avatar_ИС-Х

Обзор ЗУ BL1204

Автор ИС-Х, 04 Март 2017 в 11:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

СтэпАн

Цитата: Vova_n от 21 Окт. 2019 в 11:18Мне будет странно писать разработчикам не имея зарядника и говорить о недостатках функционала.
а для меня не разумно предъявлять разработчику требования по функционалу, который мне не требуется...
хотелось бы конечно иметь повышенную герметичность, большую информативность, но понимаю, что за эти хотелки пришлось бы платить ещё одну цену...а это уже другая песня...

Vova_n

Цитата: СтэпАн от 21 Окт. 2019 в 12:02эти хотелки пришлось бы платить ещё одну цену
Ерунда, это требует сущей мелочи от программиста, ввести нижний  порог напряжения в буфере и действие - перезапуск установленной программы, грамотный спец допишет за 15минут.
Цитата: СтэпАн от 21 Окт. 2019 в 12:02не разумно предъявлять разработчику требования по функционалу, который мне не требуется
Дело ваше, моргалка которую использую при смене ситуации меняет режим работы сама, по этому мне вообще всё равно  :pardon:  всего лишь поделился мнением и мыслями.


СтэпАн

Цитата: Vova_n от 21 Окт. 2019 в 12:11Ерунда, это требует сущей мелочи от программиста, ввести нижний  порог напряжения в буфере и действие - перезапуск установленной программы, грамотный спец допишет за 15минут.
вообще то я вел речь о повышении герметичности...при чем тут нижний порог в буфере и перезапуск?

Branimir

#1623
Выкладываю очередные сравнительные экспериментальные данные по воздействию на АКБ разных ЗУ (пытал сразу всю партию из 12шт.):
БЛ-ка против способа заряда малыми токами (использовались: DC-DC-понижайки с CC-CV, ЛБП и IMAX-ы).

АКБ-AGM 5,3 Ah фирмы CSB (29/03/2010г.в.) тип HR1221W F2 (12v 21W/cell/1,67v/15min) служили в ИБП и после замены более полугода были заброшены без дозаряда.
фото:



[b-b]НАЧАЛО:[/b-b]
НРЦ=11,68v
ЗАРЯД в BL1204 на прогр. №1 (до 14,4v) примерно 12 часов, включая буфер ---> ТЕСТЕР: U=12,98v R=30,81 mOm CCA=85A H=72%
вкрыл пробки и долил воды по 4мл до влажных матов ------------------------------> ТЕСТЕР: U=12,86v R=27,97 mOm CCA=95A H=90%

1. РАЗРЯД №1: ток=-0,3А (~6%=0,06C) до 11,2v = -3,171 Ah (687') через 10 мин НРЦ=11,77v
+  ЗАРЯД в IMAX на прогр. PB-6 (до 14,7v) током=+0,3А =+3,034 Ah (696') ---> НРЦ=12,98v ТЕСТЕР: U=12,89v R=24,24 mOm CCA=110A H=100%

2. РАЗРЯД №2: ток=-0,5А (~9,4%=0,09C) до 11,2v = -3,128 Ah (384') через 10 мин НРЦ=11,78v
+  ЗАРЯД в BL1204 на прогр. №1 (до 14,4v) примерно 12 часов, включая буфер ---> НРЦ=12,99v ТЕСТЕР: U=12,92v R=23,31 mOm CCA=115A H=100%

3. РАЗРЯД №3: ток=-0,3А (~6%=0,06C) до 11,2v = -2,940 Ah (636') через 10 мин НРЦ=11,74v
+  ЗАРЯД в BL1204 на прогр. №1 (до 14,4v) примерно 12 часов, включая буфер ---> НРЦ=13,00v ТЕСТЕР: U=12,92v R=23,01 mOm CCA=115A H=100%

4. РАЗРЯД №4: ток=-0,5А (~9,4%=0,09C) до 11,2v = -2,955 Ah (368') через 10 мин НРЦ=11,87v
+  ЗАРЯД в BL1204 на прогр. №1 (до 14,4v) примерно 12 часов, включая буфер ---> НРЦ=13,04v ТЕСТЕР: U=12,95v R=23,01 mOm CCA=115A H=100%

ОЧЕНЬ ДОЛГИЙ ОТСТОЙ (несколько месяцев)

[b-b]ПРОДОЛЖЕНИЕ:[/b-b]
(заряд через БП 19,5v и плату-понижайку DC-DC с CC-CV, т.е. доступный всем эконом-вариант ЗУ):

НРЦ=12,26v (после заряда от БЛ-ки АКБ прожил почти безболезненно, но саморазрядился) --->
ТЕСТЕР: U=12,14v R=46,62 mOm CCA=55A CH=23% H=30% ---> маты сухие !!!
(видимо, не обошлось без суперсульфатации)

ДОЛИЛ по 2мл/банку для улучшения десульфатации --->
ТЕСТЕР: U=12,09v R=45,45 mOm CCA=60A CH=15% H=36% ---> маты ВЛАЖНЫЕ!!!

+ЗАРЯД DC-DC CV=14,7v CC=0,1A (~2%=0,02С) в течение 64 часов пока ток не снизился до 0,017А (0,35%) - дольше решил не ждать...

+ДОЗАРЯД DC-DC CV=16,2v CC=0,1A (~2%=0,02С) в течение 58,5 часов пока ток не снизился до 0,055А (1,04%) ---> не "АЙС", конечно, но для 9-ти летнего АКБ пойдет...

+ОТСТОЙ=13,5 часов
НРЦ=13,09v  ТЕСТЕР: U=12,98v R=23,31 mOm CCA=115A CH=98% H=100% ---> маты ВЛАЖНЫЕ !!!

1. РАЗРЯД №1: ток=-0,5А (~9,4%=0,094C) до 11,2v = -5,010 Ah (624') через 1 мин НРЦ=11,40v
(промежуточный замер при отданной емкости разрядом = -3,416Ah (425') Umin=11,88v ---> для справки)

ЕЩЕ СРАЗУ (~через 3') ДОРАЗРЯД ток=-0,5А (~9,4%=0,094C) до 10,5v = -0,363 Ah (45') через 465 мин отстоя (так вышло) НРЦ=11,36v

Сейчас стоят на заряде в IMAX-ах малым током=+0,1А.
Можем повторить разряд по аналогичной схеме.

[b-b]ВЫВОДЫ:[/b-b]

1. АКБ малой емкости ЗУ BL1204 на программе №1 (впрочем были опыты и с использованием программы №2!!! т.е. заряд до 14,9v)
возвращает к жизни с достаточно хорошими параметрами по тестеру (Rвн и пусковой ток ССА), что подтверждает ее заряжающие способности.

Но это ЗУ не в состоянии устранить разбаланс банок (и возможно, не в состоянии побороть всю имеющуюся сульфатацию в АКБ даже за несколько КТЦ) ---> из-за чего, собственно, и не может вернуть аккумулятору всю доступную емкость (остаточную).
Подтверждением является вялый рост НРЦ, так и не поднявшееся серьезно за 4 КТЦ
(впрочем, при использовании программы №2 на некоторых образцах из партии рост НРЦ до 13,07-13,08v присутствовал, но без роста емкости,
что опять же [b-b]подтверждает неспособность устранить разбаланс банок, видимо, из-за высоких токов ЗУ по отношению к малой емкости данных АКБ !!![/b-b]).

[b-b]Наоборот, после последующих зарядов БЛ-кой емкость падала (значит РАЗБАЛАНС НАРАСТАЛ ??? или СНИЖАЛСЯ ???)...
[/b-b]
А вот после заряда IMAX-ом (на токе 0,057C) емкость выросла...

2. АКБ-AGM ([b-b]даже приличного возраста!!![/b-b])достаточно хорошо восстанавливаются по параметрам и по емкости малыми токами за счет десульфатации (длительным зарядом) и за счет выравнивания банок ---> [b-b]в данном случае имеем восстановление до номинальной емкости!!![/b-b]

3. остальные 8шт. АКБ из партии=12шт. с аналогичными проблемами (повышенные засульфаченность и разбаланс банок в разной степени) также восстановили полную номинальную емкость ([b-b]как впрочем и вся партия!!! [/b-b]показала на разряде емкость от 4,9 до 5,4Ah)
Я привел данные по АКБ, где наиболее контрастная картина (где проблема разбаланса и засульфаченности была самой острой).

При этом, в заряженном состоянии все АКБ показали Rвн почти по даташиту (факт =23-24 mOm против 22 mOm по даташиту)
Можно, также обратить внимание на выросший НРЦ (после отстоя), что намекает на подросшую плотность ([b-b]и возврат сульфатов в электролит![/b-b]), не глядя на долив дистиллята до богатого блеска.

4. Очень продолжительный отстой с большим саморазрядом и сильной сульфатацией данной партии АКБ исключает взаимовлияние результатов заряда от BL1204 на положительную динамику восстановления АКБ методом малых токов.
На последующих зарядах-дозарядах можно определить степень утечек тока (и проблемы с банками), чтобы сделать окончательные выводы о превосходстве метода заряда.
На разрядах и зарядах разными токами (включая стресс-тест нагрузочной вилкой 100А) можно определить насколько устойчив, полученный результат по емкости и Rвн.


***ДОБАВЛЮ, что все заряды-разряды проводились при одинаковой температуре 24-25,5 градусов.

Vova_n

[user]Branimir[/user], Один только вопрос на каком токе при достижении верхней планки БЛ переходит в буфер?

Branimir

#1625
Цитата: Vova_n от 27 Окт. 2019 в 03:15
[user]Branimir[/user], Один только вопрос на каком токе при достижении верхней планки БЛ переходит в буфер?
Не замерял более точными приборами, но при использовании на заряде БЛ-кой ваттметра
(который показывает и учитывает ток до его снижения ниже 0,19А)
видел, что после того, как ваттметр перестает учитывать-показывать токи (т.е. когда ток снизился ниже 0,19А!) БЛ-ка еще какое-то время трудится.
Место для размещения АКБ у меня ограниченно, поэтому стараюсь лишними приборами не загромождать (да и контакт хороший ведь надо обеспечить, а не на соплях лепить...).
К тому же, не уверен, что импульсные токи БЛ-ки можно точно замерить...
БЛ-ка мне уже давно не интересна.

Vova_n

Цитата: Branimir от 26 Окт. 2019 в 18:15Но это ЗУ не в состоянии устранить разбаланс банок (и возможно, не в состоянии побороть всю имеющуюся сульфатацию в АКБ даже за несколько КТЦ) ---> из-за чего, собственно, и не может вернуть аккумулятору всю доступную емкость (остаточную).
По данному поводу в инструкции есть чётки рекомендации, как и в зарубежной литературе по классическому способу заряда, где даны способы по устранению озвученных проблем акб. Возникает вопрос почему вы их не выполнили?
Но выполняете в своих последующих опытах и пишите подобные выводы  :bw: :bn:
Особенно учитывая вот это заявление
Цитата: Branimir от 27 Окт. 2019 в 13:49БЛ-ка мне уже давно не интересна.
Это диссонанс в голове или неприязнь к зу или производителю или ещё что то?  :bw: :bn:
Мне в принципе всё равно, но от вас подобных подход выглядит странно как минимум, вроде бы опытный, вроде бы всё знает, но опять красится в блондинку публично как только бл в руки берёт  :bw:

Branimir

#1627
Цитата: Vova_n от 27 Окт. 2019 в 15:04
По данному поводу в инструкции есть чётки рекомендации, как и в зарубежной литературе по классическому способу заряда, где даны способы по устранению озвученных проблем акб. Возникает вопрос почему вы их не выполнили?
Ну так приведите эти рекомендации из инструкции (руководства по эксплуатации) к БЛ-ке, с учетом малой емкости заряжаемого АКБ = 5,3Ah.
А заодно сообщите нахрена владельцу ЗУ-автомата рекомендации зарубежной литературы по классическому способу заряда???

Цитата: Vova_n от 27 Окт. 2019 в 15:04
Но выполняете в своих последующих опытах и пишите подобные выводы  :bw: :bn:
[user]Vova_n[/user], я выполняю лишь свои инструкции и рекомендации, с помощью которых имею крайне удивительные результаты восстановления АКБ
(хоть и не быстро по времени).
А приведенные данные с зарядами БЛ-кой - это ноября-2018г. (для справки)...

Цитата: Vova_n от 27 Окт. 2019 в 15:04
Особенно учитывая вот это заявление Это диссонанс в голове или неприязнь к зу или производителю или ещё что то?  :bw: :bn:
Мне в принципе всё равно, но от вас подобных подход выглядит странно как минимум, вроде бы опытный, вроде бы всё знает, но опять красится в блондинку публично как только бл в руки берёт  :bw:

Заодно может перечитаете мои ранние посты, где я заявлял о попытках использовать все четыре программы (в т.ч. последовательным перебором по нарастанию) для выравнивания-восстановления AGM-АКБ малой емкости (от 5 до 17Ah) ? (до них тоже дойдет c публикацией, но позже...)

Или, хотя бы, свои опыты выложите вместо своих суперпредположений-домыслов и неуважительных сравнений ?
Из которых будет четко видно, как простому пользователю повторить ВАши трюки с БЛ-кой на засульфаченных и разбалансированных АКБ малой емкости, чтобы увидеть полную десульфатацию и выравнивание разбаланса банок?
Не надо цитат, [b-b]мастер[/b-b].
Болтовня утомляет...
Этого (как и замысловатой критики) здесь от известного персонажа хватает...
как и самих балаболок...
Лучше дайте мастер-класс...
практикующий Вы наш...
маньяк...? (согласно вашей подписи)

Vova_n

#1628
Цитата: Branimir от 27 Окт. 2019 в 15:43Ну так приведите эти рекомендации из инструкции (руководства по эксплуатации) к БЛ-ке, с учетом малой емкости заряжаемого АКБ = 5,3Ah.
Что же, это ваш выбор смены имеджа, я то думал вы самостоятельный и за ручку вас вести не придёться  :pardon:
К рекомендациям из литературы даже не буду обращаться хватит инструкции БЛ и максимум одной публикации по заряду акб.
Начнём с того, что БЛ имеет авто регулировку тока и сама выбирает ток, на форуме есть осциллограммы при тестах, можете ознакомится, отсюда и широкий диапазон акб с которыми это з.у. может работать, от вас требуется не много выбрать необходимую программу в зависимости от состояния акб.
Пункт первый.
Спойлер
Пункт второй.
Спойлер
Цитата: Branimir от 27 Окт. 2019 в 15:43А заодно сообщите нахрена владельцу ЗУ-автомата рекомендации зарубежной литературы по классическому способу заряда???
Я это могу прокоментировать только так - " и накой чёрт нам бландинкам эти инструкции?  :bw: :bn: на кой чёрт эти иностранные производители акб пишут документацию к ним?  :bw: :bn: написанно же з.у. автомат  :bw: на кой там вообще кнопочка для выбора программ?  :bw: :bn:  а после всякие балваны с учёными степенями ещё и свои опыты и рекомендации раздают  :bw:
Сотирим сюда http://www.csb-battery.com/english/03_support/01_support_detail.php?fid=1&id=26&page=4&action=page
http://www.csb-battery.com/english/03_support/04_faq_detail.php?id=2&page=1&action=page
Или более понятно сдесь, в простых цифрах без графиков http://support.rollsbattery.com/support/solutions/articles/4345-agm-charging
Видим там рекомендации от производителя при 20градусах 14,84в при 25градусах 14,7в. ( в ваших опытах почемуто ни слова о температуре).
А вот тут статья с доводами по классическим способам восстанвления акб и продления колличества циклов VLRA батарей  то есть способ устранения проблем приобретённых акб в процессе эксплуатации.
Всё остально без коминтариев, так как пока вы не начнёте включать голову держа в руках инструмент и читать инструкции, всё остальное комментировать не имеет смысла.
Надеюсь поможет делать более качественные и адекватные тесты и сравления, а следовательно и выводы.


Branimir

#1629
Цитата: Vova_n от 28 Окт. 2019 в 02:51
Что же, это ваш выбор смены имеджа, я то думал вы самостоятельный и за ручку вас вести не придёться  :pardon:
К рекомендациям из литературы даже не буду обращаться хватит инструкции БЛ и максимум одной публикации по заряду акб.
Начнём с того, что БЛ имеет авто регулировку тока и сама выбирает ток, на форуме есть осциллограммы при тестах, можете ознакомится, отсюда и широкий диапазон акб с которыми это з.у. может работать, от вас требуется не много выбрать необходимую программу в зависимости от состояния акб.
Пункт первый.
Спойлер
Пункт второй.
Спойлер
Я это могу прокоментировать только так - " и накой чёрт нам бландинкам эти инструкции?  :bw: :bn: на кой чёрт эти иностранные производители акб пишут документацию к ним?  :bw: :bn: написанно же з.у. автомат  :bw: на кой там вообще кнопочка для выбора программ?  :bw: :bn:  а после всякие балваны с учёными степенями ещё и свои опыты и рекомендации раздают  :bw:
Сотирим сюда http://www.csb-battery.com/english/03_support/01_support_detail.php?fid=1&id=26&page=4&action=page
http://www.csb-battery.com/english/03_support/04_faq_detail.php?id=2&page=1&action=page
Или более понятно сдесь, в простых цифрах без графиков http://support.rollsbattery.com/support/solutions/articles/4345-agm-charging
Видим там рекомендации от производителя при 20градусах 14,84в при 25градусах 14,7в. ( в ваших опытах почемуто ни слова о температуре).
А вот тут статья с доводами по классическим способам восстанвления акб и продления колличества циклов VLRA батарей  то есть способ устранения проблем приобретённых акб в процессе эксплуатации.
Всё остально без коминтариев, так как пока вы не начнёте включать голову держа в руках инструмент и читать инструкции, всё остальное комментировать не имеет смысла.
Надеюсь поможет делать более качественные и адекватные тесты и сравления, а следовательно и выводы.
М-да...
Похоже, очередной писатель...
И цитато-выкладыватель...
Призывать перечитать еще раз уже написанное мной ранее более не призываю,
т.к. это похоже, как обращаться к тетереву на току...
уважаемый "практикующий" (уж не знаю чего там практикующий, но точно писательствующий) сначала самому попробовать БЛ-ку не мешало бы
на засульфаченном, с разбалансом и небольшой емкости АКБ,
чтобы убедиться в работоспособности ЗУ (и рекомендаций к нему) и не позориться банальщиной с выкладыванием листиков инструкции и ссылками на осциллограммы...
Все какой-никакой опыт получите...

А так-то, как сказал известный персонаж:
"...окрасил себя в те цвета, в которые он окрасил себя..." (кличко)

сдуваются авторитеты...
одни смайлики остаются... (и рубцы сенсея...)

уж очень напоминает ваши оды зусу с последующим разочарованием....

Cyberpapa

Цитата: Vova_n от 28 Окт. 2019 в 02:51Видим там рекомендации от производителя при 20градусах 14,84в при 25градусах 14,7в. ( в ваших опытах почемуто ни слова о температуре).
[user]Vova_n[/user], в ваших экспериментах я так же не видел данных о температуре.  Вы вообще пробовали её измерять ?
Я всегда измеряю, и воздух, и электролит, и ничего толком не могу сказать, т.к. она дрейфует в широких пределах.
В данный момент температура в мастерской 18°C, к концу смены будет 25 и возможно больше на пару-тройку градусов. Летом наоборот - в течении смены температура падает.

Конкректно в моем случае, какой режим порекомендуете выбирать: при 20градусах 14,84в при 25градусах 14,7в. ?

В сравниваемых ЗУ нет датчиков температуры, посему не следует вспоминать о компенсации ...



Branimir

Цитата: Vova_n от 28 Окт. 2019 в 02:51
...
Видим там рекомендации от производителя при 20градусах 14,84в при 25градусах 14,7в. ( в ваших опытах почемуто ни слова о температуре).
...
Температура в моих опытах всегда одинакова и =24-25,5 градуса, т.к. опыты провожу в одном месте (градусник рядом).
У меня ничего не дрейфует.
В т.ч. убеждения... (как и данные опытов).

Cyberpapa

Цитата: Branimir от 28 Окт. 2019 в 09:01Температура в моих опытах всегда одинакова и =24-25,5 градуса, т.к. опыты провожу в одном месте (градусник рядом).
Во время заряда температура электролита не соответствует температуре окружающей среды и при больших токах может значительно отличаться.

Ни BL1204, ни ЛБП этого не видят.

Branimir

Цитата: Cyberpapa от 28 Окт. 2019 в 09:10
Во время заряда температура электролита не соответствует температуре окружающей среды и при больших токах может значительно отличаться.

Ни BL1204, ни ЛБП этого не видят.
Вован наверняка знает, где на бл-ке есть ручка тонкой подстройки...

Vova_n

Спойлер
Цитата: Branimir от 26 Окт. 2019 в 18:15НАЧАЛО:
НРЦ=11,68v
ЗАРЯД в BL1204 на прогр. №1 (до 14,4v) примерно 12 часов, включая буфер ---> ТЕСТЕР: U=12,98v R=30,81 mOm CCA=85A H=72%
вкрыл пробки и долил воды по 4мл до влажных матов ------------------------------> ТЕСТЕР: U=12,86v R=27,97 mOm CCA=95A H=90%

1. РАЗРЯД №1: ток=-0,3А (~6%=0,06C) до 11,2v = -3,171 Ah (687') через 10 мин НРЦ=11,77v
+  ЗАРЯД в IMAX на прогр. PB-6 (до 14,7v) током=+0,3А =+3,034 Ah (696') ---> НРЦ=12,98v ТЕСТЕР: U=12,89v R=24,24 mOm CCA=110A H=100%

2. РАЗРЯД №2: ток=-0,5А (~9,4%=0,09C) до 11,2v = -3,128 Ah (384') через 10 мин НРЦ=11,78v
+  ЗАРЯД в BL1204 на прогр. №1 (до 14,4v) примерно 12 часов, включая буфер ---> НРЦ=12,99v ТЕСТЕР: U=12,92v R=23,31 mOm CCA=115A H=100%

3. РАЗРЯД №3: ток=-0,3А (~6%=0,06C) до 11,2v = -2,940 Ah (636') через 10 мин НРЦ=11,74v
+  ЗАРЯД в BL1204 на прогр. №1 (до 14,4v) примерно 12 часов, включая буфер ---> НРЦ=13,00v ТЕСТЕР: U=12,92v R=23,01 mOm CCA=115A H=100%

4. РАЗРЯД №4: ток=-0,5А (~9,4%=0,09C) до 11,2v = -2,955 Ah (368') через 10 мин НРЦ=11,87v
+  ЗАРЯД в BL1204 на прогр. №1 (до 14,4v) примерно 12 часов, включая буфер ---> НРЦ=13,04v ТЕСТЕР: U=12,95v R=23,01 mOm CCA=115A H=100%

ОЧЕНЬ ДОЛГИЙ ОТСТОЙ (несколько месяцев)

ПРОДОЛЖЕНИЕ:
(заряд через БП 19,5v и плату-понижайку DC-DC с CC-CV, т.е. доступный всем эконом-вариант ЗУ):

НРЦ=12,26v (после заряда от БЛ-ки АКБ прожил почти безболезненно, но саморазрядился) --->
ТЕСТЕР: U=12,14v R=46,62 mOm CCA=55A CH=23% H=30% ---> маты сухие !!!
(видимо, не обошлось без суперсульфатации)

ДОЛИЛ по 2мл/банку для улучшения десульфатации --->
ТЕСТЕР: U=12,09v R=45,45 mOm CCA=60A CH=15% H=36% ---> маты ВЛАЖНЫЕ!!!

+ЗАРЯД DC-DC CV=14,7v CC=0,1A (~2%=0,02С) в течение 64 часов пока ток не снизился до 0,017А (0,35%) - дольше решил не ждать...

+ДОЗАРЯД DC-DC CV=16,2v CC=0,1A (~2%=0,02С) в течение 58,5 часов пока ток не снизился до 0,055А (1,04%) ---> не "АЙС", конечно, но для 9-ти летнего АКБ пойдет...

+ОТСТОЙ=13,5 часов
НРЦ=13,09v  ТЕСТЕР: U=12,98v R=23,31 mOm CCA=115A CH=98% H=100% ---> маты ВЛАЖНЫЕ !!!

1. РАЗРЯД №1: ток=-0,5А (~9,4%=0,094C) до 11,2v = -5,010 Ah (624') через 1 мин НРЦ=11,40v
(промежуточный замер при отданной емкости разрядом = -3,416Ah (425') Umin=11,88v ---> для справки)

ЕЩЕ СРАЗУ (~через 3') ДОРАЗРЯД ток=-0,5А (~9,4%=0,094C) до 10,5v = -0,363 Ah (45') через 465 мин отстоя (так вышло) НРЦ=11,36v

Сейчас стоят на заряде в IMAX-ах малым током=+0,1А.
Можем повторить разряд по аналогичной схеме.

ВЫВОДЫ:

1. АКБ малой емкости ЗУ BL1204 на программе №1 (впрочем были опыты и с использованием программы №2!!! т.е. заряд до 14,9v)
возвращает к жизни с достаточно хорошими параметрами по тестеру (Rвн и пусковой ток ССА), что подтверждает ее заряжающие способности.

Но это ЗУ не в состоянии устранить разбаланс банок (и возможно, не в состоянии побороть всю имеющуюся сульфатацию в АКБ даже за несколько КТЦ) ---> из-за чего, собственно, и не может вернуть аккумулятору всю доступную емкость (остаточную).
Подтверждением является вялый рост НРЦ, так и не поднявшееся серьезно за 4 КТЦ
(впрочем, при использовании программы №2 на некоторых образцах из партии рост НРЦ до 13,07-13,08v присутствовал, но без роста емкости,
что опять же подтверждает неспособность устранить разбаланс банок, видимо, из-за высоких токов ЗУ по отношению к малой емкости данных АКБ !!!).

Наоборот, после последующих зарядов БЛ-кой емкость падала (значит РАЗБАЛАНС НАРАСТАЛ ??? или СНИЖАЛСЯ ???)...

А вот после заряда IMAX-ом (на токе 0,057C) емкость выросла...

2. АКБ-AGM (даже приличного возраста!!!)достаточно хорошо восстанавливаются по параметрам и по емкости малыми токами за счет десульфатации (длительным зарядом) и за счет выравнивания банок ---> в данном случае имеем восстановление до номинальной емкости!!!

3. остальные 8шт. АКБ из партии=12шт. с аналогичными проблемами (повышенные засульфаченность и разбаланс банок в разной степени) также восстановили полную номинальную емкость (как впрочем и вся партия!!! показала на разряде емкость от 4,9 до 5,4Ah)
Я привел данные по АКБ, где наиболее контрастная картина (где проблема разбаланса и засульфаченности была самой острой).

При этом, в заряженном состоянии все АКБ показали Rвн почти по даташиту (факт =23-24 mOm против 22 mOm по даташиту)
Можно, также обратить внимание на выросший НРЦ (после отстоя), что намекает на подросшую плотность (и возврат сульфатов в электролит!), не глядя на долив дистиллята до богатого блеска.

4. Очень продолжительный отстой с большим саморазрядом и сильной сульфатацией данной партии АКБ исключает взаимовлияние результатов заряда от BL1204 на положительную динамику восстановления АКБ методом малых токов.
На последующих зарядах-дозарядах можно определить степень утечек тока (и проблемы с банками), чтобы сделать окончательные выводы о превосходстве метода заряда.
На разрядах и зарядах разными токами (включая стресс-тест нагрузочной вилкой 100А) можно определить насколько устойчив, полученный результат по емкости и Rвн.


***ДОБАВЛЮ, что все заряды-разряды проводились при одинаковой температуре 24-25,5 градусов.

Цитата: Branimir от 28 Окт. 2019 в 08:53Похоже, очередной писатель...
И цитато-выкладыватель...
Призывать перечитать еще раз уже написанное мной ранее более не призываю,
т.к. это похоже, как обращаться к тетереву на току...
уважаемый "практикующий" (уж не знаю чего там практикующий, но точно писательствующий) сначала самому попробовать БЛ-ку не мешало бы
на засульфаченном, с разбалансом и небольшой емкости АКБ,
чтобы убедиться в работоспособности ЗУ (и рекомендаций к нему) и не позориться банальщиной с выкладыванием листиков инструкции и ссылками на осциллограммы...
Все какой-никакой опыт получите...
Кроме обид и истерик не вижу ничего  :pardon:
Я по своей наивности планировал услышать мало мальски адекватный коментарий по поводу игнора как выяснялось уже оказывается ваших рекомендаций  :-) хотя ни единого вашего поста я в сой не втавлял.
Далее с каких пор данные с использованием измерительной аппаратуры типа осциллограф перестали иметь вес как доказательства наличия регулировки тока в авто режиме?
С каких пор читать инструкции стало позорным?
Высылайте мне не интересующую вас БЛ ку я проведу сравнительный тест не игнорируя рекомендаций от производителя как акб так и ЗУ, получу свой опыт, возврат гарантирую.
Выше я сохранил ваши данне в которых отчётлиго видно игнорирование даже рекомендаций от производителя акб и использование их и не только при заряде иным устройством.
Любой зрячий видит это.
Цитата: Branimir от 28 Окт. 2019 в 08:53сдуваются авторитеты
Глядя на ваши данные и последний пост соглашусь  :exactly:
Цитата: Branimir от 28 Окт. 2019 в 08:53уж очень напоминает ваши оды зусу с последующим разочарованием
БЛ меня не может разочаровать, на столько сколько ЗУС в4, уже хотя бы покачеству сборки и соответствию заявленных характеристик, а уж что этот БП с микроконтролерным управлением умеет стабилизировать ток и напряжение сомневаться не приходится.
Если у вас есть конкретные технические притензии к БЛ, то не мешало бы их озвучивать на нормальном техническом языке, а не наводить тень на плетень подобным образом.
И как раз это мне и напоминает оды про все з.у. оно, от небезизвестного персонажа.
Конкретику и по существу пожалуйста, меньше лирики коллега  B-)

Vova_n

[user]Cyberpapa[/user], Юмор не отценил, мне хочется понять зачем [user]Branimir[/user], наводит тень на плетень подобным образом на ЗУ которое ему вроде бы как не интересно, но тем неменее он именно в теме по обзору ЗУ публикует данне о своих опытах а не где либо в другой теме и по странному обстаятельсву все выводу не впользу этого ЗУ, с чисто опять же видимо случайным игнорированием инструкций.
А так впринципе всё прекрасно  B-)
И да, люблю я смайлики, а для тех кому не наравится есть кнопка - отключить смайлы  ;-)

Cyberpapa

Цитата: Vova_n от 28 Окт. 2019 в 10:01в теме по обзору ЗУ публикует данне о своих опытах а не где либо в другой теме и по странному обстаятельсву все выводу не впользу этого ЗУ
Тоже сего не понял, ИМХО хочет показать, что BL1204 не является инструментом на все случаи восстановления АКБ.

ИМХО, это не плохое ЗУ для среднестатистического автомобилиста, которому не интересно познавать работу АКБ и не интересна возня с полутрупами.
Навряд ли нормальный человек кинет в багажник авто ЛБП, ЗУС,..., а BL1204 места много не займет, корпус не рассыплется на пазлы от вибрации или случайного удара,....
ИМХО это хороший путник в поездках на авто, т.к. вовремя проведенный заряд увеличивает срок эксплуатации батарей.
Цитата: Vova_n от 28 Окт. 2019 в 10:01И да, люблю я смайлики, а для тех кому не наравится есть кнопка - отключить смайлы 
Мне интересно наблюдать как люди с помощью смайликов пытаются показать своё превосходство над иными форумчанами, посему их не отключаю.

serggio

[user]Branimir[/user], вы ближе к теме пишите, а не к личностям.
Пол вашего сообщения посвящено непонятно чему, вернее понятно чему, но не тому чему нужно