avatar_hiker51

Обсуждение элементов Toshiba Scib

Автор hiker51, 10 Нояб. 2017 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

911

#54
На сайте Тошиба есть видео теста на 250% перезаряд ячейки на 3.9ач.
Причём, если правильно понял в постановке опыта:
- начальная температура ячейки 22гр.
- напряжение на ячейке 2.8в
- напряжение приложенное ??? не лимитировано
- ток 3а
- время теста 90мин

На 21-й минуте:
- Напряжение на ячейке поднялось до 4.56в,
- температура до 44гр.
На 45-й минуте:
- напряжение опустилось до 3.48в
- температура поднялась до 83гр.
Ячейка начала дуться.
На 60-й минуте:
- напряжение 3.61в
- температура опустилась до 79гр.
На 90-й минуте:
- напряжение опустилось до 3.07в
- температура опустилась до 67гр.

Вывод Тошиба:
Ячейка не взорвалась
Ячейка не загорелась.
p.s.
Файл не большой всего 2 мб, но здесь не могу выложить, пишет, что много.
Могу скинуть кому по электронке, чтобы попытались здесь выложить.

Tymmmi

Да нечего ей не будет от 2,9В так что 5S норм)) 

rusmax

#56
На оф.сайте SCiB 10, 20 и 23Ач имеют одинаковые размеры и небольшую разницу в массе. Интересно в чём подвох?
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

xeus

Никакого подвоха. Они сами пишут, одни ячейки высокотоковые, другие высокоемкие. Первые образно говоря имеют толстые электроды(анод катод) по этому могут без вреда брать и отдавать большие токи. А вторые имеют тоненькие электроды, по этому в тот же обьем их вмещается больше, следовательно - повышается емкость. Расплата за это - ограничения по токам, меньшие.

BigAleksey

Цитата: Tymmmi от 14 Нояб. 2017 в 11:04
Цитироватьнапряжении более 2,65-2,7В на банку у них начинается повышенная утечка (саморазряд), величина которого пропорциональна приложенному напряжению.

и что это означает? Типа при перезаряде они все выравниваются?))
В течении 4 дней провел эксперимент:
На сборке за 99Y зарядил одну банку до 3в, при этом остальные были в районе 2.5в. Периодически (пару раз в сутки на 10-30минут) подключал эту сборку к лабораторному БП устанавливая напряжение такое что-бы на перезаряженной банке  было не более 3.1В. Батарею не разряжал. Сегодня батарейка самоотбалансировалась, все напряжения выравнялись.

При напряжении 15в ток содержания в течении часа уже держится на уровне 2ма, так что в прошлый замеряя  20ма видать не выждал достаточно времени (или банки "привыкли" к повышенному напряжению)
напряжение на банках c подключенным БП:
2.999  (эта банка была перезаряжена)
3.002
2.994
3.004
3.003

Так-что данная сборка вполне может безопасно жить в параллели в авто.
На очереди тесты с морозилкой и нагрузкой в замороженном виде на 200-400A

Tymmmi

Как ни странно на моей сборке аналогичная картина.  Был перезаряд одного элемента до 3.1в, спустя несколько дней на всех банках 2.648-2667. Думаю что еще один цикл перезаряда отбалансирует с точностью 10мв

rusmax

Цитата: xeus от 17 Нояб. 2017 в 16:53
Никакого подвоха. Они сами пишут, одни ячейки высокотоковые, другие высокоемкие. Первые образно говоря имеют толстые электроды(анод катод) по этому могут без вреда брать и отдавать большие токи. А вторые имеют тоненькие электроды, по этому в тот же обьем их вмещается больше, следовательно - повышается емкость. Расплата за это - ограничения по токам, меньшие.
Но при этом на оф.сайте 10Ач заряжаются до 80% за 3мин, а 20Ач до тех же 80% за 6мин. Значит ток заряда одинаковый.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

Tymmmi

Воткнул сборку 5s под капотом рядом с основным свинцовым акб.  Заводится от одного прикосновения к ключу зажигания :wow:

911

Тогда сборка 5S1P на синих цилиндрах тоже будет работать ?
Или там по другому ?

Tymmmi


rusmax

Цитата: Tymmmi от 18 Нояб. 2017 в 13:32
Синие цилиндры только 6S
Не уловил суть. Почему, у них разный диапазон напряжений?
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

Tymmmi

Да,  разные рабочие точки, у цилиндров 2-2.45в примерно

BigAleksey

#66
Маленький тест нагрузочной способности при комнатной температуре:



Прошу прощение за боковую съёмку
https://youtu.be/N_iPXuKoDRE

Внутреннее сопротивление 5S батарейки по прикидкам получается 8-10 мОм

Tymmmi

Оо у меня такой же фехралевый резистор,  в заброшенной шахте валяется целая куча:) а тест слегка некорректный, нужно изначально нагрузить титанат небольшим током,  ампер 5-10

BigAleksey

Цитата: Tymmmi от 19 Нояб. 2017 в 12:04
Оо у меня такой же фехралевый резистор,  в заброшенной шахте валяется целая куча:) а тест слегка некорректный, нужно изначально нагрузить титанат небольшим током,  ампер 5-10
Расчет сопротивления был побочным продуктом уже после съёмки видео.
Батарейка подзаряжена и уже подготавливается в морозилке.

hiker51

Цитата: BigAleksey от 17 Нояб. 2017 в 23:16
Цитата: Tymmmi от 14 Нояб. 2017 в 11:04
Цитироватьнапряжении более 2,65-2,7В на банку у них начинается повышенная утечка (саморазряд), величина которого пропорциональна приложенному напряжению.

и что это означает? Типа при перезаряде они все выравниваются?))
В течении 4 дней провел эксперимент:
На сборке за 99Y зарядил одну банку до 3в, при этом остальные были в районе 2.5в. Периодически (пару раз в сутки на 10-30минут) подключал эту сборку к лабораторному БП устанавливая напряжение такое что-бы на перезаряженной банке  было не более 3.1В. Батарею не разряжал. Сегодня батарейка самоотбалансировалась, все напряжения выравнялись.

При напряжении 15в ток содержания в течении часа уже держится на уровне 2ма, так что в прошлый замеряя  20ма видать не выждал достаточно времени (или банки "привыкли" к повышенному напряжению)
напряжение на банках c подключенным БП:
2.999  (эта банка была перезаряжена)
3.002
2.994
3.004
3.003

Так-что данная сборка вполне может безопасно жить в параллели в авто.
На очереди тесты с морозилкой и нагрузкой в замороженном виде на 200-400A
Переподключил сегодня на пробу свою сборку Тошиб 2,9А  6s1p на 5s1p, сборка с балансиром работает не первый месяц по 6s1p параллельно свинцу на 70А. Запуск стал энергичнее, но напряжение выравнивалось за пару дней до свинца  посмотрим как с 5s.
Предварительно зарядил сборку до 2,75 на банку без балансира, банки не разбежались. Поставил обратно в машину (5s1p без балансира).
Через неделю посмотрим результат, монитор вольтметра покажет в пути изменения заряда, как раз морозы начинают давить. :-)
Toshiba SCiB 10A/h 2p5s (20A/h) на Дастере 2,0 вместо 70A/h свинца, Гена 120А, автономный GSM подогрев масла от LTO.

911

Цитата: hiker51 от 19 Нояб. 2017 в 19:58
Переподключил сегодня на пробу свою сборку Тошиб 2,9А  6s1p на 5s1p, сборка с балансиром работает не первый месяц по 6s1p параллельно свинцу на 70А. Запуск стал энергичнее, но напряжение выравнивалось за пару дней до свинца  посмотрим как с 5s.
Предварительно зарядил сборку до 2,75 на банку без балансира, банки не разбежались. Поставил обратно в машину (5s1p без балансира).
Через неделю посмотрим результат, монитор вольтметра покажет в пути изменения заряда, как раз морозы начинают давить. :-)
А вот это будет самый интересный и достоверный опыт.
На основании его думаю можно с большой долей вероятности вынести решение, как всё-таки правильно собирать сборку из тошибовских ячеек в виде 6S или в виде 5S.

hiker51

#71
Цитата: 911 от 19 Нояб. 2017 в 20:06
Цитата: hiker51 от 19 Нояб. 2017 в 19:58
Переподключил сегодня на пробу свою сборку Тошиб 2,9А  6s1p на 5s1p, сборка с балансиром работает не первый месяц по 6s1p параллельно свинцу на 70А. Запуск стал энергичнее, но напряжение выравнивалось за пару дней до свинца  посмотрим как с 5s.
Предварительно зарядил сборку до 2,75 на банку без балансира, банки не разбежались. Поставил обратно в машину (5s1p без балансира).
Через неделю посмотрим результат, монитор вольтметра покажет в пути изменения заряда, как раз морозы начинают давить. :-)
А вот это будет самый интересный и достоверный опыт.
На основании его думаю можно с большой долей вероятности вынести решение, как всё-таки правильно собирать сборку из тошибовских ячеек в виде 6S или в виде 5S.
Если 5s прокатит у меня, то сборки вообще не надо будет делать, готовые модули на 2,9-10А, как горячие пирожки раскупят на Тао :laugh:
Tymmmi вроде на таком варианте  уже ездит, но там бортовая пиковая напруга несколько ниже...
Есть очучение правильного пути, и хотелось бы выяснить где конкретно эти модули стоят, на каких агрегатах, с полной  схемой подключения..., тогда можно будет не гадать на кофейной гуще... Это касается и других вариантов титаната.
Toshiba SCiB 10A/h 2p5s (20A/h) на Дастере 2,0 вместо 70A/h свинца, Гена 120А, автономный GSM подогрев масла от LTO.