avatar_Ghozt

BattMeter. Очередная попытка создать убийцу Cycle Analyst (уже в продаже)

Автор Ghozt, 14 Май 2017 в 21:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ghozt

Очередной блог-пост с новостями о работе. За истекшее время было сделано следующее:
 - переработан дизайн хомутов на руль. Теперь они универсальные на 3 размера труб: 22.8, 25.4 и 31.8мм. На реальных изделиях этого почти не видно, лучше видно на 3д-модели в редакторе:
хомут.jpg
Появилась выемка под самую малую трубу, чтобы хомут смог нормально зажать её, и обе части стали ниже в угоду универсальности

- невероятными финансовыми, моральными, физическими усилиями произведен переход на какое-никакое, но литьё в силиконовые формы. Невероятность усилий состоит в том, что некоторые люди не хотят работать за те деньги, которые сами просят за свою работу, и из-за этого я потерял полгода времени с первыми литейщиками. Пришлось сменить исполнителя. Но и у вторых не всё гладко оказалось, и работы делались 2 месяца вместо 10 заявленных дней из-за реорганизации в их конторе. Тем не менее все договоренности с их стороны были выполнены, а в качестве компенсации за задержку они мне сделали доп.работы по стеклу для ваттметра. По итогу техпроцессы по литью верха, низа и хомутов таки отлажены и модельки получаются вполне пристойные, хоть до качества литья в алюминиевые пресс-формы не дотягивают:
photo_3_2024-03-07_21-22-53.jpgphoto_1_2024-03-07_21-22-53.jpgphoto_2_2024-03-07_21-22-53.jpgphoto_4_2024-03-07_21-22-53.jpgphoto_5_2024-03-07_21-22-53.jpg
На фото ваттметр с черным тонированным стеклом, и это довольно стильно, на мой взгляд. И технологично, потому что дефекты вклейки практически не проглядываются из-за черного стекла, вклеенного черным клеем в черный корпус. Но у этой стильности-технологичности есть цена: ощутимо упала читаемость в прямом солнечном свете. На фото используется зеленый дисплей на максимальной яркости, и его в прямом солнечном свету едва хватает, чтобы пробить тонировку черного стекла. Солнце в таком варианте не помогает видимости, а только ещё больше усугубляет проблему, в отличие от прозрачного стекла. Но у прозрачного стекла есть другая проблема: нужно скрыть дефекты вклейки по краям. Сделать это можно с помощью нанесения маски по периметру, а в середине должен остаться прозрачный участок для видимой части дисплея. Вариантов нанесения маски много, особо вдаваться в них не вижу смысла. Маску надо очень точно нанести относительно краёв стекла, потому нужен кондуктор. В общем, со стеклами вопрос пока что не закрыт. Это самая большая проблема на данный момент, последняя проблема перехода на литьё. Надеюсь её решить в ближайший месяц-полтора.

Кнопки решено пока что оставить fdm-печатными. Я попытался подобрать флекс-полимер для полимерной печати, но кнопки получились тугие, неприятные, и обратной связи по щелчку не чувствуется. Обидно, потому что денег на полимер и печать было потрачено немало, и всё зря.

 - сделан черновой вариант крепления на шток вилки. Нержавейка 2мм, гидрорез, гибка. Не было возможности примерить на реальном байке пока что, потому углы гибки ещё, возможно, поменяются
photo_3_2024-03-07_21-22-58.jpgphoto_1_2024-03-07_21-22-58.jpgphoto_2_2024-03-07_21-22-58.jpg

 - пришлось ещё раз вернуться к работе над прошивкой, чтобы переработать механизм подсчёта общей статистики, потому как алгоритм был недостаточно совершенный.

 - завершены последние правки платы, все возможные ошибки в плате и схеме устранены. Железо работает стабильно, одной головной болью меньше. И задел на будущее никуда не делся, хотя, честно говоря, воплощать что-то ещё по функционалу нет ни времени, ни желания.

морячок

Рассмотрю к приобретению вилку ZOOM 1100 DH.
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

Ghozt

Цитата: морячок от 08 Март 2024 в 21:56Новый корпус вместо старого встанет?
Встанет как родной для плат версии 1.84 и выше (черного цвета). С остальными нужно будет нижнюю крышку подпиливать для выступающих элементов

морячок

Цитата: Ghozt от 07 Март 2024 в 19:37Сделать это можно с помощью нанесения маски по периметру, а в середине должен остаться прозрачный участок для видимой части дисплея. Вариантов нанесения маски много, особо вдаваться в них не вижу смысла. Маску надо очень точно нанести относительно краёв стекла, потому нужен кондуктор. В общем, со стеклами вопрос пока что не закрыт. Это самая большая проблема на данный момент, последняя проблема перехода на литьё. Надеюсь её решить в ближайший месяц-полтора.
Делать вырез под дисплей в тонировочной плёнке пробовали?
Рассмотрю к приобретению вилку ZOOM 1100 DH.
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

Ghozt

Цитата: морячок от 13 Март 2024 в 15:43Делать вырез под дисплей в тонировочной плёнке пробовали?
Пробовал, не подойдёт. Способы с плёнкой не катят вот почему: при вклейке стекло ложится на клей тонированной плёнкой, клей даёт усадку и стягивает плёнку в некрасивые артефакты. Снаружи же плёнку не наклеить, потому что края быстро отойдут и товарный вид потеряется. Нюансов много, я скорее всего сделаю отдельный пост, когда решу эту проблему

морячок

Цитата: Ghozt от 13 Март 2024 в 16:36Снаружи же плёнку не наклеить, потому что края быстро отойдут и товарный вид потеряется.
Спорить не буду. Однако, от стекла на автомобиле тонировку порой хрен оторвёшь.
Рассмотрю к приобретению вилку ZOOM 1100 DH.
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

iKroliX

У меня появилась проблема сброса статистики после выключения. Батарейку поменял, не помогло, хотя старая в ноль почти была разряжена. Еще заметил что иногда километраж сбрасывается, а А/Ч статистика остается. В чем проблема может быть?

Ghozt

Батарейка отвечает только за ход часов. Я на другом старом устройстве так и не смог это побороть, в итоге весь механизм сохранения (софт и железо) был переделан для последующих экземпляров. Возможно деградировал ионистор, он питает ваттметр при отключении для сохранения статистики. Больше критичных компонентов для работы сохранения статистики в ваттметре нет. Возможно лечится это заменой ионистора, но это только непроверенная гипотеза.

iKroliX


iKroliX

При установке новых ионисторов он пищит как не нормальный в выкл состоянии. При включении контроллера все ок. Но стоит выключить тот начинает пищать и на дисплее напряжение плавно падает с 58в до 0в. Это что за поломка такая?

iKroliX

Еще заметил что напряжение на ионисторе прыгает 2.8-3.2в. Не заряжается до 5.7в. За что отвечает ее заряд? Видимо неисправность на плате какая то

iKroliX

Проблема была в слишком большой емкости ионистора.  Ставил гораздо больше чем там было изначально(0.33f). Поставил нужную емкость и проблема ушла.
Сейчас буду тестировать, осталась ли проблема со сбросом счетчика после отключения питания

iKroliX

#300
Мистика какая то. После замены ионистора все стало нормально. Уже второй день все ок. Раньше за день сбрасывал статистику после каждого отключения контроллера, практически.

Ghozt

Цитата: iKroliX от 01 Сен. 2024 в 16:03Мистика какая то. После замены ионистора все стало нормально. Уже второй день все ок. Раньше за день сбрасывал статистику после каждого отключения контроллера, практически.
Рад, что всё заработало и давняя проблема таки нашла решение. Мистики в этом никакой нет. Ионистор - химический источник тока, и его характеристики могут меняться со временем в худшую сторону. Могу предположить, что вырастает внутреннее сопротивление, и он становится не в состоянии питать ваттметр даже то короткое время, которое нужно для сохранения.

iKroliX

Так разве он не разряжается в ноль после отключения питания контроллера?

Ghozt

Разряжается. Но вопрос в том, насколько быстро он это делает. Новый разряжается достаточно медленно, и ваттметр успевает сохранить данные в течение этого времени разряда. Старый может мгновенно проваливаться в 0, и процедура сохранения просто не успевает сработать

iKroliX

Теперь понятно. Он пишет в епромку у вас после отключения. Так сделайте чтоб он писал каждую минуту данные и все. Будет надежнее

Ghozt

С записью каждую минуту ресурс епром сильно сократится. Механизм сохранения я переработал уже, несколько по-другому