avatar_yokneamcity

Поломка зарядника

Автор yokneamcity, 05 Июль 2010 в 21:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр483

Приветствую.
Появилась проблема с li-po аккумуляторами хардкейз 7.4v 3700ма на 45С
Зарядка Imax B6 (оригинал)
Ближе к окончанию заряда понижается ток до 0.1А иногда до 0.0А и процесс зарядки не завершается(так может и 2 часа стоять пока в ручную не выключить)
Аккумуляторы почти новые откатали только 2000 км (6 месяцев) и сильно не выжимальсь. и ниже нуля не использовались
Иногда зарядка завершается но напряжение на всех 8.31 а когда купил заряжались до 8.39
PS:все контакты все проверял и чистил....
Crystalyte Crown 6000w,Li-ion 104AH,mini-e controller.kelly.

KolobOkUS

А вы баланс ячеек  проверяли?
Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч

Александр483

Цитата: KolobOkUS от 23 Фев. 2014 в 23:03
А вы баланс ячеек  проверяли?
Нет не проверял....
Как проверить ? в аккумуляторе по 2 банки
Скажу одно что если завершается зарядка иногда. то ни малейшего разброса напряжения
Crystalyte Crown 6000w,Li-ion 104AH,mini-e controller.kelly.

Spark24

Господа, добрый день!

Уже задавал этот вопрос - нет ли у кого схемы ЗУ для LiFePO4 2А, 48В фирмы а123. В моей что-то внутри выгорело... Написал в Китай, но сомневаюсь в успехе.
А пока взял такую же зарядку у знакомых и сфотографировал выгоревшее место (т.е. место аналогичное моему сгоревшему).
Появилась надежда, но подвела нехватка электронного образования.

Похоже, следует поменять (для начала)транзисторы - с такими вот названиями на корпусах (если мне удалось правильно прочесть):
[b-b]6 dw[/b-b] (возможное правильное название [b-b]BC 817[/b-b] )
[b-b]5 dw [/b-b](возможное правильное название [b-b]BC 807[/b-b])

А еще на их корпусах стоят такие цифры:
6 dw - [b-b]17[/b-b]
5 dw - [b-b]28[/b-b]
Что это?
Правильно ли я прочел названия?
И верно ли расшифровал названия (т.е. это [b-b]BC 817[/b-b] и [b-b]BC 807[/b-b])?

Фото прикладываю.
Если кто знает, Спасибо!

Да, и еще по диоду - чем бы его заменить?
Надеюсь, там ничего такого сверх точного не требуется...

И подскажите, цифры на резисторах - это их сопротивления? В чем? В Омах?
Демократия, это когда два волка и одна овца обсуждают кого подать на завтрак

Vladigit

Расшифровали верно. Диод - любой на ток миллиампер 50. Чтобы узнать сопротивление резистора  в Омах надо число 10 возвести в степень последней цифры указаной на сопротивлении и умножить на число которое образуют цифры без последней. (103=10*103=10000 Ом, 2402=240*102=24000 Ом.)
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

ДмитрийМver2.0

Транзисторы как и диод маломощные, в обычной ситуации маловероятно сгорание. Если же было что-то страшное ;) то могло ими и не ограничиться...
73! Дмитрий, RK3AOR.

graf2014

ито драйвер поливика выходного как  правило здох  шым под   замену полевик тоже и токовый резистор

niko777

Тоже случилось происшествие с зарядкой, подключил акумулятор с переполюсовкой, да еще и литиевый, ПОСЛЕ ЭТОГО НАПРЯЖЕНИЕ НА ВЫХОДЕ ПРОПАЛО, двухцветный индикатор стал моргать красным. Отдал умельцу в ремонт, тот вроде починил(оказалось-параллельно сгоревшего мощного резистора(керамика с проволокой внутри) припаял проволоку, и один маленький резистор выкусил, НАПРЯЖЕНИЕ ЕСТЬ, НО СВЕТОДИОД ВСЕ ВРЕМЯ ЗЕЛЕНЫМ ГОРИТ, а охота , чтобы как прежде показывал зарядку(красный-зарядка, зеленый-закончено).Пробовал закоротить выкушеные контакты резистора-светодиод начинает моргать как и прежде.
Подскажите, как починить, или может у кого есть схема?

fondrosel

Столкнулся тут с проблемой с зарядкой в алюминевом корпусе, иногда пропадает выходное напряжение а зеленый светодиод начинает тускло гореть. При внимательном изучении схемы приведенный в теме выше, решил липосиравоть модуль с микросхемой и оптроном, после липосакции проблемы прикратились. Заодно липосировал модуль и из другой зарядки там он оказался с транзистором. В старой зарядке еще с bmsbattery у меня изначально не было такого модуля, вобщем назначение его не совсем понятно, но у кого возникнут подобные проблемы модуль надо липосировать.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

pashteton

#279
Зарядка перестала заряжать. Зарядка обчная с конхиса с переменным резистором внутри. При замере напряжения показывает 53.7-53.9 раньше такого не было. При подкючении аккумулятора начинает мигать голубым светодиодом и дергать вентилятором. Пытается запустить процесс заряда и зажечь красный светодиод. Наприжение при этом скачет гдето 28-40в. Не подключенный аккум сам по себе показывает 48в. Подскажите, где копать?

ДмитрийМver2.0

Похоже конденсаторы где-то высохли. Но это так, просто навскидку.
73! Дмитрий, RK3AOR.

Barban

Отец дернул заряжающийся велик, и в подключенной зарядке что-то, по его словам, задымело. Зарядка в итоге не работает ( при подключении к батарее - мигает). Вскрытие показало наличие взорвавшегося элемента возле входного массивного диода или чего-то похожего на него на 4-х ножках. Под взорванным - подпись на схеме F1. Я это место обвел лиловым на старой фотке. Свежее детальное фото этого места чуть позже покажу. 
Очень надеюсь, это предохранитель.

Хорошая умная зарядка, служившая 3 года без вопросов. Жаль выбрасывать. Да и заменить пока особо не чем.
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

ДмитрийМver2.0

Ну F1 это конечно предохранитель но просто так, а тем более с дымом он не сгорает. Несите радиолюбителю какому-нибудь, может починит. Вообще ремонт зарядок стоит дороже чем купить новую, но может из интереса кто и починит.
73! Дмитрий, RK3AOR.

Barban

Я рискнул, и запаял его - этот взорвавшийся предохранитель  накоротко, и вроде заработало. Заряжает сейчас. Может, от рывка был импульс в розетке. А еще, синий сетевой провод, кажется,  коротнул на одну из 4-х ножек диода. Там какой-то пробой в изоляции. Поскольку другого короткого замыкания я нигде не  нашел.
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

ДмитрийМver2.0

Ну это очень повезло что просто внутренний коротыш был. А то обычно ключ и много чего сгорает.
73! Дмитрий, RK3AOR.

E-Velobike

#285
Там, где вы сделали перемычку, возможно стоит варистор. Он срабатывает быстрее, чем обычный предохранитель.
Бывает ещё горят: Оптопара (квадратик с четырьмя ножками), Шим контроллер (микросхема).
Ремонт в мастерской мне обошёлся в 600руб. Ремонт выгоден только при мелких поломках.
Зарядное устройство это обычный импульсный блок питания, как в телевизоре или прочей электронике.
Велосипед становится ..... Электрическим !!!

Wector

Цитата: E-Velobike от 10 Июль 2014 в 00:46
Там, где вы сделали перемычку, возможно стоит варистор. Он срабатывает быстрее, чем обычный предохранитель.
Бывает ещё горят: Оптопара (квадратик с четырьмя ножками), Шим контроллер (микросхема).
:facepalm:
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

Barban

Зарядка работает.

Задумался об альтернативах для аварийного случая. Ясно, что надо купить вторую зарядку. Но...

Есть БП от бормашины на 30V c регулятором напряжения. Тоже на 2А. Отсечет ли его PСM (а платки у меня стоят на всех  3-х батареях)  при достижении порогового напряжения?

Еще есть несколько 24v блоков питания ( китайских) от 10 А.
Можно ли их присобачить как зарядники через DC-DC step up какой-то.
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!