Народное тестирование ЗУС

Автор Alek-3aaa, 29 Март 2017 в 17:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Яков93

[user]СтэпАн[/user], это все можно сделать в Paint - сотрите что не надо, пририсуйте что надо... Я не настолько хорошо знаю как в Excel' загнать все эти сложные хотелки.

UDAV

[user]elektrik897[/user], появилась у меня одна идейка....

Можете дать нагрузочный тест "CCCV"шной  якобы ожившей батарейке?    Сдается мне,  что она может  отдать шестерку только  оооочень  потихоньку.      А под рабочим током UPSа к примеру - сразу провалится до отсечки.      Это просто предположение, которое  хотелось бы проверить (а не утверждение!).  Спасибо!   
Подпись ;)

elektrik897

 У меня тоже эта мысль появилась. Оба при малом токе разряда отдали больше, чем я ожидал. Каким током разрядить оба?
Эволюция: Вымпел-55, Вымпел-57, Кулон-912, Вымпел-55, ТОР4, 2хТОР5, BL1204, TOP7, Бережок-V1.
Начало краш-теста.Таблица с результатами краш-теста.Архив журнала КТЦ с логами.

СтэпАн

Цитата: elektrik897 от 01 Дек. 2017 в 10:33
У меня тоже эта мысль появилась. Оба при малом токе разряда отдали больше, чем я ожидал. Каким током разрядить оба?
Верно, величину разрядного тока нужно оговорит ДО, как и режимы зарядки до этой разрядки.

UDAV

Цитата: СтэпАн от 01 Дек. 2017 в 10:43
Цитата: elektrik897 от 01 Дек. 2017 в 10:33
У меня тоже эта мысль появилась. Оба при малом токе разряда отдали больше, чем я ожидал. Каким током разрядить оба?
Верно, величину разрядного тока нужно оговорит ДО, как и режимы зарядки до этой разрядки.

Ну, не знаю...   Ампер 6?  10?     Типичное потребление упса  спокойно переваливает за 20А  и батарейка должна отдать их 5 минут.
Я же не знаю возможностей вашего разрядника  :bn:
Подпись ;)

СтэпАн

[user]Яков93[/user], а голосовалка продолжает жить?

elektrik897

Цитата: СтэпАн от 01 Дек. 2017 в 10:43Верно, величину разрядного тока нужно оговорит ДО, как и режимы зарядки до этой разрядки.
"ЗУС" после контрольного разряда током 20-ти часового разряда заряжался так: Режим заряда S_Ca7; 6ч20 м-5,0 Ач; 9ч27м-5,2 Ач; 18ч50м-5,4 Ач; 30ч20м-5,8 Ач; 33ч02м-5,9 Ач; 42ч19м-6,1 Ач; 54ч31м-6,5 Ач-перевел в режим STD7; 56ч52м-6,6 Ач; 66ч32м-7,0 Ач; Отключение. Сейчас стоит в отстое 6ч48м. "СС/СV" стандартно СС/СV общим временем 17ч01м. В отстое стоит 51ч52м. EBD имеет мощность разряда 150Вт. Соответственно ток разряда может быть 12,5А. Кулон только 3,0А.
Поэтому могу разрядить оба АКБ по очереди EBD током 12,5А.
Эволюция: Вымпел-55, Вымпел-57, Кулон-912, Вымпел-55, ТОР4, 2хТОР5, BL1204, TOP7, Бережок-V1.
Начало краш-теста.Таблица с результатами краш-теста.Архив журнала КТЦ с логами.

UDAV

[user]elektrik897[/user],  да лучше 10А,  для ровного счета, имхо.    Слитое по времени проверить проще.   Но сами смотрите, это так, пожелание.   (боюсь я сгорит ваша штуковина от  максимального тока).    До красивых  2С  она к тому же не дотягивает  пол ампера  :pardon:
Подпись ;)

СтэпАн

Цитата: elektrik897 от 01 Дек. 2017 в 11:15..."ЗУС" после контрольного разряда током 20-ти часового разряда заряжался ...66ч32м-7,0 Ач;
... СС/СV общим временем 17ч01м...
т.е зус около трех суток, а классика меньше суток, так?

Добавлено 01 Дек 2017 в 12:15

Цитата: elektrik897 от 01 Дек. 2017 в 11:15...могу разрядить оба АКБ по очереди EBD током 12,5А.
а даташит этих батарей не содержит конкретных значений тока для проведения спринтерского разряда батарей, например, 1С?

elektrik897

Да нет, не сгорит. Я уже пробовал - нормально. У меня есть вот такая - на 180 Вт.
Спойлер

Как управлять этой паганкой, у которой всего одна кнопка и две ручки пока не разобрался. Логов не пишет.
Эволюция: Вымпел-55, Вымпел-57, Кулон-912, Вымпел-55, ТОР4, 2хТОР5, BL1204, TOP7, Бережок-V1.
Начало краш-теста.Таблица с результатами краш-теста.Архив журнала КТЦ с логами.

UDAV

[user]elektrik897[/user],  ну если не сгорит - вдуйте 12.5  я не возражаю,  с учетом того что батарейки  уже не 6.5(д10)   а меньше,  это даже больше  2С получится ;)      Максимально приближенный к  UPS  режим.     Только чур с логами!
Подпись ;)

СтэпАн

[user]elektrik897[/user], при выборе спринтерского контрольного разряда все же имеет смысл ориентироваться на паспортные разрядные кривые, которые определяют и разрядный ток, и продолжительность контрольного разряда, и предельное напряжение, и нормативное значение емкости.
В противном случае опять любой станет ставить под сомненье ваш труд, а Вы этого не заслуживаете ни разу.
Со своей стороны предлагаю часовой разряд, током 4,3А
P.S. можно и 15-ти минутным 2С, он то же даташитом предусмотрен; при нем норма слива =3,24Ач, а напряжение - ок.9,5В.

elektrik897

#1938
Цитата: СтэпАн от 01 Дек. 2017 в 12:13т.е зус около трех суток, а классика меньше суток, так?
Дело в том, что в режиме S_Ca7 ЗУС в добивке ведет себя очень интересно: подача тока примерно раз в 45-50 сек.
При этом схема самого ЗУСа в паузе потребляет около 25 мА. После форсированного заряда до напряжения 15,0В, ЗУС перешел в добивку и напряжение на АКБ к моменту смены режима (54ч31м) в паузах было 13,3 В. Если посчитать среднее "закачиваемое" за 1 час ЗУСом по счетчику  и "потребляемое" за 1 час им же, получится заряд всего 0,033-0,025=0,008 Ач за час или около того. Больше на реверсивный заряд похоже, чем на заряд.   
Цитироватьа даташит этих батарей не содержит конкретных значений тока для проведения спринтерского разряда батарей, например, 1С?
Посмотрю вечером, определюсь.
Эволюция: Вымпел-55, Вымпел-57, Кулон-912, Вымпел-55, ТОР4, 2хТОР5, BL1204, TOP7, Бережок-V1.
Начало краш-теста.Таблица с результатами краш-теста.Архив журнала КТЦ с логами.

Дм.

Цитата: СтэпАн от 01 Дек. 2017 в 12:46
при выборе спринтерского контрольного разряда все же имеет смысл ориентироваться на паспортные разрядные кривые, которые определяют и разрядный ток, и продолжительность контрольного разряда, и предельное напряжение, и нормативное значение емкости.
...
P.S. можно и 15-ти минутным 2С, он то же даташитом предусмотрен; при нем норма слива =3,24Ач, а напряжение - ок.9,5В.
Да, какая разница. По паспорту при разрядном токе в 13 А эти АКБ новые должны продержаться минут 15. Допустим, нынешние разрядятся за 3-5 минут. И-и? А если 10 минут выдержат?
Телега впереди лошади.

elektrik897

Опосля работы приступил к процедуре поочередного разряда "СС/СV" и "ЗУС" большими токами. Из даташита (есть в первом сообщении типика) взял ток 12,95 А для 15 минут разряда до 9,6 В. Выставил их на нагрузке EBD-A20H. Подписал графики. Запустил термоконтроль.
График, термоконтроль «СС/СV»:
Спойлер



График, термоконтроль «ЗУС»:
Спойлер


Логи в формате *.csv в атач к посту движок форума не дает засунуть. Лежат в архиве в подписи. Кому надо смотрите. Отданная емкость оказалась даже выше чем в даташите. Сразу подумал, что значение выставленного тока разряда на самом деле ниже, чем выставлено в параметрах нагрузки. Проверил, так и есть.
Спойлер

Реальный ток разряда был на уровне 12,5 А. Видимо нагрузка ток разряда автоматом снижает, а на экране не отображает. Но в любом случае 15 минут оба разряжались током 12,5 А на ура. Последний заряд «ЗУСа» в режиме S_Ca7 явно подтянул отстающую банку. Иначе, хрен бы он ток 12,5А 15 минут держал.
Эволюция: Вымпел-55, Вымпел-57, Кулон-912, Вымпел-55, ТОР4, 2хТОР5, BL1204, TOP7, Бережок-V1.
Начало краш-теста.Таблица с результатами краш-теста.Архив журнала КТЦ с логами.

Яков93

Цитата: СтэпАн от 01 Дек. 2017 в 11:03
[user]Яков93[/user], а голосовалка продолжает жить?
Да, продолжает, но от одного пользователя только один голос и редактировать нельзя. Хотя может и стоит включить редактирование, может кто-то считает свой прежний выбор ошибочным и сейчас бы переголосовал? Как народ считает?

UDAV

Оба АКБ живы и готовы работать в упсе  :bn:

Вот это поворот! (с)


Подпись ;)

elektrik897

Цитата: Яков93 от 01 Дек. 2017 в 17:35Хотя может и стоит включить редактирование, м
Не стоит. Пусть будет как есть.
Эволюция: Вымпел-55, Вымпел-57, Кулон-912, Вымпел-55, ТОР4, 2хТОР5, BL1204, TOP7, Бережок-V1.
Начало краш-теста.Таблица с результатами краш-теста.Архив журнала КТЦ с логами.