avatar_FAS_r7

Обсуждаем способы дополнительного охлаждения моторколеса

Автор FAS_r7, 20 Авг. 2010 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zab64

#126
есть ли у кого-то данные, до какой температуры крышек можно греть МК (MXUS)?
у меня доходит до 70 градусов по ИК термометру, безопасно ли это?
может быть кто-то сравнивал показания датчика на обмотках с температурой крышек...
слышал, что в МК используют магниты с точкой Кюри 180 градусов, это так? не хотелось бы ее превышать...

acyd

Крышки не сразу нагреваются, бывает только приедешь - пощупаешь - теплые, а через несколько минут уже рука не терпит. Так что крышки не показатель, можно смело прибавлять 30гр для обмоток.

enek

[user]zab64[/user], если умножить эту температуру на 2, то получишь примерную температуру обмоток - 140 градусов. я думаю в жару лучше сбавить мощность и на старте помогать педалями.
Что не убивает мой вел, то делает его сильнее...

tmkt

Цитата: acyd от 26 Июнь 2013 в 09:02
Крышки не сразу нагреваются, бывает только приедешь - пощупаешь - теплые, а через несколько минут уже рука не терпит. Так что крышки не показатель, можно смело прибавлять 30гр для обмоток.

У меня пока в лифте подымусь и дверь открою - как раз прогреваются до максимума,
далее проводил интервальные замеры - только остывают. То есть пик нагрева в течение нескольких минут по приезду.
Пока намерял 67 градусов ИК термометром
Вроде не размагнитились, моща еще пока есть!

седня несмотря на адовую жару умудрился не перегреть выше 60 крышки, чота около 58 градусов было
потому что незадолго до финиша с километр проехал на 10% мощности (при этом скорость 40+ кмч)
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

Peoner

#130
Цитата: andreym от 03 Фев. 2013 в 02:00
Цитата: enek от 02 Фев. 2013 в 22:59
недорогие датчики можно купить на ebay

Собираюсь собрать такой термометр, думаю стоит перенести тему в раздел микроэлектроника.
термометр дело интересное, однако датчики с ебея не годятся - у них предел температуры 125С:
It has an operating temperature range of -55°C to +125°C

а в моторе рабочая до 160-170 бывает.
кому то они очень даже годятся... не все же доводят статор своего мотора до 160 B-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

А озвучивалось ли идея покраски ВНУТРЕННЕЙ стороны крышек мотора в матовый черный цвет?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

TRO

Цитата: Peoner от 27 Июнь 2013 в 06:33
А озвучивалось ли идея покраски ВНУТРЕННЕЙ стороны крышек мотора в матовый черный цвет?

Цитата: TRO от 13 Июнь 2013 в 05:41......а вот внутреннюю сторону неплохо бы и зачернить тонким слоем, чтобы поглощала излучение от обмоток лучше.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

ranger

может в ось ввести тонкий воздушный шланг, место введения изолировать. И подавать туда воздух от мини компрессора? Воздух будет выходить через отверстия проводов, внутри мотора, и выдавливаться наружу.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

TRO

Воздухом слабый проток будет, туда тока водянку, или тепловую трубу с внешним радиатором(хотя и её может быть маловато). Особенно актуально для миниМК, в которых обмотки ну уж очень теплоизолированы от окружающего мира, так что даже магниты размагничиваются.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

илс

Цитата: tmkt от 26 Июнь 2013 в 23:38

У меня пока в лифте подымусь и дверь открою - как раз прогреваются до максимума,
далее проводил интервальные замеры - только остывают. То есть пик нагрева в течение нескольких минут по приезду.
Пока намерял 67 градусов ИК термометром
Вроде не размагнитились, моща еще пока есть!


полагаю, до максимума обмотки греются сразу после разгона до крейсерской (максимальной) скорости. Рекуперация также, добавляет нехило.
А в лифте -да, тепло просто лучше доходит до крышек, которые перестают обдуваться.
К счастью, магниты в ДД,  хорошо обдуваются потоком воздуха. Да и спицы неплохо отводят тепло на обод.
Тем не менее в адскую жару, надо снижать мощу. Кроме того,  раньше, я с собой возил бутылочку воды с распылителем и на светофорах опрыскивал разгоряченный  ротор.
Окружающие водители, почему-то выражали бурный восторг, наблюдая за шипением и клубами водяного пара  :-D 

velomastera.ru

Вариант
Делаем дрилинг крышки а на нее устанавливаем воздухозаборники на против обмотки.
Есть любые моторы и АКБ   - Наши работы - ВИДЕО - на YouTube Магазин и Веломастерская находятся по адресу  г. Москва метро "Сокольники" торговый центр "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8 977 329 1428

ra6fnq

вчера, был первый выезд жены на 60-ти вольтах. по намеченному маршруту проехать не получилось, катались по лесу. после достаточно круто-протяжённого подъёма по грунту, на верху встали покурить. а дальше её вел не поехал - сплошное дырчание... дома вскрыл - поплавились верёвочки увязывающие обмотку и повыскакивали из гнёзд датчики холла. причём мах температуры получается после остановки - когда полностью прекратилось охлаждение от вращающегося мотора.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Peoner

Цитата: илс от 27 Июнь 2013 в 11:43
полагаю, до максимума обмотки греются сразу после разгона до крейсерской (максимальной) скорости. Рекуперация также, добавляет нехило.
А в лифте -да, тепло просто лучше доходит до крышек, которые перестают обдуваться.
К счастью, магниты в ДД,  хорошо обдуваются потоком воздуха. Да и спицы неплохо отводят тепло на обод.
Тем не менее в адскую жару, надо снижать мощу. Кроме того,  раньше, я с собой возил бутылочку воды с распылителем и на светофорах опрыскивал разгоряченный  ротор.
Окружающие водители, почему-то выражали бурный восторг, наблюдая за шипением и клубами водяного пара  :-D
рекуперацию обычно включают на относительно больших скоростях (на малых же от нее мало толку(пардон за тавтологию))
а значит при больших скоростях большое напряжение рекупирации и... малый ток, а значит рекуперативный нагрев не вилик.
магниты тоже воздухом обдуваются плохо по крайней мере если речь наружном. снаружи метал ротора к которому они приклеяны и я не уверен что тот клей хорошо проводит тепло. ну а внутри воздух он че... нагрелся и никуда наружу температуру не отдает кроме тех же магнитов оси, и крышек.
касательно спиц отводящих тепло от ротора к ободу... тож как бы сказать помягче... вощем, кпд этого процесса стремится к нулю т.к. площадь соприкосновения спицы и ротора ну оч маленькая... :neg:

а вот бутылочка распыляющая воду на крышку это почти зачет! :wow:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: ra6fnq от 27 Июнь 2013 в 11:52
причём мах температуры получается после остановки - когда полностью прекратилось охлаждение от вращающегося мотора.
кстати да!
я с этим давно первый раз столкнулся когда на радиаторе транзистора процессора термопарой температуру мерял.
включаю меряю одна температура. выключаю - температура парадоксально растет! че думаю за дела... а ларчик просто открывается - кулер то на радиаторе останавливается и поэтому после выключения компа на процессоре температура сначала растет немного и только потом он остывает до комнатной....

сочувствую по мотору, ra6fnq. датчики только слетели с мест? ниче не сгорело?!
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

О! кстати, осенило :eureka:
а если не на остановках руками из бутылки прыскать а по ноге вилки пустить трубочку с распылителем на конце. а на руле грушу с емкостью и во время движения тогда можно водичку распылять мотор охлаждать!
насколько это практично? мне кажется овчинка вполне может стоить выделки ;-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

#141
Цитироватьмагниты тоже воздухом обдуваются плохо по крайней мере если речь наружном. снаружи метал ротора к которому они приклеяны и я не уверен что тот клей хорошо проводит тепло. ну а внутри воздух он че... нагрелся и никуда наружу температуру не отдает кроме тех же магнитов оси, и крышек.
Все познается в сравнении. А я сравнивал с миниМК, типа инраннер.
Прикладываю руку - мотор слегка теплый. Хорошо думаю, едем дальше.
А дальше - капец магнитам.  B-)

Цитироватьнасколько это практично? мне кажется овчинка вполне может стоить выделки

А что, действительно. ... просто и эффективно  :wow:

Dimak

Цитата: Peoner от 27 Июнь 2013 в 12:02
кулер то на радиаторе останавливается и поэтому после выключения компа на процессоре температура сначала растет немного и только потом он остывает до комнатной....

сочувствую по мотору, ra6fnq. датчики только слетели с мест? ниче не сгорело?!
Именно поэтому вентилятор на авто работает не через зажигание, а напрямую от аккума и датчика температуры.

По поводу датчика температуры - дайте пожалуйста подробный мануал, что где покупать и куда припаивать. Большое спасибо!

TRO

Цитата: Peoner от 27 Июнь 2013 в 12:04
О! кстати, осенило :eureka:
а если не на остановках руками из бутылки прыскать а по ноге вилки пустить трубочку с распылителем на конце. а на руле грушу с емкостью и во время движения тогда можно водичку распылять мотор охлаждать!
насколько это практично? мне кажется овчинка вполне может стоить выделки ;-)

Или вообще автоматизировать. В бутылку налить воды половину, а половину накачать воздухом с насоса. Поставить клапан который будет воду со дна бутылки открывать порциями на МК по превышению температуры с датчика.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО