avatar_spb-e

Как нужно собирать батарейки

Автор spb-e, 10 Дек. 2016 в 15:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mentas

Цитата: Ann-Nihill от 25 Сен. 2019 в 16:34невозбранно заряжать батарею током 0.5С
я так понял ,это еще зависит от самих элементов , текстолит мне сразу рекомендовали , но он в корпус не влезал ,использовал медную "фольгу" . С размещением элементов всегда интересна "обратная сторона медали" ибо если их так кучковать ,то шины с обратной стороны великоваты на мой взгляд выходят , я бы шибанул все по рядам
примерно так


но на истину не претендую  :ah:

tmiaer

Цитата: Ann-Nihill от 25 Сен. 2019 в 16:34
И ещё такой вопрос, если у меня 6P и каждый элемент 6800 мАч то значит я могу невозбранно заряжать батарею током 0.5С   (6,8*6)/2 ? = 20,4 А? Просто у меня есть заводская батарея из 7p 18650 из неизвестных банок, так вот китаецы пишут в характеристиках макс зарядный ток 5А , что явно меньше теоретического порога 0,5С или это связано с несимметричной БМС? (порт заряда и разряда - разделены)
Можно. Но надо смотреть за температурой. Большая сборка греется сильнее отдельных банок.

Цитата: MoRoman от 25 Сен. 2019 в 16:43
именно такда, при условии, что bms пропустит и проводка с гнездом выдержат.. и розетка хорошая :)
Уж киловатт через любую розетку пролезет.
20 ампер через xt60 тем более.

Chiv

Цитата: Ann-Nihill от 25 Сен. 2019 в 16:34Возник вопрос по последовательному соединению параллелей , чем лучше его производить?

Я вот так соединял https://electrotransport.ru/index.php?topic=42819.msg1439698#msg1439698 , ваша компоновка в целом аналогичная. Единственный нюанс при пайке усов на шину нужно обязательно ее приподнимать над изолирующими прокладками из текстолита, т.к. текстолит неплохо проводит тепло и пока будете греть массивную шину, банки могут пострадать. Я во время пайки под шину пару спичек подкладывал.

Ann-Nihill

Цитата: Chiv от 25 Сен. 2019 в 21:01
Я вот так соединял https://electrotransport.ru/index.php?topic=42819.msg1439698#msg1439698 , ваша компоновка в целом аналогичная. Единственный нюанс при пайке усов на шину нужно обязательно ее приподнимать над изолирующими прокладками из текстолита, т.к. текстолит неплохо проводит тепло и пока будете греть массивную шину, банки могут пострадать. Я во время пайки под шину пару спичек подкладывал.
Спасибо - учту нюанс, а минусы можно без усов паять?  И не очень понял по фото как параллельные кластеры соединяются последовательно ( с плюса одного P на минус другого Р) ?
"Marry the distance...marry the light..."
2)Гибрид 700С Bafang 500 Вт редуктор передний привод
3)"ОРЕДЕЖ" Титановый полноприводной ригид 500+500 Вт редукторники 43/Ач

LeoDron

#2470
[user]wxmsw[/user] и [user]Ann-Nihill[/user],  но изоляционные кольца на плюсы банок поставить правильно будет.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Chiv

Цитата: Ann-Nihill от 25 Сен. 2019 в 21:18Спасибо - учту нюанс, а минусы можно без усов паять?  И не очень понял по фото как параллельные кластеры соединяются последовательно ( с плюса одного P на минус другого Р) ?

По мне так одного уса на плюс достаточно, тут еще надо смотреть как удобнее, я банки купил с наваренными полосками, усы только на плюс поставил, полоски с минусов оставил, т.к. по факту они держат шину от смещения. Только усы такую шину не удержат, если при ударе по батарее шина сместится, дел она может наделать страшных. На батарее я уже откатал 3тыс.км., из них 2/3 по пересеченке с умеренными прыжками и падениями довольно жесткими. Конструкция держит. Между параллельками, где корпус одной банки может закоротить на корпус банки из соседней параллельки, (удар, протертости от вибрации и т.д.)  считаю обязательно дополнительно прокладывать изолирующие прокладки.

Цитата: Ann-Nihill от 25 Сен. 2019 в 21:18И не очень понял по фото как параллельные кластеры соединяются последовательно ( с плюса одного P на минус другого Р) ?

Через шину и соединяются (на 4-м фото видно), тут главное чтобы шина была по сечению с запасом, чтобы перекоса по токам внутри параллели не возникло. Я батарейных до 45А снимаю, шины10мм^2 вроде достаточно, а так для гарантированного спокойствия квадратов 15 сделать, всего-то медная полоска 1,5х10мм.

BeerCat

Если внушает сомнение толщина металла на текстолите, никто не мешает напаять на полоску толстый медный провод от кабеля.

wxmsw

Цитата: Michael от 25 Сен. 2019 в 01:35Правильно к центру шины паять или сообще не шины делать, а звездой, тогда меньше перекосов будет.
Ближайшие к проводу БМС будут более нагруженымми, это ещё сильно зависит какими токами грузить, больше ток - больше перекос.
Ну и сама толщина шины по сравнению с толщиной провода вызывает вопросы, опять же если шина 2мм в диаметре держит ток с запасом, то ок,
но тогда зачем батарейные провода толстенные если это всё садится на тонкую шину.
И ещё это балансировочные провода в нахлёст т.е. очень желательно что бы они не пересекались друг с друом
т.е. в идеале нужно сделать дополнительную изоляцию между балансировочными и элементами батареи и затем ещё слой между пересекающимися проводами
т.к. в случае перетерся-перебился случайно и т.д. последствия могут быть плачевными.
Ну и сами провода тоже закрепить что бы неподвижными были.
Это только мои замечания которые бросаются в глаза, батарея конечно же будет работать, да ещё усатая защита предусмотрена что положительно влияет на безопасность.

Спасибо за ответ, то есть если использовать шины толще и паять к середине шин выводы Bms,  как на фото красным отметил,то сгодится батарея?
Bms планирую такую покупать https://ru.aliexpress.com/item/32878960507.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.193812eefmWeQ6&algo_pvid=75946c02-fd53-434d-b15d-39663ff5320e&algo_expid=75946c02-fd53-434d-b15d-39663ff5320e-0&btsid=76dd46de-47ac-4a52-b13d-44f49ddfa2d4&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_2,searchweb201603_53
На 25 или 35 A покупать,мотор на 500w планирую.



Michael

[user]wxmsw[/user], вы чуть-чуть не так поняли идею.
Балансировочные провода никакой нагрузки не несут т.е. потребляют минимальный ток (мкА),
вот их особой разницы нет куда паять т.к. нет тока - нету просадок и перекосов.
А речь шла о силовых проводах, которые не желательно паять к краям.
Вы делайте, главное пять раз проверьте перед включением, как выше писали.

JT

Имеется ввиду выходные шины - + , промежуточные большой ток не несут (распределён между парралельными ячейками ), с силовых клемм можно  запаять несколько проводов одинаковой длины распределив ток между ними.

Spitch

#2476
Здрасьте  :hello:
Че-то давно тут никого зеленого не пинали, ну вот он я пришел.
Учитывая, что тут тишина и только просмотры, решил приготовиться к плану "Б" и подсобрать всякого, чтобы самому спалить квартиру на попробовать собрать батарею.
Тут много нового и интересного для себя почерпнул, за что большое спасибо и низкий поклон (век живи-век учись-дураком помрешь (с) дедушка). Но самые тупые вопросы остались. И я их Вам принёс  :exactly:
1. Ткните пожалуйста носом в пошаговую инструкцию для дибиначинающих по сборке батареи.
2. Что из оборудования надо? Пояснения: паять не буду. С электротранспортом совсем недавно, но (по ощущениям) ооочень надолго  :-) УЗ сварочник не потяну. В первом приближении пояснения к этому пункту закончились.
3. Стоит ли собирать на термосоплях или всё-таки на холдерах, если да  :-) то на каких?
4. Как и чем заряжать.
Если кто-то снизойдет до того, чтобы поделиться опытом (за что уже по гроб жизни благодарен буду), пусть в виду еще поимеет, что я уже старенький гавнуманитарий с руками изжоне из плеч и посему уже руководствуюсь на всех начальных этапах логикой модульного принципа, изучать глубоко вопросы уже не успеваю, учебники физики мне предлагают почитать на каждом углу по любому вопросу. 
Теперь о грандиозных планах:
1. Раздобыть в короткие сроки лист АБС пластика и сварганить из него короб/кожух/адаптер с выведенными и жестко закрепленными XT60 для быстрой смены батареи на самокате. Немножко умею (ну или думаю, что умею) варить пластик.
2. Разработать и собрать систему быстросъема аккумуляторов с креплением на рулевой стойке для всех легкомоторов, предусматривающую максимальную пыле-грязе-влагозащиту в узлах подключения и полную гидроизоляцию самой батареи. В коммерцию запускать не собираюсь, все исходники и методику хочу выложить здесь в свободное пользование.
Пока всё. И да, я мастер по уворачиванию от бросаемых технарями тапков. Ну это так, на вский случай.
Заранее всем спасибо.
если честно, то я боюсь давать советы человеку, который взял и забил то, что шлифовал для того, чтобы оно двигалось (с) MoRoman

Loto

Подскажите, как лучше соединить аккумы. Нужно 12p 24s, 6*16 банок в 3 уровня, сваркой, 100v 80a. Лента есть 8*0.15 никелерованная. Можно ли сдвоить ленту (будет ли толк от этого). Вот пара вариантов:


cvanya

Цитата: Spitch от 26 Сен. 2019 в 21:481. Ткните пожалуйста носом в пошаговую инструкцию для дибиначинающих по сборке батареи.
Такого не знаю)
Цитата: Spitch от 26 Сен. 2019 в 21:482. Что из оборудования надо? Пояснения: паять не буду.
Тут советовать не буду, так как я только паяю, к никелевой сварке у меня глубокое чувство отвращения.
Цитата: Spitch от 26 Сен. 2019 в 21:483. Стоит ли собирать на термосоплях или всё-таки на холдерах, если да   то на каких?
Если цель сыграть в русскую рулетку - то да, можно и на соплях, особенно с никелем - он не перегорит и даст пыхнуть всей батарейке самым лучшим фейерверком. Это же одна из причин моего отвращения к сварке. Вторая - это невозможность переконфигурировать/быстро заменить банки.
Цитата: Spitch от 26 Сен. 2019 в 21:481. Раздобыть в короткие сроки лист АБС пластика и сварганить из него короб/кожух/адаптер с выведенными и жестко закрепленными XT60 для быстрой смены батареи на самокате. Немножко умею (ну или думаю, что умею) варить пластик.
Не проще ли в рюкзак закинуть батарею?
Цитата: Spitch от 26 Сен. 2019 в 21:482. Разработать и собрать систему быстросъема аккумуляторов с креплением на рулевой стойке для всех легкомоторов, предусматривающую максимальную пыле-грязе-влагозащиту в узлах подключения и полную гидроизоляцию самой батареи.
Планы гитлеровско-наполеоновые, но ничего, чем бы дитя не тешилось, реальность всё приведет на место) А вдруг так второй Илон появится? Кто его знает))

Spitch

#2479
[user]cvanya[/user], спасибо за ответ  :hello:

Цитата: cvanya от 27 Сен. 2019 в 00:16Такого не знаю)
А не пора ли раз так такое сделать? Мне вот очень хочется, но ни авторитета, ни опыта недостаточно. А многим вроде меня это бы очень облегчило жизнь и избавило бы от надоедливых глупых вопросов знающую часть, заодно ограничило бы долю флуда. Вот, кстати, конструктивное предложение - мне дают пошаговые инструкции, я с фото- или видеоотчетом это собираю, каталогизирую, синхронизирую со ссылками на форумные темы и выкладываю сюда, если всё пройдет красиво - можно будет в faq прилепить. А если кто-то на другие xSyP делать станет - у него уже шаблон будет во-первых, если сделает такой же точно отчет по своему xSyP и выложит - еще лучше получится, не?

Цитата: cvanya от 27 Сен. 2019 в 00:16Тут советовать не буду, так как я только паяю, к никелевой сварке у меня глубокое чувство отвращения.
:pardon: Прямо вот именно глубокое чувство отвращения? Ну... хорошо, буду иметь в виду :)

Цитата: cvanya от 27 Сен. 2019 в 00:16Если цель сыграть в русскую рулетку - то да, можно и на соплях, особенно с никелем - он не перегорит и даст пыхнуть всей батарейке самым лучшим фейерверком. Это же одна из причин моего отвращения к сварке. Вторая - это невозможность переконфигурировать/быстро заменить банки.
Неа, нету. Но есть стремление к максимальной компактности/эргономичности. Плюс в случае успеха в попытке реализации условно быстросъемного принципа использования - дополнительная возможность посмотреть на лучший фейерверк со стороны, быстро сбросив батарею с самоката. И еще - а вот если всё сделать очень-преочень правильно во всех отношениях из очень-преочень правильных банок, выполнив при этом все этапы ритуала и танцев перед сборкой - зачем тогда там чему-то перегорать/вспыхивать будет? Даже на столь ненавистной сварке на никеле? Если что - я не спорю, я понять пытаюсь, ну, туповат еще немножко, да, есть такое  :pardon:

Цитата: cvanya от 27 Сен. 2019 в 00:16Не проще ли в рюкзак закинуть батарею?
Ну, наверное проще. Но "пуповина" до самоката мне представляется не очень-то удобной во-первых, в случае "вспыхивания самым лучшим фейерверком" гореть будет уже рюкзак со всем полезным содержимым (а у меня это Rush24 от 5.11, который уже в качестве EDC только около 6 кг) во-вторых. Это только в первом приближении, на самом деле в случае с Kugoo S3 подводных камней еще ооочень много и если их все понадаставать и на чаши весов за/против разложить - как знать, может рюкзак всё же перевесит в итоге :)

Цитата: cvanya от 27 Сен. 2019 в 00:16Планы гитлеровско-наполеоновые, но ничего, чем бы дитя не тешилось, реальность всё приведет на место) А вдруг так второй Илон появится? Кто его знает))
Та нееее (с)  :-D Так, немножко Петровские :) По поводу "дитя и реальность" - прямо вот в точку, золотые слова, жму руку как единомышленнику :) Спорно насчёт "дитя", конечно, но всё относительно в этом мире, так-то я уже старенький, но, уверен, тут есть и постарше меня коллеги, а остальном - "Золотые твои слова, Юрий Венедиктович" (с)  :laugh:
На деле просто думаю, что пора бы уже переставать людям переставать жрать в себя эксклюзивно, думать эксклюзивно о собственной жопизни и начать уже приносить пользу окружающим, вновь осознав, что человек в конечном итоге - существо коллективное, так что в качестве примера и в роли добровольно подопытного - почему бы мне и не внести свою лепту в развитие, за свой счёт тем более.
К тому же сложного в реализации почти ничего не вижу, просто звучит страшно и солидно  ;-)
если честно, то я боюсь давать советы человеку, который взял и забил то, что шлифовал для того, чтобы оно двигалось (с) MoRoman

Андрей3

Цитата: Spitch от 26 Сен. 2019 в 21:48
1. Ткните пожалуйста носом в пошаговую инструкцию для дибиначинающих по сборке батареи.
2. Что из оборудования надо? Пояснения: паять не буду. С электротранспортом совсем недавно, но (по ощущениям) ооочень надолго  :-) УЗ сварочник не потяну. В первом приближении пояснения к этому пункту закончились.
3. Стоит ли собирать на термосоплях или всё-таки на холдерах, если да  :-) то на каких?
4. Как и чем заряжать.
1.
а). Проверка элементов и подбор параллелей одинаковой емкости, одинакового импеданса и одинакового саморазряда, лучший вариант чтобы и внутри параллели ячейки тоже обладали этой одинаковостью.
б). Чертеж батареи и изготовленный по нему контурный шаблон в который вы засунете ячейки при сборке. Проработка размещения параллелей. Расчет максимальных токов и подбор сечения никелевой пластины
в). Размещение ячеек внутри этого шаблона, подрезка холдеров, изготовление никелевых пластин нужной формы.

2. Для осуществления этих процедур понадобится зарядное-разрядное устройство-анализатор (желательно "откалиброванное"), измеритель импеданса, вольтметр  (желательно разрешающая способность 0,001 В) куча ячеек и еще большая куча времени. Ну и сайт repackr.com , чтобы съэкономить время на подборе параллелей одинаковой емкости а дальше это все в Эксель и вперед подбирать импеданс. Для сварки рекомендую собрать сварочник на конденсаторах с мощным тиристором. Себе собрал 0,54 Фарада 63 Вольта, на 24 вольтах ленту толщиной 0,2 приколачивает - хрен отдерешь.
3. Термосопли не используйте, силиконовый герметик можно, но не нужно. Если будете варить используйте холдеры. Мне понравились волнообразные холдеры https://ru.aliexpress.com/item/32847248791.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.2cba33ed9u0zHu их можно подрезать как угодно и они обеспечивают минимальный но гарантированный зазор между элементами.
4. На Али продается куча всяких зарядок на разное напряжение и разный ток.

Кстати не забудьте про BMS  ;-)
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

cvanya

[user]Spitch[/user], человек - животное социальное, но в то же время эгоистичное, из этого следует всё остальное.

Spitch

[user]Андрей3[/user], Огромное Человеческое Спасибо!
С этого и начнем.
Вопросов миллиард, но начну с основных, если позволите.
Цитата: Андрей3 от 27 Сен. 2019 в 10:272. Для осуществления этих процедур понадобится зарядное-разрядное устройство-анализатор (желательно "откалиброванное"), измеритель импеданса, вольтметр  (желательно разрешающая способность 0,001 В)
Можно примеры трёх видов этого оборудования:
1. Общедоступный и бюджетный
2. Чем пользуетесь Вы
3. Чем на самом деле Вам бы хотелось пользоваться и приобретение чего Вы откладывали по каким-либо причинам, но "обязательно однажды приобретёте"  :-)

Цитата: Андрей3 от 27 Сен. 2019 в 10:27Для сварки рекомендую собрать сварочник на конденсаторах с мощным тиристором. Себе собрал 0,54 Фарада 63 Вольта, на 24 вольтах ленту толщиной 0,2 приколачивает - хрен отдерешь.
Могу ли я Вас попросить показать схему и предложить заводской аналог максимально удачный в Вашем понимании?

Цитата: Андрей3 от 27 Сен. 2019 в 10:274. На Али продается куча всяких зарядок на разное напряжение и разный ток.
Можно так же как и выше - в трех вариантах?  :-)

Цитата: Андрей3 от 27 Сен. 2019 в 10:27Кстати не забудьте про BMS 
Оооой, тут отдельная статья потребуется, пока не скурю соответствующую тему пока вопросов задавать не стану :)
Еще раз хотел бы поблагодарить в своём лице от имени всей ЛГР  (Лиги Гуманитарных Руко*опов)  :exactly:

Цитата: cvanya от 27 Сен. 2019 в 13:58
[user]Spitch[/user], человек - животное социальное, но в то же время эгоистичное, из этого следует всё остальное.
Хоть и оффтоп - не смог найти сил, чтобы воздержаться от ответа  :-D
Это смотря что ставить во главу угла в этой жизни. Ваша правда мне понятна.
если честно, то я боюсь давать советы человеку, который взял и забил то, что шлифовал для того, чтобы оно двигалось (с) MoRoman

cvanya

Спойлер
Цитата: Spitch от 27 Сен. 2019 в 15:35Это смотря что ставить во главу угла в этой жизни.
Всё исходит из эгоизма. Будь то добро или зло (эти классификации существуют только в голове, потому что в реальности нету ни зла ни добра, но это уже другая тема). Хорошая книга на эту тему Ричарда Докинза - эгоистичный ген. Есть даже аудиоверсия)