avatar_FAS_r7

Обсуждаем способы дополнительного охлаждения моторколеса

Автор FAS_r7, 20 Авг. 2010 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Rocksteady

Цитата: av404 от 04 Сен. 2013 в 17:33
Да про это самое горячее место всё правильно говорите. Только этого мало
Это даст результат - а если нужно кардинальное охлаждение то вот моя тема про легкий апгрэйд МК на водяное охлаждение https://electrotransport.ru/index.php/topic,19422.0.html

ViTbike

хочется вернуться к вопросу охлаждения МК.
Если я загерметизирую крышки и болты крепления, залью перед закручиванием масла немногим меньше уровня оси, что я при этом получу и что потеряю?

e4bike.ru

Значительно улучшевшееся охлаждение и подтеки масла через ось. Так как масло будет очень быстро снимать тепло с обмоток и переносить на внешнюю часть мотора, в том числе и на магниты, я бы не стал прогревать такой мотор выше 120 градусов. Но думаю с маслом так разогреть будет гораздо сложнее, чем без масла.
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

ra6fnq

Для интереса заливал трансформаторное масло в Q100-F жены. Немного, кубиков 10. Цель, попытаться улучшить охлаждение, уж очень грелся покойничек при подъёмах в горки.  Особого эффекта я не увидел, но масло стало капать постоянно и ото всюду...
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

ViTbike

у Q100 все же конструкция несколько иная, возможно масло даже до ротора магнитами не доходило, да и площадь крышки меньше.

Rocksteady

3й месяц катаю с деленным полярисом, недавно вскрыл и протер тряпочкой - тряпочка осталось чистой

ViTbike

Промазал я крышки герметиком и залил 0,6л каких-то остатков двигательного 5W30 синтетики, это немногим более половины (залил с запасом). И поехал гонять по достаточно крутой и затяжной горке на 65 батарейного и 170 фазного. Результат по охлаждению не то что удовлетворил мои запросы, так вообще превзошел ожидания. Впервые у меня перегрелся первым контроллер. Там где у меня раньше уже переваливало за сотку, а дальше схватить 130-150-180оС не составляло труда, на этот раз я не добрался даже до 70оС!
А теперь к реалиям, крышки герметизируются хорошо, ни капли с них не упало, а вот ось, особенно где провода у кристалайта, свищет как вентилятор, забрызгивая все вокруг маслом, там я намеренно не пытался герметизировать, прикинув, что все равно оно оттуда потечёт. Вытекло приличное количество, до сих пор капает  на пол :( Остается подождать когда масла останется на донышке, может перестанет сифонить, но и тепло передавать перестанет. В общем хочу узнать кто и как решил проблему с герметизацией оси?

TULSUNDUR

Цитата: ViTbike от 24 Июнь 2014 в 18:44
кто и как решил проблему с герметизацией оси?
все стандартно и давно от попадания воды вовнутрь герметизируют обычным силиконом. можно даже акрилом. а по какой причине ось СРАЗУ не загерметизировали?
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

peat

Так от центробежных сил масло должно размазывать по радиусу (магнитам) и никакого перетекания по обмоткам не должно быть.. или я что то не понимаю ?:

TULSUNDUR

[user]peat[/user], там залить умудрились БОЛЬШЕ ПОЛОВИНЫ свободного объёма. ясен перец что оно полюбому выливаться через ось будет...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Orbitmv


av404

А как это? Затратить  дополнительно немало энергии чтобы достичь разницы температур между одной пластиной и другой в 20 градусов? Ну другая будет 140 градусов , значит первая охладиться до 120С. И что...? Датчики холла не успеют сдохнуть?
Как охлаждать вторую пластину? Ведь это ещё хуже чем охлаждать первую. Разница температур с внешней средой меньше на 20С. Значит обдув внешним воздухом должен быть ещё мощнее.

Ну поймите же - охлаждает окружающая среда - воздух. Другой охлаждающей субстанции нет.

Давайте конкретнее. Как Вы собираетесь применить элемент Пельтье?
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

TRO

Цитата: av404 от 25 Июнь 2014 в 01:19
.... Как Вы собираетесь применить элемент Пельтье?
Я предлагаю продать их вместе со старым мотором, а на вырученные деньги купить более мощный, который не греется.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

VasiliSk

полиуретановый герметик должен решить проблему протекания из оси. однако герметизировать надо и спайку проводов, т.к. масло пойдёт по жилам
и еще вент. отверстие в крышки надо сделать ближе к оси, чтобы давление излишнего не создавалось и воду не засасывало

ViTbike

Если бы мог переголосовать, то выбрал бы масло внутрь)) сегодня вместо 180оС в конце пути на работу, было 70оС и мог позволить себе ехать 70кмч в горку на финишной прямой, где обычно сбавлял до 40кмч чтобы доехать без отсечки по температуре. Масло все еще обильно течет, жду когда закончится))

apsio

Помимо сильного вытекания масла с оси (что бы не предпринималось все равно подтекать будет) через примерно год эксплуатации  ждите короткое замыкание внутри мотора (горячее масло быстро "сожрало" изоляцию фазовых проводов).
Оптимальное, с точки зрения не сильного вытекания, количество масла около трети внутреннего об"ема.
Наличие масла в зазоре "статор-ротор" существенно увеличивает внутренние затраты мотора. Если с емкостью акка проблем нет , тогда все в порядке.

А вообще, после двух летней эксплуатации мотора с залитым маслом пришел к выводу - МАСЛО АБСОЛЮТНО НЕ НУЖНО.

Правило в другом - положено "тянуть" из 1Квт-ого моторчика 1Квт, не надо тянуть из него три. И перегреваться не будет.
МК1000W (ЭЛЕКТРА) . 20S1P Headway 38140S LiFePo4 12Ah.

BSW_rama

4 года назад заливал пол стакана масла в каждую ногу передней вилки, все 4 года ноги в масле, и до сих пор побрызгивает. так что не жди когда масло стечет, вкрой вылей, промой, обезжирь, прогерметизируй, зале и радуйся. если так сильно боишься взрыва, заливай на горячую, чтобы потом создавалось разряжение.

ViTbike

Цитата: apsio от 25 Июнь 2014 в 08:42
Помимо сильного вытекания масла с оси (что бы не предпринималось все равно подтекать будет) через примерно год эксплуатации  ждите короткое замыкание внутри мотора (горячее масло быстро "сожрало" изоляцию фазовых проводов).
Вот это интересно, надо проследить.
Цитата: apsio от 25 Июнь 2014 в 08:42
Правило в другом - положено "тянуть" из 1Квт-ого моторчика 1Квт, не надо тянуть из него три. И перегреваться не будет.
А как же оверклокинг?
Цитата: apsio от 25 Июнь 2014 в 08:42Наличие масла в зазоре "статор-ротор" существенно увеличивает внутренние затраты мотора. Если с емкостью акка проблем нет , тогда все в порядке.
Не заметил, наоборот на фоне низкой температуры обмоток расход на прежнем уровне при бОльшей скорости передвижения.