avatar_spb-e

Как нужно собирать батарейки

Автор spb-e, 10 Дек. 2016 в 15:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Allex0

Цитата: philips от 12 Окт. 2019 в 13:45
Конечно, дико извиняюсь, но эта идея совершенно не практична и постоянно будет чрезмерно опасной, словно езда не на вело, а на сварочном аппарате  O_O
Не практична идея собирать электровелосипед или что то другое вы имели ввиду, поясните пожалуйста.
88888888888888888888888888888888888888888888888Ah

Салават2

Цитата: philips от 12 Окт. 2019 в 13:22
Сам по себе квадрат может не совсем подходить для тесной жилплощади, особенно если место слишком многофигурное, т.е. с кучей выступов и т.п. сложностей.

1) подобрать под диаметр используемых банок термотрубку соответствующего диаметра, чтобы элементы в неё входили с небольшим натягом;
2) нарезать выбранную трубку кольцами шириной по 2-2,5см, а после одеть их на оба конца каждого элемента;
3) помалу нанести клей Момент на стенки трубок и сложить батарею из одетых таким образом элементов в нужную форму хоть кругом в форме подсолнуха, хоть в виде кувшина или гитары,
не забывая про место для прикладываемой к своему месту бмс.
:-)
После процесса высыхания клея убедиться, что банки нормально выталкиваются из получившейся "пчелиной сотки" нажатием пальца, а заодно теперь можно нанести по капельке того же клея на самые верхние края самих акумов (с обеих сторон), после чего задвигать их обратно в свои "сотки" (словно вставить семечку обратно в подсолнечник).
Вот и всё, легкосъёмные банки и даже целые ячейки готовы, после чего их можно соединять согласно выбранной конфигурации (сварка, пайка)

Спойлер


Точно! Существует же термоусадка)) а не получится так, что собранный акб будет хлипкий? В том плане что термоусадка имеет свойство тянуться, то есть например поднял я акб руками, держу за верх, и нижняя часть под своим весом начинает свисать, в силу свойств термоусадки?

Салават2

Цитата: philips от 12 Окт. 2019 в 14:34
Даже нарочно не оторвёте, тем более, что не только соты между собой наглухо склеиваются (формуйте не отходя от кассы), но и концы самих аков будут подхвачены капелюшкой клея (так, чтобы при необходимости отпускало давлением пальца руки)  :kidding:
А каким клеем лучше клеить? Думаю клеить клеевыми пистонами через пистолет, предварительно обезжирив места склейки

Андрей3

Цитата: cvanya от 12 Окт. 2019 в 12:54
[user]Андрей3[/user], и как собирать на них, чтобы вся конструкция не рассыпалась?
Все просто, нарезаешь их нужной длины, собираешь, обжимаешь с трех-четырех сторон полосками фанеры и варишь никель. Если под пайку то можно по краям холдера клеем прихватить. Основное преимущество данных холдеров это минимальное увеличение объема батареи при гарантированном разделении ячеек друг от друга.
Отличные холдеры продаются с готовыми корпусами типа Хайлун, но к сожалению подобных сот для изготовления кастомных батарей в продаже пока не попадалось.

Добавлено 12 Окт. 2019 в 16:17

Цитата: Allex0 от 12 Окт. 2019 в 13:32
Напомню: двигатель на 12v, 1kw.
Что за двигатель такой?
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Michael

Цитата: Allex0 от 12 Окт. 2019 в 13:14А БМС и на свинину тоже нужно цеплять?
Вольтметр или пищалку т.е. вам нужно знать что ниже 11В разряжать его нельзя, иначе высыпится или деградирует.
Цитата: Allex0 от 12 Окт. 2019 в 13:14Так липоли, здесь говорят, раздуваются, горят и взрываются, опасно однако!
Да все они опасные, за исключением свинцовых разъве что, но надо ещё знать какая цель.
Если мелкий компактный аккумулятор, то вполне можно. Если правильно эксплуатировать и сами ячейки качественные, то будут служить.
Просто надо понимать что любые высокотоковые аккумуляторы как правило служат меньше чем рассчитанные на меньший ток.
Я бы вот на этих 60Ач собирал.
Но контролировать заряд/разряд всёравно нужно, иначе любой аккумулятор загнётся.
Вам бы ещё обороты двигателя проверить, а может так получиться что не будет подходить по оборотам, а батарея это самая дорогая часть и получится что деньги на ветер...
Самое главное - как вы собираетесь регулировать обороты (ток) особенно на 80+А?

nefedot

Если собирать батарею с применением термоклея, то случай чего можно и разобрать смочив термоклей пропанолом или другим растворителем, а вот если собирать с применением суперклея или универсального клея хоть так и прочнее, то в случае разборки батареи термоусадка на элементах порвётся и придётся на всех элементах менять "трусы".

Alar2

Цитата: nefedot от 12 Окт. 2019 в 16:54Если собирать батарею с применением термоклея, то случай чего можно и разобрать смочив термоклей пропанолом или другим растворителем,
Ни одна нормальная (фабричная) батарея не  собирается с помощью термоклея ,Это не  безопасно. Термоклей при нагреве батареи в прцессе пользования разогревается и теряет механические свойства я не говорю об аварийном случае ( при перегреве одной одной банки). Прменяют термостойкий герметик различной плотности (после высыхания напоминает резину).

cvanya

Цитата: Салават2 от 12 Окт. 2019 в 14:33а не получится так, что собранный акб будет хлипкий?
Так и будет. Хватит экономить на холдерах! Если уж так хочется всё залить каким-то компаундом, то залей силиконом!

Allex0

Цитата: Андрей3 от 12 Окт. 2019 в 16:15
Что за двигатель такой?
Стартер от американского джипа
88888888888888888888888888888888888888888888888Ah

Allex0

Цитата: Michael от 12 Окт. 2019 в 16:47
Вольтметр или пищалку т.е. вам нужно знать что ниже 11В разряжать его нельзя, иначе высыпится или деградирует.Да все они опасные, за исключением свинцовых разъве что, но надо ещё знать какая цель.
Если мелкий компактный аккумулятор, то вполне можно. Если правильно эксплуатировать и сами ячейки качественные, то будут служить.
Просто надо понимать что любые высокотоковые аккумуляторы как правило служат меньше чем рассчитанные на меньший ток.
Я бы вот на этих 60Ач собирал.
Но контролировать заряд/разряд всёравно нужно, иначе любой аккумулятор загнётся.
Вам бы ещё обороты двигателя проверить, а может так получиться что не будет подходить по оборотам, а батарея это самая дорогая часть и получится что деньги на ветер...
Самое главное - как вы собираетесь регулировать обороты (ток) особенно на 80+А?
А как проверить обороты двигателя?
А для регулирования оборотов ручку акселератора продают, наверное подойдет?
88888888888888888888888888888888888888888888888Ah

Michael

#2638
Думаю для вас проще всего по маркировке описание этого стартера в тырнете найти и посмотреть какие там обороты заявлены.
Затем рассчитаете какую это скорость даст.
А после уже протестируете на своей свиннине...
Цитата: Allex0 от 12 Окт. 2019 в 22:43А для регулирования оборотов ручку
Регулятор оборотов за 20 долларов можно взять.

Андрей3

Цитата: Allex0 от 12 Окт. 2019 в 22:37
Стартер от американского джипа
Меня терзают мутные сомнения, но кажется вы пытаетесь впихнуть невпихуемое.
Существуют ли контроллеры на 12 вольт с требуемым запасом по току и сколько они стоят - для вас будет весьма актуальным вопросом.
Как вариант можно попробовать заморочиться с мощным шим-контроллером, стартер штука весьма прочная и на шим-регулятор можно и не 12 вольт подавать а больше.
На канале Креосана как-то смотрел видос https://www.youtube.com/watch?v=75PTSjXamKA про двухколесное транспортное средство (по-другому  это назвать у меня язык не поворачивается  :-D) с двигателем от стартера.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Салават2

Какому показателю сопротивления верить? При установке банки в литокалку бывает показывает сопротивление около 50, а после завершения nor testa, около 30, узнаю об этом путем передергивания банки

cvanya

[user]Салават2[/user], может стоит исключить влияние контакта и мерить четырехпроводной схемой?

Салават2

Цитата: philips от 13 Окт. 2019 в 10:42

Никакому. Миллиомы это слишком тонкие материи для подобных универсальных зарядных устройств со своими примитивными слотами, пружинками, контактами и одновременно с этим единичным "плюсом" и единичным "минусом", когда и ток, и напряжение для считывания и оценки идут по одним и тем же проводам.
При группировке банок не учитывать сопротивление?

yurgen

Цитата: philips от 13 Окт. 2019 в 13:32При группировке параллельных банок учитывать сопротивление желательно
при группировке паралелей , это делать не то что желательно , а обязательно.
Те элементы , которые будут стоять непосредственно возле токосъемных шин должны иметь минимальное вн. сопр.
А вот к средине паралели , нужно ставить элементы с бОльшим вн. сопр.
Почему именно так , это видно если промоделировать батарею в симуляторе.
Ток с крайних элементов ( те которые ближе к шине ) существенно больше.
И если на край попадут элементы с большим вн. сопр.
, то на них ляжет большая нагрузка , что приведет еще к ольшему дисбалансу со временем.
Тоесть батарея будет работать в разнос.Отсюда увеличивающийся разбаланс , проблемы с отсечкой итд.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Андрей3

Цитата: Салават2 от 13 Окт. 2019 в 11:14
При группировке банок не учитывать сопротивление?
Итак еще разок:
1. Измерьте емкость ячеек и зарядите их после.
2. Забудьте о них на пару недель
3. Померьте напряжение на ячейках с нормальной точностью
4. Отбракуйте ячейки с высоким саморазрядом
5. Измерьте внутреннее сопротивление оставшихся ячеек
6. С помощью сайта repackr.com сформируйте из оставшихся ячеек параллели с одинаковой емкостью
7. Перенесите результаты в Эксель.
8. Закончите формирование параллелей в Экселе выровняв внутреннее сопротивление каждой из них.
9. Разместите параллели на шаблоне и соберите батарею.
Раньше я был другого мнения, но сейчас склонен считать что выравнивание внутреннего сопротивления параллели имеет приоритетное значение в отличие от емкости, хотя бы потому что при обычной сборке параллелей на repackr.com внутреннее сопротивление между ними может отличаться на десяток процентов, в то время как разброс емкостей после выравнивания внутренних сопротивлений параллелей в Экселе имеет порядок десятых долей процента.

Добавлено 13 Окт. 2019 в 14:03

Цитата: yurgen от 13 Окт. 2019 в 13:49
Почему именно так , это видно если промоделировать батарею в симуляторе.
Можно подробнее? Что за симулятор?
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Bobius

Цитата: Салават2 от 13 Окт. 2019 в 11:14При группировке банок не учитывать сопротивление?
Учитывать. Только литркала показывает не сопротивление, а просто некие числа.