avatar_ИС-Х

Третья моргалка на МК от ИС-Х

Автор ИС-Х, 14 Июль 2017 в 15:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_N

Заряд постоянным током до достижения 2.43 на банку. 2.43х6=14.58. А если АКБ больная, то никогда не достигнет, а если после недели кипячения достигнет, то её нужно выбрасывать.
Скорее всего. Плохой алгоритм. Годится только для новых АКБ.

Griig

Цитата: Alex_N от 21 Янв. 2018 в 06:38Плохой алгоритм. Годится только для новых АКБ.
если получится отслеживать вторую производную, тогда порог будет устанавливаться автоматически от состояния АКБ. А пока для слабых АКБ можно ограничить ток. Сам давно перешел на пониженные 13.6в отсечки.  судя по НРЦ отстоя недозаряд не наблюдал ни разу. Средний ток добивки получается не меньше, зато безопасно.

Ivvs

Цитата: ИС-Х от 18 Янв. 2018 в 16:23Этого не может быть, бо гораздо раньше чем за 50 сек АКБ достигнет отсечки. Это если уже идет добивка. А если у вас измерительный делитель не "родной", то
Т.е до отсечки алгоритм заряда 50/4 ?

Тестер - напряжение на аккумуляторе, ток и светодиод видно.
Измерительный делитель на могралке 3:  При напряжении 12,41 на ноге 6 напряжение 4,02в (странно, должно быть половина), Ампер часы считает примерно правильно.

ИС-Х

Цитата: Ivvs от 22 Янв. 2018 в 11:23Т.е до отсечки алгоритм заряда 50/4 ?
Да, до отсечки импульс 50, а пауза адаптивная по скорости падения. Она гуляет по состоянию АКБ.

Цитата: Ivvs от 22 Янв. 2018 в 11:23Тестер - напряжение на аккумуляторе, ток и светодиод видно.
А китайский показометр что показывает? там, где 14,1 вольт?

Цитата: Ivvs от 22 Янв. 2018 в 11:23Измерительный делитель на могралке 3:  При напряжении 12,41 на ноге 6 напряжение 4,02в (странно, должно быть половина)
Ничего странного. При делителе 3:1 так и должно быть  примерно, если смотреть тестером.
А примерно потому, что проц малоногий и некоторые ноги выполняют несколько функций, разделенных по времени. Например, нога 7 (GP0) периодически становится входом для измерения тока и одновременно вынуждена выключать делитель через VT3. Поэтому на ноге 6 напряжение постоянно скачет, но измерение напряжения и тока разделены по времени и коллизий не возникает.
Короче, без бутылки трудно понять, но на осцилле все видно.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Alex_N

Цитата: Griig от 21 Янв. 2018 в 06:51
если получится отслеживать вторую производную, тогда порог будет устанавливаться автоматически от состояния АКБ. А пока для слабых АКБ можно ограничить ток. Сам давно перешел на пониженные 13.6в отсечки.  судя по НРЦ отстоя недозаряд не наблюдал ни разу. Средний ток добивки получается не меньше, зато безопасно.
Я давно про вторую производную талдычу. Только меня никто не хочет слушать. А ведь это первое, что приходит в голову.
Если есть перегиб на графике -значит вторая производная = 0. Осталось придумать как её без сильной дребалыги получать.

Griig

Цитата: Alex_N от 24 Янв. 2018 в 19:47Осталось придумать как её без сильной дребалыги получать.
Главная проблема ее получить. Представляете зарядный импульс еще до электролиза уже горбатый+помехи, там  вторая производная уже гуляет. А когда начинается электролиз в одной банке или в нескольких эту кривую начинает на разных участках разгибать.  Тут никакая математика не поможет.

Alex_N

Так как раз это и нужно - выявлять слабую банку. Раз загибается - значит какая то из банок начинает закипать. Значит надо срочно менять алгоритм.
Что бы и банка не кипела и остальные подтянулись. Мне кажется, что нужно данные передавать на комп, а там с помощью математики всё это анализировать и отдавать команды на переключение алгоритмов.

Ivvs

Цитата: ИС-Х от 22 Янв. 2018 в 12:39А китайский показометр что показывает? там, где 14,1 вольт?
Вопрос риторический? если нет Это напряжение на выходе БП. Сопротивление проводов 80см, с контактами и переходом 0,06ом.
Цитата: ИС-Х от 22 Янв. 2018 в 12:39Да, до отсечки импульс 50, а пауза адаптивная по скорости падения. Она гуляет по состоянию АКБ.
Т.е если ставим максимум отсечки 14,6в, то 50/4 уже кипит. А если минимум 13,9, то тоже кипит, но не дозаряжается.
А можно сделать:  до отсечки 50/4 -13,6в, а в добивке до 14,6?

ИС-Х

Цитата: Ivvs от 25 Янв. 2018 в 20:20Это напряжение на выходе БП. Сопротивление проводов 80см, с контактами и переходом 0,06ом.
У вас  БП  источник напряжения или тока? Нехилые потери в 0,6В...

Цитата: Ivvs от 25 Янв. 2018 в 20:20А можно сделать:  до отсечки 50/4 -13,6в, а в добивке до 14,6?
Можно, завтра могу выслать.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Griig

Цитата: Ivvs от 25 Янв. 2018 в 20:20если минимум 13,9, то тоже кипит, но не дозаряжается.
Почему не дозаряжается? Как определили?

ИС-Х

Цитата: Ivvs от 25 Янв. 2018 в 20:20А можно сделать:  до отсечки 50/4 -13,6в, а в добивке до 14,6?
Цитата: ИС-Х от 25 Янв. 2018 в 20:42Можно, завтра могу выслать.
Подумал... Смысла в этом никакого нет, ибо переключение уровня отсечки с 13,6 до 14,6 после первого касания 13,6 будет полностью эквивалентно единой отсечке 14,6.
После переключения опять же будет 50/4 некоторое время, пока не достигнет 14,6.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Ivvs

Цитата: Griig от 26 Янв. 2018 в 00:16Почему не дозаряжается? Как определили?
Аккумулятору для зарядки 100% надо минимум достичь 14.4в или 1,27.  Ничего их этого не было.

ИС-Х

1,27 сразу я тоже никогда не достигал, это происходит потом. Да и вообще, сейчас измерять плотность - дохлое дело.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Ivvs

Цитата: ИС-Х от 26 Янв. 2018 в 10:42Подумал... Смысла в этом никакого нет, ибо переключение уровня отсечки с 13,6 до 14,6 после первого касания 13,6 будет полностью эквивалентно единой отсечке 14,6.
После переключения опять же будет 50/4 некоторое время, пока не достигнет 14,6.
Смысл в том что при 50/4 до отсечки 14,6 больные аккумуляторы кипят сильно.
Надо либо уменьшить отсечку, либо уменьшать импульс заряда, увеличивать паузу, чтоб долго не кипело. Еще ни разу не видел чтоб адаптивная пауза увеличивалась. Не караулю.

Griig

Плотность 1.27 можно достичь двумя способами, выпариванием электролита или реальным зарядом, вам что больше нравится? Средний ток заряда в конце почему то при 13.6В оказывается выше чем при 14.4в по крайней мере у меня так. При 13.6В заряд не расходуется на электролиз все электричество идет в дело.
Объективно будет проверять по слитой/залитой емкости, это можно сделать несколько раз, сравнить разные способы заряда.

ИС-Х

Цитата: Ivvs от 29 Янв. 2018 в 11:36Надо либо уменьшить отсечку
Пробуйте уменьшать параметр №5, вплоть до 13,9В.

Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Griig

Цитата: ИС-Х от 29 Янв. 2018 в 11:46Пробуйте уменьшать параметр №5, вплоть до 13,9В.
Предлагаю расширить диапазон от 13.6 до 14,99в до 15 ступеней. 5 пункт никак не мешает т.к. он в конце и при настройке основных параметров до него как правило не доходит, он. Реверс изменений в меню все значительно упростил.

ИС-Х

Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...