avatar_Яков93

Гаражные войны

Автор Яков93, 21 Окт. 2017 в 14:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SanSanich

Цитата: jeka081 от 18 Июль 2020 в 19:38
Блин, химик по основному образованию, а нихера не помню, потому как ни дня не проработал :-(. Аж стыдно. Посмотрел в гугле - есть инфа, можно найти подходящий способ
На сколько помню из школы, "реакция серебренного зеркала" называется. Соль ртути участвует. Но покрытие не прочное и не долговечное. Пальцами стирается, а пробирка ( училка на память отдала) со временем потускнела  :-)
ЗУК "ЖУЖА" Самодельный измеритель Rвн https://electrotransport.ru/index.php?msg=1280851

Иван77

#8263
[user]Vova_n[/user], давно не заглядывал в этот массив информацинных данных, простите великодушно!
   Однако скромно прошу обратить  ваше величайшее внимание на нижайшую тему восстановления аккумуляторных свинцовых батарей с использованием рекомендаций уважаемого Бранимира, (не уходящего от прямых вопросов, почему то) последующие отзывы, в основном положительные, ваши несогласия, (боюсь предположить, с чем связанных, надеюсь не с образом жизни ведомым, ибо частое упоминание нечистот может вести к дальнейшему не пониманию со стороны господ ознакамливающихся с ресурсом оным, в силу любознательности и животрепетательности темы сей), негативные ( в силу изначального качества создания батарей оных, порой и низкосортных) , а далее, не мудрствуя лукаво пробежаться прошу сиятельным взглядом по другим темам!
   Что ж мы видим? Может АКБ то сами виноваты в условиях эксплуатации своих? Вельми понеже 14,4В должны быть весьма довольны?
   Или импульсы одолеют подагру, болезнь мочекаменну, изжогу?
   На скромный взгляд и вершайшую оценку, методы, уважаемым Бранимиром обозначенные, с учетом цыфр арихметических и данных практических , высшей похвалы достойны, ибо значения и данныи сии трудом непосильным нажиты, что уже уважения великаго достойно.
   Ежели не прав, осуди, но кинь методу живляющую, проверенную не единожды (что важно), будь же добр! Ежели нету - почитай и прими на грудь.) Просьба величайшая - без упоминания столь не "любимых" вами нечистот и прочих гадостей.
   Исходя из того даже, что ЛЮДЬМИ требуемы и подтверждаемы!
   Будь здрав боярин Вова-н, долгих лет тебе, близким и аккумуляторам твоим.
   С уважением,  пока что, Иван77.
Цитата: Vova_n от 14 Июль 2020 в 16:12впрячься.
Ездю и ездю.

Vova_n

[user]Иван77[/user], Всё против чего я в упомянутой методе довольно чётко обозначено причём недвусмысленно и не единожды.
Уж не трогаю выбор тока и сам процесс, кому как угодно тянуть кота за муде  :-) тут на вкус и цвет почему бы и нет, каждый по своему с ума сходит.
Если вы, что то имеете против моих претензий которые ныне сведены только к переливу agm и размазанных "эталонов", то пишите чётко и по делу, мол Вован ты не прав так как и с обоснованием на достоверные источники, если нет, то всё остальное для меня не имеет смысла. Я легко восстанавливаю и заряжаю акб полностью без оглядки на чудо метод.
Я провожу открытые тесты и сечас в частности тест на акб 4,5ач не лучшего качества довольно долго валявшегося на складе, сам тест посещён мифам которые наплодил Банимир, про не возможность заряда и выравнивания agm акб при 14,4в, что обязательно надо перелить, что БЛ в стоковой версии убивает акб малой ёмкости и др.
Вся эта чушь не имеет почвы под ногами, если в agm акб ни кто не залез и не угробил в нём, то что заложено производителем, попросту не возникает тех проблем о которых вещает Бранимир.
До него это не доходит, но есть и другие люди которые могут сопоставить и понять.
Интересно следите, будет не мало интересного и показательного с трепанацией после, в одном случае по бранимировски в другом с оглядкой на литературу.
Ещё раз кратко - мне на Бранимира и его "метод" чихать, мне не чихать на людей и те вредные советы, что им раздаёт Бранимир. И собачусь я с ним и его защитниками только по этому.

krufel

Ух, ты, как своеобразно, радетель истины , тут чихать , тут не чихать. Прям свет в оконце истины
Тебе и говорят, выложи свой правильный метод, а потом чихай на всех. А только один высокомерный трёп и обещалки. Как ты свой Рокет по двадцать пятому кругу зарядаешь, все наслышаны, ничего выдающегося. Так уж лучше Бранимирить, там выхлоп восстановленных больше, чем в твоих моргалочных сказках.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Vova_n

Цитата: krufel от 01 Авг. 2020 в 09:37Тебе и говорят, выложи свой правильный метод, а потом чихай на всех.
Уж на десятый раз пишу - мне это ни к чему, не страдаю я недостатком внимания и не желаю быть наставником.
Цитата: krufel от 01 Авг. 2020 в 09:37Как ты свой Рокет по двадцать пятому кругу зарядаешь, все наслышаны, ничего выдающегося.
Цитата: krufel от 01 Авг. 2020 в 09:37там выхлоп восстановленных больше, чем в твоих моргалочных сказках.
Какой рокет дружище? чай на грудь уже принял и бредишь  :-), в моих опытах рокетов давненько не бывало, как и моргалок возле них.



krufel

Понятно, другого кроме желчи и не услышим. Одни сливы и нравоучения, своего то ничего.)
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

jeka081

[user]Vova_n[/user], я таки не пойму вашу позицию насчет перелива АГМ. Предположим, после восстановительных процедур излишек воды остался, рекомбинация нарушена и.т.д. Со временем, по мере испарения воды, процентное содержание её в матах становится как у нового. Процесс рекомбинации всё, умер навсегда и не восстанавливается? Или покуда излишек не испарится, происходит неисправимое черное зло? В чем проблема?

Vova_n

Цитата: jeka081 от 01 Авг. 2020 в 10:30Со временем, по мере испарения воды, процентное содержание её в матах становится как у нового.
Пока всё это происходит маты меняют цвет загрязняясь выделениями частиц с ПАМ и НАМ которые после аукнутся саморазрядом, особенно НАМ с сульфатом имеет свойства восстанавливаться до губчатого свинца на матах.
Причём как раз когда речь именно о Б/У акб видавших виды это проявляется особенно ярко.
А так если акб относительно новый, то сценаий может быть именно таким как вы пишите, только всё это время акб будет требовать завышенных напряжений при заряде и как следствие более сильного выделения кислорода с сопутствующим окислением решёток.


Vova_n

Спросите как это выглядит НАМ с сульфатом образовавшая мостик при переливе или терморазгоне? да пожалуйста.
Спойлер

Не зря же пишут прерывать заряд если agm начала сильно греться, там происходит процесс сопоставимы с переливом, когда излишнее газообразование начинает выдавливать электролит.

jeka081

#8271
Цитата: Vova_n от 01 Авг. 2020 в 10:57мостик при переливе или терморазгоне
Тут правильней будет применить "и". Такой эффект сейчас наблюдаю на переполюсанте сразу под пробкой, но видимо до положительной пластины не проросло, потому как саморазряда, считай, нет.
Остается взвесить за и против. Как правило, вскрывать и устраивать танцы с АГМ начинают уже тогда, когда отдача его совсем ничтожна, т.е. по факту трупп. И чем более радикальны методы, тем перспективнее возможные результаты, но и с рисками окончательно потерять трупп дела обстоят серьезнее. Т.е. из труппа получить не новую, но живую батарею или трупп².
Судя по фото, с боржоми для больного явно опоздали

krufel

Хорошо, был УЖЕ труп, его надо было на помойку. Залили, восстановили, излишек убрали. Ещё как наливная год минимум походит. И что в этом плохого? Правильнее конечно на помойку, исходя из науки, но тогда зачем тему с диспутами заводить.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Vova_n

Ну да ну да, утрируем и упрощаем, что ещё из аргументов может быть, списать всё на трупы, если шо то это труп виноват  :-D
Ну вперёд и с песней я же не не волю, моё дело маленькое во звать к разуму, а далее каждому своё.

Branimir

Если внимательно понаблюдать за газообразованием при различных токах на разных Umax заряда
(лучше всего это видно в стеклянной емкости на двух пластинах из АКБ известной емкости, которые можно даже проложить матами, как в AGM),
то становится понятно, что интенсивность газообразования зависит от величины тока, а не величины Umax (при этом на отриц. пластинах оно начинается гораздо позже!!!) --->
что визуально хорошо видно и по размеру пузырьков и по их способности объединяться до бОльших размеров (отчего зависит и сила-скорость их подъема,
а также их способность что-то вытолкнуть наверх !!! с учетом открытых-закрытых колпачков и соотв-нно наличия избыточного давления и матов во время заряда).

Исходя из этого, легко понять, что происходит в AGM-АКБ с газообразованием при заряде током 1-2-3%
(с учетом рекомендуемого времени дозаряда самым высоким значением из рекомендуемых токов=3%)
даже на самом высоком из предполагаемых Umax в конце дозаряда.

Нет смысла даже говорить о том, что за интенсивность газообразования происходит при длительном основном заряде (при 14,4-14,7v), когда ток уже снизился ниже 1-0,7% и что может выталкиваться поверх матов и каково состояние тех пластин, которые так легко расстаются с частью своей АМ

Но, если даже после долива, ток не снижается на основном заряде ниже 1% длительно, то уже можно предполагать наличие серьезных утечек или иных проблем в банках и
не имеет особого смысла отправлять такой АКБ на дозаряд повышенным Umax,
да еще на мах рекомендуемом токе 3% (используемом обычно ограниченное время 1 час!!!), да еще на длительное время !!!

Мне кажется, что все понятно (для разумных людей) написано в методичке относительно того, через сколько минут Umax должно достигнуть индикаторных значений, которые и просигналят правду о состоянии данного АКБ (не забываем при этом, что речь об АКБ, нуждающемся в лечении!!!)

И тут простые выводы напрашиваются:

1. если видим плачевную картину с выносом супер-грязи поверх матов
на фоне разумного применения методы с выбором правильного тока 1-2-3% и времени его применения
(без заряда сразу до 15,4v током 0,1С, как у некоторых, вопрошающих потом "и чаво ток-то не падает?"),
то это труп или почти труп с уже трухой вместо ПАМ (хотя, бывает и такие AGM еще могут продолжать служить)
или АКБ из упрямой категории (дешевых брендов из низкокачественных материалов или EFB типа АКОМ или гибрид)

2. если же все происходит, как по методичке, то никакого выноса грязи или увеличения саморазряда-утечек не происходит
(что означает, что ресурс у данного образца еще вполне приличный и его удалось восстановить без недельных экзекуций. но потратив часть этого ресурса на восстановление)

Branimir

#8275
Цитата: Vova_n от 01 Авг. 2020 в 10:57
Спросите как это выглядит НАМ с сульфатом образовавшая мостик при переливе или терморазгоне? да пожалуйста.
Спойлер

Прикольный аргумент выставлен! Маты-то чистые однако!
А вот состояние ПАМ просто колет глаз...
(и в этой конкретной банке, скорее, отслоение ПАМ и КЗ или полуКЗ верха решетки положительных пластин на мостик отрицательных, а никакой не мостик...
как причина кончины).
Ну, [user]Vova_n[/user]!!! ---> Ну, баловник-забавник...
Цитата: Vova_n от 01 Авг. 2020 в 10:57
Не зря же пишут прерывать заряд если [b-b]agm начала сильно греться, там происходит процесс сопоставимы с переливом, когда излишнее газообразование начинает выдавливать электролит.[/b-b]
Это либо корявая формулировка (когда читающий может спутать причину со следствием)
либо сознательное манипулирование.

Перелив отключает рекомбинацию (с чем вы ранее, вроде были согласны) и, возможно, не полностью.
Применение малого тока (1-2%) способствует малому газообразованию и отсутствию нагревов восстанавливаемых АКБ.

Недостаточная же влажность матов в AGM-АКБ при высокой скорости газообразования во время заряда приводит к разогреву отрицательных пластин
(в т.ч. при превышении рекомендуемых производителями Umax заряда и токов, когда рекомбинация уже не справляется полностью --->
зачем бы тогда производители обеспечивали заполнение матов на 93-98% ???)  --->
то же самое происходит, если заряженные отрицательные пластины вынуть из электролита ---> они дико нагреваются, окисляясь на воздухе!!!

[user]Vova_n[/user], а что за сопоставимый процесс, происходит у перелитых поясните пож-та ?
И почему при токах 1-1,5-2% на дозарядах при Umax=16,2-16,3v не происходит аналогичного разогрева ?
(на практике, при окружающей температуре +20-25 гр. никогда не встречал разогрева АКБ выше +35-36 градусов и то это большая редкость).

[user]Vova_n[/user], заодно, будьте любезны, сообщите пож-та какую роль в рекомбинации и ее полноте играет давление в банке (образующееся от газообразования при заряде) или его полное отсутствие (т.е. атмосферное или разряжение) ?

Vova_n

Цитата: Branimir от 01 Авг. 2020 в 12:28И тут простые выводы напрашиваются:
Да выводы я давно сделал, элементарное вам просто не под силу осознать - не должно электролит выдавливать из матов.
Цитата: Branimir от 01 Авг. 2020 в 12:56Прикольный аргумент выставлен! Маты-то чистые однако!
Естественно эти акб ни кто не переливал, история верхнего акб мне не известна, а вот второй я пилил после того как вынул его из упс который парился между столом и радиатором отопления с горячим трансом возле акб и спил именно со стороны которой акб был обращён к трансу.
Цитата: Branimir от 01 Авг. 2020 в 12:56а что за сопоставимый процесс, происходит у перелитых поясните пож-та ?
А по русски по моему написано - выдавливание электролита из матов при терморазгноне это тоже самое, что перелив - выход электролита за пределы стекломатов вместе со всем тем что электролит не должен выносить на торцы матов.
При терморазгоне в стекломатах создаётся избыточное давление которое выдавливает электролит за пределы матов и это показано для того, что бы было понятно, что вместе с электролитом выходит на поверхность стекломатов и во что превращается.
Вы же и без терморазгона устраиваете, то же самое и  даже при незначительном газообразовании в перелитом мате нет места для течения газового процесса именуемого рекомбинацией и терморазгона не надо, даже при малейшем газообразовании всё начинает выдавливать из матов вместе с избытком электролита и эффект такой же + ваш любимый цвет ПАМ.
Это пожалуй последний раз когда я распинаюсь о элементарном для особо одарённых.

krufel

Цитата: Vova_n от 01 Авг. 2020 в 12:01
Ну да ну да, утрируем и упрощаем, что ещё из аргументов может быть, списать всё на трупы, если шо то это труп виноват  :-D
Ну вперёд и с песней я же не не волю, моё дело маленькое во звать к разуму, а далее каждому своё.
Вот и я к разуму. Что плохого в том, что подлитая и восстановленная т.о. АКБ проработает в авто ещё год-два? Что от того, что по науке ее надо выбросить, а мы продлили ей жизнь, кому от этого плохо, учёным? продаванам? Да. А простому юзеру, который за этим сюда пришел, плохо? Да, ему покакать с большой колокольни на ваше мнение относительно ее работоспособности продолжать заводить авто. Куча положительных реализаций метода малых токов этому пример.
Жаль, что они проведены не  по вашей несуществующей методе и не по вашему типа научному мироощущению. Они работают и юзерам все остальное по барабану.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Branimir

#8278
Цитата: Vova_n от 01 Авг. 2020 в 14:05выдавливание электролита из матов при терморазгноне это тоже самое, что перелив - [b-b]выход электролита за пределы стекломатов вместе со всем тем что электролит не должен выносить на торцы матов[/b-b].
с пониманием туговато, однако, у [user]Vova_n[/user]-а... или опять решил покрасоваться-засветиться на публику...

По-русски, вроде, сверху написал (в предыдущих постах), что, если выносится поверх матов грязь, то это уже "разложенные трупаки" (вместо ПАМ), как правило,
или АКБ с частично пострадавшими ПАМ (которые могут еще послужить, ввиду запаса толщины их пластин, но их ресурс уже на подходе и они, обычно, сильно разбалансированы) !!!
Для таких надо применять токи поменьше (на дозаряде) и процесс восстановления будет более длительным (если еще возможен...).

Кроме того, [user]Vova_n[/user], умалчивает, что:

- у нормальных брендов пластины снизу обернуты матом сплошняком, а сверху маты выступают сильно выше высоты пластин
(для чего это сделано? ---> верно, для того, чтобы при увеличении геометрич. размеров "+"_пластин в процессе эксплуатации оставалась "типа разделительная перегородка" из мата между "+" и "-" пластинами

- когда ПАМ распирает от сульфатации и после изменения их VA-характеристик и Rвн теряется влага (+происходят терморазгоны с доп-потерей влаги)
с увеличением разбаланса банок (т.к. одни хронически недозаряжаются, другие перезаряжаются и тоже теряют влагу и изменяют геометрию),
тогда и видим картину с выпученными вверх (с КЗ верхом "+"_решеток на мостик отриц пластин) и вбок (с разрушением "+"_решеток, выпучиванием пластика боков или КЗ-полуКЗ с соседней отриц-пластиной сбоку от разрушения решетки и повреждения матов "+"_трухой)

- пока положительная пластина не выглянет сверху из-за мата, отделяющего ее от отрицательной пластины, (что возможно лишь после увеличения ее геометрии!!!) никаких мостиков (даже с выносом грязи поверх матов) не образуется --->
но АКБ в таком состоянии уже почти неоперабелен (т.к. упущен и его банки находятся в диком разбалансе!!!) и является инвалидом.

- кроме того, как только образовался разбаланс банок
(из-за неравномерной потери влаги некоторыми банками, т.к. какие-то банки могут нагреваться сильнее и быстрее, как ввиду их расположения, так и из-за их реально большей площади поверхности температурного контакта с внешней средой),
в части банок на заряде будет происходить перезаряд (токами гораздо выше 1-2-3%)
и в этих банках электролиз (и вынос остатка электролита наверх) будет начинаться гораздо раньше (будет способствовать терморазгону в т.ч.!!!),
чем U на всем АКБ достигнет 13,6-13,8v (а ток еще и не начнет снижаться) !!! --->
и это происходит без всякого превышения Umax заряда !!!

- именно поэтому, в простых ИБП (с одностадийным алгоритмом заряда, и даже с двухстадийным),
которые выдают на заряд ток 0,03-0,05С, вместо тока 0,1С и выше, АКБ живут ДОЛЬШЕ
(имел честь эксплуатировать две почти одинаковые модели 20шт. ИБП APC-1100 с разным током заряда 0,23А и 0,8А, при одинаковом внутр. устройстве и расположении трансов и идентичных условиях эксплуатации ---> в модели с мЕньшим током заряда АКБ служили почти в 1,5 раза дольше !!!).

Цитата: Vova_n от 01 Авг. 2020 в 14:05Вы же и без терморазгона устраиваете, то же самое и  даже при незначительном газообразовании в перелитом мате нет места для течения газового процесса именуемого рекомбинацией и терморазгона не надо, даже при малейшем газообразовании всё начинает выдавливать из матов вместе с избытком электролита и эффект такой же [b-b]+ ваш любимый цвет ПАМ.[/b-b]
Опять сплошное манипулирование того, кто мало проводил экспериментов.
Типичный цвет и вид разложенной ПАМ (из-за перезарядов-терморазгона с последующей деградацией-сульфатацией-утечками и изменением геометрии + потерей влаги и ростом Rвн или в ином порядке-последовательности) появляется не от перелива !!! А до него.
И, именно поэтому, появляется грязь сверху матов !!!
Опять [user]Vova_n[/user], путает причину со следствием... или сознательно туманит....

Ну, и что от того, что эта грязь (отвалившиеся частички ПАМ) останется внутри
(без выноса поверх матов и, оттого, будет незаметно глазу ее наличие, а маты останутся чистыми сверху) ??? --->
- работоспособность АКБ улучшится ? НЕТ!
- АКБ восстановится без долива и без полного заряда-дозаряда-десульфатации-выравнивания ? НЕТ!
- рекомбинация от долива перестанет работать? ДА! (но не уверен, что полностью) ---> так и хрен с ней (!!!) т,к. на время восстановления (если это еще возможно) она нам и не нужна.
А большинство АКБ, из подлежащих восстановлению, не имеют выноса грязи наверх за ограниченное время правильного восстановления (согласно методички) ---> что и подтверждается большинством таких опытов и фактов.
[user]Vova_n[/user], так каким способом такой АКБ (с повреждением ПАМ) правильно (по фэншую!) восстановить, сколько времени займет и какие устройства-ЗУ для этого нужны простому пользователю ?

Цитата: Vova_n от 01 Авг. 2020 в 14:05Это пожалуй последний раз когда я распинаюсь о элементарном
Ну, вот - опять соскочил-съехал... приведя "убийственные" по убедительности аргументы  :laugh:...
А зачем вылазил-то тогда, одаренный знаток-клинописец, если ни логики, ни здравого смысла ?
Ну, прочел пару книжек из 70-х, не поняв половины, но запомнив модные термины, и знай-щеголяй себе... :facepalm:

Branimir

Цитата: Vova_n от 01 Авг. 2020 в 10:38А так если акб относительно новый, то сценаий может быть именно таким как вы пишите, только всё это время акб будет требовать завышенных напряжений при заряде и как следствие более сильного выделения кислорода с сопутствующим окислением решёток.
это очень опрометчивое заявление...
Относительно новые АКБ (без разрушений-отслоений ПАМ и, значит, не имеющие критического разбаланса банок и высоких потерь влаги) легко восстанавливаются рекомендованным производителем выравнивающим зарядом без превышения Umax (по даташиту) в течение 48 часов (или дольше) при 14,1-14,4v  :-D :kidding: