avatar_Инженер механик

На 10" по городу. Электросамокаты "Гвоздь" и "Слалом"

Автор Инженер механик, 05 Дек. 2017 в 19:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Инженер механик

Заказал опять как набор запчастей к самокату OVINEM.
Спойлер
Питерская фирма E-SAMOKAT
.

Инженер механик

#289
Прикупил лыжи на авито, опять за 300 руб. Но экземплярчик мне попался не простой.
Ох чуствую характер у братца получится "тяжелый", нордичекий.



Это для сравнения вес двух заготовок длиной 610мм



Там внутри оказался чем то пропитанный набор планок из разных пород дерева! Но пружинят они гораздо круче по сравнению с америкосами.  Жестко , аж звенит...


brodnik

 Очень вдохновил ваш опыт переделки серийного самоката на легкие пневмоколеса. Выбрал донора на авито- -Хочу воплотить в таком варианте - - -
Вот только не могу найти подходящие 8 или 10 дюймовые колеса - нужно моторколесо 500вт заднее и ведомое пневмоколесо на передок неширокие-как у вас - ездить предполагается по грунту - в основном
  Буду благодарен за совет или ссылочки -где можно купить недорого!



Инженер механик

#291
Интересный вариант.
Передняя подрессоренная вилка конструкции "Кота ленивого" и мне покоя не даёт.  Единственно что не хорошо - к ней трудно будет  приладить дисковый тормоз. То есть это наверняка заднеприводный вариант получается, а мне это не слишком подходит. Развесовка плохая, для сугубо "ручного" городского самоката плохой вариант. Да и тормозить одним задним колесом в городе слишком опасно.

Если "ездить предполагается по грунту - в основном" то 8" колеса не подойдут совсем. 10" с натяжкой - ваш вариант скорее 12" и более. Я на своём "Гвозде" кроме асфальта только по парковым дорожкам рассекаю. По просёлку, а тем более по грейдеру на нём не езда, а мучение.

А вот по поводу ссылок не ко мне. Я в этом деле не очень.. :-\. Всё покупаю через фирмы которые  торгуют самокатами и занимаются их ремонтом. Может чуть дороже получается, зато хлопот меньше, и обычно они за качеством следят. Гарантия.

Спец

"Выкурил" всю ветку.  6_6 :wow:
Ваше творчество заразительно, товарищ Инженер.  :bravo:
Уже чувствую творческий зуд.
Имеется один (хм, для начала) вопрос: деку можно сделать из одной лыжи, или надо обязательно две?

Инженер механик

#293
Цитата: Спец от 25 Окт. 2018 в 19:58деку можно сделать из одной лыжи, или надо обязательно две?

Думаю можно попробовать.
Помнится в детстве видел в магазине схему разделки говяжьей туши. B-)


Сейчас я использую кусочек №1 (длина заготовки 610мм)
Хочу попробовать №2 как более гибкий, и №3 как более жесткий.
Как вариант №1+№2 может прокатить ;-)

Инженер механик

А пожалуй  можно сделать площадку и вообще из одной лыжи. :bw:
Только насчет комфорта сильно сомневаюсь, придется как птичке на жёрдочке стоять. Ну и вес драйвера тоже должен быть  "птичий" (50-60 кг максимум).

Инженер механик

#295
Начало положено! Испытания кусочка №2 от норвежских лыж.



https://www.youtube.com/watch?v=6ibc68Y1cyI

Пружинит здорово, но кажется прогиб великоват. Но обязательно надо будет поездить - интересно !!! ;-)

_Os

Цитата: Инженер механик от 02 Нояб. 2018 в 11:52Пружинит здорово, но кажется прогиб великоват. Но обязательно надо будет поездить - интересно
Теперь ставим горнолыжное крепление, горнолыжные ботинки и вперед прыгать!!!!
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

ArtDen

Круто! Но мне кажется через руль все неровности дороги будут в руки передаваться

Инженер механик

Цитата: ArtDen от 02 Нояб. 2018 в 15:01
Круто! Но мне кажется через руль все неровности дороги будут в руки передаваться
Конечно лыжи это не полноценная подвеска. Но однако гораздо комфортнее чем без неё совсем.
И кроме того подробная информация на руле не всегда плохо.  :bw:
У меня уже рефлекс как у собаки Павлова выработался - какой то толчек на руле, сразу ж... отклячить назад - готов тормозить. Пару раз очень даже получилось кстати... ;-)

Инженер механик

#299
Закрыте сезона !!!! Последняя гастроль "Гвоздя" !!!
Короче ставлю самокат на прикол - погода портится, уже и зима не за горами...

Коротенько можно подвести итоги этого лета.

Пробег вплотную приблизился к  3000 км.   :wow:


Стерта почти до корда "родная" покрышка переднего колеса, но зато ни одного прокола!


А вот на  заднем (Кенда 10х2,0) случилось аж 5 или 6 проколов за сезон  :ireful: (почти все осколками стекла) и замена покрышки после 2000 пробега - сам испортил корд при неакуратном монтаже. :-(

Потёр до упора 2 комплекта тормозных колодок, третий тоже уже основательно подношен. То есть при моём стиле езды по городу приблизительно на 1000 км одного комплекта вполне  хватает.
По работе МК и электрики вроде никаких замечаний. Вот правда последее время заметил что при движении произвольным образом меняется яркость подсветки дисплея (мигает время от времени). Может так и раньше было, просто было слишком светло и не замчал поэтому.

Теперь по механике.

Тут придется немного разобраться с терминологией. Дальше я буду называть "Гвоздем" только самокат с алюминиевой декой, вилкой без всяких пружинок, и 10" пневмо колесами. Такая конструкция безусловно имеет право на жизнь в городе. От исходного донора она отличается только переделкой складного механизма ("родной" не выдержал длительную эксплуатацию) и переделкой вилки под 10" МК с выкидыванием тех самых пружинок.
Вес такого самоката с дисковым тормозом на переднем колесе получается около 9 кг. На мой вкус это очень удачная конструкция - без затей, просто и надежно. Действительно "Гвоздь" ! И при этом на нём можно вполне комфортно перемещаться по тротуарам и парковым дорожкам и если нужно ничего не мешает пользоваться ОТ.

А вот самокат с упругой площадкой из горных лыж предмет явно более продвинутый, и с некоторой заявкой на оригинальность. Та конструкция что реализована сейчас носит скорее экспериментальный, пробный характер и не раскрывает всех его достоинств.


Буду пытаться доработать её для уменьшения веса и придания более эстетичного вида. Первые шаги уже сделаны.

Нужно новое имя....

rrumit

Цитата: Инженер механик от 16 Нояб. 2018 в 10:58Потёр до упора 2 комплекта тормозных колодок, третий тоже уже основательно подношен.
Вам бы стоило реализовать торможение рекуперацией - три комплекта за 1 сезон многовато :facepalm:

Инженер механик

Цитата: rrumit от 16 Нояб. 2018 в 15:43Вам бы стоило реализовать торможение рекуперацией

Да я бы не против.Контроллер не позволяет.  :-(

Инженер механик

#302
Проверил состояние батареи (13s3p sony vtc6).




Эксплуатировалась она всё лето в таком режиме. Обычно с вечера заряжал до 52 Вольт. Утром поездка на работу (10,5 км) - падение напряжения до 46 Вольт . На работе подзарядка обратно до 52 Вольт и вечером обратно. Получается за лето она прошла приблизительно 270 таких циклов.

БМС самая примитивная, сомневаюсь что там даже балансировка есть. Да и вообще полностью (до 54,6 Вольт) батарею заряжал за сезон всего раза 3-4. А до отсечки бмс по нижнему напряжению (39 Вольт) разряжал всего два раза.

Замер показал что разбаланс по секциям сейчас не более 0,1Вольт. Очень этим доволен.   :wow:

ЗЫ. Вот к состоянию корпуса вопросов больше. Сделал по глупости  стенки из огстекла - потрескались сволочи. Пришлось на скорую руку клеить и винтами крепить. Буду переделывать . Вот только не придумаю из чего сделать лучше. Может просто планки из твердого дерева?

Инженер механик

Провел полный тест заряд-разряд батареи (54,6-39В) через велосипедный ваттметр.

Разряжал  на сопротивление 8 Ом, ток при разряде менялся от 6,5А до 4,9А . Итого емкость получилась 8,5 Амперчасов.
Если считать начальную емкость 9,0 Ач потеря емкости за сезон всего 5,5%.

По моему очень хорошо :wow:

Иван Сусанин

#304
Цитата: Инженер механик от 16 Нояб. 2018 в 10:58сам испортил корд при неакуратном монтаже.
И я на кенде тоже накосячил. Там корд у самого края- почти не залит резиной-чуть изгиб-и отслаиватся. Абидна. Вылечил просто- вспомнил молодость,когда на японческие дырчики с редким размером (на 2х14" например) резину было недостать, а ездить хотелось. Капроновые толстые нитки, шило, обувная, (цыганская) игла, "момент" и прямые руки. Промётываем капроновой нитью прямо через корд аккуратненько, промазываем хорошенько "моментом", сушим, ставим (тальком проклеенные места желательно посыпать),и- вуаля. Даже разрывы на протекторе латал (в те стародавние времена, а то скажете-крохобор)- а шо делать, любишь кататься...

_Os

Цитата: Инженер механик от 22 Нояб. 2018 в 15:36Если считать начальную емкость 9,0 Ач потеря емкости за сезон всего 5,5%.
А вы замеряли начальную ёмкость? А то может нет и этой потери ёмкости, если изначально там было не 9 на разряде.
Часто там указана емкость на заряде и она понятное дело больше разрядной
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S