Пневматическая подвеска на самокат

Автор alex_2d, 08 Дек. 2017 в 11:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Инженер механик

Вообще то силовые кабели в щиты и прочую сильнотоковую технику никто не паяет. Всё зажимается механически.

ingener

Сварить - это контакт через несколько маленьких точек. Пайка гораздо лучше. И при чем тут вибрации? Если припой смочит поверхности, он никогда не отвалится. Контакты там вроде не "массивные", просто большие по площади, но тонкие и гибкие.
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

alex_2d

[user]Бабай[/user], Приходилось много летать над водой, но рыбок так ни разу и не снял  :exactly:
Если интересно посмотреть, что получалось :) [vimeo]https://vimeo.com/151134733[/vimeo]

Цитата: DIVAS от 20 Март 2018 в 16:25А спаять между собой две жёстких массивных детали - это другое.
Я и не хотел паять между собой дюралевые элементы. Я хочу их соединить мягким, многожильным проводом :)

Цитата: Инженер механик от 20 Март 2018 в 16:39Вообще то силовые кабели в щиты и прочую сильнотоковую технику никто не паяет. Всё зажимается механически.
И опять же на примере коптера, я пришёл к выводу, что при креплении контактов в условиях вибраций, пайка - надёжный вариант.
[user]ingener[/user], Тоже склоняюсь к пайке. Но контакты всё же стоит рассматривать, как "массивные" :) Это же будет 3 хвоста по 18мм в ширину, стянутые намертво двумя пластинами. Болтаться они точно не будут.

Бабай

Цитата: alex_2d от 20 Март 2018 в 17:30но рыбок так ни разу и не снял
Всё равно красота  :wow:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

DIVAS

Цитата: alex_2d от 20 Март 2018 в 17:30Я и не хотел паять между собой дюралевые элементы.
Я имел в виду жёсткие ленточные выводы элементов. Это не про Ваш случай, это был ответ на:
Цитата: ingener от 20 Март 2018 в 14:58
да вообще зачем пластинами скреплять, если можно напрямую спаять выводы элементов
Паяные соединения имеют свойство разваливаться по ряду причин и под действием факторов:
- постоянные и переменные механические нагрузки (в т.ч. вибрация и силы упругости жёстких выводов)
- большие токи
- высокие и низкие температуры, перепады температур
- коррозия (в т.ч. гальваническая/электрохимическая и химическая из-за остатков кислотных флюсов)
- слабая диффузия припоя в некоторые металлы (например, никель, сталь, нержу и алюминиевые сплавы)

Одно дело - пайка мягких многожильных проводов в монтажные отверстия в медных/бронзовых разъёмах, и другое - пайка жёстких никелевых пластин без какого-либо механического зацепления.

Цитата: ingener от 20 Март 2018 в 16:54Сварить - это контакт через несколько маленьких точек. Пайка гораздо лучше.
Сварное соединение надёжнее чем пайка. Потому что, в отличие от пайки, оно имеет ровно такие же химические и механические свойства, как и свариваемые детали.
И пусть Вас не смущает "несколько маленьких точек" в случае сварки - это гораздо надёжнее, чем механический контакт - потому что любой механический контакт тоже не бывает по всей площади, а всегда ограничивается несколькими точками, в которых концентрируется усилие прижима.
У пайки же этих точек прямого контакта ещё меньше, потому что при выполнении паяного соединения технология не предусматривает плотного сжатия деталей по большой площади.
А тот факт, что вся пайка залита припоем, лишь визуально создаёт иллюзию качественного соединения. А по факту электропроводность припоя ПОС-61 почти в 10 раз хуже чем у меди и почти в 2 раза хуже чем у никеля. Плюс к тому низкая химическая стойкость и слабая механическая надёжность паяных соединений сильно ограничили их применение в промышленности и транспорте.

Цитата: ingener от 20 Март 2018 в 16:54Если припой смочит поверхности, он никогда не отвалится.
Расплавленный припой хорошо смачивает пластик. Значит ли это, что он туда надёжно припаивается?
Вы никогда не видели разрушившихся паек?
Я их насмотрелся предостаточно, как колхозно-наколенного исполнения, так и фирменных заводских. Все механически нагруженные пайки без надёжной механической фиксации со временем (в течение 2-5 лет) отваливаются, даже если спаяны медные детали. А если детали стальные или никелевые, то вероятность отказа ещё выше.
Впрочем, если принять срок службы изделия равным 1-2 годам, то вероятность разрушения даже хреновой пайки за этот срок не очень большая.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

ingener

Интересно, где вы предполагаете сильные механические взаимные вибрации  спаянных контактов батареи?
И еще, в самодельных сварочниках в качестве токовых шунтов паяют  полоску нержавейки к меди, площадь контакта - пара кв.см,   и это при токе через него более 100А.
Так что все эти условия сильно преувеличены. Нет такого экстрима в самокате.
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

DIVAS

[user]ingener[/user], Тут дело не в условиях эксплуатации, а в подходе к изготовлению.
Кто-то делает по принципу "как надо", а кто-то делает по принципу "и так сойдёт".
Поэтому одни сваривают, а другие паяют. У одних изделия работают годами безотказно, а у других что ни день то новые неисправности.
А поскольку я уже много лет работаю на производстве и привык давать гарантию на свои изделия и нести ответственность за них, то и подход "и так сойдёт" я не приемлю, поэтому не считаю пайку в данном случае уместной. Но если бы у меня была такая задача лет 10 назад, то я бы наверное припаял, т.к. в молодости я тоже был любителем поколхозить всякую дичь на коленке. Хотя, большинство того что я в то время сделал, до сих пор работает.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

ingener

У пайки есть одно явное преимущество - ремонтопригодность батареи. Если выйдет из строя ячейка, легко будет заменить. А что делать со сваркой?
Вопрос немаловажный в деле эксплуатации сборных батарей...
Тут еще пришла мысль, экстремальная, конечно, но все же - в случае возгорания одной ячейки температура быстро поднимется до расплавления припоя,  это может выступить в качестве предохранителя....
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

DIVAS

Цитата: ingener от 20 Март 2018 в 22:48А что делать со сваркой?
То же что и с пайкой. Сначала разобрать, а потом приварить обратно.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

ingener

[user]DIVAS[/user], а как разбирается точечная сварка?
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

DIVAS

Цитата: ingener от 20 Март 2018 в 22:48Тут еще пришла мысль, экстремальная, конечно, но все же - в случае возгорания одной ячейки температура быстро поднимется до расплавления припоя,  это может выступить в качестве предохранителя....
Ага. А стёкшая капля расплавленного припоя коротнёт соседнюю банку, чтобы скучно не было.

Цитата: ingener от 20 Март 2018 в 22:51
[user]DIVAS[/user], а как разбирается точечная сварка?
Хорошими острыми кусачками с несимметричной заточкой. Потом зашлифовывается и варится снова.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

_Os

Заметил какие у вас тормозные диски.

Я себе взял такой же назад. Они сильно ржавеют. Посоветовал бы покрыть лаком или покрасить нерабочую часть. У меня после проезда осенью по дороге с остатками соли диск заржавел полность.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

alex_2d

Либо я переоценил свои силы, либо недооценил объём работ  :bn: Хотел закончить ещё на прошлой неделе... А сейчас вот сомневаюсь, получится ли на этой :)
Начал собирать аккумулятор. Элементы зарядил до 3.5v, но они потом отскочили в вольтаже, с разбросом в 0.04v . Отсортировал элементы , что бы разброс в ячейке был не больше 0.003v.
В магазине не было нужных винтов с не потайной шляпкой, поэтому купил короткие с потайной и зенковал все пластинки.



[user]_Os[/user], Хмм.. у меня сзади стоит такой же диск, только на 140мм. И по лужам я катался много и пролежал на полке 3 месяца, но ржавчины не появилось...


Кстати, в ось получилось запихнуть, максимум awg10.

Приехала гидролиния. Отрезал в размер и изготовил переходник из прутка 12мм. Прокачал систему, вроде работала.... Вот только я решил нажать на тормоз, забыв, что снял МК и вылетел цилиндр  :facepalm: Придётся всё прокачивать заново =/


Бабай

[user]alex_2d[/user], только сейчас заметил, что резина - слик 110/50х6,5.
Такое впечатление, что шина потеряла форму.
Какая ширина дисков внутри между ребордами?
Какой получился беговой диаметр надутой шины?
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

alex_2d

[user]Бабай[/user], По идее, диски с покрышками должны были ехать от одного продавца и подходить друг к другу. В теории они бескамерные. Выглядят вроде нормально :)
Размеры снимал штангенциркулем.


Бабай

#321
Цитата: alex_2d от 27 Март 2018 в 22:25Размеры снимал штангенциркулем.
Спасибо.
Маловато, вроде бы, 65 для 110. Почти 2" разница. Подозрительно, что диски родные.
Вот бы, радиус поверхности в поперечном сечении померять ... но это только, если из бумаги шаблон сделать ...
Резина-то, как для минибайка, на которых гонки проводят.
Если радиус меньше сферы 280/2, то ... на повороте лечь можно при 100-120 км/час  :bw:

ЗЫ: блин, открыл картинку и кнопки нажимаю, как в SW ... матерился - почему картинка не вертится  :laugh:
Как в загадке: какая разница между хакером и ламером? - ламер думает, что в килобайте 1000 байт, а хакер думает, что в килограмме 1024 грамма ...
Так и я - если картинка из CAD, то вертеться должна.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

alex_2d

[user]Бабай[/user],
Я в этом вопросе не силён и резину выбирал по картинкам  :pardon: Но Ваше мнение мне интересно :)
Очень надеюсь, что мне не придётся на этом самокате закладывать в поворот, на скорости 100-120км\ч  ;-D
Вот фото забортованных покрышек. Одна не накачена совсем, во второй 2.5 атмосферы. Ширина 100мм и 95.5мм соответственно.


Видно, что форма изменяется, но вот критично ли?

з.ы.
Я тоже грешу попытками покрутить скриншоты из sw  :laugh:
Напомнили Вы мне анекдот про программистов =)

Спорят два программиста. Один другому:
- Допустим у тебя есть 1000р. Хотя давай для ровного счёта 1024... 

Бабай

Цитата: alex_2d от 28 Март 2018 в 15:43Видно, что форма изменяется, но вот критично ли?
Форма сечения даже не радиус, а что-то похожее на параболу. И ширина сильно не соответсвует. У меня 90/65х6,5 и ширина как положено.
Шина имеет несколько слоёв корда, которые сформованы на определённом радиусе.

Попробуйте сшить по краям несколько слоёв ткани, а потом изогнуть пакет на на цилиндре. Наружный слой натянется, а внутренние сморщатся и работать не будут. Так и тут.
Bead (борт) изгибается на реборде и наклонён под более острым углом к земле уменьшая жёсткость на прямой и увеличивая склонность к "змеиным укусам".
Верхний belt (пояс) несёт основную чредующуюся нагрузку давления воздуха и изгибов и быстрее порвется. Уменьшится пятно контакта и вершина быстрее износится.
А насчёт лечь на повороте - из за резкого изменения радиуса качения, острого наклона борта к земле угол увода увеличится и сцепление с землёй будет меньше, особенно на неровностях  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill