avatar_xaoyag

Как горит литий o_O

Автор xaoyag, 25 Июль 2010 в 16:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alayf78

ну если воды в лифер вдуть,то конечно задымит,это же реакция лития с водой :-D
но тем не менее после таких издевательств открытого пламени,которое и  вызывает обычно пожар не наблюдается все равно :wow:
дымом то квартиру не подожжешь :-D
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Slider

Современные литивые пакеты LiPo тоже не горят если их просто пробить, и поджечь достаточно проблематично, как мы не раз убеждались на встречах, для этого их надо перезарядить в 2-4 раза, а только потом пробить или кинуть в костер ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Андрей25

Цитата: alayf78 от 03 Окт. 2014 в 11:56
но тем не менее после таких издевательств открытого пламени,которое и  вызывает обычно пожар не наблюдается все равно :wow:
А как же это  :bn:
Цитата: Бобрик донской от 03 Окт. 2014 в 09:24
Первые секунды ни что не предвещало беды,но потом ситуация стала стремительно,ооочень стремительно развиваться: пламя,дымищща,вонищща
E-KROSS, ДД 1.5кВт, LiFePO4 75В 20Ач 1.4кВт.

ranger

Цитата: Slider от 03 Окт. 2014 в 12:00
Современные литивые пакеты LiPo тоже не горят если их просто пробить, и поджечь достаточно проблематично, как мы не раз убеждались на встречах, для этого их надо перезарядить в 2-4 раза, а только потом пробить или кинуть в костер ;)

а как скажем новичку определить, он перезарядил в 4 или еще только в 2 раза? Помоему вопрос в этом был. В безопасности.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Slider

Ну при перезаряде в 2-4 раза ячейка уже напоминает конкретного "виннипуха" ;) и это сложно не заметить. В этом случае к ней надо как к заряженной гранате относиться ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Kullx

[user]Slider[/user], достаточно перезаряда в 1.2 раза!!
2-4 раза - это что бы быстро и красиво.

mevial

2-4 раза, это, простите, по какому критерию? Неужели в 1 пакетик народной на 5Ач вливали 10-20Ач?

Lion

Вливали. На январском сосискинге. В одну ячейку народной ваккурат 10-чка входит током порядка 1С =) Потом мы ускорили процесс током в 7-8С
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

andreym

Цитата: Lion от 03 Окт. 2014 в 14:08
Вливали. На январском сосискинге. В одну ячейку народной ваккурат 10-чка входит током порядка 1С =)
ну да - как раз до 5.5 вольт примерно зарядилась несчастная.

Мне кажется тут лиферы рекламируют только те кто ими торгует, причем поскольку реальных преимуществ у лиферов перед современной химией липо и ли-ион нет, вот и запевают песни про негорючесть и миллиарды цыклов... Ну надо же как то продавать  :-D

По мне так лифер актуален только в одном случае - если требуется ровная полка напряжения на протяжении всего процесса разряда и ну в ситуациях когда некритична масса и объем. Для электротранспорта Лифер не годится, по крайней мере с точки зрения оптимальности конфигурации по весу\пробегу.

alayf78

как ни крути- с лифером меньше заморочек в эксплуатации,это факт  :kidding:
не нужны никакие подогревы,ни целлоги,ни постоянное бдение как бы не перезарядить какую котлету,ни хранение в холодильнике,и прочая хрень,чтобы на год продлить срок службы этих несчастных.
для безпроблеммной эксплуатации достаточно стоковой бмс и хедвеев. один раз перед первой эксплуатацией батареи вручную все отбалансировать,и можно кататься. мне например даже не интересно что там происходит с батареей,за этот сезон в грань не разу не лазил. даже если что случится,то помрет тихо,просто будет обрыв цепи,и все!
с липолями нужно постоянно мониторить какая котлета как себя ведет,не появился ли саморазряд :facepalm:
минус помоему у лифера единственный-в полтора раза тяжелее липо. и все :kidding:
мой Ghostbuster-3 на 40160 хедвеях уже готовится к непомню какому уже открытию зимнего сезона,а батарея там-все та же. эти банки уже сняли с производства как несколько лет,и заменить их нечем,если что случится :bn:
не мпомню чтобы кто-то катал на липо несколько лет в мороз,и не заменил ни одной котлеты за все время.
у меня кстати там даже ящик то не разборный,после 800 циклов потеряли процентов 10 емкости,в прошлом году замерял,вот и вся потеря :dance:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Андрей25

[user]alayf78[/user], а цена?
Мне, например, больше подходит - "не сильно дорого", пусть и с меньшим количеством циклов, пока рассматриваю цилиндрики 18650 с не высокой токоотдачей, а лифер в пересчете на кол-во циклов, может и не дорогой, но начальные вложения...+ вес, +обьем не очень для велосипеда подходят...
E-KROSS, ДД 1.5кВт, LiFePO4 75В 20Ач 1.4кВт.

alayf78

да,лифер в среднем на треть дороже липо :kidding:
но мне мое спкойствие стоит дороже чем эта сомнительная экономия :exactly:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Lion

Цитата: alayf78 от 03 Окт. 2014 в 15:47
не мпомню чтобы кто-то катал на липо несколько лет в мороз,и не заменил ни одной котлеты за все время.

FasR_7. Я думаю они там ща из ящика уже только вместе со фанерами вынутся...
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

mevial

Для эксплуатации липо или иона тоже достаточно стоковой БМС, только некоторые то ли из бедности(экономить так экономить, а бмс это дорого), то ли из тупости(профессионалы по сборке батарей ездят, а я чем хуже, вроде всё прочитал в теме, буду ездить без бмс) городят целлоги(и то не все), надеются на авось и получают пых. А пользователи лифера, экономящие на бмс, получают дутиков или вытекшие пакеты и съеденный электролитом ящик, хотя у некоторых тоже пых получается. Так в чём разница?

alayf78

разница в процентном соотношении и причинах пыхов.
липо без посторонней помощи при неотключении бмс из-за неисправности на разбалансированной батарее приведет ,если не контролировать батарею к пыху на 90%
лифер при том же условии и при условии,что это пакеты(к цилиндрам это не относится) раздуется и может даже вытечь,и все на этом закончится в процентах 70 случаев. если в процессе расширения пакетов пережмет балансирные провода,то пых возможен именно из-за этих проводов. но все это может быть только при сборке батареи неопытным юзером,или юзером халатно относящимся к своей батарее,надеющимся на авось пронесет :-D
если все правильно сделано,то пыха не будет :pardon: ячейку чтобы она загорелась нужно  поджечь(вода, провода,раскаленные до красна,или-зажигалкой помочь)
липо возгорается без этих костылей,само :neg:

ну,и литий не любит воды,об этом я писал чуть ли не каждый месяц в разных темах. нельзя его тушить водой,только песок!!!
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Wayfarer

Я думаю каждый тип химии имеет свою сферу применения и поклонников, поэтому и существуют они. На мой взгляд лифер хорош для не очень емких аккумуляторов, 10-12ач, ведь разница в весе с  аналогичным литийионом  не очень большая. Если литийион 48в 10ач весит 2,5...3кг, такой же лифер около 5кг  - это терпимо. А если 48в 30ач аккумы сравнить, то разница существенна. Конечно все относительно, но мне кажется что при  разнице в 2кг  большинство людей выберет лифер. Все же интернет заполнен хвалебными отзывами об этих "инновационных" и "практически вечных" аккумуляторах, люди ведутся на это. Хотя на мой взгляд больше влияет на срок службы качество изготовления тех или иных элементов а не тип химии.
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

killer258

Цитата: Wayfarer от 03 Окт. 2014 в 21:58
Я думаю каждый тип химии имеет свою сферу применения и поклонников, поэтому и существуют они. На мой взгляд лифер хорош для не очень емких аккумуляторов, 10-12ач,

я думаю, лифер оправдан там, где требуются токи порядка 50-100 ампер, то есть  для больших мощностей,там просто  другого выбора не остаётся, а если мощность не больше киловатта, то требуемый ток не превышает 20 ампер, то с этим и 18650 отлично справляются, когда они соединены, как у меня, по 12 штук в параллель. При этом получается и по ёмкости нормально (на 70-80 км хватает), и по току не выше одного "С", и по весу не больше 6.5 кг
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

artem80883

Да уж, начитаешься таких тем и бегом за селогом протыкивать липоли. Вот думаю ставить БМС или нет, довериться ей полностью не получится, как говорит Антон, вдруг электроника глюкнет и привет. Протыкивать тоже надоело, раньше каждый день проверял, а сейчас скатился, хорошо если раз в две недели промониторю.
Чем больше годиков проходит, тем страшней становится, хотя липоли отбегали 4-ый сезон, включая зимний(15-20т.км.) без проблем, не то что ячейки не менял, даже ни разу не балансировал, точнее пробовал, но айчарджер говорит, что все хорошо, так тонко он не умеет балансировать.
Супер конь