avatar_UDAV

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы 2

Автор UDAV, 06 Авг. 2017 в 08:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cyberpapa

Цитата: Дмитрий511 от 23 Авг. 2023 в 16:04Подскажите, одинаковая ли устойчивость (или скорее неустойчивость) к глубоким разрядам у разных типов свинцовых аккумуляторов ? AGM к примеру и наливные автомобильные.
Батареи бывают стартерные и тяговые.
Стартерные способны отдавать большие токи, но не рассчитаны на циклирование.
Тяговые предназначены для циклирования, посему глубокие разряды выдерживают значительно лучше стартерных.
AGM батареи тоже бывают тяговыми и стартерными.

Cyberpapa

Цитата: Neos от 23 Авг. 2023 в 21:25И плотность при этом 1270 кг/м3 достигла. Хотел и далее оставить на зарядке до отдачи 300 А/ч, померял плотность-2765. Решил снять с зарядки пока этот акк.
Желательно публиковать плотность электролита в привычных аккумуляторщикам единицах измерения 1,270 г/см3, либо кг/л,... Цифрой без запятой Вы мне чуть зрение не испортили. )
С выделенной цифрой беда, думаю под ней зашифровано что-то около 1,276. Даже если оставите батарею в покое - плотность будет потихонечку увеличиваться. Наверняка внизу банок плотность электролита выше чем сверху. Т.к. мне религия не запрещает перемешивать электролит с помощью пузырьков - я бы не постеснялся в течении 5-10 минут одаривать батарею током 10 А, после чего измерить плотность.

Хорошо бы приобрести обычный жидкостной термометр, при заряде устанавливать его в баночку и наблюдать за изменением температуры электролита во время заряда. При увеличении температуры ток увеличивается, напряжение снижается. Нагрев электролита подсказывает, что часть сообщаемого тока проходит мимо кассы.

Дмитрий511

Цитата: Cyberpapa от 23 Авг. 2023 в 22:17
Цитата: Дмитрий511 от 23 Авг. 2023 в 16:04Подскажите, одинаковая ли устойчивость (или скорее неустойчивость) к глубоким разрядам у разных типов свинцовых аккумуляторов ? AGM к примеру и наливные автомобильные.
Батареи бывают стартерные и тяговые.
Стартерные способны отдавать большие токи, но не рассчитаны на циклирование.
Тяговые предназначены для циклирования, посему глубокие разряды выдерживают значительно лучше стартерных.
AGM батареи тоже бывают тяговыми и стартерными.
Вот. При прочих равных, устойчивей ли стартерный агм к глубоким разрядам нежели обычный наливной ?

Cyberpapa

[user]Дмитрий511[/user], навряд ли кто-то проверял на циклируемость стартерные АКБ, т.к. они не предназначены для этого. В AGM батареях пластины сжаты стекломатами, что предотвращает их деформацию и рост дендритов. Из этих соображений можно предположить, что AGM более достойно выдержат глубокие разряды.   

Neos

В СЦ ДНС согласились с моими доводами и вернули деньги...
Не известно-как они там проверяли, пытались ли что нить зарядить конкретно этим прибором. Возможно брак.
Мне не довелось. Два Кулона подняли два аккумулятора до нормальной плотности и напряжения.
Что по оставшемуся ресурсу-посмотрим...

Obormot

#5261
дд!

аком efb+ 65 а/ч, 6 лет.
заряжался раз в год профилактически каким-то зарядным автоматом, было 3-4 глубоких разряда из серии "машина стояла в гараже 3 месяца".
сейчас после очередной зарядки автоматом поставили на машину, а через пару дней она не завелась.

тк есть свободное время и лбп, думал поставить заряжать очень малым током.
в итоге при токе 0,65 А напряжение выше 13,4 не растёт.

электролит везде прозрачный, по уровню.
ареометра нет.

можно пошаманить или сдать, добавить и купить новый?

Winter4x4

Цитата: Obormot от 31 Авг. 2023 в 18:32думал поставить заряжать очень малым током.
может, прежде чем заряжать "малым током" почитать соответствующую тему и немного вникнуть в суть процесса? зарядите его сначала как положено, а потом изгаляйтесь малыми токами, если время есть.

Obormot

#5263
а, нет, уже 14,5
долго просто, пятый день.

да читал я это, просто странно, что после зарядки обычным зарядным-автоматом, он на стоящей машине по теплу резко сел до 11.5 за пару дней.
я думал может какой банке поплохело.
вариант "забыли что-то выключить" вроде не подходит, машина "засыпающая" даже если недозакрыта дверь или невыключен свет.

PS через полдня уже 14.6, ток плавно снизился до 0.4 А и снижается дальше.
Вроде всё идёт как надо?

PPS в машине нашел утечку, вот почему поставленный туда свежезаряженный акк сел так быстро.
аккум прогнал по методике Бранимира, с ним всё норм.
кстати, 6 лет в довольно жёстком режиме с несколькими глубокими разрядами - живучий.
из купленных на мои и дружественные машины акомов efb+ не помер ещё ни один, но в основном они помладше.

Winter4x4

Цитата: Obormot от 01 Сен. 2023 в 15:06Вроде всё идёт как надо?
хотите получить правильный ответ - научитесь задавать правильный вопрос... :pardon:

Fed9i

#5265
Здравствуйте!
При попытке зарядить дедовским зарядным устройством разряженный аккумулятор, перегорает предохранитель. Зарядное трансформаторное, предохранителя два, на 5А, и 1А, а так как таких предохранителей не бывает сейчас, паяю туда проволочку, примерно 0,25 мм, что делает предохранитель даже более мощным. Горит тот, что на 5А.
Вопрос: как обеспечить зарядку такого аккумулятора, если в зарядном отсутствует схема регулировки напряжения и тока? Видимо, разряженный АКБ такой большой ток готов поглощать, что не выдерживает предохранитель.
Закорачивал выводы зарядного - перегорает примерно через 1 секунду, более быстрые замыкания - искрит, но выдерживает.

Зарядное примерно такой схемы, только нет регулировки вот этой на первичке, есть единая обмотка.
Горит нижний предохранитель, он на 5А, на диодах. А верхний не горит, он я так понимаю на сетевой проводе.



WERAS

Цитата: Fed9i от 08 Сен. 2023 в 17:08Видимо, разряженный АКБ такой большой ток готов поглощать, что не выдерживает предохранитель.
На све 100%! Транс есть,достанешь два тиристора ,а схема в этой вете есть на ATtiny13/ от UstAleksei

Cyberpapa

Цитата: Fed9i от 08 Сен. 2023 в 17:08При попытке зарядить дедовским зарядным устройством разряженный аккумулятор, перегорает предохранитель.
Попробуйте заряжать через 12 В лампочку ватт на 10-60, она ограничит ток заряда.

kuznechov119m

Цитата: selan61 от 21 Окт. 2023 в 11:17Если считать что до 12 Вольт половина емкости, то вся емкость 20А/ч из 90.
По графику же видно , после 12 вольт завал будет катастрофически быстрый . В лучшем случае ещё 2 Ач  добавится , да и то возможно и меньше .

baton45

Цитата: selan61 от 22 Окт. 2023 в 10:15Странно как то однако. А одинаковых АКБ, одновременно купленных, последовательно соединенные стояли в ИБП.

Интересно, возле чего ст ояли АКБ, какой температурный режим. Часом источника ткпла рядом не было?

baton45

Три года это только лето? Они на экваторе были?

baton45

В другое время не поддавались каким нибудь нагревам, простои  были по полгода? Из информации будто они в вакууме существовали кроме котельной.

Для администратора: вы меня нормально к профилю подключите? То что вы боялись год назад увидеть на моих постах у вас осознали даже дети и умолишенные.

baton45


baton45

Пишу постами т.к. не могу зайти даже в свой профиль, чужой и даже отредактировать свое сообщение после отправки.