Каким должно (не должно) быть ЗУ в идеале.

Автор Traveler, 19 Окт. 2010 в 03:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

#342
Цитата: VladimirA от 28 Апр. 2011 в 22:15
А что по поводу добавки опции контроля 100%-ной зарядки по повышению температуры? Довольно простая схемка.

[b-b] Что за бред ???[/b-b]   :aq:

Это вы сами придумали или вычитали где-то ? :(

Вы случайно не перепутали "пальчиковые" 1.2В NiMH & NiCd аккумуляторы со свинцовыми?

Свинцовые АКБ надо заряжать так чтобы они не грелись!
если у свинцового АКБ греется часть банок - то это повод для беспокойства и проверок емкости-плотности их и всего АКБ в целом!
[b-b]Невозможно "по температуре" делать выводы о "степени заряда" свинцовой АКБ![/b-b]

(-) от меня за нежелание ничего читать. :(

Бигхорн

Цитата: VladimirA от 28 Апр. 2011 в 22:15
Цитата: Бигхорн от 28 Апр. 2011 в 03:48
Для понимания разъяснений от спеца у чайника должны быть базовые и специальные знания и конечно желание их улучшить.
А что по поводу добавки опции контроля 100%-ной зарядки по повышению температуры? Довольно простая схемка.
В тех, что я сейчас эксплуатирую на работе ее можно и не использовать, но я конечно же ее подключил.
Странно, а если на улице будет жарко, то ваша схема определит разряженый аккумулятор как заряженый? Или вы туда комп поставите с данными температуры по всей стране за ближайшие 10 лет?
Короче эта идея или бред или новые сияющие вершины недоступных мне секретных знаний.
Сильно подозреваю что первый вариант.
Ну и господин Сорока выше напомнил чайникам в сотый раз что любой нагрев свинцовой АКБ губителен для неё.

VladimirA

Согласен! Немного увлекся и спутал Ni-Mg с кислотными. В кислотных термодатчик применяется, как защита.
А по поводу температуры на улице - измеряется не абсолютная, а резкое повышение ее во время заряда ( Ni-Mg и щелочные ).
Сейчас пытаюсь раскочегарить 28-Ач со стартовым током 500А , но похоже она села до 30-50%.

Бигхорн

У многих свинец через 2-3 года садится до 50%, вы не оригинальны. Многие пытаются бороться с общеизвестной сульфатацией. Однако мало у кого получается.
Смолоду беречь надо. А это хлопотно и не каждому понятно.

VladimirA

Поделюсь еще одним наблюдением. При зарядке небольших АКБ, 16-28 Ач, на дне скапливаются пузыри, и я во время зарядки периодически покачиваю или слегка постукиваю резиновым молотком по корпусу. При этом, снизу выходит много пузырей газа. Не знаю, правильно ли это? Просто думаю, чем меньше газа, тем больше активная площадь зарядки. Интересно, что выходят пузыри, похоже, только со дна АКБ.

Leffter

Цитата: Alex_Soroka от 29 Апр. 2011 в 13:04
...
[b-b]Невозможно "по температуре" делать выводы о "степени заряда" свинцовой АКБ![/b-b]
...

По температуре - да, нельзя, это понятно. А вот делать поправку на температуру окружающей среды есть смысл? Ведь напряжения НРЦ отличается при одной степени зарядки, но при разных температурах (зависимость плотность/напряжение)?

Одно наблюдение - при езде в сильный мороз (-22 и ниже) на большие расстояние вольтметр на моей Мисиписи показывает 14,9В. Температура банки вряд ли превышает -10 ввиду активного обдува. При повышении температуры до 0..+5 - напряжение падает до 14,3В (+/- 0,2В).

По вашему мнению - это фича такая в цепи заряда или оно "само" получается из-за температуры аккума? Повторяемость проверена многократно. На Ниссан Наварра, кстати, наблюдается похожий эффект.

METAL

Это и есть работа "правильного" реле-регулятора напряжения-температура акб не при чём!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Бигхорн

Термокомпенсация для зимы в регуляторе напряжения есть на многих свежих машинах. Полезная фишка. Батарея лучше заряжается зимой.

Alex_Soroka

Цитата: VladimirA от 01 Май 2011 в 22:54
Поделюсь еще одним наблюдением. При зарядке небольших АКБ, 16-28 Ач, на дне скапливаются пузыри, и я во время зарядки периодически покачиваю или слегка постукиваю резиновым молотком по корпусу. При этом, снизу выходит много пузырей газа. Не знаю, правильно ли это? Просто думаю, чем меньше газа, тем больше активная площадь зарядки. Интересно, что выходят пузыри, похоже, только со дна АКБ.

удар по корпусу - это гидравлический удар по всему составу внутри!
:( вам нечего больше делать ? намазки жмут - надо их отряхивать с пластин ??? :(

пузыри - это от "кипятильника" - не лучше-ли вместо ударов и покачиваний просто не кипятить???

Руслан и Людмила

Так что можно сказать что штатное зарядное устройство для заряда АКБ на електроскутере - КИПЯТИЛЬНИК?
Я имею ввиду ответ 51 в этой теме:https://electrotransport.ru/index.php/topic,7396.36.html
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

VladimirA

Цитата: Alex_Soroka от 04 Май 2011 в 17:55
Цитата: VladimirA от 01 Май 2011 в 22:54
Поделюсь еще одним наблюдением. При зарядке небольших АКБ, 16-28 Ач, на дне скапливаются пузыри, и я во время зарядки периодически покачиваю или слегка постукиваю резиновым молотком по корпусу. При этом, снизу выходит много пузырей газа. Не знаю, правильно ли это? Просто думаю, чем меньше газа, тем больше активная площадь зарядки. Интересно, что выходят пузыри, похоже, только со дна АКБ.

удар по корпусу - это гидравлический удар по всему составу внутри!
:( вам нечего больше делать ? намазки жмут - надо их отряхивать с пластин ??? :(

пузыри - это от "кипятильника" - не лучше-ли вместо ударов и покачиваний просто не кипятить???
Вообще то!..Это АКБ с водных мотоциклов! А там удары и переворачивания в десятки раз больше моих постукиниев!
Там есть специаль ные трубки  газоотвода и выбрызгов электролита при переворачивании.
Поэтому, легкое постукивание при плановой перезарядке, я думаю, не помешает.

METAL

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

vlg

Есть желание приобрести ЗУ, но от "Alex_Soroka" по цене к сожалению пока не тяну, возможно чуть позже. Посоветуйте что-нибудь из ниже приведённых кипятильников: Кулон 715D, 707d; Орион PW 325; в довесок трансформаторник  ЗУ-90 (Тамбов).

METAL

Не знаю как у Вас,а у нас Тамбовские трансы стоят почти как ЗУ Сороки.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

vlg

METAL
Всё перечисленное в ближайшем магазине в районе 50-60$. Чтобы не заниматься рекламой, можно совет дать в личку.

Lithium

Цитата: vlg от 18 Авг. 2011 в 18:03
Посоветуйте что-нибудь из ниже приведённых кипятильников: Кулон 715D, 707d; Орион PW 325; в довесок трансформаторник  ЗУ-90 (Тамбов).

Только Орион не берите, у него 15.1 отсечка. Т.е. это кипятильник без всяких вариантов!

Alex_Pchelkin

Если денег нет, лучше вообще ничего не покупать, а заряжать от сети через диод или диодный мост и лампочку. У меня тоже нет денег на магазинную зарядку, до ЗУП так и заряжал.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

METAL

Алекс,Вы толкаете человека на самоубийство,не дай бог фаза окажется не через лампу и коснетесь этой клемы(не гуд идея).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)