Стартерные EFB аккумуляторы

Автор mvv, 27 Март 2017 в 16:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Антон13

Важная информация для всех желающих приобрести АКБ Варта ЕФБ! Будьте внимательны, на русском сайте (varta-automotive.ru) указаны не верные технические данные в части массы изделия. На сайте varta-automotive.com, данные о массе исключены, то есть отсутствую.
Для примера, на русском сайте масса акб N85 указана 26,4 кг. Фактическая масса рандомно взятого изделия N85 - 21,4 кг. По новым каталогам (информация не официальная) масса изделия N85 должна составлять - 21,83 кг.

hino

Были тут обсуждения токов зарядки на автомобиле после запуска, вставлю свои пять копеек наблюдения. У меня мерседес спринтер дизель 2.2. Штатно установлены две печки вебасто, стоит музыка, частенько слушаю подолгу,  акк штатно 100ач. так вот после того как я поставил себе в панель амперметр заряд-разряд не перестаю офигевать от токов заряда, особенно если посидишь с печкой часок-другой, видел цифры в 80-90 ампер, ну это в первые минуты, потом снижается, но ток в 20-30 ампер может протекать и 30-40 минут в зависимости от степени разряда.  Вот в таком режиме у меня акком+(EFB) с частыми разрядами(около 10 раз) почти до 9 вольт отработал 4 года, ну первые признаки дохлости появились уже в конце прошлой зимы, лето отъездил кое-как если с печкой сидел то полчаса-час не больше и сразу заводил, сейчас уже интенсивно ищу замену, поэтому собственно и трусь тут, почитываю, но ничего путного так и не вычитал, может не "мудрствовать лукаво взять такой-же акком? Или присмотреться к гибридам типа зверь? Учитывая что ну очень часто разряжаю аккум сильно на стоянках.....

Иван77

[user]hino[/user], берите такой же и все будет предсказуемо, зачем гадать?
Ездю и ездю.

hino

Цитата: Иван77 от 09 Дек. 2021 в 22:27
[user]hino[/user], берите такой же и все будет предсказуемо, зачем гадать?
Дык, а как-же стремление к совершенству? Поиск лучшего... Ну вот гибриды к примеру, они лучше переносят глубокие разряды? По цене даже наверное дешевле выйдет... Ну или к примеру я тут посмотрел и если чуток добавить, ну ещё и старый сдать, то можно уже купить AGM тюменский, что скажете?

Антон13

Цитата: hino от 09 Дек. 2021 в 17:55Учитывая что ну очень часто разряжаю аккум сильно на стоянках.
Поясните пожалуйста, это как? У вас стоянки по месяцу или стоянки с работающими потребителями без работы генератора?

Добавлено 10 Дек. 2021 в 03:01

Цитата: hino от 09 Дек. 2021 в 23:09то можно уже купить AGM тюменский
а технически есть возможность поставить, без колхоза?

hino

#401
Цитата: Антон13 от 10 Дек. 2021 в 03:00Поясните пожалуйста, это как? У вас стоянки по месяцу или стоянки с работающими потребителями без работы генератора?
Работа в "кино" иной раз не всегда получается подключиться к "караванному"генератору и приходится всю смену(12-14часов) сидеть автономно, вот тогда и происходит высаживание акков, со свежими было терпимо, но зачастую таки прощёлкивал и высаживал акки сильно...

Цитата: Антон13 от 10 Дек. 2021 в 03:00а технически есть возможность поставить, без колхоза?
А какие требования у АГМ акков? там нужны какие-то особенные условия заряд-разряда? У меня напряжение с гены ровно 14,1в мерил аппой 14,2 выше никогда не бывает, у меня напряжометры обоих акков как и амперметры Заряд-разряд прям на панели...

У меня вообще-то стоит два аккумулятора, один родной 100ач и я поставил дополнительный 60ач через "умное" реле,которое разъединяет акки после глушения двигателя и подключает после запуска только тогда,когда основной акк вышел на вменяемый ток заряда(14,0+в-ток10-20а) Теперь у меня идея во первых заменить основной акк, а вместо второго дополнительного поставить лифер, но сделать обойму для ячеек с шелями между ними в 1-2 см для наиболее быстрого согревания, в морозы, возможно с кулером для интенсивности принятия нормальной температуры, ну и дополнить моё "умное" реле датчиком температуры запрещающим помимо степени заряда основного акка ещё и по температуре,  вобщем как-то так.... идеи такие...

slav

Цитата: hino от 10 Дек. 2021 в 16:48У меня напряжение с гены ровно 14,1в

Очень желательно , чтобы было 13.8 в  на клеммах, при длительном движении .  :exactly:

hino

Цитата: slav от 10 Дек. 2021 в 17:56Очень желательно , чтобы было 13.8 в  на клеммах, при длительном движении .
Ну оно так и получается, пока акки зарядятся полностью, да ещё фары,печка и т.д. 13,8 -13,9.. это на дальняк когда идешь часа через три четыре начинает за 14 переваливать, но по моим внутренним напряжометрам не более 14,1... но дальняки редко бывают, в основном тут, по Москве-области шлындаю... поэтому так и есть в основном 13,8-13-9...

Дм.

Цитата: hino от 09 Дек. 2021 в 17:55Вот в таком режиме у меня акком+(EFB) с частыми разрядами(около 10 раз) почти до 9 вольт отработал 4 года, ну первые признаки дохлости появились уже в конце прошлой зимы, лето отъездил кое-как если с печкой сидел то полчаса-час не больше и сразу заводил, сейчас уже интенсивно ищу замену, поэтому собственно и трусь тут, почитываю, но ничего путного так и не вычитал, может не "мудрствовать лукаво взять такой-же акком? Или присмотреться к гибридам типа зверь? Учитывая что ну очень часто разряжаю аккум сильно на стоянках.....
Цитата: hino от 10 Дек. 2021 в 16:48не всегда получается подключиться к "караванному"генератору и приходится всю смену(12-14часов) сидеть автономно,
Цитата: hino от 10 Дек. 2021 в 16:48У меня напряжение с гены ровно 14,1в мерил аппой 14,2 выше никогда не бывает,
Берите гибрид. Можно было бы как предыдущий "акком+(EFB)", но такому да при частых глубоких разрядах, требуется регулярный заряд повышенным напряжением, чтобы поддерживать его в форме, а Ваш генератор сам выдает пониженное. (если машина ночует рядом с электророзеткой, можно было бы на ночь подключать ЗУ типа BL1204...)
Если собираетесь использовать "другую химию", можно собрать дублирующую батарею на титанате лития, после смены снимать ее или отключать и заряжать отдельно, потом снова  цеплять. Она и стартерную будет в тонусе поддерживать и запас по кол-ву циклов (даже собранная из б/у элементов) имеет побольше свинцово-кислотной стартерной (и при типичных подмосковных зимних температурах сохраняет работоспособность).
Как понимаете, конкретный выбор АКБ во многом определяется обстоятельствами.

hino

Цитата: Дм. от 10 Дек. 2021 в 21:08Берите гибрид. Можно было бы как предыдущий "акком+(EFB)"
Кхе,.. я вот тут запал таки на АГМ, даже с моделькой определился.. выбор пал на топлу https://akb77.ru/tovar/103568-akkumulyator-avtomobilnyy-topla-agm-stop-n-go-95r-(850a-353x175x190)-114090.html сентябрь месяц , свежее не нашел. Не знаю, как то плавненько раскрутился впрочем как обычно это и бывает на АГМку, завтра типа должен поехать забрать. Розетки у дома нет, на сменах если только получается подзаряжаться. Ну насколько я понял АГМ ведь будет нормально заряжаться от моего генератора?По поводу тинанатов, да.. есть такие мысли, вот этот продавец  https://www.avito.ru/user/346a3b24d0a8830e615b4813991fd5d9/profile?id=1980332912&iid=1980332912&src=messenger&page_from=from_item_messenger  посоветовал мне обратить внимание на его акки, которые он продает вот тут  https://link.avito.ru/go?to=http%3A%2F%2Ff-o-r.ru%2Flto%2F   но он почему-то говорит что для автомобиля надо брать шесть банок, так ли это? Яведь на сколько я понял тинанаты имеют диапазон 2,3 -2,9 вольта? Получается что пять вроде?

Дм.

Цитата: hino от 10 Дек. 2021 в 23:26я вот тут запал таки на АГМ, даже с моделькой определился..
Моё субъективное мнение после чтения статей - VRLA батареи, как более устойчивые в эксплуатации относительно обычных наливных АКБ, хорошо использовать в жарком климате, или когда АКБ под капотом постоянно "прожаривается". Про это не раз в данном форуме давал цитаты из статей, ссылок не приведу, можете сами поискать.
Они лучше переносят глубокие разряды, но профилактические подзаряды всё равно будут нужны.

Как обычно, на выбор сильно влияет цена, например, в нашей местности в устраивающем меня форм-факторе разница в ценах такая - импортная VRLA (AGM) условно в 2 раза дороже качественной импортной же простой наливной АКБ, импортная EFB - где-то в полтора раза. Поэтому при отсутствии в машине систем типа старт-стоп выбор делается в пользу наливной, без EFB.  При наличии старт-стопа и прочих "плюшек" - EFB. Любители автозвука и т.п. - выбирают VRLA.

Насчет титаната - на здешнем форуме есть свой подраздел по этим батареям, зайдите, почитайте внимательно, достойной информации много.  Диапазон рабочих напряжений разнится - у призматических ячеек один, у цилиндров ("фугасов") чуть другой.  На это накладывается диапазон напряжений, поддерживаемый генератором конкретного автомобиля и регион эксплуатации (жаркий Краснодар или морозный Иркутск). Еще выбор - АКБ на титанате заменит свинцово-кислотную или ставится ей на подмогу.  Отсюда и подбор - 5 или 6 ячеек сделать в батарее...
Китайские фугасы раньше были все б/у-шные - в свое время китайцы начали разбирать отслужившие свой срок АКБ с автобусов на литиевых батареях. Что и как изменилось сейчас, не интересовался.

hino

Цитата: Дм. от 11 Дек. 2021 в 01:24Моё субъективное мнение после чтения статей - VRLA батареи, как более устойчивые в эксплуатации относительно обычных наливных АКБ, хорошо использовать в жарком климате, или когда АКБ под капотом постоянно "прожаривается".
Дык, моя основная батарея как раз под капотом, и прожаривается хорошо летом, да и напряжение мое в 14,1в больше подходит к АГМ, подзаряжать я могу конечно периодически, но хз, разница в ценнике конечно есть между ЕФБ и АГМ но все же мне кажется помимо этого аспекта у АГМ есть и другие прелести. По поводу титаната в качестве дополнительного, почитал и что то уже слегка разочаровался ведь по большому счету мне от этого акка нужна ёмкость а не высокий ток, ибо ему надо тянуть множество мелких потребителей, а емкость за вменяемые бабки получится не высокая,т.е. 30-40 а/ч этого мало, вон там я где то смотрел видос у парня лампочка5 ватт забытая высосала весь его 40 амперный тинанат за три дня, а набирать батарею 80-100 ватт и дорого выйдет и ток заряда на "голодный" тинанат будет "мама-не горюй"поэтому наверное если я и решусь на литий это будет лифер все-же, проще создать ему благоприятную температурную среду... а может еще немного "покурю" этот форум да и куплю второй АГМ  не "мудрствуя лукаво" ...))) если особых плюшек со всего этого "колхоза" с литием не почувствую...)))

Winter4x4

[user]hino[/user], из личного опыта - была бы возможность набрать ЛТО нужной емкости - сделал бы это и забыл про свинец, как страшный сон. прелесть ЛТО, кроме сумасшедших токов, это то, что свои 30-40 Ач он будет отдавать вплоть до высадки до 1.7В/эл., что в некоторых применениях (в частности, при мощных потребителях, вроде лебедки и т.д.) уравнивает возможности ЛТО 40Ач и 70-80Ач свинины.  следующая прелесть - как раз связана с токами заряда. он реально кушает все, чем его кормят.. можете обеспечить ему 100А на заряд - он через пол-часа будет заряженный. На данный момент в теме ЛТО противоречивые данные по  поводу поведения ЛТО при глубоких разрядах, но в большинстве случаев, если банки живые - ему совсем пофигу на глубокие разряды (мой небогатый опыт пока подтверждает это). Ну и как бы заявленная долговечность - свинцу, даже АГМ, и не снилась, но то такое, еще предстоит выяснить, слишком уж недолго ЛТО в нашей жизни присутствует. для себя остановился на варианте ЛТО 40Ач, как основная, в багажнике, АГМ 80Ач как резервная, на штатном месте под капотом, подключается по необходимости.

Иван77

Цитата: Winter4x4 от 12 Дек. 2021 в 15:56отдавать вплоть до высадки до 1.7В/эл.,
Некоторые системы и приборы не будут работать при 10,2В, а так да, красота.
Ездю и ездю.

Winter4x4

Цитата: Иван77 от 12 Дек. 2021 в 16:29Некоторые системы и приборы
речь не о том.. как написал rusmax в теме про испытания титаната в мороз - Там где гнётся титанат, свинец загибается ))
так же и с разряженным АКБ - то, что для свинца глубокий разряд - для титаната - как в детских играх когда-то "А я из последних сил!" :)

hino

Цитата: Winter4x4 от 12 Дек. 2021 в 15:56свои 30-40 Ач он будет отдавать вплоть до высадки до 1.7В/эл., что в некоторых применениях (в частности, при мощных потребителях, вроде лебедки и т.д.) уравнивает возможности ЛТО 40Ач и 70-80Ач свинины.  следующая прелесть - как раз связана с токами заряда. он реально кушает все, чем его кормят.. можете обеспечить ему 100А на заряд - он через пол-часа будет заряженный.
Дык, в том то и дело, голодный тинатат при запуске движка возьмет всё что есть, ограничителя то нет, т.е. генератор будет перегружен на 100%. и второй аспект, допустим я соберу 40 амперную батарею, но даже при бешенных токах вплоть до полного разряда она не перестанет быть 40амперной, она отдаст в нагрузку ровно 40а/ч т.е. грубо говоря печка при потреблении своих 10 ампер проработает столько-же сколько и 40амперный АГМ.. разве не так? А набрать на 80а/ч тинатата это уже ни разу не вменяемые бабки... и представляю какой будет ток заряда у 80 амперной тинатной батареи , как минимум диоды мне надо будет менять в генераторе постоянно...

Vova_n

[user]Winter4x4[/user], Как там  нынче на СТО при техосомтре, не сношают за вмешательство в консрукцию авто? титаната там вроде как быть недолжно под капотом.
[user]hino[/user],
Спойлер
Меня меньше смущает нагрузка на гену, он должен выдерживать 100% нагрузки, а вот макисмальные токи раряда татаната 8С и это на грани без запаса, а в мороз эти значения скорее всего упадут ибо химию ни кто не отменял, а значит вы правы мне тоже надо две банки в секцию по 25-30ач, плюс заморочки с напряженим заряда борт сети, его надо повышать если хотим иметь хотябы 95% полноты заряда. А это в свою очередь тянет повышение энергозатрат и некоторую прибавку расхода топлива, так как лампочки при большем напряжении будут жрать больше, а мы с ними круглые сутки ездим, плюс некоторое сокращение срока их службы. Так же ни кто не отменял нормированного напряжения при пуске которое рассчитывается для стартера и определённого типа акб штатного акб.
Как доп акб для музыки и прочего обеса соглашусь, как основной меня эта затея, учитывая их нелюбовь к высоким подкапотным температурам и выше описанных нюансов, прям воротит ибо одно дело пооронить акб за 3-5т.р. другое за 25т.р.
Чёрт побери при сроке службе свинца 5ть лет это 25лет, а протянет ли титанат столько под капотом ещё ворос открытый, ибо его век только начался и достверных данных хотя бы 10лет..
Короче не вижу пока смысла морочится, мой FB 2017г года крутит и первыые морозы -24 в Хабаровске ему ни почём, хотя не мало авто остались стоять в то утро  :-) но это просто те кто не знает, что такое своевременное обслуживание акб.

Winter4x4

[user]Vova_n[/user], так у меня и не под капотом :) под капотом у меня вполне себе свинина, надежно закрепленная штатным образом. Какие могут быть претензии?

Добавлено 13 Дек. 2021 в 11:09

[user]hino[/user], мы ушли от темы топика, смотрите личку.