Каким должно (не должно) быть ЗУ в идеале.

Автор Traveler, 19 Окт. 2010 в 03:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

OldHank

Да. Я понял в чём ошибочность моей формулировки вопроса. Я не учёл того, что если представить аккумулятор в виде RC цепочки, то сопротивление его примерно 0.01ома. Что в свою очередь даст пульсацию 0.1вольта (что на осциллографе особо не видно, ежели там пределы соответствующие). И что вся разница напряжений, между аккумулятором и зарядником, распределится по схеме зарядника (транс, мост, "регулятор"). Так вот... опять же возвращаюсь к тиристорному стабилизатору. Нужно ли точность в определении (в этот раз) тока заряда? Ведь сигнал с тиристора идёт нестандартный. И на шунте мы видим усечённые импульсы (в случае "синуса"). Могу ли я, с достаточной долей уверенности, выставить ток 0.1С или это необязательно. Боле мене понятно с сигналом в классическом стабилизаторе, а в схемах с ШИМ :bn:  Или я опять что либо упускаю из внимания? 

Alex_Soroka

Цитата: SerGri от 19 Апр. 2012 в 19:00
Цитата: Alex_Soroka от 18 Апр. 2012 в 19:58
Цитата: OldHank от 17 Апр. 2012 в 19:47
Всем привет. Вопрос у меня по теории кипятильников. Какое максимальное напряжение можно подавать на аккумулятор
не выше 14.4В.
Однако, в ЗУ "Версия3" подаётся гораздо большее напряжение на АКБ и об этом упоминали многие пользователи
Бред!.

Я устал говорить чтобы не срывали клеммы с АКБ при подаче полного тока.
Да, если сорвать клемму с АКБ под током то идет полусекундный выброс на ХХ (АКБ то отключен!) который ловится процессором и отключается БП ЗУ.
То что тут "откровения" пишут про превышения - так я писал про инерцию показаний ЖКИ - процессор принимает решения (РЕАГИРУЕТ) 1000раз в секунду, а ЖКИ показывает мгновенные значения, и может показывать мгновенное при отключении АКБ и т.п. - так что прежде чем такое заявлять - станьте вольтметром на АКБ (а не на клеммы ЗУ!) и посмотрите что там происходит.

SerGri

#560
Александр Васильевич!
Это не бред.
Если смотреть вольтметром - слишком короткие импульсы, не успевает показывать.
А вот если осциллографом посмотреть, то видно что [b-b]на полностью "убитых" (с разрушенными тоководами) АКБ[/b-b] можно увидеть следующее:
       
Нулевой уровень на осциллографе -10В. Видны всплески до 20-22В длительностью менее 0,5с.
Осциллограф подключен прямо на клеммы АКБ.
На первом фото одна клетка -5сек, 5В. На втором фото одна клетка -1сек, 5В.
Акб напрочь убитый. НРЦ - 10,1В.
Ток на ЗУ выставлен 1А, режим - "NC   STD".

PS от 26.04.2012:
[b-b]Этим фактом можно воспользоваться как индикатором "убитости" или "проблемности" АКБ. [/b-b]
Ссылка на более подробное объяснение.
Ссылка на методику лечения сильносульфатированных АКБ(2-я часть сообщения).
Если ЗУ вне зависимости от выставленного тока будет выдавать короткие импульсы 17-20В длительное время (2-4 часа) - лечение не поможет. АКБ - в утиль, так как у него разрушены тоководы.
С уважением. Сергей.

egene

Вольтметром конечно не уловишь импульсы, особенно цифровым.

G.V.L

Цитата: SerGri от 23 Апр. 2012 в 22:25
....Нулевой уровень на осциллографе -10В. Видны всплески до 20-22В длительностью менее 0,5с.
Осциллограф подключен прямо на клеммы АКБ.
На первом фото одна клетка -5сек, 5В. На втором фото одна клетка -1сек, 5В.
Акб напрочь убитый. НРЦ - 10,1В.
Ток на ЗУ выставлен 1А, режим - "NC   STD".
Добрый день.
..А чего Вы хотели "увидеть" на убитом аке?
Продключите стабилизированный источник и наслаждайтесь "нулевым"током,а Вы помоему,используете зарядное устройство,а оно должно обеспечить ток в цепи,который,кстати,Вы же и выставили - какие проблеммы,какие претензии к Производителю?
PS;в следующий раз влеплю минус,просто надоели "многотомные описания",Вас уже REM предупреждал...
С уважением,Владимир.

ЮрЮрыч


G.V.L и REM
Вы бы заканчивали здесь правила устанавливать, напомню, если не слышали или забыли:
На ветке командует топикстартер и модератор, что не нравится - жалуйтесь, ТС или модератор поправят, если сочтут нужным. А вы вправе открыть собственную тему - и там козырять.
Лучше плохо ехать. чем хорошо идти...А хорошо ехать - ещё лучше.

SerGri

[b-b]Для G.V.L. [/b-b] (Владимира):
Претензий к Александу Васильевичу Сороке у меня никаких нет, и это можно проследить по всем моим сообщениям.
Вы, Владимир, скорее всего спутали меня с [b-b]LV[/b-b] или [b-b]vdm28[/b-b], которым я тут доказываю полезность алгоритмов Сороки.
Я просто описал факт того, что на "убитые" АКБ ЗУ выдаёт короткие (0,2-0,5сек.) импульсы тока, при этом напряжение на АКБ достигает около 20В.
По таким импульсам или, точнее по их длительности можно судить о неисправности или очень сильной сульфатации АКБ.
Далее во второй части этого сообщения я приводил как с помощью "Версия3" можно лечить сильносульфатированные батареи, исходя их скорости и длительности подачи импульсов на АКБ.
По поводу "многотомных описаний" - я воспринял критику и стараюсь писать короче и с меньшим цитированием.
Минус - лепите. Ваше право. Один уже влепили заслуженно, можете и второй, до кучи.
С уважением. Сергей.

Alex_Soroka

Цитата: SerGri от 23 Апр. 2012 в 22:25
Александр Васильевич!
Это не бред.
Если смотреть вольтметром - слишком короткие импульсы, не успевает показывать.

И что с этого ? подключите к ЗУ вместо АКБ конденсатор большой емкости - увидите такие-же "выбросы".
Говорит только о том что АКБ убит и представляет собой эквивалент "слабая батарейку" подключенная к конденсатору на 2000мкФ.

Я вот не пойму - что вы все, во главе с троллем LV,  мне хотите доказать ? :bw:
Вы хотите украсть алгоритм ? :) ну так вперед !

LV & vdm28 до сих пор прячутся от напрямую заданного вопроса про НЕВОЗМОЖНОСТЬ ОДНОВРЕМЕННОГО ДВИЖЕНИЯ ОДНИХ ИОНОВ К РАЗНЫМ ЭЛЕКТРОДАМ ВНУТРИ АКБ, за то с пеной и воплями вовсю отстаивают ущербный "рекомендованный учебником" алгоритм кипячения с его "двойной сульфатацией"! Ответят на мой вопрос - тогда и поговорим.
:ireful:

SergBarbos

#566
Цитата: G.V.L от 24 Апр. 2012 в 09:37
PS;в следующий раз влеплю минус,просто надоели "многотомные описания",Вас уже REM предупреждал...
Я думаю Вы слишком горячитесь. То что не нравиться вам и GVL, это не значит что подобное изложения не нравиться всем. Мне, например, нравиться манера изложения SerGri в своих ответах.


[b-b]Модератор:
мне тоже нравится "многоэтажность" постов SerGri[/b-b]
С Уважением, Сергей

SerGri

Цитата: Alex_Soroka от 24 Апр. 2012 в 13:31
И что с этого ? подключите к ЗУ вместо АКБ конденсатор большой емкости - увидите такие-же "выбросы".
Говорит только о том что АКБ убит и представляет собой эквивалент "слабая батарейку" подключенная к конденсатору на 2000мкФ.
Истинная правда.
Я в своём сообщении писал, что этим можно пользоваться для предварительной диагностики АКБ.
Цитировать
Я вот не пойму - что вы все, во главе с троллем LV,  мне хотите доказать ? :bw:
Вы хотите украсть алгоритм ? :) ну так вперед !
Я не с ними. ;)
Алгоритм мне Ваш интересен, но не для публикации или создания "ЗУГ"  :-D, а для понимания процессов в АКБ.
К тому же я материально обеспечен - у меня 2 собственных дела, никоем образом не связанных с электротранспортом.
Воровать чужие идеи я считаю аморальным, бесчестным и недостойным занятием для нормального человека.
Почему я публикую отчёты и эксперименты - просто у Вас есть неточности в описании процесса работы ЗУ, что зачастую приводит к непониманию со стороны конечного пользователя и неправильному применению.
А принудительную вентиляцию на ЗУ надо ставить штатно. ;)
АКБ и пользователи попадаются разные - часто из-за перегрева ЗУ и выходит из строя, например на "убитых" АКБ.
Не обижайтесь.  :pardon:
С уважением. Сергей.

SerGri

Цитата: LV от 24 Апр. 2012 в 23:18
Купите ещё Telwin T-Charge xx Boost или, скажем, СиТЕК ампер на 10-15, Inelko подороже, с термодатчиком, со всеми защитами и "вентиляторами",  сравните, почувствуйте разницу (с)
А для измерения ёмкости - хотя бы "Кулон", а если позволяют средства, что-нибудь от Cadex.
Ок. Но только после майских праздников и только одно. Ток заряда должен быть не более чем у ЗУС.
Слоняюсь к Inelco Keepower Large 15А 12В
Давно хочу тест устроить "ЗУС Версия3 vs стоковое хорошее ЗУ". Подобно тому, что устроил уважаемый [b-b]G.V.L.[/b-b]
Только вот условия теста нужно будет продумать, тип используемыз в тесте АКБ, как и на чём считать разряд, выкладывать ли графики разряда, и много других моментов. Пока что в размышлениях.... :bw:
Цитировать
По поводу выхода из строя на убитых.
Телвин молотил на убитом суток двое. Акк, правда, убитым и остался. Ну, очень убитый был ещё лт 6 назад. Сейчас просто полный ноль. Но ЗУ что-то даже не чихнуло. Это ни о чём не говорит?
Говорит о том, что это качественно сделанное устройство. Респект конструкторам!

  Кстати ЗУС "Версия3" (с охлаждением) у меня ни разу не выходила из строя, хотя я её гонял на 2-х "больших" убитых АКБ 90Ач и 70Ач и 6 УПС-овых 9 А/ч. ЗУ отработало около 2-х недель с перерывами на смену АКБ. С "большими" АКБ - по 2-3 суток, с "мелкими" - по 8-12 часов. Сейчас пока "подопытные кролики" закончились, да и праздники "на носу".  ;-)
Восстановилось только 2 УПС-овых и только до 3 и 5 Ач. (То есть те же, что и тут, только восстановились больше.)
Стартёрные - на одном 1 банка сдохшая (American 90Ач Са+Аg), на 2-остаточная ёмкость 1,3Ач (тот самый из дизель-генератора, после 3-хлетнего непрерывного поддерживающего заряда 13,7В). Токи были выставлены соответственно 9А и 7А. Режимы - "NC   STD" или "NC AUr11".
А о чём это Вам говорит? ;)
С уважением. Сергей.

vdm28

#569
Цитата: SerGri от 25 Апр. 2012 в 04:33
  Кстати ЗУС "Версия3" (с охлаждением) у меня ни разу не выходила из строя, хотя я её гонял на 2-х "больших" убитых АКБ 90Ач и 70Ач и 6 УПС-овых 9 А/ч. ЗУ отработало около 2-х недель с перерывами на смену АКБ. С "большими" АКБ - по 2-3 суток, с "мелкими" - по 8-12 часов. Сейчас пока "подопытные кролики" закончились, да и праздники "на носу".  ;-)
Есть у нее еще одно слабое место сгорела при малом токе - 1А стояла ночь на утро неработает....почему не знаю но факт...


[b-b]Модератор:
Потому что руки у вас кривые, а вы этот факт(про руки) раздули здесь до небес!
Нет у ЗУ "слабого места" на токах в 1А - перестаньте бредить и оверквотить![/b-b]

G.V.L

Цитата: SerGri от 24 Апр. 2012 в 12:25
[b-b]Для G.V.L. [/b-b] (Владимира):

.......По таким импульсам или, точнее по их длительности можно судить о неисправности или очень сильной сульфатации АКБ.
Добрый вечер.
Но!,эта приписка появилась только сейчас,а без неё по тому посту можно судить двояко,особенно не специалисту.Вполне посчитающему,что ЗУ некорректно следит за напряжением..и т.д. с вытекающими.... :ireful:
Извиняюсь. ;-)



С уважением,Владимир.

SerGri

#571
Цитата: G.V.L от 25 Апр. 2012 в 22:02
Добрый вечер.
Добрый вечер и Вам, Владимир.
Цитата: G.V.L от 25 Апр. 2012 в 22:02
Но!,эта приписка появилась только сейчас,а без неё по тому посту можно судить двояко,особенно не специалисту.Вполне посчитающему,что ЗУ некорректно следит за напряжением..и т.д. с вытекающими.... :ireful:
Я, скорее всего, действительно выразился не совсем корректно, поэтому и написал дополнительное сообщение, уточняющее мою точку зрения.
  Я считаю, что пользователям ЗУ надо знать, что при определённых условиях (сильносульфатированнвя АКБ, разрушены тоководы, полное высыхание электролита, и т.д.) заряда "проблемного АКБ" ЗУ действительно выдаёт на АКБ кратковременные 0,2-0,5сек. импульсы до 20В. 
  Незнание этого момента рождает кривотолки и вопросы типа: "А откуда такое?...", "Что за....", "Ваше ЗУ работает неправильно...."
  Однако [b-b]LV[/b-b] действительно воспользовался этими сверениями как тем, что я привёл
Цитата: LV от 24 Апр. 2012 в 00:38...ещё одно доказательство, что ЗУС - это порочное устройство. Не только ненадёжное, но ещё и уходящее в неконтролируемое состояние:
https://electrotransport.ru/index.php?msg=177379
Интересно, каким будет ответ?
, что говорит о том, что мне нужно выражаться предельно чётко, чтобы не допускать кривотолков.

  В качестве ответа могу сказать следующее: Многие компании выпускающие серийные ЗУ с режимом десульфатации, например OptiMate 6 используют для десульфатации АКБ очень похожий режим:
Цитата: http://www.optimate.co.uk/optimate%206.htm3. Desulphation and recovery: if necessary, 2 or 3 stages of high voltage and oscillatory pulsing are applied to recover neglected flat batteries (removed from the vehicle) from sulphation to a chargeable state.
Хотя в рекламной pdf-ке они пишут о 16В, данное ЗУ по инструкции пользователя, размещённой на оффициальном сайте производителя - www.tecmate.com, может выдавать на АКБ, оключенный от автомобиля до 22В:
Цитировать3. Recovery charge
If the battery is extremely flat (deep-discharged and sulfated), the recovery mode will engage and the DESULFATE LED
#3 will light. A special high voltage is applied to force a very small fixed current into the battery in a recovery attempt that may
last for a maximum of two hours. Initially the voltage is limited to about 16V for 5 seconds while the circuit assesses whether
this level is sufficient to recover the battery.
3.1 If the assessment is positive the voltage remains limited at 16V and the DESULFATE LED #3 remains on.
3.2 If the assessment is negative, typically for a badly neglected battery that has not received any charge for many months, the second more powerful TURBO stage will engage with the voltage limit reset to 22V. TURBO RECOVERY mode is indicated by a flashing DESULFATE LED #3.
3.3 Once the battery accepts the very low set current (0,4A LED #8 indicating) the voltage will reduce until the moment when the automatic circuit judges that the battery can accept the final stage of the recovery programme. If the DESULFATE LED #3 was flashing during the TURBO mode (§3.2), it will now revert to steady indication. During 15 minutes the ampmatic™ current control will now deliver current in pulses (as displayed by LEDs #8, 9 and 10) whilst maintaining the voltage below 14,3V, to further prepare the battery to accept normal charge. This mode is particularly effective for initiating recovery of factory activated / "hi performance" pure lead or cyclic cell AGM batteries.
NOTE: If the battery remains connected to the vehicle electrical system (even with ignition key in off position) the TURBO
recovery stage cannot engage.
Лично не проверял, т.к. данного ЗУ у меня нет, но я к нему присматривался ранее. ;)
Цитата: G.V.L от 25 Апр. 2012 в 22:02
Извиняюсь. ;-)
Ноу проблем! ;)

[b-b]PS: Ну никак короче не получается. Простите за "многоэтажность".  :ah: :pardon:[/b-b]
С уважением. Сергей.

Alex_Soroka

Цитата: SerGri от 26 Апр. 2012 в 03:53
Я, скорее всего, действительно выразился не совсем корректно, поэтому и написал дополнительное сообщение, уточняющее мою точку зрения.
  Я считаю, что пользователям ЗУ надо знать, что при определённых условиях (сильносульфатированнвя АКБ, разрушены тоководы, полное высыхание электролита, и т.д.) заряда "проблемного АКБ" ЗУ действительно выдаёт на АКБ кратковременные 0,2-0,5сек. импульсы до 20В. 
Которые ни на что не влияют, зато этот "пост про выбросы" очень хорошо помогает тявкающим моськам, которым все равно что обсуждать и что влияет а что нет - главное "гнать волну" травли  :ireful:

Исследуйте другие "рекомендованные зарядки" - и вы там найдете много удивительных фактов...
То что вы пишете про 22В - это еще цветочки...
а как вам режим поддержания "в конце заряда" в 16-18В у хваленых "Бошей-автоматов" которыми в меня тут тыкали ?  :cool:

SerGri

#573
Александр Васильевич, приношу извинения за неоднозначность сообщения. :pardon:
Дело в том, что в сообщении изначально были изложены только факты. А трактовку практически любого факта умеючи можно повернуть в любую сторону. ;)
Пост про "выбросы" (хотя если подумать - это не "выбросы", а проверка АКБ на работоспособность и (или) попытка десульфатации) откорректировал с объяснением, и с ссылками на объяснения "почему" и "как этим правильно пользоваться".
Про "поддержание" я уже много писал и с примерами из собственного опыта и с фото результатов "вскрытия" АКБ...

[b-b]Постоянный "поддерживающий заряд" = гарантированная смерть АКБ в течение 2-3 лет, без возможности восстановления.[/b-b]

А покупать все "рекомендованные" зарядки для экспериментов - я разорюсь. ;-D   Причем без толку. ;-)
С уважением. Сергей.

RN6HCC

Всем привет! Скажите, имею блок питания на 15 вольт с ограничением тока кз 1,5А, при заряде 12 вольтового гелия ёмкостью 12 АЧ включаю в разрыв диод кд213 в расчёте на то, что на нём упадёт 0,6 вольта и будет заветные 14,4 вольта, в конце заряда ток падает до 20-100 ма в зависимости от батареи и стоит на одном месте, может я делаю что-то не так? Вроде аккамуляторы живут после этого.

booseli

я купил себе фольксваген поло и езжу на нем на работу. мои друзья ездят на общественном транспорте. добираемся по 40 минут, но, вроде не опаздываю. может я делаю что-то не так?

как ответить на ваш вопрос? Вроде аккамуляторы живут после этого - даже если вы уменьшите или увеличите время заряда в 10 раз, сделаете немного больше или меньше ток, будете подключать по 10 батарей сразу в параллель - они тоже вроде жить будут. Смотря какую цель вы преследуете.

Если таким способом вы заряжаете внезапно севший АКБ, чтобы не дать ему умереть или переполюсоваться, или засульфатироваться от хранения в разряженном состоянии - гут. Если это постоянный способ заряда - то он не лучший, хотя и работает в течение гарантийного срока на АКБ