avatar_ИС-Х

Обзор ЗУ BL1204

Автор ИС-Х, 04 Март 2017 в 11:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

СтэпАн

Цитата: UriBas от 15 Окт. 2019 в 09:33При определенном стечении обстоятельств (сильный разбаланс, потрепанные деформированные (большим разрядом) пластины, разогрев.. и т.п.), думаю, что такая вероятность есть...
а другой зарядник при таких обстоятельствах избежал бы коротыша?

Branimir

Цитата: СтэпАн от 15 Окт. 2019 в 10:02
а другой зарядник при таких обстоятельствах избежал бы коротыша?
Да, любой, у которого есть ограничение тока CC, т.к. Imax=4А (у БЛ-ки) в данном случае избыточен.
Не всякий будет сидеть возле АКБ и щупать его на предмет нагрева...

СтэпАн

Цитата: Branimir от 15 Окт. 2019 в 09:58СтэпАн, Вы опять невнимательны!
АКБ снят с авто (с незначительным отстоем менее 10 часов), где и заряжался в своей обычной жизни все годы!
смотрим еще раз внимательно на Ваши данные:
"...Параметры АКБ при съеме с авто: ...   ТЕСТЕР: U=12,44v Rвн=6,24 mOm CCA=440A CH=73% H=66%...
...ЗАРЯД в BL1204 (на программе №1) ...ТЕСТЕР: U=12,80v Rвн=5,68 mOm CCA=485A CH=98% H=80%..."
разве показатели НРЦ и СН дают основания считать состояние акума, снятого с авто, достаточно заряженным для проведения КТЦ?

Branimir

Цитата: СтэпАн от 15 Окт. 2019 в 10:13
смотрим еще раз внимательно на Ваши данные:
"...Параметры АКБ при съеме с авто: ...   ТЕСТЕР: U=12,44v Rвн=6,24 mOm CCA=440A CH=73% H=66%...
...ЗАРЯД в BL1204 (на программе №1) ...ТЕСТЕР: U=12,80v Rвн=5,68 mOm CCA=485A CH=98% H=80%..."
разве показатели НРЦ и СН дают основания считать состояние акума, снятого с авто, достаточно заряженным для проведения КТЦ?
[user]СтэпАн[/user], генератор на авто, надо полагать, не шибко Вашим мнением интересуется?

UriBas

Цитата: СтэпАн от 15 Окт. 2019 в 10:02а другой зарядник при таких обстоятельствах избежал бы коротыша?
Лучше сказать так, - зарядник, который применяет малый выравнивающий ток (0.001-0,02C) при напряжениях выше 14,0-14,4В практически исключает КЗ, т.е. вероятность очень мала даже для потрепанных АКБ (100% гарантии, само собой.. - нет).
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

СтэпАн

#1535
Цитата: Branimir от 15 Окт. 2019 в 09:58СтэпАн, с удовольствием ознакомлюсь с данными Ваших опытов (включая замеры токов на разных этапах заряда и Ваши выводы об этом),где как Вы пишете, что:
Цитировать... эти процессы по току отличаются в начале на порядок, а в конце в разы...
опытов НЕ провожу...так, из чисто спортивного интереса, раз несколько набрасываю клещи при разном свечении пиктограммы...
те значения зарядного тока, что видел уже озвучивал...если нужно повторюсь:
- при свечении пиктограммы желтым, т.е. идет основной заряд - клещи показывают понижение тока от 3 до 1,5А;
- при свечении пиктограммы зеленым, т.е. идет процесс выравнивания (по терминологии автора) - клещи показывают понижение тока от 1 до 0,3А;
- при мигании пиктограммы зеленым, т.е. идет процесс буфера (хранения) - клещи показывают понижение тока от 0,2 до 0,03А
порядок изменения тока подсчитать не сложно...
выводов не делаю поскольку опытов не провожу, а замеры предельно примитивны...


Добавлено 15 Окт 2019 в 10:32

Цитата: Branimir от 15 Окт. 2019 в 10:15СтэпАн, генератор на авто, надо полагать, не шибко Вашим мнением интересуется?
это все что вы имеете сказать по сути приведенных вами же данных?

Добавлено 15 Окт 2019 в 10:34

Цитата: Branimir от 15 Окт. 2019 в 09:58Также с удовольствием вникну в Ваши выводы о влиянии величины токов БЛ-ки на разных этапах заряда (и режима буфера) на рост емкости АКБ...
не вникните...я таких исследований не провожу...они мне без нужды

СтэпАн

Цитата: UriBas от 15 Окт. 2019 в 10:17Лучше сказать так, - зарядник, который применяет малый выравнивающий ток (0.001-0,02C) при напряжениях выше 14,0-14,4В практически исключает КЗ, т.е. вероятность очень мала даже для потрепанных АКБ (100% гарантии, само собой.. - нет).
т.е. если у меня акум 70 АЧей, то я могу смело на него наваливаться БЛкой на 4-ой программе, которая у меня после завершения работы на 1-ой программе не задувала зарядного тока выше 1А, а это не более чем 0,014С...так?

Vova_n

Цитата: Branimir от 15 Окт. 2019 в 09:58Это же жизнь smiley Vova_n ! Во всем ее многообразии.
Я не против разнообразия  :-)
Цитата: Branimir от 15 Окт. 2019 в 09:58И что не так, smiley Vova_n?
Вы на даты внимания не обратили?
Обратил и не только на них, но не понял почему вы сравниваете две разных ситуации состояния акб, в разный временной промежуток без идентичных критериев.
Если это просто ваш опыт, то то ради бога, но выводы и сравнения тогда излишни  :pardon:
Конечно же это моё субьективное мнение, помниться сколько вопросов и правок в опытах мне пришлось выдерживать для того, что бы данные были приняты как корректные некоторыми участниками форума без излишних придирок  :-)
Ладно, успехов  :exactly:



UriBas

Цитата: СтэпАн от 15 Окт. 2019 в 10:40т.е. если у меня акум 70 АЧей, то я могу смело на него наваливаться БЛкой на 4-ой программе, которая у меня после завершения работы на 1-ой программе не задувала зарядного тока выше 1А, а это не более чем 0,014С...так? 
Со сменой программы,  ток  может повысится..  если нет, то можно особо не переживать..  главное, чтобы в процессе работы ток не повысился где нибудь в середине, - надо следить.  На мой взгляд, для выравнивающего заряда, проще применить ЛБП, или подобный БП со стабилизацией тока  - будет надежнее.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Cyberpapa

Цитата: Vova_n от 15 Окт. 2019 в 10:42Если это просто ваш опыт, то то ради бога, но выводы и сравнения тогда излишни
ИМХО выводы не излишни, т.к. каждый аккумуляторщик видит работу АКБ по своему и трактует увидимое в экспериментах со своей колокольни.

Мы собрались дабы все эти "по-своему" приняли приемлемый общий вид и форумчане пришли к консенсусу.
Есс-но это нереально, однако желательно стремиться...

Добавлено 15 Окт. 2019 в 11:22

Цитата: UriBas от 15 Окт. 2019 в 11:00Со сменой программы,  ток  может повысится..
Боле того, ток может повысится в ходе заряда, без смены программы.

Branimir

Цитата: UriBas от 15 Окт. 2019 в 11:00
Со сменой программы,  ток  может повысится..  если нет, то можно особо не переживать..  главное, чтобы в процессе работы ток не повысился где нибудь в середине, - надо следить.  На мой взгляд, для выравнивающего заряда, проще применить ЛБП, или подобный БП со стабилизацией тока  - будет надежнее.
Ток может повыситься в результате нагрева банок (причем, по моему мнению, здоровых ---> возможно, на них и происходит КЗ ---> такой случай у меня единственный),
что ведет к уменьшению R.
Именно это и наблюдается в разбалансированных АКБ на дозаряде повышенным U>16,2
особенно, когда ток более 2%=0,02С.
Да еще представьте, что из номинальных Ah остались крохи...
Потому и говорю, что простейшая понижайка с СС-CV с БП от ноута (на 18-19,5v) общей стоимостью ~300р. легко заменяет БЛ-ку
и позволит более эффективно и вернуть в строй даже АКБ с проблемами.
А вот БЛ-ка такой АКБ скорее добьет...

Cyberpapa

Коллеги, Вы правы, BL1204 не лучший инструмент для реанимации полутрупов.
Однако [user]СтэпАн[/user] на личном примере показывает, как правильный уход за батареей  с помощью не лучшего ЗУ в Мире, брошенного в бардачок авто, продлевает срок эксплуатации АКБ. Т.е. - своевременный заряд не позволяет батарее опуститься до уровня полутрупа => все вышеперечисленные ситуации с убийством АКБ маловероятны.

СтэпАн

Цитата: Cyberpapa от 15 Окт. 2019 в 12:47...уход за батареей  с помощью не лучшего ЗУ в Мире, брошенного в бардачок авто...
вы правы, БЛка действительно далеко НЕ "лучшая в мире"?
мне, например, не нравится её нынешний ценник и недостаточная герметичность для мобильного зарядника ...

Alex_Soroka

Цитата: Branimir от 12 Окт. 2019 в 23:07
Это наливной АКБ BOSCH S4 60Ah EN540A   0 092 S40 240 (12V 560 410 054)
(на дне маркировка даты производства кружками с цифрами - октябрь 2012 г.в.)
...
Все-таки 6 лет - это уже возраст (из них 4,7 года АКБ отслужил в авто и ни разу, ничем не подзаряжался вне авто)!
ну и чего вы хотите от АКБ который вам Джонсон Контрол обещал что прослужит не более 3 лет ?
а то что ни разу не подзаряжали за все эти годы - это огромный минус.  :facepalm:

ЦитироватьНРЦ=12,49v
50% заряда ... у вас постоянно голодный АКБ с сильной сульфатацией.
ЦитироватьТЕСТЕР: U=12,44v Rвн=6,24 mOm CCA=440A CH=73% H=66%
тестер - ниочем... 73 и 66% - агащаз  B-)

Цитировать[b-b]1. КТЦ №1:[/b-b]
РАЗРЯД на лампы 2шт х 21W, т.е.  током ~3,6А (41,8W) через ваттметр:
+120' : Umin=12,00v слил -6,790 Ah (81,3Wh)
+150' : Umin=11,90v слил -10,400 Ah (124,5Wh)
+180' : Umin=11,76v слил -13,640 Ah (161,8Wh)
+206' : Umin=9,62v слил -14,920 Ah (175,8Wh)
Итого 15Ач внутри этого АКБ.
Вполне ожидаемо для такой варварской эксплуатации. И вилку не держит, за 5 сек падает до 10в, это значит что "послушать радио" будет последним желанием...

Цитировать[b-b]5. КТЦ №5:[/b-b]
РАЗРЯД на лампу 1шт х 21W, т.е.  током ~1,8А (21W) через ваттметр:
+540' (9 часов) : Umin=12,01v I=1,77A слил -15,700 Ah (191,3Wh)
+720' (12 часов) : Umin=11,78v I=1,75A слил -20,800 Ah (251,3Wh)  ---> ОСТАНОВИЛ РАЗРЯД
Замер в разряженном состоянии через 5 мин отстоя:
НРЦ=12,02v
Т.е. реально вы просто подзарядили то что осталось от пластин, и не смотря на кипячение АКБ, ничего нового в Ач не добавилось, разбаланс банок не позволил вам разряжать до 11.5в, т.е. фактически я прав, когда не рекомендую разряжать в КТЦ стартерные АКБ ниже 12.0в.  Целее будут :hello:


ЦитироватьТЕСТЕР: U=13,01v Rвн=5,47 mOm CCA=500A CH=98% H=85% ---> [b-b]похоже АКБ устал от БЛ-ки???[/b-b]
просто БЛ-ка , как классическое ЗУ, не может больше с АКБ ничего сделать.

Цитировать+ДОРАЗРЯД АКБ на лампу 1шт х 21W, т.е.  током ~1,8А (21W) через ваттметр:
+840' (14 часов) : Umin=11,58v I=1,74A слил ВСЕГО= -24,100 Ah (289,5Wh)
что-то у вас АКБ в "вечный двигатель" превращается, сливаете Ач больше чем виливаете.  ;-D
А по сути - если нет ошибки в цифрах - то вы расходуете перезаряженные банки, снижая "общий уровень" заряда АКБ.
деградация на лицо...

ЦитироватьАКБ был установлен на авто (тойота королла 2009г.в. двигатель объемом 1,6л) и принято решение докатать на нем до отказа.
вот это надо было сделать после самого первого дозаряда, и не тратить столько времени на КТЦ  :hello:
А лучше: поставить на авто, покататься 80-100км, потом снова подзарядить АКБ и вот потом уже смотреть что будет.

ЦитироватьАКБ был снят, заряжен ЗУ BOSCH C7 в программе R (восстановление)
это ЗУ кипятит АКБ  :hello: я описывал его работу в этом форуме. Мне его давали на тестирование.

Цитировать[b-b]ПОСТАВЛЕН НА ДОЗАРЯД ПОВЫШЕННЫМ CV=16,2v при CC=1,5A:[/b-b]
совершенно зря...

Цитировать+16 часов: I=1,2A Uакб=16,03v ---> [b-b]АКБ потеплел до ~38 градусов при t окр. воздуха около 17 градусов[/b-b]
+24 часа: I=1,2A Uакб=15,85v ---> [b-b]увеличил CC=1,65A[/b-b]
+47 часов: I=1,15A Uакб=15,96v  залито=+56,500 Ah (892Wh)
не "залито в Химию", а "потрачено на нагрев АКБ"   :hello:

О чем нам тестер и говорит:
ЦитироватьТЕСТЕР: U=13,96v Rвн=6,75 mOm CCA=405A CH=98% H=56%

ЦитироватьЗамер в разряженном состоянии через 5 мин отстоя:
ТЕСТЕР: U=12,09v Rвн=14,43 mOm CCA=190A CH=15% H=12% ---> [b-b]сопротивление увеличилось, т.к. разрядить удалось глубже и снять емкости больше при бОльшем токе разряда!!! т.е. результат лучше
результат хуже, потому что показывает деградацию АКБ после этих издевательств с "блоками питания" .
...Блка хоть пыталась как-то аккуратно АКБ заряжать...


Добавлено 15 Окт. 2019 в 13:25

Цитата: Branimir от 13 Окт. 2019 в 14:19
Да и по цене БЛ-ка сейчас уже в 3 раза дороже клона IMAX B6 (а на нем и выбор тока от 100мА до 6А и куча программ, не говоря уже о режиме БП c CV=3-24v и куче очень удобных настроек по ограничению емкости и времени заряда-разряда...) ---> это печаль для нашего производителя, однако...
Сравнивать надо сравнимые вещи   :hello:
IMAX B6 не имеет своего встроенного блока питания ! Так что к цене  IMAX B6 надо прибавить блок питания соизмеримой с БЛкой мощности + запасом порядка 15-20% (на китайские экономии). ВОт тогда можно говорить про "сравнительную цену".
...ну и  IMAX B6 по свинцу просто "классическое зу"  :hello: ничего интересного, и провода тонкие.

СтэпАн

Цитата: Alex_Soroka от 15 Окт. 2019 в 13:20...А лучше: поставить на авто, покататься 80-100км, потом снова подзарядить АКБ и вот потом уже смотреть что будет....
а если не ездить, а просто посветить фарами минут 20-30?

Alex_Soroka

Цитата: СтэпАн от 15 Окт. 2019 в 13:26
а если не ездить, а просто посветить фарами минут 20-30?
НЕТ !
ездить - это именно "трясти АКБ и мешать электролит". А просто посветить фарами - это все равно что КТЦ сделать на столе - ни вибрации ни движения внутри АКБ...

СтэпАн

Цитата: Alex_Soroka от 15 Окт. 2019 в 13:20...результат хуже, потому что показывает деградацию АКБ после этих издевательств с "блоками питания" . ...Блка хоть пыталась как-то аккуратно АКБ заряжать...
вот это разворот всеобщего одобрямса "блока питания" стоимостью ок. 300 рэ...


Добавлено 15 Окт. 2019 в 13:34

Цитата: Alex_Soroka от 15 Окт. 2019 в 13:31
НЕТ !
ездить - это именно "трясти АКБ и мешать электролит". А просто посветить фарами - это все равно что КТЦ сделать на столе - ни вибрации ни движения внутри АКБ...
Alex_Soroka, мне была интересна ваша реакция на рекомендацию Быстрова...спб...

СтэпАн

Цитата: Cyberpapa от 15 Окт. 2019 в 14:07...BL1204 после серии КТЦ уперлась в предел АКБ и больше ничего сделать не может....
Cyberpapa, а разве можно ожидать что либо иного от карманного зарядника с одной кнопкой, НО  и та НЕ нажималась?