avatar_spb-e

Как нужно собирать батарейки

Автор spb-e, 10 Дек. 2016 в 15:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей3

#2484
Цитата: Spitch от 27 Сен. 2019 в 15:35
[user]Андрей3[/user], Огромное Человеческое Спасибо!
Сие также было бы неплохо подкрепить повышением моей форумной репутации  ;-)

Цитата: Spitch от 27 Сен. 2019 в 15:35
Можно примеры трёх видов этого оборудования:
1. Общедоступный и бюджетный
2. Чем пользуетесь Вы
3. Чем на самом деле Вам бы хотелось пользоваться и приобретение чего Вы откладывали по каким-либо причинам, но "обязательно однажды приобретёте"  :-)
Могу ли я Вас попросить показать схему и предложить заводской аналог максимально удачный в Вашем понимании?
Начну с того что если нужно просто собрать две-три батареи нет смысла заморачиваться с покупкой оборудования. Проще купить сами батареи и иметь на них гарантию. Но если чешутся шаловливые ручонки и страсть как хочется приобрести новый полезный навык, или же планируется регулярная сборка и хочется съэкономить (заработать) тогда милости просим в увлекательнейший мир пожаров и коротких замыканий  :-D
Моя мотивация заключалась в основном в желании получения новых знаний и практического опыта. Хотя в перспективе предстоит сборка 4-5 достаточно крупных батареек.
Приводить подробный анализ того чего я не купил из-за того что оно было слишком дешево или слишком дорого как-то лишено особого смысла и потому лениво. Расскажу о том чем лично пользуюсь:
1. Анализатор батарей SKYRC MC3000 https://www.ixbt.com/live/supply/skyrc-mc3000-ili-povelitel-akkumulyatorov.html На мой взгляд одно из лучших устройств подобного типа в любительском классе.
2. Измеритель импеданса и вольтметр в одном лице https://ru.aliexpress.com/item/32974685630.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edk5aPZL можно не обязательно такой. Вот такой тоже норм  https://ru.aliexpress.com/item/33009988590.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.11a6585ehkw7am&algo_pvid=968e9ce9-424a-4a40-8c3b-4348d65b00f1&algo_expid=968e9ce9-424a-4a40-8c3b-4348d65b00f1-3&btsid=761fd306-e788-412c-8bd2-05bf7fac24d4&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_6,searchweb201603_53
3. Сварочник собирал без всякой схемы. Обычная батарея параллельно подключенных конденсаторов, минус сразу на электрод, а плюс на вход тиристора, выход с тиристора на второй электрод. Управляющий провод через резистор 50 Ом и кнопку-выключатель на плюс конденсатора. В качестве кнопки использовал педаль с Али https://ru.aliexpress.com/item/32812522011.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edLtGsjs Силовые провода 35 квадратов с держателями электродов оттуда же https://ru.aliexpress.com/item/32811626116.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edLtGsjs
Зарядка конденсаторов реализована от универсального БП 120 Ватт с регулируемым диапазоном напряжений через галогенку на 24 вольта 70 ватт. В процессе эксплуатации выявились два недостатка:
1) Блок питания нужен вдвое-трое мощнее, чтобы получить комфортное время зарядки, и на момент подачи импульса его надо будет как-то отключать от батареи
2) Электроды нужно делать не из меди, ибо прилипают к никелю и точки получаются не очень аккуратные хоть и прочные.



В общем в дальнейшем сварочник буду косметически дорабатывать. Батарея конденсаторов и тиристор останутся как есть ибо с очень приличным запасом.
Конденсаторы 15000 мкф 63 вольта Low ESR - 36 штук вот отсюда - https://ru.aliexpress.com/item/32816717413.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edW4B4W6
Тиристор ТЛ271-250-9 с Авито
Все остальное из местных электро и радио магазинов.

Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Spitch

[user]Андрей3[/user],  И еще раз спасибо огромное!
Очень много незнакомых мне пока слов, но по возвращении с предстоящей поездки (там интернета нет) буду изучать пристально.
Вкратце если - уже писал ранее, не планировал изначально заниматься коммерцией (хотя до пенсии всего ничего, там посмотрим, но опасаюсь, что не смогу в достаточной мере изучить эту очень мне приглянувшуюся тематику, чтобы перевести её на коммерческие рельсы), но уверен, что это не последняя моя батарея (есть еще несколько мне интересных проектов, например вот такой) во-первых, паять не умею от слова совсем (зрение+последствия контузии), пробовал - не получилось во-вторых, вот и хотелось уточнить в отношении чего-нибудь готового коммерческого, например вот такого вот:
Вообще вся затея с пошаговой инструкцией задумывалась для просветительских целей в отношении мне подобных, буду честен - мне проще было бы заплатить за сборку на своих элементах. И я готов это сделать. Но если не найду устраивающий меня вариант - просто займусь сам.
Не уходите далеко пожалуйста :) Я обязательно вернусь.
[user]cvanya[/user], мне казалось, я выразился предельно корректно и информативно, когда сказал, что
ЦитироватьВаша правда мне понятна
В любом случае, спасибо за небезразличие  :hello:.
если честно, то я боюсь давать советы человеку, который взял и забил то, что шлифовал для того, чтобы оно двигалось (с) MoRoman

Андрей3

Цитата: Spitch от 27 Сен. 2019 в 18:59
... во-вторых, вот и хотелось уточнить в отношении чего-нибудь готового коммерческого, например вот такого вот:
Один из недавних отзывов гласит "Аппарат слабенький. Заводской никель (на батарее шуруповёрта) на 99 процентах не приваривает. С контактора варить не возможно, только педаль. Вопросов к продавцу нет. Только к производителю. Им только пальчиковые батарейки к фольге приваривать." Нет оснований недоверять отзыву. Варить-то он будет вопрос лишь в толщине ленты.
Ну и размер батареи там весьма ограничен из-за конструкции самого аппарата.
Я почему собрал именно на конденсаторах - импульс у них короче чем в трансформаторных, при этом он может быть существенно более мощным. Лента 0,2х10 приваренная на 24 вольтах отрывается только "с мясом". Опять таки размер самой точки можно сделать весьма крупным, что повышает площадь контакта. Ну и в моем случае 24 вольта это всего лишь около 15% мощности, так что можно использовать ленту и потолще если понадобится. Думаю 0,3 и даже 0,4 мм справится, хотя это еще нужно подтвердить практически.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Андрей3

Цитата: ditertomas от 28 Сен. 2019 в 06:23

Имея "норм.измеритель импеданса" и приваривая таким образом пластины к акам, вы уже измеряли полученное после этого переходное сопротивление между соединёнными соседними банками, держа щупы на самих их выводах, т.е. после того, как токи проходят через образовавшиеся спаи уже прямо на акумы?
Именно как вы говорите я не мерял, но после сварки батареи померял импеданс целиком на выходах крайних параллелей, получил 88 мОм вместо 78 который получался из расчета чисто по ячейкам. Получается сварка добавила на всю батарею 10 мОм. Я не знаю, много это или мало, но после окончательной сборки померяв импеданс сразу за разъемом на мотор получил значение 105 мОм. BMS, провода и пара разъемов добавили еще 17 мОм. В итоге можно сделать вывод о том что вклад ленты и сварки в общий импеданс менее 10%. Для снижения общего импеданса батареи если с чем и стоит заморочиться так это с ячейками, т.к. на них приходится более 74%.
Варил лентой 0,2х10мм шесть точек на каждый полюс, между параллелями три перемычки такой же лентой по шесть точек с каждой стороны.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

acyd

Собирал батарки на оплетку. Но к элементам припаивал усы 0.4, а из оплетки формовал силовые шины сложной формы.  Оплетка хороша, но для уверенной спайки должна насытится припоем.  Это очень большой расход припоя и после этого она становится сложно гнущейся. Надо уметь грамотно с ней работать. Больше всего понравилась медная китайская оплетка без покрытия, приятнее работать чем с бу, скорее всего никелированной.

Chiv

Цитата: ditertomas от 28 Сен. 2019 в 08:11Кто разбирается или знает, может ли подсказать, чем покрывались такие экраны, не серебром ли?

В подавляющем большинстве случаев оловянно-свинцовое, реже посеребренные. В современных никелированные бывают. Для сборки батарей покрытие никакой роли не играет (при условии, что плетенка гарантированно залудится припоем.).

Chiv

Цитата: ditertomas от 28 Сен. 2019 в 09:31Хотя, что так, что так, всё равно не нужно ничего лудить там, где не придётся потом что-либо подпаивать, т.к. это только увеличивает переходные сопротивления, сводя на нет преимущество меди и, тем более, серебра.
Цитата: ditertomas от 28 Сен. 2019 в 09:31с мизерными скин-эффектами, это многократно стоит того.

Вы это серьезно? Лужение проводника может только уменьшить его сопротивление и никак иначе, а скин эффект играет роль только на частотах выше десятков МГц, в батареях постоянка.

An1965

Цитата: Chiv от 28 Сен. 2019 в 10:10Вы это серьезно?
Да, у него всё очень серьёзно, уже наверное навсегда :-D

Андрей3

#2492
Цитата: ditertomas от 28 Сен. 2019 в 13:45
Наука вещь серьёзная, как и её данные в таблицах - разница между медью и оловом, например, в 8,5 раз ! А троллей, которые не понимают о чём речь и при этом имеют наглость вмешиваться в чужие разговоры, тоже хватает.
Ну раз вы так серьезно по научному заморочились с разницей между медью и оловом, то пожалуйста не забывайте что удельное сопротивление имеет размерность Ом·мм²/м, поэтому конечный результат в Омах сильно зависит от  величины "м/мм²", и как правило у этой дроби числитель на пару порядков меньше знаменателя.
В попытке получить батарею с меньшим внутренним сопротивлением из обычных ячеек с импедансом 25-35 mOm - оптимизация способов уменьшения сопротивления в соединениях ячеек занятие так себе. Результат будет порядка единиц процентов.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

cvanya

Скин-эффект? Серебро? По-моему главной целью здесь не сборка батарей, а больные фантазии не имеющие ничего общего с реальностью.

dmitriy123483

Всё правильно? И куда землю паять? И как припаять заднюю фару (аккум на 48вольт, фара на 12)


Андрей3

#2495
Цитата: ditertomas от 28 Сен. 2019 в 19:31
Сравнивать внутреннее сопротивление элементов с внешним, которое образуют соединения, ошибочно.
Почему? Потому что вы так сказали или все же есть объективные факторы?

Цитата: ditertomas от 28 Сен. 2019 в 19:31
В свою очередь также необходимо минимизировать сопротивление проводки от батареи до контроллера.
А от контроллера до двигателя разве не нужно?
Есть идея - интегрируйте контроллер и батарею прямо в обмотки двигателя - гарантирую сопротивление будет минимальным  :kidding:
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

илс

Цитировать
PS боги, что приходится обсуждать...
Спойлер
Во, во, прекращаем оффтоп и переход на личности. Тема об опыте и технологиях самостоятельной сборки батарей!

Андрей3

Цитата: ditertomas от 29 Сен. 2019 в 12:05
Весьма интересно, что из 100500 раз 100480 волоски оставались совершенно равнодушными к китайскому неодиму, хотя иногда и весьма нестабильно они, всё-таки, к нему прилипали. Кто что думает по поводу материала покрытия этой оплётки, что это может быть за сплав?
Это никель , о, сенсей!  :ку:
Ну а если по существу то
https://otvet.imgsmail.ru/download/a6e4624e20f867d78feef5ce3ba36ad5_i-14.jpg
;-D
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

cvanya

Цитата: ditertomas от 29 Сен. 2019 в 12:05Несмотря на размеры, его мощность и кпд оказались выше
Мощность и кпд магнита? Вот такой хренью начинают, а заканчивают плоской землей и мировым правительством. Хватит всякий бред писать в этой теме.

Андрей3

Цитата: ditertomas от 29 Сен. 2019 в 14:40
...но хотелось бы знать точнее, сплав ли это никеля с чем-то или чисто никель?
Точнее, да легко. Сначала делаете микрошлиф торца волосинки, а потом микрорентгеноспектральный анализ. Делов-то  :-)

:facepalm:
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Андрей3

Цитата: ditertomas от 29 Сен. 2019 в 15:16
Вот это уже более по-взрослому, а то, глядя на эту детскую игру -
/:-)
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

cvanya

Цитата: ditertomas от 29 Сен. 2019 в 14:40Хватит комментировать то, о чём и понятия не имеешь.
Да, я понятия не имею и не разбираюсь в этом бреде, ровно как любой другой адекватный человек не могу понять каким боком скин эффект может проявляться на постоянном токе и как у магнита может быть мощность. Почему бы с магнита не снимать эту мощность? Бесплатная энергия, вечный двигатель и прочий антинаучный бред.