avatar_poraboloid

Применение LTO в ИБП

Автор poraboloid, 19 Май 2017 в 22:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

CTPAHHNK

Цитата: i от 31 Июль 2018 в 11:01Не для всех. Если на прилавке будут стоять рядом два упса, один на свинце, другой на литии, то сравнивать будут их цену, а у свинца она меньше, так как производится давно и в больших количествах... да и привыкли все.
Я когда переходил на лифер, тоже не ожидал, что в итоге он окажется дешевле свинца
Так теперь не учат "совокупной стоимости владения"...

eureur_net

#55
как ведёт себя титанат в буферном режиме... особенно интересно по постоянным напряжением?...  сейчас у меня через зарядник подключено... но есть идея подключить напрямую на стабилизированое напряжение

hiker51

Цитата: eureur_net от 12 Сен. 2018 в 20:01
как ведёт себя титанат в буферном режиме... особенно интересно по постоянным напряжением?...  сейчас у меня через зарядник подключено... но есть идея подключить напрямую на стабилизированое напряжение
Прекрасно себя ведёт, сколь угодно долго в буферном режиме, особенно на стабилизированном напряжении, можно применить простые ограничивающие по верхнему балансиры, типа таких:
https://li-bat.ru/katalog/132-plata_passivnoy_balansirovki_ltoi_lifepo4i_liiion_akkumulyatorov_1481036651.html
https://li-bat.ru/katalog/133-plata_passivnoy_balansirovki_litiyititanatnih_akkumulyatorov_1481037315.html
Или балансир на весь диапазон напряжения ячейки от VladNSK (bazovkin@mail.ru), на этом форуме.
Toshiba SCiB 10A/h 2p5s (20A/h) на Дастере 2,0 вместо 70A/h свинца, Гена 120А, автономный GSM подогрев масла от LTO.

Серд

[user]BigAleksey[/user], привет.  Получилось отбалансировать банки Tl  кой?

Y_Jog

Цитата: Серд от 11 Нояб. 2018 в 16:05привет.  Получилось отбалансировать банки Tl  кой?
А чё неполучится? У меня две батареи фосфата с такими "балансирами". Уже несколько лет работают и прекрасно балансируются на стабилизированном напряжении. В этом году летом в дырчик 2T 72 см3 поставил батарею фосфата 2p4s 18650-х банок по 1200 mAh, напрядение стабилизировано самодельным регулятором. Всё чудненько балансируется.
GOLF mk2 D 1.6L #Красный_раритет

Dima_B

Цитата: VoronNew от 20 Май 2017 в 12:55
APC smart-upc 750VA с 24V сборкой тоже работает до опустошения батарей, правда при подключении более ёмких аккумов чем штатные у него сносит мозги напрочь и он рисует неадекватное время работы в программе. Штатная процедура калибровки НЕ помогает...

Привет! 
1. Подскажи, встроенное зарядное устройство APC smart-upc 750VA выдержит заряд батареи из ячеек Тошиба SCIB 10/20ah при их полном разряде до минимально допустимого напряжения?   Насколько я понимаю они потянут на себя огромный ток. Имеется ли в этом ИБП ограничение зарядного тока?   

2. Если ИБП сможет заряжать SCIB 10/20ah, то какую конфигурацию батареи использовать - 10S или 11S?   
APC smart-upc 750VA  через программу PowerChute показывает напряжение при полностью заряженной штатной батарее 27.3 вольта.  Видимо это максимальное напряжение зарядного устройства этого ИБП. То есть при конфигурации 11s  ячейки будут заряжены до 2,48 вольта.  Вопрос насколько процентов будут недозаряжены ячейки SCIB 10/20ah при зарядке до напряжения  2,48 вольта?

Озадачился вопросом замены батарей на LTO, т.к. новые свинцовые батареи от производителя Robiton через 1,5 года использования уже практически мёртвые (потеряли более 50 % ёмкости).

Также прошу участников форма делиться своим опытом, мыслями на тему применения LTO SCIB 10/20ah  в   APC smart-upc 750VA.

Ссылка на устройство на сайте производителя https://www.apc.com/shop/uz/ru/products/APC-Smart-UPS-750VA-USB-Serial-230V/P-SUA750I

alex.net

ставь 10s. фугасы 11s. c таким напряжением.

Y_Jog

Цитата: Dima_B от 19 Фев. 2019 в 16:51встроенное зарядное устройство APC smart-upc 750VA выдержит заряд батареи из ячеек Тошиба SCIB 10/20ah при их полном разряде до минимально допустимого напряжения?   Насколько я понимаю они потянут на себя огромный ток. Имеется ли в этом ИБП ограничение зарядного тока?

Это очень неплохие ИБП, ток заряда там ограничен, и он не очень большой, сейчас правда не вспомню точно, но порядка 500-700mA. Заряжаться всё будет хорошо и неспешно. Ещё к слову заряд так же продолжается когда он выключен кнопкой на передней панели, но 220v продолжает на него подаваться.
GOLF mk2 D 1.6L #Красный_раритет

Dima_B

#62
Цитата: alex.net от 19 Фев. 2019 в 18:46
ставь 10s. фугасы 11s. c таким напряжением.
Если после 2,48 вольт ёмкости нет, либо она ничтожно мала, то думаю лучше поставить 11s SCIB.  10S будет стоять в постоянном перезаряде, неизвестно как это повлияет на срок службы батареи

Добавлено 20 Фев 2019 в 08:51

Цитата: Y_Jog от 19 Фев. 2019 в 20:14
Это очень неплохие ИБП, ток заряда там ограничен, и он не очень большой, сейчас правда не вспомню точно, но порядка 500-700mA. Заряжаться всё будет хорошо и неспешно. Ещё к слову заряд так же продолжается когда он выключен кнопкой на передней панели, но 220v продолжает на него подаваться.
Это обнадёживает. Выведу наружу провода и посмотрю каких током он заряжает свинец.

hiker51

Цитата: Dima_B от 20 Фев. 2019 в 08:47Если после 2,48 вольт ёмкости нет, либо она ничтожно мала, то думаю лучше поставить 11s SCIB.  10S будет стоять в постоянном перезаряде, неизвестно как это повлияет на срок службы батареи
2,48в на тошибу 20Ач это примерно 65% её ёмкости.
А 2,74 на банку - это ерунда, раньше бесперебойник закончится))
Я бы тошибы в 10s ставил.
На авто уже больше года трудятся тошибы 2p5s при 14,7в зимой (2,94в), всё нормально. А тут совсем лайтовый режим.  :dance: :exactly:
Toshiba SCiB 10A/h 2p5s (20A/h) на Дастере 2,0 вместо 70A/h свинца, Гена 120А, автономный GSM подогрев масла от LTO.

Dima_B

Пробовал нагружать зарядное устройство APC smart-upc 750VA через DC-DC с ограничением тока, постепенно увеличивая ток.  Видимо ограничения тока в этом ИБП нет. Есть ограничение мощности. При токе до ~ 1.8 ампер, напряжение держится 27.3 вольта. Дальше, чем больше увеличиваешь ток, тем сильнее падает напряжение. При нагрузке током 10 ампер, напряжение упало до 15 вольт. Наверное, это такая защита от перегрузки, путём снижения напряжения.  ИБП вроде не сгорел :)

rusmax

Скорее всего есть ограничение тока на входе для защиты силовых транзисторов. А ток и напряжение распределяются согласно и закону Ома.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

Dima_B

Подключил сборку 11s из Тошиба SCIB 20Ач к APC Smart-UPS 750. При разряде током 7-8 ампер от 27.4 вольт до 21 вольта отдала 17.8 ач, время работы примерно 2 часа 15 минут. После этого включил ИБП в розетку - заряжает батарею стабильно током 2.2. ампера. 
В общем все хорошо, только единственная проблема - ИБП не хочет калиброваться под новую батарею. При переходе на работу от АКБ, шкала емкости батареи сразу падает на нулевое значение, ИБП часто пищит, сигнализируя, что батарея полностью разряжена, но при этом не отключается. Благо через программу можно полностью отключить эту пищалку.

rusmax

Нужно изучить схему контроля, и городить обманку.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

Dima_B

Цитата: rusmax от 07 Март 2019 в 21:56
Нужно изучить схему контроля, и городить обманку.
Почитал в сети, проблема с калибровкой на бесперебойниках APC  возникает также при замене свинцовых стандартных батарей на новые.  Для решения проблемы используется программа специальная http://apc-fix.com и родной кабель от APC с COM портом. Но у меня, когда в прошлый раз ставил новый свинец на этот ИБП, такой проблемы не было. Поищу кабель, попробую через прогу.

rusmax

Я думаю врядли можно штатно изменить напряжение сильно отличное от свинца. Попробуй найти описание программы.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

Dima_B

Там видимо не в напряжении дело. Сохраняется в памяти бесперебойника информация о емкости предыдущего дохлого АКБ и её надо обновить.

Dima_B

Проблему "Battery Discharge" при установке новой батареи устранил. Купил APC Smart cable 940-0024D (на сайте http://apc-fix.com рекомендуется провод 940-0024C, но они вроде бы одинаковые),  подключил к COM порту, в программе APCFiX установил галочку напротив опции "Smart-UPS 3Gen. Battery Const.AUTO Fix и сбросил данные о калибровке. После этого запустил калибровку через PowerChute при 50% загрузке, теперь ИБП показывает расчётное время работы 75 минут, что примерно соответствует реальности.  К тому же, если отключить провод USB, то ИБП будет работать от АКБ не по расчетному времени из программы PowerChute, а до падения напряжения на АКБ примерно до 21 вольта.
В общем всё работает. Можно устанавливать LTO на APC Smart-UPS 750. Думаю, что конфигурация 11S оптимальна. Неиспользуемая емкость получается всего чуть более 10% . Насколько я понимаю, для долговечности литий рекомендуется  использовать в среднем диапазоне заряда между 20 и 80 %. Поэтому конфигурация 11S в данном случае продлит жизнь батарее.