Li-Force (2018) Моноколесо Ninebot One Z (Z6, Z8, Z10) 18" - Страница 136
 
avatar_EcoDrift

(2018) Моноколесо Ninebot One Z (Z6, Z8, Z10) 18"

Автор EcoDrift, 11 Авг. 2017 в 17:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

misha19792

Цитата: igor_kovchegin от 24 Фев. 2019 в 09:39без них райдер ставит ноги, на внешнюю сторону подножек интуитивно увеличивая рычаг – а это уже другая техника поворота моноколеса, без его контроля.
Именно эта другая техника и нужна для Зла, это надо принять и простить.. Ну или не простить и выбрать другое колесо.

   Стараюсь, не приветствовать, когда явно "пудрят мозги", поэтому разъясню: при определенном угле наклона вбок моноколеса ОБЕ подножки моноколеса (оба центра давления веса их на землю) оказываются по одну сторону центра тяжести - вертикальной оси точки соприкосновения покрышки с землей и выровнять баланс просто перенеся даже весь вес на другую ногу не получится. Они обе по одну сторону центра тяжести. У Z-тки правда подножки низко, покрышка широкая и эту ситуацию в чистом 100-% виде не увидишь, но и 80 % достаточно.
   Баланс выравнивается наклоном тела в противоположную сторону наклона моноколеса и силовым движением ног по возврату моноколеса в вертикальное положение сжимая его, а не простым переступанием с ноги на ногу как предлагают, что для данного примера невозможно.
Доказывать больше не буду, это простые законы физики. И личные предпочтения, в смысле дискуссия будет субъективной.
Познакомлюсь со вторым обладателем моноколеса в Старом Осколе, говорят такой есть, но пока не видел.

palachzzz

#2431
[user]misha19792[/user], а с брызговиком то что?

Цитата: misha19792 от 28 Фев. 2019 в 11:51при определенном угле наклона вбок моноколеса ОБЕ подножки моноколеса
Поговорим когда вы сможете наклонить Z на скорости 25+ ))

Я уж молчу что ваша физика (а точнее геометрия), не учитывает того, что на такой угол невозможно завалить корпус, т.к. педали зацепятся об асфальт раньше. Ни на одном колесе.
Ninebot Z10#1 pro mod - 9000+ км | Z10#2 - 1900+ км на дикой покрышке
GW Tesla 1260Wh mod - 3000+ км (у жены)
Inmotion V5F Black (480Wh mod) & White (480Wh mod) - у детей | Inmotion V8 1050Wh mod - 6000+ км (на пенсии)

palachzzz

Цитата: misha19792 от 28 Фев. 2019 в 11:51поэтому разъясню: при определенном угле наклона вбок моноколеса ОБЕ подножки моноколеса (оба центра давления веса их на землю) оказываются по одну сторону центра тяжести - вертикальной оси точки соприкосновения покрышки с землей и выровнять баланс просто перенеся даже весь вес на другую ногу не получится.
Урок геометрии:
Спойлер
На колесе с одними из самых высоких педалей, при этом небольшими педалями:
Спойлер
Урок физики:
Спойлер
Это не статическое положение, а динамическое в повороте, когда тело стремится продолжить движение прямо, и все что нужно сделать для возвращение в вертикальное положение - это разгрузить внутреннюю ногу, при этом даже с учетом небольшого рычага на педалях, туда прилагается сила всего веса тела, и даже больше за счет инерции, в то время как на корпус столько силы не приложить никак (попробуйте сесть на голень - эту силу вы определенно почувствуете, в отличие от поворота). Достаточно большая сила голенью прилагается при езде на одной ноге при вертикальном колесе, и даже в этом случае она меньше чем сила действующая на педаль (за счет большего рычага).

В общем можете продолжать жить во вселенной альтернативной физики, мне только интересно чем стоковый брызговик не устроил)

Ninebot Z10#1 pro mod - 9000+ км | Z10#2 - 1900+ км на дикой покрышке
GW Tesla 1260Wh mod - 3000+ км (у жены)
Inmotion V5F Black (480Wh mod) & White (480Wh mod) - у детей | Inmotion V8 1050Wh mod - 6000+ км (на пенсии)

B08AH

Цитироватьможете продолжать жить во вселенной альтернативной физики, мне только интересно чем стоковый брызговик не устроил)
трое уже спросили, не отвечает. Есть предположение, что тем же чем и стоковая физика.
При падениях моноколесник обдирает руки/колени и бежит выкладывать фото царапин в сеть. Самокатчик разбивает голову/ломает челюсть и... навсегда перестает быть самокатчиком.

SNAKEMARAT

Не знаю было или нет, но видос мне зашёл

misha19792

Сначала насчет «стокового брызговика» - по теории: брызговик в нижней его части должен иметь расстояние до покрышки меньшее, чем далее внутри обода – для снятия слоя грязи с целью недопущения стопорения колеса из за забивания внутреннего объема грязью, т.е. грязь проехав внутри обода должна проехать вперед в нем не оставаясь, в общем мой брызговик безопасней для колеса с точки зрения забивания грязью, если её будет слишком много, то его просто оторвет, езжу нормально это просто теория, всерьез не воспринимайте.
Спасибо, за внимание ко мне в смысле потраченного времени на построение конструктивного сообщения, постараюсь придерживаться здравого смысла избегая заострения внимания на второстепенных фактах.
Сначала отвечу на сообщение пользователя palachzzz, далее поделюсь своей разработкой.
Сколько раз человеку приходится поворачивать на скорости >20 км/ч и сколько раз на обычной ~ 10 км/ч. (мое впечатление: моноколесо Z имеет низкую динамику разгона (прирост скорости), по сравнению с более легкими колесами, кстати, возможно именно поэтому оно, по мнению некоторых пользователей легко "продавливается"). Т.е. нужно ещё захотеть, что бы эту скорость набрать, самопроизвольно большая скорость не возникнет, некоторые пользователи уже заметили, что давить на подножки нужно сильнее чем на других моноколесах.
Переходить на более рискованную технику (шипы на фото на ваших подножках это подтверждают) широкой постановки ног отказываясь от контроля моноколеса путем сжатия ради большего рычага давления считаю нерациональным, т.к. на низких скоростях в ней нет смысла и она менее комфортна. А большие скорости требуют защиты, что для меня неприемлемо.
Из всей защиты, поочередно на одну из рук (меняя руки с интервалом времени в зависимости от температуры на улице) одеваю такую штуку.


Вынужденно приходится учить динамическим законам физики: Райдер едет на моноколесе с двумя 5-ти литровыми бутылями в руках (в каждой по бутылю), раскручивает их вокруг себя – останавливает движение рук – импульс вращения 10 кг по 1,5 м-вому радиусу переходит на райдера и он разворачивается на месте без всякого наклона и не падает за счет вращательного движения тела – закон детской игрушки Юлы (волчок).
Постепенно уменьшая воду в бутылках, можно научиться разворачиваться на месте без наклона, дальше конкретизировать не буду, просто намекну, есть пословица: плохому райдеру, всегда для поворота наклон моноколеса нужен (шутка).
Естественно для этой техники нужны подушки в области подножек, о которых говорилось на предыдущей странице форума.


Перейду, ко второй части сообщения.
Изготовил ручку (фото) для перевозки моноколеса. Свое мнение о заводской ручке высказывать не буду, а то вдруг кто то её уже прикрепил. То что на заводе её не стали прикручивать, подтверждает правильность моих выводов. Думаю катание включенного (ненагруженного) колеса за ручку, у меня как то вызывает сомнение, в смысле вдруг это может влиять на калибровку датчика горизонта.
Что бы исключить вопросы, отвечу так: Для меня противоестественно водить моноколесо за ручку с помощью которой не могу оторвать его от земли. Кстати, нести моноколесо за эту ручку даже в чем то немного легче: хват не скользит — не нужно тратить усилия на сжатие ладони.



Из нюансов: строп должен быть минимально коротким, т.к. малейший избыток длины снизит поворот колеса за поворотом руки.
Познакомлюсь со вторым обладателем моноколеса в Старом Осколе, говорят такой есть, но пока не видел.

glebbon

Цитата: misha19792 от 04 Март 2019 в 07:50Из всей защиты, поочередно на одну из рук (меняя руки с интервалом времени в зависимости от температуры на улице) одеваю такую штуку.
А голова? Без шлема же нельзя никак!
Это вам в комплект хорошо должно подойти
Спойлер

:-D
V8<acm 1300<noname.
Я не настолько богат, что бы терять время в пробках.

igor_kovchegin

Цитата: misha19792 от 04 Март 2019 в 07:50
Естественно для этой техники нужны подушки в области подножек, о которых говорилось на предыдущей странице форума.

Чтобы развернуть колесо на месте без наклона, на нулевой скорости?.. Это пожалуй тот случай, когда никакие подушки как раз не нужны вообще. Вот если сильный наклон делать и сильно упирать колесо в голень - тут как раз подушки могут быть полезны...

Цитата: misha19792 от 04 Март 2019 в 07:50Для меня противоестественно водить моноколесо за ручку с помощью которой не могу оторвать его от земли
А насколько не противоестественно использовать ручку, для установки которой нужно секунд 30 и за которую вообще невозможно контролировать колесо ни в одной плоскости?..
Ninebot Z10 >2200км | Ninebot S2 >5500км (продан) |  Сяокат <200км

palachzzz

Цитата: misha19792 от 04 Март 2019 в 07:50
Сначала насчет «стокового брызговика» - по теории: брызговик в нижней его части должен иметь расстояние до покрышки меньшее, чем далее внутри обода – для снятия слоя грязи с целью недопущения стопорения колеса из за забивания внутреннего объема грязью, т.е. грязь проехав внутри обода должна проехать вперед в нем не оставаясь, в общем мой брызговик безопасней для колеса с точки зрения забивания грязью, если её будет слишком много, то его просто оторвет, езжу нормально это просто теория, всерьез не воспринимайте.
Если расстояние между брызговиком и покрышкой будет минимальным в самой нижней его части, это никак не защитит от набрасывания внутрь грязи мелкими порциями, однако шансов вывалиться обратно у этой грязи уже не будет. В целом внутренние полости у колеса ровные и не имеют каких то фигурных выступов за которые может цепляться грязь. В результате забитое легко вываливается назад (то что налипло на брызговик), и вперед (то что набилось в корпус), минимальное расстояние между покрышкой и конструктивами корпуса находится под задним фонарем (порядка 0.5см). Все это касается различных вариантов снега, по грязи пока еще не довелось ездить. В общем все что касается грязи - пока Z-ка показала себя очень хорошо, кроме того, что длины штатного брызговика недостаточно. В случае быстрой езды по грязным дорогам - закидывает грязью рюкзак. Эту проблему я уже решил удлинением брызговика.


Цитата: misha19792 от 04 Март 2019 в 07:50
Сколько раз человеку приходится поворачивать на скорости >20 км/ч и сколько раз на обычной ~ 10 км/ч. (мое впечатление: моноколесо Z имеет низкую динамику разгона (прирост скорости), по сравнению с более легкими колесами, кстати, возможно именно поэтому оно, по мнению некоторых пользователей легко "продавливается"). Т.е. нужно ещё захотеть, что бы эту скорость набрать, самопроизвольно большая скорость не возникнет, некоторые пользователи уже заметили, что давить на подножки нужно сильнее чем на других моноколесах.
Переходить на более рискованную технику (шипы на фото на ваших подножках это подтверждают) широкой постановки ног отказываясь от контроля моноколеса путем сжатия ради большего рычага давления считаю нерациональным, т.к. на низких скоростях в ней нет смысла и она менее комфортна. А большие скорости требуют защиты, что для меня неприемлемо.
Из всей защиты, поочередно на одну из рук (меняя руки с интервалом времени в зависимости от температуры на улице) одеваю такую штуку.


Вынужденно приходится учить динамическим законам физики: Райдер едет на моноколесе с двумя 5-ти литровыми бутылями в руках (в каждой по бутылю), раскручивает их вокруг себя – останавливает движение рук – импульс вращения 10 кг по 1,5 м-вому радиусу переходит на райдера и он разворачивается на месте без всякого наклона и не падает за счет вращательного движения тела – закон детской игрушки Юлы (волчок).
Постепенно уменьшая воду в бутылках, можно научиться разворачиваться на месте без наклона, дальше конкретизировать не буду, просто намекну, есть пословица: плохому райдеру, всегда для поворота наклон моноколеса нужен (шутка).
Естественно для этой техники нужны подушки в области подножек, о которых говорилось на предыдущей странице форума.

В общем видно что вы новичок, и хотите сами пройтись по граблям, не слушая других. Отвечу лишь на несколько моментов:
На скорости 20+ приходится поворачивать почти всегда, а на скорости 10+ почти никогда, причем Z на скоростях 20- поворачивает очень легко, без всяких подушек и прочего.
Разгоняется оно действительно более "туго" чем мелкие колеса - низкие педали, низкий центр тяжести, большой вес, бОльший радиус колеса. И естественно само оно не разгонится, райдер должен этого хотеть (как в общем то и все остальные моноколеса  ;-) ). Шипы нужны абсолютно всем колесам, и диктует это не техника езды, и не повороты, а преодоление неровностей, когда колесо может выбить райдера с педалей, скорее всего вы к этому придете позже.
Из защиты лучше всего используйте роллерную защиту запястий, обязательно с двумя пластинами (сверху тоже должна быть), они защитят кисть от перелома (это куда страшнее, чем асфальтовая болезнь), это самое главное из защиты на моноколесе.
Разворачиваться на месте умеет любой кто ездил зимой и без бутылей в руках. Ничего хорошего в этом повороте нет, кроме того что позволяет сохранить центр массы над колесом, чем можно заметно снизить вероятность падения/скольжения на скользкой поверхности, это актуально только зимой. Летом данная техника не эффективна, не интересна и бесполезна.

Цитата: misha19792 от 04 Март 2019 в 07:50
Изготовил ручку (фото) для перевозки моноколеса. Свое мнение о заводской ручке высказывать не буду, а то вдруг кто то её уже прикрепил. То что на заводе её не стали прикручивать, подтверждает правильность моих выводов. Думаю катание включенного (ненагруженного) колеса за ручку, у меня как то вызывает сомнение, в смысле вдруг это может влиять на калибровку датчика горизонта.
То что катание за ручку влияет на горизонт - это конечно у вас буйная фантазия. Что касается крепления ручки.. Да, есть нюансы, я смог сломать крепление.. Но сломалось оно от падения в морозы, пластик видимо замерз и стал хрупким. Сначала крепление начало поскрипывать, затем сломалось уже окончательно в относительно теплую погоду от падения.
Сломалось




Помыл


Залил полости герметиком, вкрутил винты в герметик, дополнительно зафиксировал скотчем, одну поездку и одно падение выдержало, дальше посмотрим. К другим вариантам включая "стропы" я всегда успею прийти, даже со сломанным корпусом)



Ninebot Z10#1 pro mod - 9000+ км | Z10#2 - 1900+ км на дикой покрышке
GW Tesla 1260Wh mod - 3000+ км (у жены)
Inmotion V5F Black (480Wh mod) & White (480Wh mod) - у детей | Inmotion V8 1050Wh mod - 6000+ км (на пенсии)

B08AH

Цитироватьс целью недопущения стопорения колеса из за забивания внутреннего объема грязью
я пока ни разу не достиг забивания даже снегом. Про грязь волноваться тем более не стоит.
При падениях моноколесник обдирает руки/колени и бежит выкладывать фото царапин в сеть. Самокатчик разбивает голову/ломает челюсть и... навсегда перестает быть самокатчиком.

igor_kovchegin

Цитата: B08AH от 04 Март 2019 в 15:50пока ни разу не достиг забивания даже снегом
Я вообще слабо себе представляю тот предмет, который застопорит колесо на Зле и при этом брызговик поможет этого избежать.. 80% колеса еа Зле открыто, заклинит может чем то, что набъется в оставшиеся 20% корпуса.. Это что-то очень большое и твердое должно быть.. Типа палки какой нибудь толстой, которая к х**ам снесет не то, чтобы брызговик из файлов, но и стоковый пластиковый... А чисто грязи чтобы так накидало - это нереально и брызговик опять же не спасет, все что пропустит брызговик вылетит из колеса или вперед, или назад...
Ninebot Z10 >2200км | Ninebot S2 >5500км (продан) |  Сяокат <200км

misha19792

   Недостатки ручки (мои предположения): С данной РУЧКОЙ НЕЛЬЗЯ СПРЫГИВАТЬ С БОРДЮРА - железная скоба внизу ручки объединяющая две половины (без которой ручку устанавливать нельзя) не рассчитанная на удар может привести к повреждению корпуса, а потом может и герметичности.
   Если с ручки снять железную скобу и укрепить ручку без неё, то выдергивание ручки каждый раз будет с разной силой дергать за разные половины корпуса, а П-образный корпус и так имеет более низкую жесткость по сравнению с закрытыми корпусами (когда покрышка закрыта спереди и сзади) .
Познакомлюсь со вторым обладателем моноколеса в Старом Осколе, говорят такой есть, но пока не видел.

palachzzz

[user]misha19792[/user],
Цитата: misha19792 от 06 Март 2019 в 09:25
   Недостатки ручки (мои предположения): С данной РУЧКОЙ НЕЛЬЗЯ СПРЫГИВАТЬ С БОРДЮРА - железная скоба внизу ручки объединяющая две половины (без которой ручку устанавливать нельзя) не рассчитанная на удар может привести к повреждению корпуса, а потом может и герметичности.
   Если с ручки снять железную скобу и укрепить ручку без неё, то выдергивание ручки каждый раз будет с разной силой дергать за разные половины корпуса, а П-образный корпус и так имеет более низкую жесткость по сравнению с закрытыми корпусами (когда покрышка закрыта спереди и сзади) .
То что расположение ручки не самое удачное (если мягко выражаться) известно всем уже давно. Страдает только в первую очередь сама ручка. При этом брызговик отличный и нареканий к нему особо нет (кроме того что он портит внешний вид, и может быть чуть недостаточен по длине), сделан он из мягкого поликарбоната, который отлично гнется в случае падений и не передает существенную нагрузку на корпус, при этом сам по себе не ломается.
Корпус Z намного жестче других, во-первых потому что жесткость не П-образная, а скорее А- образная (корпус соединен через стойки и ось мотора внизу), во-вторых - за счет того что он двуслойный, а в верхней части трехслойный, при этом слои плотно прилегают друг к другу, а также состоит из сотовых структур. В третьих корпус минимального размера, и в случае падений нижняя часть корпуса защищена педалями и стойками (удары приходятся на них), передняя и задняя прикрыта резиновыми бамперами, единственное место которое подвержено ударам - верхние боковые части - но в этом месте три слоя пластика, и если наклеить комплектные резиновые накладки - то еще и прочный демпфер. В закрытых колесах удар всегда приходится в корпус, и сила удара и деформация возникающая при этом почти всегда направленна на располовинивание половинок корпуса.
Ручка раскладывается с минимальными усилиями, которые несоизмеримы с силами которые приходятся на колесо во время падений и ударов.
В любом случае, опыт отлома моего корпуса говорит о том, что на гидроизоляцию это никак не влияет, и вообще ни на что не влияет кроме как на саму эту ручку.
Ninebot Z10#1 pro mod - 9000+ км | Z10#2 - 1900+ км на дикой покрышке
GW Tesla 1260Wh mod - 3000+ км (у жены)
Inmotion V5F Black (480Wh mod) & White (480Wh mod) - у детей | Inmotion V8 1050Wh mod - 6000+ км (на пенсии)

misha19792

Цитата: B08AH от 10 Нояб. 2018 в 21:107. Сделал балансировку горизонта еще до того как первый раз на колесо встал, мерял телефоном горизонт на педалях, до балансировки были завалены вперед на 3 градуса с чем то, после балансировки стал показывать 0.1.
Четко убедился, что подножки наклонены вперед на 2 градуса (выше со стороны каблука), если бы колесо было симметричным то даже не стал бы обращать внимания, так как уже делали калибровку, то можно узнать подробно как это делается? в программе на смартфоне нужно скачать для неё обновления? у меня программа без обновлений и пункта калибровки в ней не увидел. 
Познакомлюсь со вторым обладателем моноколеса в Старом Осколе, говорят такой есть, но пока не видел.

B08AH

Цитироватьможно узнать подробно как это делается?
В меню пункт Riding, внутри второй сверху пункт Posture sensor calibration
При падениях моноколесник обдирает руки/колени и бежит выкладывать фото царапин в сеть. Самокатчик разбивает голову/ломает челюсть и... навсегда перестает быть самокатчиком.

igor_kovchegin

Пришла мне наконец отвертка с головкой на конце, накрутил колпачки под шестигранник. Головку на отвертке немного сплющил, чтобы колпачек держался внутри


Ninebot Z10 >2200км | Ninebot S2 >5500км (продан) |  Сяокат <200км

misha19792

Попробую объяснить, почему на Z-тке не установили подушки в области подножек на заводе:
Если устанавливать подушки в области подножек, то перестанут срабатывать магниты служащие для фиксации подножек при закрытии, т. е. это требует изменения конструкции ещё и подножек например как на Inmotion, логичное объяснение.

Ездить без подушек можно и  довольно легко (через месяц) , но... думаю что такое положение не физиологично.
Познакомлюсь со вторым обладателем моноколеса в Старом Осколе, говорят такой есть, но пока не видел.

igor_kovchegin

Цитата: misha19792 от 20 Март 2019 в 08:38Попробую объяснить, почему на Z-тке не установили подушки в области подножек
Вот подушки в области подножек, закрытию не мешает, магниты держат.


Ninebot Z10 >2200км | Ninebot S2 >5500км (продан) |  Сяокат <200км