avatar_..::NiK::..

Варка велосипедной цепи в парафине

Автор ..::NiK::.., 16 Март 2017 в 05:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

..::NiK::..

Интересно, кто-нибудь из форумчан варил цепь в парафине.
Как результат, действительно лучше традиционной смазки?



Lion

Я думаю форумчане вспоминают о цепи только тогда, когда у них фривил становится в обе стороны фривил.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Stanislavchik

Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

AZM.SU

Есть такой старый анекдот времён СССР:
мужика тёща достала ну просто жутко, ну решел он её в дурдом сплавить...
В общем говорит тёще - я сейчас буду тут кое какой ремонт делать, ты пожарь мне гвоздей на масле. Та - зачем? Ну как зачем, жареные гвозди дольше не ржавеют, очевидно же! Ну тёща значит жарит гвозди, помешивает их на сковороде, мужик тем временем взял топор, положил его на стол кухонный, а сам к соседу и от него звонит в дурку: тёща с ума сошла: гвозди жарит, грозится зарубить топором и всё такое... Приехали спецы, видят и действительно тёща гвозди жарит - диагноз на лицо.

На счёт цепей: достаточно раз в неделю вэдэхой грязь и пыль смыть, прокручивая цепь и с одной стороны брызгая вэдэхой, а с другой собирая вэдэху в кусок туалетной бумаги. 3-4 круга цепи и цепь в годном состоянии.

Stanislavchik

Про WD и прочее по ссылке выше тоже должно быть. :-)
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

dengor2

Цитата: ..::NiK::.. от 16 Март 2017 в 05:55
Интересно, кто-нибудь из форумчан варил цепь в парафине.
Как результат, действительно лучше традиционной смазки?

А почему вы тут спрашиваете? На веломании огромный опыт людей говорит об отличных результатах данного метода. С другой стороны - наш брат не сильно использует цепь для движения, кроме, конечно, подвесных моторов.
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

Slavemaster

[user]..::NiK::..[/user], есть такой опыт, ещё добавлял графитку для навара) Зимой хватало на пару недель лютой грязи с реагентами, летом - на весь сезон.

[user]Lion[/user], отлично сказано, мой уже близок :D

Vadevil

Цитата: ..::NiK::.. от 16 Март 2017 в 05:55
Интересно, кто-нибудь из форумчан варил цепь в парафине.
Как результат, действительно лучше традиционной смазки?
катаю круглый год. с прошлого года на всех велосипедах, цепи перевел на парафин. 8 и 9 -ти скоростные переключаются нормально, 1 скоростная - тем более  ;-D
плюсы:
- чистая трансмиссия, сам не испачкаешься и любопытные домашние животные тоже.
- нет абразивной смеси из грязи и масла. вероятно прослужит дольше
минусы:
- быстрее вымывается водой.
- в полевых условиях парафинить неудобно. выход: использовать жидкие смазки на основе парафина и воска, например Squirt  http://tidd.ly/793bfca1 или брать с собой маленький масляный пузырек, но потом перед парафинированием придется отмывать от масла.
Планетоход с 1 л.с. под кареткой...

acyd

Цитата: Lion от 16 Март 2017 в 09:11
Я думаю форумчане вспоминают о цепи только тогда, когда у них фривил становится в обе стороны фривил.
Скажу больше кто-то возит цепь в бардачке.
Но не все, как пошли массовые миды, тема варки цепей актуальна как никогда.
Как альтернатива - тефлоновая смазка, Чупа упоминал в своих видео. Достаточно побрызгать из баллончика. После высыхания цепь не скрипит и не липнет пыль - грязь, цепь чистая, штаны тоже. Держится достаточно долго, но до первого серьезного дождя, потом снова пробрызгивать.
У кого цепь - основной привод, приходится иногда уделять немного времени цепям, на самом деле это не сложно. По аналогии с вилкой и тормозами,  на которые, если пофигист, можно также забить  ездить пока совсем не помрут.

..::NiK::..

Трактат о цепях и парафине или справочник начинающего парафинщика
http://kotovski.net/traktat-o-tsepyah-i-parafine-ili-spravochnik-nachinayushhego-parafinshhika/

AZM.SU

Цитата: ..::NiK::.. от 16 Март 2017 в 17:53
Трактат о цепях и парафине или справочник начинающего парафинщика
http://kotovski.net/traktat-o-tsepyah-i-parafine-ili-spravochnik-nachinayushhego-parafinshhika/
Я даже почитал. Ну думаю мне сейчас чудо откроется, а там...
"Что могу сказать из личного опыта. Пока небольшого — меньше 2000 км."

Ну что я могу сказать, из личного опыта, пока не большого - 15 000 км:
просто смыть с цепи грязь-пыль WD-40 раз в неделю-две, как я и писал выше, и цепь как новенькая, не скрипит, не хрустит и ехать с такой цепью на велосипеде с мускульной тягой легко.
Цепь у меня на веле реально проехала 15к+ километров уже (точнее увы не скажу, т.к. менял велокомп уже пару раз и суммарный пробег потерялся).
WD-40 по сути керосин + немного жирных кислот, их вполне хватает, чтобы смазывать цепь, но это и не масло и его и не много чтобы собирать пыль/грязь.

dengor2

[user]AZM.SU[/user], на чем это вы ездите? Цепи по 15К не ходят.  :-\ По солнышку, по парку, лишь бы в грязь не попасть? И, упаси бог, в дождь?
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

AZM.SU

#12
[user]dengor2[/user], Как на чём езжу. На велосипеде обычном. Написал же выше по тексту: "на велосипеде с мускульной тягой". Такой, велосипед - рама 2 треугольника, вилка от рохшох с маслом, резиновые колёса от швальба с воздухом, педали в меру шипатые-лопатые, иногда на контактные перекручиваю.
Да езжу, по солнышку, по парку, по асфальту проезжей части, по лесу, по грунтовке, по дождю осеннему или летнему, по говнолину весеннему, подгорку и в горку, по ... Везде езжу и почти каждый день летом, а весной/осенью когда погода не паскудная совсем. По парку жаль ехать не долго, парк это километра 2-3 вот он был, и вот его уже и нет, с солнышком тоже не всегда хорошо, бывает выезжаешь - солнце и +25, надеваешь футболку, а обратно едешь ливень проливной и +16 всего, за день иной раз погода сильно скакнуть может у нас в ссылке.
Ну а раз цепи по 15к на велосипеде не ходят, значит у меня не цепь, но очень похожа на цепь. Правда уже растянулась и при резком старте даже проскакивает на зубик по звездам. Менять пора, но это столько возни, звёзды тоже придётся менять, их же сточило в унисон с цепью растянутой.

Но вообще информация интересная про то, что цепи не ходят по 15к.
Это ладно на велосипеде 15к наматывать не один год, а на мопеде или мотоцикле у которого 150км/ч скорость это же за пол сезона намотать чисто по городу, а в машине где ГРМ цепью так вообще жуть, на одних холостых оборотах пока машина зимой прогревается за пол года цепь выходит умрёт, а там и движок стуканёт ГРМ это же не шутки. Даже и не знал, что цепи такие не надежные.

Добавил через 20 минут тяжелых размышлений и чтения интернетов:
Хотя вот даже и не знаю, вот сейчас посмотрел яндексом - пишут что цепь нужно на веле менять каждые 500км, так это выходит каждые 5 поездок цепь менять. Жуть! Цепей не напасёшься. За лето выходит даже если только по вечерам после работы часа по 3-4 катать то на лето, даже на холодное, плохое лето, надо аж 5 цепей, а это даже если скромные цепочки брать так выходит 15 тысяч рублей только на цепи, а если топовые так и вовсе 35 тысяч. А если лето жаркое выдастся и весна рано и осень поздно, то просто страшно подумать сколько денег на цепи придётся потратить, тысяч 100 рублей, не меньше.

bolonia

Пробовал парафин, в итоге отказался от него, муторно разогревать его, баню делать. Зимой парафин не вариант.

Цепь протираю хорошо тряпкой и закапываю или тефлоновую смазку, или, как советуют выше Squirt - хорошая смазка, но на лето, зимой не рекомендуют. Катаю в 3 цепи, на каждой по 2500 примерно отъездил, думаю тысяч на 5000 минимум каждой хватит. И это я не заморачиваюсь каждый раз с мытьем цепи, а если вычищать, то думаю вполне вероятно и 15 000 пробега.  /:-) Сразу отмечу, это на обычном велосипеде, по говнам и в дождь специально не езжу.

Наверное вариант с парафином лучше подойдет для тех, кто почти не крутит цепь (на больших конфигах). С него хорошо отходят говны дорожные, достаточно влажной тряпкой протереть и готово.
Рама «Версия» лайт + МК 1квт + 48v-40ah + KLS7212S
Xiaomi Mijia Electric Scooter
Я на карте

Conan26

#14
Парафин, хотя и нефтепродукт, но ни разу не смазка.
Скорее, шумоизоляция и консервант-заполнитель щелей и полостей.
Дребезг звеньев меньше - вот вам и тишина ("беруши", тоже вариант). И грязи некуда затекать.
НО: отсутствует, от слова "вообще", адгезия и пластичность, важные для смазок. Они же "грязь".
Влажное мыло, как смазка, получше было бы, если бы не полностью смывалось и не пересыхало.  :-D

Частично, "смазка" - варка парафина с вазелином. Но при чем тут парафин, как смазка?
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

acyd

Адгезия нужна на этапе нанесения, как раз неплохая к металлу в момент варки, потом после остывания держится.
Смазочные свойства есть - уменьшение трения. Цепь после варки пластичная,  скользкая и сухая.
Аналогичные свойства у керамики и тефлона, но у них еще меньше адгезия, после попадания влаги надо снова обрабатывать.
Кстати качественные дорогие велосмазки выпускают и на основе парафина(wax) и тефлона и керамики.
Но именно процесс варки позволяет полностью отчистить цепь и нанести качественно смазку.
С тефлоном, керамикой и другими смазками пришлось бы промывать цепь в бензине или растворителе для того же результата.
Пришлось бы бултыхать в банке с растворителем. А потом наносить смазку на каждое звено вновь. Мне проще варка, меньше вони.
Можно конечно не промывать, просто пробрызгивать из баллона каждый раз, но чистой цепь от этого не станет, абразив будет скапливаться.


TOM

[user]Conan26[/user], проверить довольно легко, работает парафин как смазка или нет. Попробуй завернуть длинный саморез в дерево "на сухую", а потом попробуй с парафином. Нагрузка будет примерно такая же, как и при работе цепи.

RommT

В начале на своём миддрайве варил цепь в парафине свечек - хватало на неделю и цепь шумела. Потом перешёл на парафин из аптеки - стала работать мягче, но тоже через неделю начинала шуметь и греться. Потом начал смазывать машинным маслом - шуметь стало ещё меньше, в шлеме сам уже цепь не слышу, только со стороны, и уменьшилось потребление на всех скоростях, на верхах особенно заметно. Правда цепь снова стала грязная и всё вокруг неё в брызгах масла и грязи. Может для малонагруженной вело цепи парафин и годится, но для тяжёлой цепи которая крутится непрерывно с большой скоростью парафин не вариант. Либо надо попробовать добавить в него больше вазелина, или ещё какого масла чтобы он бы мягче и держался дольше.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике