avatar_i

Понижающий DC-DC преобразователь

Автор i, 24 Авг. 2009 в 16:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LeoDron

[user]Optima Watson[/user], напругу поднять - мотору только в радость, даже если моща поднимется, но  амперы упадут. Особенно такой подход понравится  щёткам коллекторника.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

edw123

Цитата: Optima Watson от 17 Дек. 2018 в 23:48
Какое время вы без последствий мучили 12 вольтовый коллекторник 60 вольтами - в 5 раз больше номинала? Ничего не дымило, не горело?
Так вроде [user]Андрей 31[/user], написал, что шим сделал - какие же 60В?

Optima Watson

Цитата: edw123 от 18 Дек. 2018 в 00:37ак вроде smiley Андрей 31, написал, что шим сделал - какие же 60В?

Так я вроде правильно его понял, что он напряжением 60В через ШИМ питал 12В мотор?
Или он ШИМ сделал для управления скоростью без повышения напряжения?
Мне тоже пригодилось бы через ШИМ повышайки запитать напряжением 48В мотор 24-вольтовый. Потому и вопрос такой задал. На другой ветке на мой вопрос ответили, что ничего плохого от этого не произойдет, но решил проверить это мнение еще и от других камрадов.
Вот фотки внутренностей мотора:
http://www.e-bike.com.ua/viewarticle/id/153/

Он у меня задний помощник переднему МК 350 Вт.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

tmiaer

[user]Optima Watson[/user], для щёток высокое напряжение с шимом хуже, чем эквивалентное низкое без шима.

LeoDron


[user]tmiaer[/user], а вот если DCшка предполагается, не льзя ли прямо её резистором скорость колекторника регулировать?
Цитата: tmiaer от 18 Дек. 2018 в 13:19
[user]Optima Watson[/user], для щёток высокое напряжение с шимом хуже, чем эквивалентное низкое без шима.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Optima Watson

Ваши вопросы, очевидно, возникли по той причине, что я сразу некорректно ввел исходные данные, (как я понял), обратившись за советом.
Сейчас мой 24-вольтовый коллекторник через свой контроллер питается от аккума напряжением 36 В (или напряжением 42 В полного свежего заряда). У мотора отдельная курковая ручка газа. Всё нормально, но по мере разряда батареи тяга мотора уменьшается.
Купил DC/DC повышайку с защитой от перегрузки по току и с возможностью регулировки выходного напряжения до 80 В. Подключив эту дисишку между батареей и контроллером, хочу её подстроечным резистором выставить выходное напряжение на 48 В, чтоб запитать коллекторник этим напряжением с надеждой, что если и будет просадка напряжения на двигателе при разряде батареи, то не до 34 В, как было, а только может чуть меньше 48 В.
Отсюда вопрос - можно ли запитывать щеточный мотор напряжением 48 В вместо 24 В? Чего следует опасаться?
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

LeoDron

Цитата: Optima Watson от 18 Дек. 2018 в 18:45Отсюда вопрос - можно ли запитывать щеточный мотор напряжением 48 В вместо 24 В? Чего следует опасаться?
Запитывать можно. Опасаться стоит повышенной нагрузки на батарею, контроллер и мотор. Пробег, за счёт КПД дисишки упадёт, конфорт от драйва вырастет.
Как всегда - компромис :pardon:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

LeoDron

[user]Optima Watson[/user], для начала ч бы вскрыл контроллер и проверил номинал конденсаторов и тд. Может кондеры на 32 В стоят  :bn:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Optima Watson

Цитата: LeoDron от 18 Дек. 2018 в 18:57Пробег, за счёт КПД дисишки упадёт, конфорт от драйва вырастет.
Пробег меня не волнует, батарея новая, хватает на одной зарядке проехать 32 км на дачу и обратно (16+16), а больше никуда не езДИЮ  :-)
От драйва хочу получить только увеличение тяги при подъемах на уклоны и чтобы тяга незначительно зависила от разряда батареи. Задний коллекторник по плоскачу на асфальте не включаю, один передний МК тянет до 40 км/ч и этого достаточно. Поскольку вспомогательным задним коллекторником пользуюсь редко, то его износ не актуален.

Кондеры в контроллере на 50В. Контроллер от 42 В полного заряда сейчас совсем не греется. добавка еще + 6 В думаю ему не смертельна.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

Андрей 31

Цитата: LeoDron от 18 Дек. 2018 в 00:07напругу поднять - мотору только в радость, даже если моща поднимется, но  амперы упадут. Особенно такой подход понравится  щёткам коллекторника.

В теории так, но думаю на практике будет другое. А именно, при повышении напряжения, поднимется и ток. Просто больше энергии будет тратиться на нагрев

Цитата: tmiaer от 18 Дек. 2018 в 13:19для щёток высокое напряжение с шимом хуже, чем эквивалентное низкое без шима

На практике выяснилось, что момент на валу коллекторника на низах с шимом заметно больше и стабильней, чем просто при подключении напрямую от источника
XOFO 350Вт 14T задний, аккумулятор 38120 LiFePO4 10 А/ч 48V

tmiaer

[user]Андрей 31[/user], это всего лишь означает, что эквивалентное напряжение шима при "большем и стабильном" моменте выше, чем "напрямую от источника". Если задать коэффициент заполнения строго не больше, чем отношение амплитуды шимящегося высокого напряжения и низкого постоянного, с которым сравниваем, такой разницы не должно быть.

mezastel

Поскольку нет сил читать всю тему (а вопросы наверняка уже задавались), хочу спросить

  • Какой посоветуете конвертер с 36в на USB (5v/2.1a/fast charging)?
  • Как я понимаю, в случае отказа этот конвертер пошлет все 36в на устройство. Как себя от этого обезопасить?
R&M Delite GX Rohloff, Crescent Elgar 27,5 FS, Haibike SDURO HardFour 4.0, Haibike FullFatSix 9.0, Salsa Blackborow GX Eagle MD

TOM

[user]mezastel[/user], выбирай с гальванической развязкой.

romansazin

народ, читать всё сил нет, сначала поделюсь опытом использования.
на борту ЛЖФ 20S (сначала было 16S). все дсшки на 12В

вот таких 2шт убито за 2года, умерли нормально, без последствий, убил сам, случайно.
Спойлер

вот этих, брал в мск, было 2 шт за 2 недели, одна умерла от КЗ, вторая от перегрузки в 120-130% за 6-10 сек.  обе подали вход на выход, далее кз по входу. это ппц
Спойлер

плюнул и взял такую вещь, места много)) http://www.mean-well.ru/store/SD-150C-12/
пару лет горя не знаю, счастлив, как ребёнок в новый год. есть гальван-развязка, все возможные защиты по входу и выходу, регулировка выхода 11-16В, стабильно держит напругу, в отличии от первого варианта (10,8-11,2В под нагрузкой). по параметрам: вход 36-72в (48В), 74В держала без нареканий.

сейчас собираю батарейку себе из ли-ионок 20S. соответственно вопрос, как легко и дешево понизить напругу на 10В (резисторы или диоды не предлагать ;-D)))? или выдержит ли она 84В, уйдёт в защиту или бряк - и досвидос? кто сталкивался с подобными БП?
2011) DD 1кВт + китай контроллер 48В 21А + ЛЖФ 16S6p 19Ач  2015)  DD 1кВт - МАРКII+ - ЛЖФ 16S6P 19Ач - DD-кранты, аккум-почти  
2016) DD м.Крошка - МАРКII+ -  ЛЖФ 20S2P 30Ач - ждём...)))
2019) DD м.Крошка - МАРКII+  Li-Ion 35E 20S18P 60Ач ))) 75+ км/ч, дальность 120км тапка в пол

tmiaer

Цитата: romansazin от 22 Фев. 2019 в 12:50
сейчас собираю батарейку себе из ли-ионок 20S. соответственно вопрос, как легко и дешево понизить напругу на 10В (резисторы или диоды не предлагать ;-D)))? или выдержит ли она 84В, уйдёт в защиту или бряк - и досвидос? кто сталкивался с подобными БП?
Бери сетевой блок, который с универсальным входом на 100-240В

hrpankov


romansazin

дома валяется штук 4-5 ноутовских, на 19в(( есть 2шт на 12В, но они сцуко в герметичном корпусе, для уличной установки (наружная реклама) на 200Вт, весом 2 кг/шт. пофиг на вес, .... габариты просто нечто....
2011) DD 1кВт + китай контроллер 48В 21А + ЛЖФ 16S6p 19Ач  2015)  DD 1кВт - МАРКII+ - ЛЖФ 16S6P 19Ач - DD-кранты, аккум-почти  
2016) DD м.Крошка - МАРКII+ -  ЛЖФ 20S2P 30Ач - ждём...)))
2019) DD м.Крошка - МАРКII+  Li-Ion 35E 20S18P 60Ач ))) 75+ км/ч, дальность 120км тапка в пол

romansazin

кстати, вскрыл свою дисишку, там мосфеты до 200В стоят, пара диодных сборок до 220В. единственное, от чего  может зависеть ограничение входного напряжения - драйвер ШИМ, который по даташиту питается до 35В (питание микрухи через резисторный делитель  ;-D ;-D, никаких LMок для питания мелкотни нету). Померил на TLке - 28В, при входном питающем 70,5В. посчитал тот делитель, при напруге 84В - должно быть 33В на драйвере, почти впритык. вот и думай теперь... включать или нет....

Добавлено 26 Фев. 2019 в 01:35

[user]tmiaer[/user], может вкурсе, какое падение выходного тока/мощности на сетевых блоках, хоть ноутовских, при питании в нашем случае?
2011) DD 1кВт + китай контроллер 48В 21А + ЛЖФ 16S6p 19Ач  2015)  DD 1кВт - МАРКII+ - ЛЖФ 16S6P 19Ач - DD-кранты, аккум-почти  
2016) DD м.Крошка - МАРКII+ -  ЛЖФ 20S2P 30Ач - ждём...)))
2019) DD м.Крошка - МАРКII+  Li-Ion 35E 20S18P 60Ач ))) 75+ км/ч, дальность 120км тапка в пол