Народное тестирование ЗУС

Автор Alek-3aaa, 29 Март 2017 в 17:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Яков93

Цитата: ИС-Х от 23 Май 2017 в 10:58
Цитата: Яков93 от 22 Май 2017 в 19:12Т.к. ЗУС коммутируется по особым правилам - по высокой стороне, он все время подключен к АКБ в том числе и при разряде при этом у него все время горит светодиод, питающийся от АКБ. Этот светодиод по моим измерениям потребляет 25 мА при максимальном напряжении АКБ, следовательно за 5 часов разряда он потребит максимум 125 мАч мимо моего счетчика. ... А чтобы светодиод дальше не мешался его просто перекусил.
На самом деле немного не так.
Согласно схемы ЗУС4 светик потребляет от АКБ всего-то 2-3 мА, измерительный делитель - еще около 1 мА. Так что перекус мало что меняет.
Но там есть неудачная цепь Q6, Q7, R42, R45 управления разрядным фетом. При заряде или в паузе она бесполезно жрет от АКБ около 20 мА, а при включенном разрядном фете - около 6-7 мА.
Спасибо, действительно сейчас измерил с перекусанным светиком - все равно потребляет 23 мА.
Но неучтенное потребление я обнаружил только перед предпоследним КТЦ на 15 часов, поэтому во все предыдущие просто добавил теоретические 125 мАч (в каждом КТЦ пересчитывал это число в зависимости от времени разряда). А в предпоследнем КТЦ просто отключил ЗУС от АКБ сразу в начале разряда. Т.е. считаю свои цифры разряда после ЗУСа достаточно точными.

Не подскажете, как можно наиболее безболезненно отключить эту цепь чтобы и заряд шел как раньше и АКБ не разряжался без учета.
Кстати говоря, если эта цепь жрет АКБ в паузе, получается такой своеобразный асинхронный заряд. Импульс заряда, потом разряд через Q6, Q7, R42, R45.

Kass

Цитата: СтэпАн от 23 Май 2017 в 12:16
Цитата: Kass от 23 Май 2017 в 11:37
Ну или в А*ч возвращенной емкости...
А этих АЧей как выясняется зус не обеспечил.
Выходит что НЕ лечил?

Ну если не обеспечил, то и не вылчил. Я ЗУС не тестировал, потому и не пишу о нем ничего. Но тут некоторые пишут, что им он в каких то случаях помогает. Хотя может быть они просто ни с чем не сравнивали. К примеру не сравнивали с обычными импульсными CCCV зарядками. Действительно не встретил пока ни одного положительного отзыва именно с подробным отчетом. Посему и не вникаю пока в суть алгоритма ЗУС, как пытаются вникнуть другие. По мне так сначала должен быть грамотный отчет, НИОКР, лабораторные испытания, которые подтверждают положительный эффект, а потом уже вникаешь. Пока же все кто проводил что то подобное не получили никакого полезного результата. Тогда зачем пытаться вникать в алгоритм? Не проще ли сначала обсудить с теоретической точки зрения все идеи, потом провести опыт и обсудить результат? Возможно я в науке просто привык так, но так уж у меня принято. Посему если у кого есть какие идеи, то я могу помочь с опытами на базе ПК контроллеров по мере появления свободного времени. Правда у меня нет огромной базы АКБ. Есть несколько дублеров автомобильных, ну вчера нашел пару для опытов от UPS. Все.

UriBas

Цитата: Kass от 23 Май 2017 в 13:47.. Но тут некоторые пишут, что им он в каких то случаях помогает. Хотя может быть они просто ни с чем не сравнивали. К примеру не сравнивали с обычными импульсными CCCV зарядками. Действительно не встретил пока ни одного положительного отзыва именно с подробным отчетом. ..
Полно примеров и сравнений ЗУСа с CCCV зарядками,  с положительными результатами в пользу ЗУСа, иначе бы и никто тут не покупал ЗУСы.  В частности и у меня есть в теме "Предлагаю цифровую индивидуальную полуавтомат-зарядку для АКБ"
« Ответ #2364 : 23 Янв 2015 в 19:21 »   https://electrotransport.ru/index.php?msg=533081    Правда в моем случае АКБ был в не лучшем состоянии, когда обычная CCCV зарядка уже не помогала.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Alex_Soroka

#201
Цитата: Яков93 от 22 Май 2017 в 19:12
Несколько дней назад закончил большое тестирование-сравнение ЗУСа ТОП-4 и BL1204.

Я могу только еще раз повторить моё мнение на счет этого, так называемого, "тестирования",
которое я уже один раз высказал - моё мнение не изменилось:

https://electrotransport.ru/index.php?topic=44948.msg1073104#msg1073104

и любителям рассказывать сказки про "не заряжает" процитирую независимый опыт человека, который за три часа заряжал 55Ач АКБ до 100% моим ЗУ:

...
Заряд акб в режиме V5/12/100/STD позволяет за три часа
вернуть ёмкость потраченную при разряде акб током 3С!
(это ток в 165 Ампер для 55А*ч аккумулятора, тип-AGM)
Время разряда акб до 10,80Вольт(первое касание), время минут:секунд
5м:34с/5м:25с/5м:33с/6м:23с (это 15-17 А*ч, то есть 25% от емкости самого акб)
Время заряда между разрядами: __/2ч:55м/2ч:55м/15ч:36м
Емкость заряда по индикации на ЗУ: 7,42(14,84Ач)/8,11(16,22Ач)/11,67(23,34Ач)
(умножаю на 2 чтобы бухгалтерия сходилась, дебет с кредитом)
...
ЗУС(версия)/Длина проводов(мм)/Напряжение(В)/уставка Ёмкость АКБ(Ач)/Режим/Заряд(+Ач)/время заряда часов:минут/ Разрядный ток(-А)/мин. Напряжение/ёмкость полученная при разряде(-Ач)/время разряда мин:сек(до первого касания 10,8)
AGM/12В/55Ач/22кг/Yuasa SWL1800FR_2014г (лучший по проводимости 1020 См из б/у акб)
V4/200mm/12/50/STD/+3х,х Ач/24ч:00м/-110А/10,8 вольт/-30,20Ач/16м:47с
V4/200mm/12/50/STD/+3х,х Ач/21ч:00м/-110А/10,8 вольт/-27,98Ач/15м:33с
V4/200mm/12/50/STD/+3х,х Ач/24ч:00м/-110А/10,8 вольт/-29,24Ач/16м:15с
V5/130mm/12/50/STD/+1х,х Ач/24ч:00м/-110А/10,8 вольт/-29,99Ач/16м:40с
V5/130mm/12/70/STD/+16,79Ач/ 7ч:35м/-110А/10,8 вольт/-31,52Ач/17м:31с
(считаю успешным первый подход с уставкой "70", буду продолжать.)
V5/130mm/12/70/STD/+19,01Ач/15ч:35м/-110А/10,8 вольт/-29,69Ач/16м:30с
Заряд за 4 часа позволяет выполнить второй разряд в день током 110Ампер:
V5/130mm/12/70/STD/+14,70Ач/ 4ч:00м/-110А/10,8 вольт/-30,08Ач/16м:43с
( ток смотрел токовыми клещами KYORITSU 2009A тру рмс в режиме "DC A" и "Peak".)
Да, в разряде 17 с хвостиком минут так не получить ведь 4 часа это совсем без добивки, но это эксперимент.
Следующий шаг: проверю заряд на 3 часа и посмотрим что в разряде отдаст акб. Проводимость акб увеличивается (См): 1020/1050/1086/ХХХХ/1146/1122/1140.
...
Проверил - работает, у меня получается за 3 часа зарядить акб.
После 12-18 часов на зарядке V5-ой, при тесте акб выдает(работает) 16 минут.
Первый 3-ех часовой заряд и тест на нагрузку - акб выдает 15 минут.
Второй 3-ех часовой заряд и тест на нагрузку - акб выдает 15 минут.
То есть ограничивая заряд-добивку 3 часами мы теряем 1 минуту разряда,
это 1/15 или 6-7% от выдаваемой емкости.

Выдает - значит держит нагрузку с током 110 Ампер до напряжения 10,8(первое касание).
При этом нет локальных нагревов в одной из ячеек акб(во время разряда и заряда).
Экономия по времени существенная, классика после такого разряда тратит от 30 до 36 часов до полного заряда.
(там зарядный ток вначале ограничен 5,5 Ампер, затем ограничение по напряжению в 13,65 Вольта).

В планах проверить 3-ех часовую зарядку с разрядным тестом на 83 Ампера( это 21-24 минута).
Посмотрим какое отличие будет во временах теста, ведь разряд акб по А*ч будет другим.
......................

:hello:

Albert-strj

Цитата: Alex_Soroka от 23 Май 2017 в 14:04
...
и любителям рассказывать сказки про "не заряжает" процитирую независимый опыт человека, который за три часа заряжал 55Ач АКБ до 100% моим ЗУ:...
...Экономия по времени существенная, классика после такого разряда тратит от 30 до 36 часов до полного заряда.
(там зарядный ток вначале ограничен 5,5 Ампер, затем ограничение по напряжению в 13,65 Вольта).///
Классика у человека интересная, явно сделана по госту... и заряжает всего на 30-36часов...  ;-):laugh:

ИС-Х

Цитата: Яков93 от 23 Май 2017 в 12:56Не подскажете, как можно наиболее безболезненно отключить эту цепь чтобы и заряд шел как раньше и АКБ не разряжался без учета.
Надо схемотехнику этой цепи менять. Проще отпаять R42 и R45, но тогда разряда не будет.
Если вы считали слитые ачи ЗУСом, то на малых токах он будет подвирать.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Albert-strj

#204
Цитата: Яков93 от 23 Май 2017 в 12:56
...Не подскажете, как можно наиболее безболезненно отключить эту цепь чтобы и заряд шел как раньше и АКБ не разряжался без учета.
Кстати говоря, если эта цепь жрет АКБ в паузе, получается такой своеобразный асинхронный заряд. Импульс заряда, потом разряд через Q6, Q7, R42, R45.
В этой цепи изначально жучок.
Выявил его тепловизором
Отпаяй греющийся резистор (820Ом - он основной ток "жрет", второй резистор (он правее и чуть выше, в моем случае 2.15кОм) меньше "ест" - порядка 6мА), этого должно хватить (единственное, пропадет режим разряда)

ИС-Х

Цитата: Albert-strj от 23 Май 2017 в 14:51В этой цепи изначально жучок.
Понятное дело - там косяк: резюк R42 0805 820 ом рассчитан на мощность 0,125 Вт, а при 14В АКБ реально выделяет 14*14/820=0,24 ватта  O_O
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Яков93

Цитата: Albert-strj от 23 Май 2017 в 14:33
Цитата: Alex_Soroka от 23 Май 2017 в 14:04
...
и любителям рассказывать сказки про "не заряжает" процитирую независимый опыт человека, который за три часа заряжал 55Ач АКБ до 100% моим ЗУ:...
...Экономия по времени существенная, классика после такого разряда тратит от 30 до 36 часов до полного заряда.
(там зарядный ток вначале ограничен 5,5 Ампер, затем ограничение по напряжению в 13,65 Вольта).///
Классика у человека интересная, явно сделана по госту... и заряжает всего на 30-36часов...  ;-):laugh:
Да уж, прекрасный пример - чтобы залить в АКБ 15 Ач при начальном токе 5,5А классике якобы надо 36 часов  ;-D Хотя... если ставить такое ограничение по напряжению можно и неделю заряжать.

Добавлено 23 Май 2017 в 15:22

Цитата: ИС-Х от 23 Май 2017 в 14:44
Цитата: Яков93 от 23 Май 2017 в 12:56Не подскажете, как можно наиболее безболезненно отключить эту цепь чтобы и заряд шел как раньше и АКБ не разряжался без учета.
Надо схемотехнику этой цепи менять. Проще отпаять R42 и R45, но тогда разряда не будет.
Если вы считали слитые ачи ЗУСом, то на малых токах он будет подвирать.
Нет, слитые Ач ЗУСом не считаю, но все-таки функцию разряда хотелось бы сохранить. Может реле какое-нть ставить, чтобы когда надо эта цепь включалась?

Albert-strj

#207
Цитата: ИС-Х от 23 Май 2017 в 15:11...0,24 ватта  O_O
Это еще оптимистично посчитали - напруга в импульсах повыше будет... некоторые видели на экране и 16В...  ;-) - это практически 3х превышение по мощности рассеивания.
Цитата: Яков93 от 23 Май 2017 в 15:18
...Нет, слитые Ач ЗУСом не считаю, но все-таки функцию разряда хотелось бы сохранить. Может реле какое-нть ставить, чтобы когда надо эта цепь включалась?
Вместо реле тогда уж проще оптрон поставить, туже модель что использует создатель для связи с "горячими" цепями.
ps
тем более, насколько помню, на плате уже все что нужно есть, только вставить оптрон и пару перемычек кинуть...

ИС-Х

Ну, 16В это в коротком импульсе. Реально должен греться при подходе к 14,3 ближе к началу добивки.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Kass

Цитата: UriBas от 23 Май 2017 в 14:02
Цитата: Kass от 23 Май 2017 в 13:47.. Но тут некоторые пишут, что им он в каких то случаях помогает. Хотя может быть они просто ни с чем не сравнивали. К примеру не сравнивали с обычными импульсными CCCV зарядками. Действительно не встретил пока ни одного положительного отзыва именно с подробным отчетом. ..
Полно примеров и сравнений ЗУСа с CCCV зарядками,  с положительными результатами в пользу ЗУСа, иначе бы и никто тут не покупал ЗУСы.  В частности и у меня есть в теме "Предлагаю цифровую индивидуальную полуавтомат-зарядку для АКБ"
« Ответ #2364 : 23 Янв 2015 в 19:21 »   https://electrotransport.ru/index.php?msg=533081    Правда в моем случае АКБ был в не лучшем состоянии, когда обычная CCCV зарядка уже не помогала.

Я уже несколько раз отмечал, что не стоит путать зарядку с десульфатацией. Это как бы несколько разные процессы. Для тестов зарядки нужно брать здоровые АКБ, а для тестов десульфататоров нужно брать больные, но они должны быть одинаковыми, как бы одинаково больными, что на практике крайне сложно обеспечить, и потому требует большого числа подопытных. Я думаю, что такие исследования никто не проводил. Да и CCCV зарядки есть разные. Есть те, которые дают постоянный ток, а есть те, которые используют ШИМ регулирование, и фактически дают импульсы на АКБ. А на приборах мы видим усредненное значение тока и напряжения. Мгновенное напряжение ШИМ ни один прибор не показывает. Согласны?

ИС-Х

Цитата: Kass от 23 Май 2017 в 16:18Я уже несколько раз отмечал, что не стоит путать зарядку с десульфатацией. Это как бы несколько разные процессы.
И то и то по сути зарядка, но последняя требует более длительной добивки.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Kass

Цитата: ИС-Х от 23 Май 2017 в 16:32
Цитата: Kass от 23 Май 2017 в 16:18Я уже несколько раз отмечал, что не стоит путать зарядку с десульфатацией. Это как бы несколько разные процессы.
И то и то по сути зарядка, но последняя требует более длительной добивки.

Даже если это происходит с одним и тем же аккумулятором в один и тот же день, все равно это несколько разные процессы. Ведь вы же согласитесь с тем, что новый и здоровый АКБ требует в корне иного алгоритма, тем тот, который сильно болен сульфатацией? Да собственно и задачи разные. Здоровый нужно быстро зарядить до >90% емкости с минимальными потерями времени, ресурса и электроэнергии, а в другом случае плевать на время и электроэнергию, лишь бы вытащить потерянных ачей как можно больше.  Поэтому давайте о десульфатации говорить в отдельной теме про алгоритм десульфатации или про десульфататоры, даже если это отдельная функция отдельного ЗУ, Ну что бы не было такого, что говорим Ленин, подразумеваем партия. :)

kuznechov119m

Цитата: ИС-Х от 23 Май 2017 в 15:52
Ну, 16В это в коротком импульсе. Реально должен греться при подходе к 14,3 ближе к началу добивки.
у меня ТОП4   я так и не понял , как распознать добивку   и новый аккумулятор , и б/у при длительном держании  под ЗУСом   в паузе от 14,2 ( 14,3)  в цикле  14,4  в основном ( бывает  до 14,5 -14,6 долетает ), паузы  длительное время чередуются с импульсами  при чём они короче  , когда изредка подключается ТЕСТ  пауза длиннее  и до 14,1 вольта  успевает опустится , сейчас  стоит на  подзарядке  б/у  наливной  вторые сутки  , перед этим выявил банки проваливающиеся три штуки ,плюсовая и ровно  через одну   идут , аймаксом отдельно каждую зарядил  приняли по 20  ампер  и теперь весь аккумулятор заряжаю  ещё 23 ампера запихал уже , просто ради интереса  подержу подольше , аккумулятор вообще не греется , бульки соответственно присутствуют   

UriBas

#213
Цитата: Kass от 23 Май 2017 в 16:18Я уже несколько раз отмечал, что не стоит путать зарядку с десульфатацией. .. Да и CCCV зарядки есть разные. Есть те, которые дают постоянный ток, а есть те, которые используют ШИМ регулирование, и фактически дают импульсы на АКБ. А на приборах мы видим усредненное значение тока и напряжения. Мгновенное напряжение ШИМ ни один прибор не показывает. Согласны?
[user]Kass[/user] Чтобы не путать и не смешивать разные понятия, нам нужно тогда точнее выражаться.  В частности "Ни один" это слишком обще,  лучше тогда добавить "среди распространенных и дешевых до 2 долл".   Это также касается заряда CCCV и заряда с ШИМ (широтно ИМПУЛЬСНАЯ модуляция) это два разных метода заряда. 
Спойлер
Десульфация это лишь побочный эффект импульсного заряда, потому что при более полном заряде и сульфаты растворяются гораздо полнее и больше. 
Основной функцией прерывистого - импульсного заряда является    -ограничить порцию тока и дать в паузе " остыть" электролиту - не дать войти ХИТ в терморазгон,  тем самым избежать сильного и продолжительного кипячения (без которого CCCV не эффективен и результат которого Вы уже наблюдали недавно). + снять поляризацию слоев и подготовить ХИТ (химию АКБ) к новой порции заряда.  Вот преимущества импульсного заряда НА ВСЕХ ЭТАПАХ ЗАРЯДА. 

Яков сделал все по классике, в тесте участвовали две импульсные зарядки ЗУС и БЛ1204 и одна CCCV,  в любом случае, победа за импульсным методом заряда на любых этапах заряда, с разным состоянием АКБ и это закономерно.   Если говорить - почему же с ЗУСом такие результаты?  .. Еще надо разбираться, но это уже другая история.

Цитата: kuznechov119m от 23 Май 2017 в 19:09у меня ТОП4   я так и не понял , как распознать добивку   
Есть как бы(условные) три основные фазы заряда это  1) - подготовка ХИТ к заряду или раскачка 2) Основной заряд 3) Добивка
1 фаза это вначале.  2 фаза заканчивается возле 13,2-13,6В это почти 80% заряда и далее уже 3 фаза - добивка" ..
Спойлер

Добивка характерна тем, что промежуток 13,6 -14,4В пролетает довольно быстро, а далее идет бурный процесс электролиза, терморазгона, который очень не желателен.  Поэтому импульсный (прерывистый) заряд останавливает ток заряда на планке 14,4В ( +-0,1-0,2В) и ждет пока НРЦ не опустится до какого-то предела (зависит от состояния АКБ) и процесс повторяется до тех пор, пока ХИТ еще способна принимать заряд.   Этим объясняется, почему добивка - наиболее долгий процесс и КПД там тоже низкое, еще много зависит от состояния АКБ..  но НАДО додолбить!!..  додолбить остальные 20% заряда, иначе останутся не задействованные сульфаты, которые будут откладываться и в результате получится сильная сульфатация пластин, а емкость и стартерный ток упадут.

Заряд постоянным током СССV не подразумевает паузы, поэтому прет напряжение выше 14,4В, пока не упрется в потолок =16В.. и кипятит пару часиков, чтобы зарядить хотя бы до 90-95%, что пагубно сказывается на ресурсе АКБ.   Вот почему надо для профилактики делать  полный заряд импульсным методом. 
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

ИС-Х

Ни фига себе... Вот не знал, что у добивки аж 3 фазы... чем же они отличаются?
Всегда считал, что добивка начинается с отсечкой.
Кстати, здесь вроде считалось, что до 14,3 и есть 80%.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Яков93

Цитата: UriBas от 23 Май 2017 в 20:14
Заряд постоянным током СССV не подразумевает паузы, поэтому прет напряжение выше 14,4В, пока не упрется в потолок =16В.. и кипятит пару часиков, чтобы зарядить хотя бы до 90-95%, что пагубно сказывается на ресурсе АКБ.   Вот почему надо для профилактики делать  полный заряд импульсным методом.
По-моему Вы неправильно понимаете принцип CCCV. Если напряжение прет выше установленного 14,4В это никакой не CCCV.
CV - это как раз поддержание в конце стабильного напряжения установленного пользователем.
Если не устанавливать запредельное напряжение в 16В, а пользоваться даташитами на аккумуляторы и ставить напряжение рекомендованное производителем, то и никакого кипения не будет (если аккумулятор исправен, если не исправен возможны любые чудеса с любыми методами заряда).

Да, и насчет того, что в моих опытах импульсный метод победил классику сильно преувеличен. Классика показала себя прекрасно и по всем показателям заняла второе место из трех.