avatar_UDAV

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы 2

Автор UDAV, 06 Авг. 2017 в 08:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dimon_str

Цитата: krufel от 06 Март 2023 в 23:25
Это отскок после снятия нагрузки, это нормально.
Ненормально только то, что он так велик, означает это, что АКБ сильно деградировала по ёмкости.

а где грань между велик/не велик?

Branimir

[user]Dimon_str[/user], это зависит от тока разряда и времени, прошедшего от момента окончания разряда в т.ч.
(а также от величины разбаланса банок, что сказывается на остат. емкости, сливаемой при разряде)

krugozor

Добрый день!
Уважаемые знатоки, подскажите пожалуйста,  насколько вредно для обычного автомобильно свинцово-кислотного (Ca/Ca) акб длительная (несколько дней - неделя) эксплуатация с одновременным подключением нагрузки (например, музыка) и зарядного устройства (например, обычного автомата, перекрывающего потребности нагрузки).

То, что ток потребления будет компенсироваться током от ЗУ это понятно. Но в отличии от режима хранения, происходить это будет на напряжении 14,4 В либо 14,8 В (в зависимости от выбранного режима на моем ЗУ). 

krufel

Цитата: krugozor от 13 Июнь 2023 в 14:19насколько вредно
Ни насколько, наоборот хорошо, заодно и десульфатируется поглубже.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

krugozor

[user]krufel[/user],  спасибо.  Акб относительно новый (пол года),  и пока в прекрасном состоянии.

Cyberpapa

Цитата: krugozor от 13 Июнь 2023 в 14:19насколько вредно
Если батарея нормальная, слегка сульфатирована - длительный перезаряд вреден, т.к. ускоряется коррозия решеток положительных пластин и теряется вода.
Если батарея за время эксплуатации набралась сульфатов - перезаряд полезен.

krufel

За неделю коррозия? Не смешите ни свои, ни мои седины)
И какой перезаряд 14,4-14,8в у современной кальциевой АКБ?
В таком режиме под капотом она постоянно недозаряжена.
Не путайте , уважаемый, свои агм-ные упс-ы со стартерными.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Cyberpapa

[user]krufel[/user], когда проведешь реальные эксперименты с точными измерениями - увидишь как от перезаряда сваливается емкость на стартерных батареях. Однако Rвн практически не меняется и плотность увеличивается.

Кстати, сейчас Сергей начинает серию экспериментов  с тремя стартерными батареями, он собирается снизить перезаряд. Понаблюдаем на сколько снизится деградация при циклировании.

krufel

На одной не самой хорошей тюменской батарейке?
Опять смешите, уважаемый.
Почитайте ГОСТ по стартерным, там все давно уже обозначено как для производственников, так и для гаражных кулибиных, кот.поражают окружающих своими точными измерениями).

И вы опять немного не в тему вопроса интересующегося. Он ведает, что по сути его АКБ будет буфером между зу и музыкой, какие там токи? Не стартерные точно и даже не упс-ные, когда нагрузку будет питать по сути зу.
Современные кальциевые стартерные годами служат без существенной коррозии и потери воды, а тут за неделю НОВАЯ в суперщадящем для нее режиме.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Cyberpapa

Цитата: krufel от 13 Июнь 2023 в 18:30Почитайте ГОСТ по стартерным, там все давно уже обозначено как для производственников, так и для гаражных кулибиных, кот.поражают окружающих своими точными измерениями).

Умею читать, частично помню какие испытания должны выдерживать батареи по ГОСТ. Однако в магазинах нам продают не совсем то качество, которое заявлено в ГОСТ. Ты же сам давал Сергею две новых батареи для испытаний, надеюсь помнишь результат. Если мне не изменяет память - обе батареи даже прищуренным левым глазом не видели ГОСТ, посему сразу сдулись не выдержав ни одного испытания.

Женя, сколько раз ты циклировал батареи проверяя параметры по условиям заявленных в ГОСТ ?
Поделись полученными лично тобой циферками.

Цитата: krufel от 13 Июнь 2023 в 18:30Современные кальциевые стартерные годами служат без существенной коррозии и потери воды, а тут за неделю НОВАЯ в суперщадящем для нее режиме.
На каком автомобиле, в теплое время года, напряжение постоянно держится в районе 14,7 В ? Много ли авто не глушат двигатель в течении недели ?
От одной недели ничего страшного не произойдет, однако [user]krugozor[/user] не сказал сколько таковых недель планируется и с какой периодичностью они будут повторяться. Посему я дал более развернутый ответ, при каких условиях будет наносится вред, при каких - польза.

krufel

В магазинах нам продают то качество, на которое у нас хватает денег)
А вот если не жопиться, то всё там с ГОСТом ок в плане циклирования.


Если твой друг будет проверять такие же фейк- батарейки, то грош цена его проверкам.
Тем более таким гаражным, кот.не соответствуют заявленным в гост условиям.
Мы делали испытания в сертифицированной для этого лаборатории и на НОРМАЛЬНЫХ акб, поэтому результаты полностью соответствовали заявленным заводами-производителями.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Cyberpapa

Цитата: krufel от 13 Июнь 2023 в 20:32В магазинах нам продают то качество, на которое у нас хватает денег)

Сначала уверяем человека, что в буфере 14,7 В батарее станет лучше. А когда после нескольких таких улучшений начнет сваливаться емкость - окажется, что надо было покупать АКБ в 2-3 раза дороже, в определенном магазине, где честные продавцы правильно хранят батареи...

krufel

Тебе он сказал, что его АКБ говно?) Или ты Кашпировских, видишь на расстоянии? .
Или Чумак уже на нее намахал?)
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Cyberpapa

Не поверишь, мне он не сказал марку батареи и даже не сообщил по ГОСТ или по ТУ она сделана.  Также не сказал сколько раз и с какой периодичностью собирается мусолить батарею 14,7 вольтами. Посему пришлось чуток развернуть ответ.
Наверно тебе по секрету сообщил все данные батареи, посему ответ был однозначен. 

krugozor

Цитата: Cyberpapa от 13 Июнь 2023 в 20:11От одной недели ничего страшного не произойдет, однако  krugozor не сказал сколько таковых недель планируется и с какой периодичностью они будут повторяться. Посему я дал более развернутый ответ, при каких условиях будет наносится вред, при каких - польза.
Да, меня больше интересовал не единичный недельный эксперимент, а примерно такой вариант: дня 3-4 в таком режиме (ЗУ через акб питает акустику), затем обычная эксплуатация авто в течение нескольких дней-недели. Потом еще денька 3-5 (ЗУ-акб-акустика), затем несколько дней-неделя обычно эксплуатации. Ну и тд.
Вот тут меня и настораживает, что акб будет находится в схожем с буферным режимом (режимом хранения), но при этом напряжение будет не 13,3 В, а 14,4/14,8 В

АКБ не супертоп, но и вроде не хлам. Озвучить, конечно, могу, но меня в данном случае интересуеют не прогнозы на тему "через сколько таких издевательств конкретно этот экземпляр помрёт",  а скорее теоретическая часть (вредно/невредно). Так сказать для развития, и на будущее.

bravias

Цитата: krugozor от 14 Июнь 2023 в 14:12но при этом напряжение будет не 13,3 В, а 14,4/14,8 В
А зарядное не позволяет снизить порог напряжений, например, вмешательством в конструкцию? Ну или докупить dc/dc, сменить ЗУ
Цитата: krugozor от 14 Июнь 2023 в 14:12АКБ не супертоп, но и вроде не хлам.
У добротного акб и запас прочности больше. Да и точно вам никто не скажет, на сколько снизится ресурс
В общем, можно не переживать особо и оставить все как есть

krugozor

Цитата: bravias от 16 Июнь 2023 в 15:42А зарядное не позволяет снизить порог напряжений, например, вмешательством в конструкцию?
нет, у этого автомата основной режим 14,8 В, режим АГМ 14,4 В. 
Курочить его не буду

Цитата: bravias от 16 Июнь 2023 в 15:42Ну или докупить dc/dc
Как вариант. Надо поискать, в гараже вроде был.


Цитата: bravias от 16 Июнь 2023 в 15:42сменить ЗУ
Тоже вариант. Спасибо!


Cyberpapa

Цитата: krugozor от 14 Июнь 2023 в 14:12Вот тут меня и настораживает, что акб будет находится в схожем с буферным режимом (режимом хранения), но при этом напряжение будет не 13,3 В, а 14,4/14,8 В
Некоторые недетские бесперебойники управляемые процессором, при заряде АКБ, вообще не поднимают напряжение заряда выше 14-14,1 В. Т.е. - разряженной батарее сообщают 85-90 % заряда до достижения 14 В,  небольшой период времени заряжают в режиме CV 14,0 -14,1 В, после чего падают в буфер, периодически, кратковременно, поднимая напряжение до озвученного ранее напряжения.  Оставшиеся около 10 % заряда сообщают в буфере 13,65 - 13, 75 В. Некоторые держат буфер 13,5 - 13,55 В, но периодически, на несколько минут или десятков минут поднимают до ~ 13,7 . Если интересно - могу опубликовать графики заряда. Т.е. производители умных ИБП не стремятся задирать напряжение даже при заряде, тем более не держат батарею под буфером 14,4-14,7 В. Не думаю, что разработчики глупее нас.

Предполагаю, ваше ЗУ не может обеспечить усилитель звука требуемым током, посему Вы подключаете АКБ, чтобы она питала усилок во время большого потребления тока. Т.е. батарея будет работать в режиме микроциклов, разряд-заряд, что снизит её срок службы.  Хотя некоторые гаражные специалисты рассказывают, что таковой режим полезен батарее, возможно будут вам аплодировать стоя за такое решение, но лично я очень сомневаюсь, что такие микроциклы полезны.