Каким должно (не должно) быть ЗУ в идеале.

Автор Traveler, 19 Окт. 2010 в 03:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Skif

Цитата: booseli от 03 Авг. 2012 в 10:54
Если это постоянный способ заряда - то он не лучший, хотя и работает в течение гарантийного срока на АКБ
Не лучший насколько? Хотелось бы ознакомиться с результатом сравнения.

booseli

Результатом сравнения с чем? Ваш метод заряда, это примерное соответствие стандарту, по которому гарантировано 100 циклов и год-два эксплуатации. Почитайте форум, люди больше 300 циклов и более 6-7 лет эксплуатируют свинец. Почитайте форум и сами сравните

Skif

Да читал форум, может что пропустил, но такие сравнительные цифры не встречались. Если не трудно дайте ссылку...Напротив, есть информация (на форуме), что это далеко не так. Думаю и без ссылок Вы в теме.

Grey Lir

Цитата: Alex_Soroka от 26 Апр. 2012 в 13:16
а как вам режим поддержания "в конце заряда" в 16-18В у хваленых "Бошей-автоматов" которыми в меня тут тыкали ?  :cool:
это что за бош такой????
я пользуюсь ими и ни разу такого не видел, "режим поддержания" а вернее режим хранения у них заключается в том что ЗУ отключается после окончания заряда и ждёт снижения напряжения на батарее и только после падения напряжения на батарее ниже 12,6 ЗУ снова включается
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

yustas66

Кипятильник, кипятильник... Как-же нам бедным автомобилистам прожить без "кипятильника"? Кипятильником называется устройство, при использовании которого аккумулятор кипит, разлагая воду на составляющие, выделяя в электролите пузырьки газа и осыпая часть активной массы на дно. Ничего вроде не забыл. Дальше, водителю нужно проехать, ну скажем из Киева в Одессу( не существенно). Водитель заводит своего "боевого коня", выскакивает на одесскую трассу и ... несколько часов крутит баранку. Что происходит при этом? За первые 20 минут работы движка, при бортовой сети 14,2 В ( в идеале) , аккум возьмет себе столько энергии, сколько израсходовал на "один гирк". Дальше ,бортовая сеть автомобиля становится для батареи вышеописанным " кипятильником", с такими-же симптомами. Это есть нормально для аккумулятора. При этой нормальной эксплуатации происходит постепенное старение батареи и через несколько лет необходимо покупать новую. Теперь. Если мы пользуемся стартером часто, то генератор не успевает зарядить аккум до нормальных параметров. Соответственно его нужно зарядить от зарядного. Сейчас начнется самое главное! А имеем мы самое навороченное зарядное в мире. Ну такое что " и жнец и швец и на дуде игрец", умеющее и заряжать без кипячения и сульфатацию снимать и добивку делать и ... Заряжаем мы этим чудо-девайсом наш аккум, лечим его , даем ему "боржоми" и диетическую пищу. А потом ставим на авто и ... опять на Одессу. Хоть Сорока и возражает, но этим постом я подкрепил ту мысль, что зарядное для автоаккумуляторов должно быть максимально приближено к зарядке последнего от генератора. Это его нормальный режим. Очень "умными" зарядками нужно заряжать батареи электротранспорта( с балансирами, конечно на каждой банке) . Эти аккумы - вроде как тяговые получаются. Им нужно "боржоми" каждый раз. С уваженим!

REM

Цитата: yustas66 от 28 Дек. 2012 в 11:40
Хоть Сорока и возражает, но этим постом я подкрепил ту мысль, что зарядное для автоаккумуляторов должно быть максимально приближено к зарядке последнего от генератора. Это его нормальный режим.
На авто АКБ работает в буферном режиме: заряд-разряд. От соотношения этих двух режимов и зависит жизнь батареи.
А чтоб не покупать умных зарядок, нужно следить за батареей и при необходимости подзаряжать хотя бы с тем же таймером.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Project

Цитата: yustas66 от 28 Дек. 2012 в 11:40
Хоть Сорока и возражает, но этим постом я подкрепил ту мысль, что зарядное для автоаккумуляторов должно быть максимально приближено к зарядке последнего от генератора. Это его нормальный режим.
Написано всё правильно,но как быть с зарядкой при минусовых температурах,когда машина в простое?Тепло,как в подкапотном пространстве при работающем двигатели не обеспечить... :-(

Антип

Цитата: yustas66 от 28 Дек. 2012 в 11:40
Дальше ,бортовая сеть автомобиля становится для батареи вышеописанным " кипятильником", с такими-же симптомами.
Возразить, тут что-то трудно, единственно, можно взять в утешение, что кипение там не значительное. Иначе после каждых двух-трёх тысяч наезда нужно было бы доливать воду.
Не знаю как сейчас, а в советских грузовиках и тракторах всегда стоял датчик разрядки-зарядки аккумулятора. Амперметр со стрелкой посередине. Тогда в любой момент видно было что происходит. Сейчас все заботы положены на плечи электроники.

Мой совет: Те, кто мало ездит, у тех обязательно должен в салоне в укромном месте стоять датчик напряжения. Очень полезная штука особенно для пользователей кальциевых ак.
И ещё, если нет возможности подзаряжать батарею, не снимая с машины, то не плохо иметь небольшой на 5-7Ач резервный акумчик. Наверное можно и меньше. И подключать его параллельно, перед снятием основного, чтобы не сбивались настройки всей электроники.

Антип


Цитата: yustas66 от 28 Дек. 2012 в 11:40
Хоть Сорока и возражает, но этим постом я подкрепил ту мысль, что зарядное для автоаккумуляторов должно быть максимально приближено к зарядке последнего от генератора. Это его нормальный режим.
Генератор --------это "Общепит"
Нормальное ЗУ -- "Домашнее питание"
Умное ЗУ ---------"Санаторно лечебная диета"
Одно другому не мешает.

Project

Цитата: Антип от 28 Дек. 2012 в 20:40

И ещё, если нет возможности подзаряжать батарею, не снимая с машины, то не плохо иметь небольшой на 5-7Ач резервный акумчик. Наверное можно и меньше. И подключать его параллельно, перед снятием основного, чтобы не сбивались настройки всей электроники.
Есть такой...

Антип

Цитата: Project от 28 Дек. 2012 в 21:02
Есть такой...
Хорошая фотка, даёт подсказку, как просто можно такое дело реализовать.
Однако вот не могу говорить, в любой ли марке авто, без ключа зажигания в замке, через прикуриватель можно подавать напряжение в автомобильную сеть.

Антип

Вот ещё одна примочка, для облегчения и продления жизни аккумуляторов:

Псковский Завод Радиодеталей «Плескава»
предлагает Вашему вниманию один из перспективных образцов новой техники:
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ИМПУЛЬСНЫЕ КОНДЕНСАТОРЫ
СВЕРХВЫСОКОЙ ЭНЕРГОЁМКОСТИ

Project

Цитата: Антип от 28 Дек. 2012 в 23:14

Однако вот не могу говорить, в любой ли марке авто, без ключа зажигания в замке, через прикуриватель можно подавать напряжение в автомобильную сеть.
Не в любой,в моей(шкода)прикуриватель запитан постоянно.

yustas66

Цитата: Антип от 28 Дек. 2012 в 23:14
в любой ли марке авто, без ключа зажигания в замке, через прикуриватель можно подавать напряжение в автомобильную сеть.
Не знаю как у вас, но на хюндай акцент в прикуриватель питание подается после поворачивания ключа в положение ИНТ. Так я включаю видеорегистратор.

digital-maks

#590
Подскажите, кто-нибудь обладает кипятильником Elegant 100 420?

Valentin

Не знаю в какую тему лучше написать, решил здесь.
В общем есть старый аккумулятор, хочу попробовать восстановить его - сделать КТЦ (если не поможет, то тогда придется купить новый аккумулятор). Есть ЗУ "Кедр" выпуска 90-х годов, но подумывал купить более продвинутое ЗУ для правильной зарядки. Прошелся по местным магазинам продают всякие "Катунь", "Орион", "Кулон". Полез в интернет посмотреть что же купить и наткнулся на данный сайт и решил, что менять шило на мыло (свой "Кедр" на что либо из того что есть в местных магазинах) наверно не стоит. Может потом и куплю что нибудь, но сейчас нужно срочно зарядить аккумулятор тем ЗУ что имею (Кедром).

А Сорока писал, что есть способ восстановления СА батарей асимметричным током (при соотношении зарядной и разрядной составляющих тока 10:1 и отношении длительностей импульсов этих составляющих 1:2 ... на частотах 0.5-1Гц.

А Сорока предлагал собрать из подручных средств простую схему, в которой с частотой 0.5-1сек будет происходить переключение СА с зарядки на разрядку.
Самое простое - использовать "реле поворотов" от автомобиля.

Я подумал, а зачем "реле поворотов", у меня же в ЗУ "Кедр" есть режим "Цикл", примерно 30 секунд заряд, потом 10 секунд пауза. В общем поменял в ЗУ "Кедр" пару резисторов и получил частоту режима "Цикл" примерно 0.5 Гц, потом еще изменил схему и получил соотношение длительностей импульсов заряда и паузы (разряда) 1:2 (0.6 секунд заряд, 1.2 секунды разряд)

В общем вопросы:
1) Нужно ли еще повышать частоту импульсов до 1Гц или частота следования импульсов заряда примерно в 2 секунды будет нормальной? Можно ли наоборот понизить частоту, или нежелательно? (сейчас при длительности импульса заряда в 0.6 секунды стрелка амперметра слишком быстро дергается и точно не увидишь какой зарядный ток). В общем какая в среднем частота следования импульсов оптимальна?
2) Правильно ли я понял что длительность импульса заряда должна быть короче по времени, чем длительность разряда (почему-то в ЗУ "Кедр" изначально было наоборот, может я зря переделал)
3) После того как разряжу аккумулятор до 10.8в, нужно заряжать импульсами (асимметричным током) от начала до конца? Планирую при зарядке подключить параллельно аккумулятору нагрузку в 40 Ом, может в начале несколько минут заряжать без нагрузки ? (аккумулятор и так будет разряжен)

Alex_Soroka

наоборот всё...

заряд - от 10 сек до 2минут (хотя-бы)
разряд(а лучше просто пауза) - от 5 сек до 20 сек.

cfm

#593
Цитата: Valentin от 03 Янв. 2013 в 21:04
у меня же в ЗУ "Кедр" есть режим "Цикл", примерно 30 секунд заряд, потом 10 секунд пауза.
У меня тоже кедр есть, 45 заряд 15 пауза там.
Так что все новое хорошо забытое старое  ;-)