avatar_xaoyag

Как горит литий o_O

Автор xaoyag, 25 Июль 2010 в 16:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

m_denisov

#504
Практика показала, что возгорание происходит:
1. Непосредственно в процессе эксплуатации или сразу после приезда к нужному местоположению. Из-за отсутствия контроля за элементами в параллельных сборка, т.е. когда через "дохлый" элемент начинают протекать рабочие токи всей системы (работает как проводник, разогревается, загорается)
2. Механическое повреждение оболочки и дальнейшая эксплуатация.
3. Короткое замыкание элемента  как внутреннее (при ударе) так и внешнее (сборка без дополнительных изоляторов, не достаточная защита от прослушивания и истирания изоляторов и т.д)
4. В процессе зарядки, точнее перезарядки.


Если есть чем дополнить, поделитесь.
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

fondrosel

А по подробнее про контроль параллельных элементов можно? Чем он должен осуществляться?
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

m_denisov

В том то и дело, что проконтролировать элементы в параллельной сборке можно только разделив, т.е. проверить емкость как отдельного элемента. По факту хотя бы иногда проверять на разряженной батарее на сколько параллельные сборки имеют разбег по вольтажу. Если после нескольких зарядок с балансировкой и последующим разрадом батареи кака-я то сборка постоянно просажена ниже других (я бы говорил про разбег больше 0.1-0.2 Вольта). Сборку следует разделить и проверить каждый элемент в отдельности на предмет  эффективной емкости. С разрядом током скажем 2-3А.

Для подобного контроля лучше использовать модельный зарядник типа iCharger. У Imax ток разряда маловат.
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

fondrosel

Как я и пологал, разделять. По вольтажу я проверяю батарею и хочу сказать что с БМС ощутимого разбега ни у ло-по ни у ионок не наблюдал даже когда ионки потеряли 50% емкости от старости
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

m_denisov

50% настали через сколько циклов/лет? Примерно.
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

fondrosel

1.5 года всесезонной эксплуатации, примерно 400 циклов
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

zap

Получается, надо всю батарею обтыкать термодатчиками и рубить всё при перегреве.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Dimak

Цитата: zap от 03 Авг. 2015 в 09:25
Получается, надо всю батарею обтыкать термодатчиками и рубить всё при перегреве.
Мне кажется, этот тот случай, когда предупредить сложнее, чем потушить  :-)
Я сейчас каждую котлетину завернул в 2 слоя асбестовой ткани. И весь бокс батарейный изнутри асбестовой тканью проложил.

zap

Как раз нагрев всегда является прелюдией к возгоранию, и во многих случаях принудительное выключение помогает избежать развития ситуации.

А асбест никак не поможет от вырывающихся языков пламени, а они там гигантские.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Dimak

Цитата: zap от 03 Авг. 2015 в 09:43
Как раз нагрев всегда является прелюдией к возгоранию, и во многих случаях принудительное выключение помогает избежать развития ситуации.
Что отключить? Внутреннее КЗ? )

PeaceHaver

Мне очевидно, что вы, господа, говорите о разных случаях.

zap

Цитата: Dimak от 03 Авг. 2015 в 09:44
Цитата: zap от 03 Авг. 2015 в 09:43
Как раз нагрев всегда является прелюдией к возгоранию, и во многих случаях принудительное выключение помогает избежать развития ситуации.
Что отключить? Внутреннее КЗ? )
Вот это:
ЦитироватьПрактика показала, что возгорание происходит:
1. Непосредственно в процессе эксплуатации или сразу после приезда к нужному местоположению. Из-за отсутствия контроля за элементами в параллельных сборка, т.е. когда через "дохлый" элемент начинают протекать рабочие токи всей системы (работает как проводник, разогревается, загорается)
2. Механическое повреждение оболочки и дальнейшая эксплуатация.
3. Короткое замыкание элемента  как внутреннее (при ударе) так и внешнее (сборка без дополнительных изоляторов, не достаточная защита от прослушивания и истирания изоляторов и т.д)
4. В процессе зарядки, точнее перезарядки.
Лотерея. Три из четырёх. Бинго!
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

redimer

у меня как раз начала уползать 2я ячейка, разбег уже 152 мВ, как думаете сгорит или успею заменить?
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

killer258

у меня  недавно тоже  две ячейки стали  сильно отставать от остальных.  При проезде более 70 км напряжение на них начинает  катастрофически "валиться" вниз, в то время как на всех остальных секциях всё ещё стоят довольно твёрдые 3.8 вольта.
Как же неохота в разгар  сезона разбирать  батарею (всё так плотно замотано изолентами) и менять эти две секции..
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

MaF

А надо.
А то на трассе полыхнете еще.А потом еще и еще, наберется критмасса случаев и введут, вполне логично и закономерно, правило получения своего рода "техосмотра" для легкого электротранспорта.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

TRO

Берем мелкие кремниевые диоды из одной партии, натыкиваем в батарею, пралелим, даем небольшой ток (чтобы они сами себя не грели) в прямом включении, и ставим пороговый элемент хотябы на той же TL431, вот и термодатчик. Если поставить две или больше TL431, то можно видеть предварительный перегрев.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

killer258

Я хотел также поставить  на каждую секцию TL431, настроенный на порог, скажем 2.9 вольта, и звуковую сигнализацию о недопустимом снижении напряжения в какой-то из секций, или светодиодную куда-нибудь на руль.
Да и саму конструкцию  батареи придётся переделать, так, чтоб можно  было получать  лёгкий доступ к каждой  из секций. У меня  раньше так и было, с помощью нескольких пластмассовых  коробок, но поскольку размеры коробок  были  какие удалось найти, то эффективность использования их обьёма была не самой лучшей, да и общий обьём это увеличивало, и я собрал всё в одну кучу, разделив слои листами изоляции.
Придётся  делать, как раньше.
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

killer258

Интересно, а можно ли где-нибудь заказать ящик из пластика  не тех  размеров, которые предлагаются, а тех, в которые уложилось бы  ровно целое  число элементов 18650 как по ширине, так и по длине, так  и по высоте (с учётом зазоров на толщину перемычки и изоляцию слоёв).
Если там не делают 1 штуку, может, даже скооперироваться  сразу всем, кто захочет?

Я имею в виду вариант, когда аккум размещается в рюкзаке.
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80