 в на секции, подтянул до 3.7, содрал пластины, за двое суток обнаружился тот элемент - всего один, а паршивец сел аж в 0.4 в! Я вот думаю, а если бы даже не менять его, а найти и просто отсоединить от цепи, может и модуль дальше мог бы работать в авто? Это конечно вопрос риторический, но если ставить усы чисто на тот случай, когда из строя выходит один элемент - не вариант. Мне вот интересно, как в таких высокотехнологичных батареях выходят из строя отдельные элементы? Если одна банка поплывет - плохо будет самосбрной батке...

LeoDron

Цитата: cvanya от 16 Авг. 2019 в 23:53Мне вот интересно, как в таких высокотехнологичных батареях выходят из строя отдельные элементы? Если одна банка поплывет - плохо будет самосбрной батке...
Хороший вопрос. Какие уходят по английски - молча и тянут за собой всю ячейку (батарею), как в твоём случае; а какие по бразильски - с фейерверком, захватывая и хозяина за собой  :-(
Так что только постоянный контроль напряжения ячеек спасает от второго сценария. Скорее всего система контроля заметила косяк ячейки  и сказала ,,battery fault" - дальше не поеду. А буржуям проще батарею заменить, чем ремонтировать и нарываться на репутационных риски. В результате и они свою миссию выполнили, и тебе элементы дешево достались. Симбиоз  :-)
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

илс

ЦитироватьМне вот интересно, как в таких высокотехнологичных батареях выходят из строя отдельные элементы?
Чисто технически, саморазряд оч. легко вычисляется самым примитивным контроллером батареи.
Инженеры настраивают соотв. лимиты, по срабатыванию которых, и  выдается сообщение об ошибке "battery fault|error"

Сама Тесла, скорее всего, дефектный модуль не разбирает, а отправляет на утилизацию.
А может и продают ...желающим, за копейки,  почему нет?  :-)

cvanya

[user]илс[/user], интересно вот, кому бы продавали... Все модули, что я знаю приходят с битых авто, причем целая батарейка на авто - весьма дефицитная запчасть.

LeoDron

Цитата: cvanya от 17 Авг. 2019 в 13:25
[user]илс[/user], интересно вот, кому бы продавали... Все модули, что я знаю приходят с битых авто, причем целая батарейка на авто - весьма дефицитная запчасть.
Возможно, на самом деле тесла плохие батареи по гарантии обменивает и утилизирует, и на вторичный рынок, попадают только негарантийные случаи (аварии). У меня знакомый с Самсунгом плотно работал. Говорил, что партии которые не проходят контроль идут в утиль. Хотя бы казалось бы, что могли бы Литокале скинуть и навариться немножко. Репутационные риски?  :bw:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

cvanya

[user]LeoDron[/user], кстати да, мне кажется литиевокалл так и делают - отбраковку пакуют в новую термоусадку и привариют никелевую ленту для сокрытия и прикрытия алякакмыовасзаботимсяпаяльщикинашие...
На счёт сервис центров - я так в Киеве покупал планку памяти недорого 4гб ддр3, но обязательным условием было - с обменом на любую (даже нерабочую) любого объема ддр3, ну я отдал 1гб (они всё равно невостребованы были), вот так и списали, а деньги в карман)

Blik86

Цитата: cvanya от 17 Авг. 2019 в 13:25интересно вот, кому бы продавали...
Вроде как в бесперебойники ставят, покрайней мере экомаркетологи это так задумывали.

cvanya

[user]Blik86[/user], это рабочие модули, которые потеряли часть ёмкости, а те, что у меня - это битые, ржавые и с нерабочими банками, посему без полной разборки их полноценное использование практически невозможно

Dwibester

Процесс сборки неспешно и очень аккуратно продолжается, осталось ещё 4 шины. Пока напряг только один момент: когда на пару готовых шин положил панель стеклотекстолита, чтобы закрыть их на время пайки следующей, произошло КЗ, я успел быстро убрать панель - ничего не перегорело. На панели остался след (на фото). Не понял в чём прикол, ведь это диэлектрик. Но использовать его так больше не буду. Сейчас каптоновым термоскотчем изолирую шины друг от друга на время пайки, да и впоследствии я так понимаю, это один из немногих рабочих вариантов изоляции во время упаковки батареи целиком.
Спойлер

МК: 1500W, батарея: 36Ah 52в из Samsung INR18650-35E
Скорость: до 72км/ч

LeoDron

#2339
Цитата: Dwibester от 17 Авг. 2019 в 19:18Не понял в чём прикол, ведь это диэлектрик.
Это покрытый медью гетинакс или стеклотекстолит  :ireful:
Тестером проверь, это проводник!
Картонку любую используй.
Предполагаю, что твои проблемы с бахами элементов  из за него :-)
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs