avatar_FAS_r7

Обсуждаем способы дополнительного охлаждения моторколеса

Автор FAS_r7, 20 Авг. 2010 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

velomastera.ru

Может все таки на обмотки установить радиатор на (д/д) и плюс принудительная закачка воздуха.
Есть любые моторы и АКБ   - Наши работы - ВИДЕО - на YouTube Магазин и Веломастерская находятся по адресу  г. Москва метро "Сокольники" торговый центр "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8 977 329 1428

TRO

#163
Цитата: velomastera.ru от 27 Июнь 2013 в 20:04
Может все таки на обмотки установить радиатор на (д/д) и плюс принудительная закачка воздуха.
Ну давайте с цифрами.
Воздух весит 1.225г на литр. Теплоёмкость 1 джоуль на грам на градус. При вилке в 50 градусов, проганяя воздух литр в секунду, можно отводить 61.25 ватт тепла. Теперь прикинем мощность движка и КПД. Киловатник при 80 процентах КПД в тепло утилизирует 200 ватт. Итого надо продувать  3.26 литра в секунду. Необходимое давление чтобы продуть такой объём в секунду через ось я считать небуду, потому как жопой чую из КИПовского опыта знаю, что хрен чем так надуешь. Забейте на воздух через ось, если конечно не заменить крышки со здоровенными подшипниками (как в теме про тюнинг кристалайта)

И ещё, что касается тепловых трубок. Трубка диаметром 7.5мм позиционируется продавцом на максимально передаваемую мощьность 18 ватт. Походу тут тоже ловить нечего, разве что дюжину их рядом с осью через широкий подшипник просунуть.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

av404

#164
[user]TRO[/user], правильные цифры...  :wow: Вот ещё

Удельная теплоемкость жидких веществ при 20°С кДж/(кг °С)
Спойлер
Ацетон    2,22    
Масло минеральное    1,67...2,01
Бензин    2,09    
Масло смазочное    1,67
Бензол (10°С)   1,42    
Метиленхлорид    1,13
Метил хлорид    1,59
[b-b]Вода чистая (0°С)    4,218[/b-b]    
Нефть    0,88
Нитробензол    1,47
Парафин жидкий    2,13
Глицерин    2,43    
Гудрон    2,09    
Деготь каменноугольный    2,09
Дифенил    2,13    
Ртуть    0,138
Довтерм    1,55    
Скипидар    1,80
Керосин бытовой    1,88    
Спирт метиловый (метанол)    2,47
[b-b]Спирт нашатырный    4,73[/b-b]
Кислота азотная 100%-я    3,10    
Толуол    1.72
Этиленгликоль    2,30
Клей столярный    4,19

Вещество       Удельная теплота испарения (кДж/кг)
[b-b]Вода                  2260[/b-b]
Водород       448
Азот                  199
Этиловый спирт       905
Ртуть                  282
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Rocksteady

#165
Я кажется придумал как охлаждать МК воздухом но не боятся пыли и влаги
1) Сделать отверстия в крышке с двух сторон
2) В отверстия вставить медные трубочки ~10см (в 1 отверстие 1 трубочка) и подогнуть их параллельно колесу, таким обзором чтоб центробежная сила не позволяла воде попасть через трубочки в двигатель но позволяла попадать воздуху
3) С разных сторон колеса концы трубочки должны быть расположены по ветру и против чтоб воздух проходил сквозь МК из за разницы давлений - можно сделать на конце трубочек лопатку воздухозаборник для сомневающихся что хватит продува или увеличить диаметр трубочек
4) На концах трубочек можно приклеить магнитики или фильтры для особо опасающийся пыли
5) Трубочки можно взять медные что тоже поможет





Плюсы
Охлаждение воздухом
Простота изготовления
Защита от воды
Защита от пыли
Защита от магнитной крошки

Минусы
Нет защиты от влаги
Нет защиты от погружения в воду


Что скажите господа?

Lion

#166
Как показали крымские серпантины, самый эффективный способ - залить водички внутрь. Темпа выше 100 заметно медленнее поднимается и быстро спускается. Грамм 250 хватает на 3-4 горы. Всетаки парообразование вкупе с прямым контактом обмоток на крышки самый крутой теплосъемный процесс. Пшиканье снаружи - как мертвому припарка. Ну т.е. помогает конечно, но посравнению с "подкожными" инъекциями нервно курит в сторонке
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

алабам

Многие электронные блоки на вояцких самолетах охлаждаются спиртом, может и вам вместо воды брызгать внутрь МК спирт , не обязательно этиловый, можно изопропиловый, он не токсичный, не дорогой и не вонючий, или другой какой то.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

av404

Цитата: Lion от 03 Сен. 2013 в 01:39
Как показали крымские серпантины...
Отлично, реальные результаты уже есть. А как внутренности мотора после испарения водички?
Цитата: алабам от 03 Сен. 2013 в 01:58
...может и вам вместо воды брызгать внутрь МК спирт...
Когда местные бомжары прознали, что он заливает в свой вел спирт... В общем грустный конец у этой сказки.  :-)
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

алабам

Цитата: av404 от 03 Сен. 2013 в 02:22
Когда местные бомжары прознали, что он заливает в свой вел спирт... В общем грустный конец у этой сказки.  :-)
Похоже, слово СПИРТ вас ввело в ступор  :-), и окончания фразы о спирте вы не увидели. :-)
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

av404

Да, я давно уже в ступоре... Но стараюсь читать не только последние посты
Цитата: av404 от 14 Июнь 2013 в 23:33
Очень эффективно охлаждение испарением жидкости. Скажем - спиртяшки. Реализация плёвая... Можно из авиации позаимствовать.
Цитата: av404 от 27 Июнь 2013 в 16:59
Про охлаждение испарением я писал серьёзно - самый эффективный способ. Про спирт вставил в шутку - понятно, что не для нас такая жидкость.
Я ещё раз пошутил
Цитата: av404 от 03 Сен. 2013 в 02:22
В общем грустный конец у этой сказки.  :-)
и опять, похоже, неудачно  :ah:
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

неволшебник

...извиняюсь вероятно просмотрел вариант закрашивания (чернения) крышек изнутри... вроде работает -- температура ранее поднималась до 116гр., сейчас в районе 90 (но через 100 не переваливает) - хотя может просто свины протухли окончательно :pardon:
#Требую РЕФЕРЕНДУМ и суд над Горбачёвым

ra6fnq

Цитата: av404 от 03 Сен. 2013 в 02:22
...может и вам вместо воды брызгать внутрь МК спирт...
Когда местные бомжары прознали, что он заливает в свой вел спирт... В общем грустный конец у этой сказки.  :-)
[/quote] у меня на работе спирт и тот и другой и по многу, так вот, когда предлагаешь налить - смотрят как на врага народа, наши только хорошую водочку признают... :laugh: так что те шутейные времена канули в Лету, вместе с СССР.
с бомжами правда не общаюсь...
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

lu4

Воздух хоть  достаточно хороший теплоизолятор но может стоит  им внутри МК воспользоваться как теплоносителем  а для этого (подходит только для ДД) налепить внутри МК радиаторы на крышки с  таким  прицелом чтобы обеспечить циркуляцию (движение) воздуха (за счёт центробежной силы ) и тем самым улучшить передачу тепла на крышки?
Как для примера на сторону к дисковаму тормозу на крышки поставить плоские радиаторы - они обеспечат  переход воздуха под действием центробежной силы - к магнитам и катушкам и перетикание на  другую сторону  МК где установить игольчатые радиаторы  которые будут отбирать тепло и передавать  крышке (можно с этой стороны прикрутить по наружной стороне также радиторы для лучшего теплоотвода) а охлаждёный воздух через отверстия (в средней части  МК) будет возращаться на сторону с пластинчытыми радиаторами  и снова направляться на катушки. Как по моему возможно какой то ефект и будет  кроме того как "+" это пасивная система и не имеет связи с внешней средой.

Rocksteady

Цитата: lu4 от 04 Сен. 2013 в 14:12
Воздух хоть  достаточно хороший теплоизолятор но может стоит  им внутри МК воспользоваться как теплоносителем  а для этого (подходит только для ДД) налепить внутри МК радиаторы на крышки с  таким  прицелом чтобы обеспечить циркуляцию (движение) воздуха (за счёт центробежной силы ) и тем самым улучшить передачу тепла на крышки?
Как для примера на сторону к дисковаму тормозу на крышки поставить плоские радиаторы - они обеспечат  переход воздуха под действием центробежной силы - к магнитам и катушкам и перетикание на  другую сторону  МК где установить игольчатые радиаторы  которые будут отбирать тепло и передавать  крышке (можно с этой стороны прикрутить по наружной стороне также радиторы для лучшего теплоотвода) а охлаждёный воздух через отверстия (в средней части  МК) будет возращаться на сторону с пластинчытыми радиаторами  и снова направляться на катушки. Как по моему возможно какой то ефект и будет  кроме того как "+" это пасивная система и не имеет связи с внешней средой.
Как уже здесь писали, возможно поставить внутрь колеса маленький кулер и запитать его, уверен это поможет так как медь отлично отдает тепло при обдуве, но это не все, как вы знаете чем выше разница температур тем быстрее температуры компенсируются - это значит что для увеличения отдачи тепла от МК атмосфере нужно отводить тепло от самых горячих мест путем большего обдува или радиатором, так вот самая горячая часть это то место где магниты крепятся к корпусу колеса - место между спицами, вот туда следует ставить радиаторы предварительно подогнув их под округлость колеса

av404

Надо вспомнить, что эффективность охлаждения сильно зависит от разности температур охладителя и детали (условно). На мотоциклах температура головки - 220-230С. У нас же обмотки допустимо доводить до 120С мах. Это даст ~ 80-100С на корпусе. Объективных замеров у меня нет, просто стараюсь представить потери в теплопередачах.

И вот предлагается ломать голову над воздушным охлаждением 80С болванки хотя бы до 60С воздухом 30-45С (Крым). С учётом постоянного подвода наших мощностей и в заданных габаритах задача не имеет решения... Нужен радиатор с площадью охлаждающей поверхности в квадратные метры. Ну включите же инженерные мозги.

Только испарение и парообразование
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Rocksteady

Цитата: av404 от 04 Сен. 2013 в 16:58
Надо вспомнить, что эффективность охлаждения сильно зависит от разности температур охладителя и детали (условно). На мотоциклах температура головки - 220-230С. У нас же обмотки допустимо доводить до 120С мах. Это даст ~ 80-100С на корпусе. Объективных замеров у меня нет, просто стараюсь представить потери в теплопередачах.

И вот предлагается ломать голову над воздушным охлаждением 80С болванки хотя бы до 60С воздухом 30-45С (Крым). С учётом постоянного подвода наших мощностей и в заданных габаритах задача не имеет решения... Нужен радиатор с площадью охлаждающей поверхности в квадратные метры. Ну включите же инженерные мозги.

Только испарение и парообразование

Вы вообще в курсе что осовремененные кулеры для компьютера имеют площадь обдува до 11 000см2 при весе 500гр?
Лучше отключите инженерные мозги и думайте головой

av404

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Rocksteady

Цитата: av404 от 04 Сен. 2013 в 17:15
А Вы кулер к своей приделайте
Часть серверного медного радиатора возьму, вырежу и изогну под место меж спиц - там больше всего температура и магниты меньше греться будут



av404

Да про это самое горячее место всё правильно говорите. Только этого мало
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650