avatar_FAS_r7

Обсуждаем способы дополнительного охлаждения моторколеса

Автор FAS_r7, 20 Авг. 2010 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ra6fnq

могу сказать, что у меня основное использование тр-ного масла - поверка манометров (заливается в пресса). Манжеты (используем какие то волговские) в этой среде служат максимум месяц. масло здорово сосёт влагу (у меня то источник неисчерпаемый - высоковольтники), так что, у нас сейчас сезон дождей, лучше и не лить! смазочными свойствами масло НЕ ОБЛАДАЕТ! что будет со штатной смазкой, понятно, она растворится. Вредно или полезно это для вашего МК, решать Вам!
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

TULSUNDUR

да просто надо понимать - есть ли реальная НЕОБХОДИМОСТЬ в ощутимом улучшении теплоотвода, ну и уж если кто решается масло залить - то лить не по оси, а совсем немного - грамм 150... а то налют 70 % от свободного объёма - а потом жалуются что масло на тормозной диск льётся...   :-D лично мне кажется что на скоростях до 70-80 км/ч в масляном теплоотводе нет никакой необходимости...  ;-)

TRO

#110
Цитата: zap от 13 Июнь 2013 в 18:12
[user]TRO[/user], почитайте про закон излучения Кирхгофа:

Отношение излучательной способности любого тела к его поглощательной способности одинаково для всех тел при данной температуре для данной частоты и не зависит от их формы и химической природы.

Таким образом, если Вы согласны с тем, что после покраски в чёрный цвет тело лучше поглощает тепло, то и излучать оно начинает лучше.
Цитата по вашей же ссылке:
ЦитироватьЗакон Кирхгофа справедлив только для случаев теплового равновесия.
А греющийся мотор равновесной тепловой схемой быть не может, поскольку отдаёт тепловой мощности больше чем берёт.

Повторюсь, пока в зоне видимости мотора нет излучателей с температурой выше его корпуса, то неважен цвет покраски мотора. Но как только такой излучатель появится, то чёрный мотор при равной излучающей мощности будет заметно горячее, так как ему ещё прийдётся переизлучать то тепло которое он принял из вне (например мотор под палящими лучами солнца). В итоге излучать внутренней энергии он будет столько же, а температура корпуса добавится, потому как ещё переизлучателем работать прийдётся (излучение в броуновское движение молекул и обратно). А просто отражение от отражающей краски преобразованием не является, и моторчик дополнительно греть не будет. И ли вы всё же думаете что работающие белый и чёрный моторы на солнце будут одинаковой температуры?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

korgz

дуть воздух в оську,а выходит пусть из махоньких дырочек на внешнем диаметре крышек.
двухподвес,CONHIS 1000W 48V noname 15FET(рекуперация,ABS,задний ход,обучение) 16S4P narko-lipo 60KPH

aleks17121960

Цитата: korgz от 14 Июнь 2013 в 20:40
дуть воздух в оську,а выходит пусть из махоньких дырочек на внешнем диаметре крышек.
Ватт 50-100 на это дело придется потратить,фильтровать воздух надо,защищать мотор от ржави,целое кино.Может,ребра какие к МК приклепать,чтобы ценробежно воздух гнать снаружи,а внутри-на одну щеку,гонять-перемешивать.
Делай,что должен,и будь,что будет...

FAS_r7

Цитата: korgz от 14 Июнь 2013 в 20:40
дуть воздух в оську,а выходит пусть из махоньких дырочек на внешнем диаметре крышек.
вот об этом я тоже серьёзно подумываю... 
со второй стороны просверлить те же 6мм что и под провод, и дуть туда чем-то напористым, но не сильно шумным.   кто чем посоветует дуть?   и сколько Ватт оно будет кушать?

aleks17121960  уже ответил...

antonxxx

#114
тогда приходит на ум что то вроде водяного охлаждения в компъютерах... габариты примерно те же. остается пропихнуть в ось пару трубок... и в качестве фазных их использовать, а корпус третья фаза... не прибъет?
а если еще и принцип тепловых трубок применить  типа абсорбционного холодильника, то прилично тепла снять можно...
мерида с киловаттом

antonxxx

два вентилятора по 10 вт и насосик ватт 20 наверно...  мощная воздуходувка больше сожрет... так охлаждают валы газовых турбин, прокачивая внутри них воздух под давлением атмосфер 6...
мерида с киловаттом

aleks17121960

Цитата: antonxxx от 14 Июнь 2013 в 21:28
два вентилятора по 10 вт и насосик ватт 20 наверно...  мощная воздуходувка больше сожрет... так охлаждают валы газовых турбин, прокачивая внутри них воздух под давлением атмосфер 6...
Для 6Ати надо:ресивер,не менее 50-100Вт компрессор,около 0.8-1.2кг веса минимум,фильтр,желательна продувка сухим воздухом после поездки.Может,проще на 2.5кВт Марс поставить и мотоцепь смазывать раз на 1000км?Заодно и спицы побережем...
Делай,что должен,и будь,что будет...

av404

Очень эффективно охлаждение испарением жидкости. Скажем - спиртяшки. Реализация плёвая... Можно из авиации позаимствовать. Расход спирта на 1км пробега не знаю, но любопытствую узнать
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

korgz

с подготовкой воздуха согласен, но можна ж защитить мотор внутри-покрасить.
главное,организовать правильные потоки воздуха, закачивать слева-заклеить дырки в статоре-воздух проходит только через зазор(статор-магниты) и выходит справа.
а вот чем нагнитать,нужно докумекать,думаю,особого давления тут ненужно. может у рыбок забрать компрессор :-D

а спирт.!?!?.....  :-\:facepalm: Вы что? этож  СПИРТ.
двухподвес,CONHIS 1000W 48V noname 15FET(рекуперация,ABS,задний ход,обучение) 16S4P narko-lipo 60KPH

aleks17121960

Цитата: av404 от 14 Июнь 2013 в 23:33
Очень эффективно охлаждение испарением жидкости. Скажем - спиртяшки. Реализация плёвая... Можно из авиации позаимствовать. Расход спирта на 1км пробега не знаю, но любопытствую узнать
Задно и первые опыты Королева с Цандером удастся повторить.После первой искры... :facepalm:
Делай,что должен,и будь,что будет...

TRO

Цитата: korgz от 15 Июнь 2013 в 01:10
а вот чем нагнитать,нужно докумекать,думаю,особого давления тут ненужно. может у рыбок забрать компрессор :-D
Набегающим потоком, воздухозаборниками.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

aleks17121960

Через ось воздухозаборником много не надуешь!Компрессоры мелкие на длительную работу нерасчитаны.Наружное охлаждение рулит. ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

us__007

Цитата: FAS_r7 от 14 Июнь 2013 в 21:17
вот об этом я тоже серьёзно подумываю... 
со второй стороны просверлить те же 6мм что и под провод, и дуть туда чем-то напористым, но не сильно шумным.   кто чем посоветует дуть?   и сколько Ватт оно будет кушать?

aleks17121960  уже ответил...
Вот [user]velomastera.ru[/user] предлагали  в теме про тюнинг кристаллайта

я бы наверно посоветоавл насос от надувной кровати
есть вот электрическое дуйло на 12 В должен выдерживать минут 5 непрерывной работы, можно по термодатчику включать/отключать

ссылка

tony16

когда то давно делал в своем MXUS отверстия для контроля.
на фото ниже видно как в сырую погоду пропариваются обмотки.

ViTbike

делал же кто-то водяное охлаждение ДД мотора, почему его не рассматриваете?

tony16

да много кто делал и докторбас и ребята с greyborg
да видно сложновато и времени требует..