avatar_spb-e

Как нужно собирать батарейки

Автор spb-e, 10 Дек. 2016 в 15:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Mentas

Цитата: rzaviy от 13 Авг. 2019 в 19:31Разряд для лиона ,как и для лифера должен быть в пределах 1С,для долгой и счастливой жизни
гениально = (средства х2) + (вес х2) +(габарит х2) ,мне кажется кое кому надо писать поменьше ,что бы осталось что почитать ,снижение до  73.8% при 300 циклах постоянном разряде 15ю амперами по моему совсем не плохо ,вы не в те датачиты смотрите .
Вот как пересяду на лодку ,обязательно последую вашему совету  :wow:
Цитата: rzaviy от 13 Авг. 2019 в 19:31Я бы посоветовал заменить ее на что-то более жесткое (например проволоку на 3-4 квадрата
а шо так можно было ? мне изначально хотелось использовать 1 жильный медный кабель для внутренних работ , полезу мерить диаметр .

LeoDron

[user]Mentas[/user], тебе что девушка сегодня отказала? И настроение совсем плохое?
Ржавому 300 циклов на год не хватит, а на 78% емкости  он до места назначения не доедет. А зимой литий-кобальт на морозе не зарядишь.
В моей батарее усы диаметром 0.6 мм, а шина 1 мм. Для этого есть обоснования. Можем обсудить.
Что за батарея у тебя - не видел. Можешь и диаметр шин помереть и фотку показать. Обсудим, если хочешь. Только не нужно сарказмом на коллег брызгать :hello:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

rzaviy

[user]Mentas[/user], Я пишу про то,что прошел.
+50 баксюков.
1 год эксплуатации и 5 лет,есть разница? И через более чем пять лет проехал ту-же дистанцию,даже малость больше.
Гемор с переборами,балансировками ,что не всчёт?

300 циклов-смешно. В день иногда по два,три раза заряжаешь,при чём у меня в баке 600 ватт.



Добавлено 13 Авг 2019 в 21:31

[user]LeoDron[/user],  Опередил.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Dwibester

Цитата: LeoDron от 13 Авг. 2019 в 21:05Сейчас этот критерий уже нельзя использовать, потому что часть заряда здоровых банок могла уйти на нагрев этих. И поэтому напряжение возможно будет разное.
Тем не менее, в идеале для полного восстановления сборки мне нужно ещё 7 банок, часть из которых теоретически (если десятая часть НЕ влияет) можно взять из банок с разным напряжением, а именно из этих: 3.49~3.5в(3), 3.49в, 3.5-3.51в(2) и ещё пара штук есть запасных из остатка (ровно по 3.5в).
Цитата: LeoDron от 13 Авг. 2019 в 21:05Дальше - взорвалось две пары банок размещённых «+» к «-», находящиеся на краю сборки и на конце шины. Подозреваю, что был коротыш этих банок (одна на другую разряжалась). Как вариант - замкнул их чём-то (возможно шиной) случайно.
Как оказалось, хлопнула сначала пара банок, затем при сборке не ещё пара, а только одна банка, не пара. Отметил всё на схеме - чёрные точки на бахнувших. Две на конце шины, одна на сгибе, но всё на самом краю сборки. Справедливости ради - я спаял их в первую очередь, как и говорил, чтобы сначала спаять самые сложные - дальние и угловые, а многие из нижних-средних элементов были не спаяны.
Спойлер

P.S.: важный вопрос! На минуту задумался рационально и всё взвесил: если треугольная батарея более сложна в сборке, а мне с нашим климатом осталось кататься буквально пару-тройку месяцев (зимой не покатаешь в принципе, да и я не экстримал в этом плане), пока у нас в регионе не будет уже холодина (уже сейчас к ночи до 8 градусов всего, лето называется), может собрать прямоугольную сборку и воткнуть на багажник? Но я планирую преодолевать горки, при помощи педалей в том числе конечно, но всё же, знаю что неравное распределение груза будет в минус, но так ли сильно это будет мешать? А зимой можно собрать новую батарею, уже идеальную треугольную.
МК: 1500W, батарея: 36Ah 52в из Samsung INR18650-35E
Скорость: до 72км/ч

LeoDron

[user]Dwibester[/user], напряжение элементов совсем не критерий. Даже дохлые банки можно привести к одному напряжению.
Важно понять - какая причина бахов. Бракованная серия элементов или неосторожность в сборке. Если первое (в чем я сомневаюсь) - то лучше сразу все элементы  в утиль, а если коротнул по неосторожности - то приведи элементы к близкому напряжению и собирай новую батарею с учетом бесценного опыта. Идеально, конечно, все элементы на емкость, сопротивление и саморазряд проверить, но это Сизофов труд - много времени, а гарантии отсутствия КЗ в будущем нет. Думаю, достаточно их на саморазряд проверить.

Треугольник рамы - идеальное место для большой батареи, а багажник - самое плохое. Я бы советовал сразу хорошо делать. Но ты сам решай.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

илс

[user]Dwibester[/user], при пайке усами, нет особой разницы в форме батареи. Разница в трудозатратах, примерно одинаковая.
======
Вообще, странная история с бабахами элементов в разных частях батареи.. Я в коротыши новых (брендовых) элементов - не верю.  :-\ Остаётся самый щепетильный вариант - перегрев при пайке.  :ah:

Mentas

Цитата: LeoDron от 13 Авг. 2019 в 21:31В моей батарее усы диаметром 0.6 мм, а шина 1 мм. Для этого есть обоснования. Можем обсудить.
Что за батарея у тебя - не видел
буду очень признателен ,параметры дал в этом посте , все одножильное ? где усы брал ? ltp ? я думаю изоляция и там и там не повредит . Корпус кстати такой .
живу на юге россии ,у меня нет зимы  :-D да и ласапед переезжает в квартиру из гаража .
Цитата: rzaviy от 13 Авг. 2019 в 21:31Я пишу про то,что прошел
ну ,извини если чего ,высоких гуру с надменной усмешкой над вновь прибывшими не люблю , конечно в твоих словах истинная правда ,только не всем подходит по вышеперечисленным причинам и не надо цепляться к 300 м циклам ,это при 15 а постоянно ,в моем случае 6 не постоянно ,не идеал ,но еще раз ,причины .

Dwibester

Цитата: илс от 13 Авг. 2019 в 22:20Остаётся самый щепетильный вариант - перегрев при пайке. 
Мог ли перегрев при пайке вскрыться через 30 минут, не сразу? Допустим, я спаял эти элементы, оставил их в покое, а они так повели себя через это время - такое может быть?
На самом деле для меня, насколько могу судить, перегрев - самый лучший из всех возможных вариантов, если можно так сказать. Значит ничего не закоротил, серия банок целая, нужно лишь быстрей работать паяльником.
МК: 1500W, батарея: 36Ah 52в из Samsung INR18650-35E
Скорость: до 72км/ч

LeoDron

Цитата: илс от 13 Авг. 2019 в 22:20Остаётся самый щепетильный вариант - перегрев при пайке. 
Я сознательно сегодня дважды перегрел 100 Вт паяльником элемент (около 7 сек). Живой. Емкость, сопротивление  не пострадали.
Саморазряда не наблюдаю  :-)
Здоровую паранойю - одобряю   ;-)
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

LeoDron

Цитата: Dwibester от 13 Авг. 2019 в 22:39
Мог ли перегрев при пайке вскрыться через 30 минут, не сразу? Допустим, я спаял эти элементы, оставил их в покое, а они так повели себя через это время - такое может быть?
На самом деле для меня, насколько могу судить, перегрев - самый лучший из всех возможных вариантов, если можно так сказать. Значит ничего не закоротил, серия банок целая, нужно лишь быстрей работать паяльником.
Основные причины баха - перезаряд, КЗ вызванное образованием «дендритов лития» или другим механическим КЗ внутри или снаружи элемента. Перезаряда не было, соответственно и заряда тоже -  т.о. «дендриты» образовываться не могли. Механического КЗ внутри элементов вроде не было (гвоздя в элементе из популярных видео на ютюбе на фото не увидел). Остаётся только внешнее КЗ. Других объяснений у меня пока что нет  :pardon:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

илс

Цитата: Dwibester от 13 Авг. 2019 в 22:39
Мог ли перегрев при пайке вскрыться через 30 минут, не сразу? Допустим, я спаял эти элементы, оставил их в покое, а они так повели себя через это время - такое может быть?
Запросто.
Вообще, я так понял, для разных элементов 18650, степень перегрева - разная.
Качественные элементы имеют небольшой воздушный промежуток возле торцевого минуса.
А вот плюс, как правило,  перегреть сложно.
Т.к. там и площадь меньше, меньше теплоемкость и теплопроводность плюсового контакта.

LeoDron

Цитата: илс от 13 Авг. 2019 в 22:54
Запросто.
Вообще, я так понял, для разных элементов 18650, степень перегрева - разная.
Качественные элементы имеют небольшой воздушный промежуток возле торцевого минуса.
А вот плюс, как правило,  перегреть сложно.
Т.к. там и площадь меньше, меньше теплоемкость и теплопроводность плюсового контакта.
Без добротных экспериментов сложно сделать окончательный вывод. Ведь можно и по другому рассуждать. На плюсе меньшая прощать контакта  с окружающей средой (холодильником), а на минусе она во много раз больше. Тепло, как и ток движется куда ему легче. 
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Dwibester

Может в таком случае и минусы оборачивать в теплоизоляционные накладки? Для большей надёжности :-)
МК: 1500W, батарея: 36Ah 52в из Samsung INR18650-35E
Скорость: до 72км/ч

LeoDron

Цитата: Dwibester от 13 Авг. 2019 в 23:13
Может в таком случае и минусы оборачивать в теплоизоляционные накладки? Для большей надёжности :-)
:laugh: Наоборот - охлаждать нужно  :-)
Удобно и приятно, ватку со спиртиком под рукой держать, или ещё лучше длинноногую ассистентку пригласить в помощь. И сразу после пайки она перегретое место будет нежно остужать. Это не только от перегрева хорошо элементы защищает и остатки флюса смывает, но и весь прецесс переходит в совершенно другое эмоциональное измерение ;-)
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

scezary

Цитата: rzaviy от 13 Авг. 2019 в 19:31А человек,который заявляет,что мах ток ограничения контроллера,только в крутую горку и при разгоне,скорее всего никогда с приборами не ездил.
Сравнивать даташиты,типа пиковый 10 сек,при этом не понимать ,сколько по времени тянется этот пиковый.
Не стоит быть таким категоричным в своих постах. Никогда без приборов не ездил, это как на авто без приборной панели ездить. А элементы, которые выбрал [user]Mentas[/user], samsung 30Q, способны работать в таком режиме. Не нужно весь li-ion, из-за одного вашего печального опыта, чесать одной гребенкой.


cvanya

[user]volchy[/user], А что, нормальные вольтметры исчезли из продажи уже?
Да и в этой теме нужно спрашивать про индЮкаторы.

Pulse

#2320
Тест на перегорание медной проволоки, сечением 0,17 кв. мм (две жилки, диаметром 0,33 мм, скрученные в косичку) от аккумулятора Sanyo GA. Видео с артефактами, но основная мысль передана


Спойлер


slvs

А два аккумулятора так вообще мгновенно пережигают, тоже проверял :-)
https://www.youtube.com/watch?v=jgD0uAYRAxo