Пневматическая подвеска на самокат

Автор alex_2d, 08 Дек. 2017 в 11:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бабай

#396
Цитата: alex_2d от 10 Апр. 2018 в 17:40Вот как раз, пока ехал наверх, балансируя между скоростью и температурой МК, думал о коробке
Можно сделать предварительные выводы о передаточном отношении.
Если по прямой 15-20 (ну ... это от скорости ещё зависит) ... можно считать 25 ватт/км для 50 км/час на предельных оборотах мотора, а в подъём 43 ватт/км на предельной, то коробка на 1,7 ...  Рохлофф, похоже - излишество. Вполне хватит трёхскоростной, но нужна надёжная :bw: ...
Надо, наверно, придумать методику, ставить экскременты и собирать сравнительную статистику на заведомо прямой и самым крутым длинным участком. Хотя не уверен. Ведь в горку не предельные обороты мотора  :bn:
Наверно, надо знать угол подъёма, чтобы посчитать косинус для расчёта равной максималки миддрайва, при одинаковом крутящем моменте  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

alex_2d

[user]Бабай[/user], в ближайшие несколько месяцев я точно не буду заниматься переделкой под миддрайв. Не спеша, поищу информацию по втулкам. Соберу статистику по маршрутам, расходу. А там видно будет :)

И так, первые 270км пройдены. И первое вынужденное ТО.
Пришла беда, откуда не ждали :) Фару собирал я довольно давно и судя по всему, не особо озадачился нормальной изоляцией. В итоге, где-то что-то каротнуло, в фаре сгорел ключ bts555 и бабахнула понижайка в деке =/
Разобрал фару, полностью переделал проводку.

Пришлось разбирать деку. Очень медитативное занятие, откручивать и закручивать все винтики  :laugh:
Внутри оказалось кристально чисто. Ни одной новой пылинки :) Поменял понижайку, всё заработало.

Соседи по цеху решили оказать помощь и предложили изготовить крылья из стеклоткани со эпоксидной смолой.
Под это дело я нашёл лист твёрдого пенопласта толщиной 48мм. Обрабатывается довольно хорошо. Осталось дождаться пока высохнет клей и зашпаклевать.
Надеюсь, что крылья успею поставить, до первых дождей :)



И наконец-то самокат обрёл имя :)


В целом, можно подвести небольшой итог.
После первой сотни км, некоторые узлы начали поскрипывать. Долго пытался понять, что именно скрипит, оказалось, что это втулки внутри амортизаторов :facepalm: Разобрал, смазал тефлоновой смазкой, всё протянул. Все скрипы ушли, проехал ещё сотню, всё в норме.

Впечатления от управления - невероятные! Долго привыкал к самокату. Непривычно тяжелый, но очень мощный. Скорее субъективно, но по управлению, больший вес даёт лучшую управляемость. А может это сочетание веса с большим ходом подвески. Да, самокат имеет большую инерцию, и уже так бодро вправо-влево не повихляешь, но тут и не надо. Большую часть неровностей на дороге можно вообще не замечать. Вполне нормально заезжает на бордюры, чуть нище высоты колеса. Правда пока иногда скребу днищем, но надо наловчиться =) Тормозит, как будто якорь кидаешь! Научился пользоваться передним тормозом :) Если тормозить обоими тормозами, то с 30км\ч останавливается метров за пять, без блокировки колёс. По ходу, на перед можно смело ставить гидравлику, такой длинный и тяжелый самокат, поставить на переднее колесо... у меня пока не получилось. Кстати, всё-таки, при торможении передним тормозом, самокат клюёт заметно меньше, чем при торможении задним! (пока камеру не поставил, не смог выяснить).

з.ы.
Специально проверял работоспособность датчиков холла, при помощи тестера из светодиодов. Всё работает идеально. Перепробовал 16 вариантов подключения датчиков холла и фазных проводов. При всех вариантах, после автонастройки ядрёного контроллера работает идентично. Как и говорил разработчик: "Это ж не сраный китайский контроллер, ему пох!" (с)
Так что, пока больше 30км\ч я могу ехать только под горку. Но 30, практически под любым углом =)
Ждём реализации синуса и скоростей, хотя бы в районе 50 =) (Пользуясь случаем, передаю привет Василию :laugh:)

Бабай

Цитата: alex_2d от 15 Апр. 2018 в 21:31Очень медитативное занятие
Чтобы было легче, можно почитать перед работой  ;-D
https://www.e-reading.club/bookreader.php/1000711/Ilyasov_F._-_Russkiy_MAT.html
ЦитироватьИ наконец-то самокат обрёл имя
на нём же Гагарин летал  O_O
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

_Os

Цитата: alex_2d от 15 Апр. 2018 в 21:31Долго пытался понять, что именно скрипит, оказалось, что это втулки внутри амортизаторов :facepalm: Разобрал, смазал тефлоновой смазкой, всё протянул. Все скрипы ушли, проехал ещё сотню, всё в норме.
Эх, еще-б фоточки что у них скрипит. Думаю стоит ли разбирать, смазывать? Поможет ли от закусывания?
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

alex_2d

#400
[user]Бабай[/user], К сожалению, ссылка не открывается, видимо нужна регистрация на форуме =/
Цитата: _Os от 16 Апр. 2018 в 00:37Эх, еще-б фоточки что у них скрипит

Амортизатор с обоих концов имеет вот такую конструкцию.
1. стальная втулка.
2. пластиковое кольцо
3. алюминиевый корпус с резинкой внутри.
То есть, между втулкой (1) и корпусом амортизатора (3) вставлен резиновый уплотнитель. Его можно легко увидеть, сняв пластиковые кольца (2).
И судя по всему, так как втулка(1) зафиксирована относительно маятника, при движении подвески она проворачивается внутри резинового уплотнителя, что создаёт этот мерзкий скрип =)
Вот, я снял пластиковые кольца, выдавил втулку, нанёс смазку на все поверхности и собрал обратно. Амортизаторы сразу стали работать бесшумно.

Бабай

Цитата: alex_2d от 16 Апр. 2018 в 07:57Бабай, К сожалению, ссылка не открывается, видимо нужна регистрация на форуме =/
Странно, я просто зашёл по поиску "русский матерный язык", не регистрировался и почитал.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

maliont

Рано или поздно скрип появится снова и вам опять придётся откручивать и смазывать втулки амортизатора.я поставил подшипники и про эти скрипы забыл и трения нет при работе подвески.


alex_2d

#403
[user]Бабай[/user], Открыл =)

[user]maliont[/user], Спасибо за наводку !


Тем временем, руки дошли до миддрайва :)
Спойлер
Двигатель QS 2000 Вт 120 70 ч мотор среднего привода
Тип двигателя: fldc постоянный магнит внутренний ротор мотор с датчиком Холла
Бренд: qs мотор, двигатель qs
Конструкция двигателя: одноосная ось
Соответствие колеса: 12 дюймов колеса (по умолчанию)
Высота магнита: 70 мм, 40 шт., 5 полюсов
Диаметр статора: 120 мм
Номинальная мощность: 2000 Вт (максимальная мощность, в ожидании)
Номинальное напряжение: 72 В по умолчанию
Скорость: 70kph
Без нагрузки об/мин: 2900 об./мин. мин без ослабления потока, 4500 об./мин. с ослаблением потока.
Максимальный крутящий момент: 187.9n.m с коэффициентом сокращения 1:4. 7)
Коэффициент сокращения: 1:4. 7 (по умолчанию)
Максимальная эффективность: 89.2%
Постоянный ток батареи: 35А (72 В)
Пиковый ток батареи: 60a (72 В)
Рекомендуемый пиковый ток тока: 250А
Датчик thermic: нет (kty83/122 доступен для выборки).
Рабочая Температура: в ожидании
Одинарная пластина с водонепроницаемыми разъемами
Сечение 8 мм² из фазового провода (не включает слой изоляции)
Угол обзора Холла: 120 градусов
Водонепроницаемый Класс: ip54
Цвет: черный
N. W./g.w. : 9.1 кг/7.8 кг Размеры упаковки: 34 см x 34 см x 33 см
Решил я его вскрыть, с целью имплантации термодатчика. Да и вообще интересно было посмотреть, как оно внутри :)



Думаю вот, стоит ли менять фазные провода на awg8...

ingener

Цитата: alex_2d от 17 Апр. 2018 в 15:37Думаю вот, стоит ли менять фазные провода на awg8
тоже раньше был фанатом толстых фазных проводов, а потом вдруг пришел здравый смысл и сказал - сколько метров тонкого провода в обмотках мотора, и внешние 50-70 см  уже погоды не испортят ))
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

_Os

Цитата: ingener от 17 Апр. 2018 в 18:58тоже раньше был фанатом толстых фазных проводов, а потом вдруг пришел здравый смысл и сказал - сколько метров тонкого провода в обмотках мотора, и внешние 50-70 см  уже погоды не испортят ))
Они просто будут греться также как и внутри мотора )))
Цитата: alex_2d от 17 Апр. 2018 в 15:37Думаю вот, стоит ли менять фазные провода на awg8...
Ну коль вы уже разобрали мотор, то неплохой повод поменять, особенно если планируете вкачивать больше номинала, на мой взгляд конечно
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

alex_2d

Длинное видео дороги домой, с небольшой экскурсией по Ялте :-)

Бабай

Цитата: alex_2d от 19 Апр. 2018 в 13:37Длинное видео дороги домой
Подозрительный город ... за 39 минут ни одного мента не попалось  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Инженер механик

Для таких дорог и рельефа - нормальный самокат!

alex_2d

Ментов и правда практически нет. Может раз в неделю встречаю наряд курсантов с дубинками, идущих по набережной по трое :)

По тротуарам я обычно не катаюсь, как можно заметить по видео, их очень мало, а там где есть, с пешеходом не разминуться.
Катаюсь по ДОП, водителям стараюсь не мешать. Да и сами водители относятся крайне лояльно. Пропускают и уступают дорогу, где положено.
Гаишники вообще редкость. Вот что бы встретить прям на дороге, что б они ещё стояли и кого-то останавливали - не каждый месяц такая картина :)

alex_2d

Что-то я совсем забросил тему. Думаю стоит небольшой отчёт написать :)
Начну по порядку.
На данный момент пробег 650км.   650 км - злого издевательства над самокатом :) Стала работать поговорка "Больше скорость - меньше ям"  :-D Думаю, от такой эксплуатации, pat rover сломался пополам после первых 10км.
По состоянию.. самокат, как новый  B-) только задняя резина стала ещё лысей. Единственный люфт, который появился - это разбились резиновые втулки амортизаторов, но после замены на дюраль 300км прошли отлично.
Ещё чо-то дребезжит спереди, я никак не могу опредетить откуда звук. Перепротянул уже всё на 10 раз, но звук не уходит =/

По изменениям и доделкам. Первая попытка сделать крылья, с треском провалилась  :-D
Переднее крыло получилось ещё ничо, а вот заднее.... Я решил, что с грязной спиной ездить менее позорно  :-D


Буду придумывать новые крылья...

Неделю назад появилась бета прошивки с синусом у ядрёного контроллера и поведение самоката сильно изменилось! Значительно вырос уровень комфорта передвижения, за счёт полного отсутствия звука при разгоне. Пешеходы перестали в ужасе шарахаться, когда подкатываешься сзади и пытаешься обогнать :-D Сейчас передвигаюсь в режиме "фантом" =)
Так же на синусе выросла максимальная скорость с 30 до 35 км\ч. И существенно улучшилась динамика на высоких оборотах.
Покатавшись на синусе пару дней, заметил, что температура МК сильно выросла. Хотя расход в w\km немного поубавился.  По моему мнению из-за того, что я стал активнее давить газ. На синусе это делать в разы приятнее :)
Долго не думая, решил перемотать МК, что бы повысить обороты.
Вот фотки на тему было\стало


Технические подробности:
Родная намотка была осуществлена жилой из шести проводов диаметром 0.48мм без изоляции. По моим подсчётам площадь сечения 1мм2. Всего было намотано по 9 витков.
Под рукой была только катушка провода 0,315мм диаметром. На 7 витков получилось упихать 22 провода в одну жилу.  Площадь сечения получилась около 1,7мм2
С перемоткой конечно пришлось попотеть. С первого раза ничерта не получилось, все три обмотки пробивали на корпус. Пришлось разматывать и начинать с начала. Благо мне подсказали лайвхак. Один конец тестера на начало обмотки, второй на якорь. Невероятно удобно :)
Результат перемотки меня сильно удивил... По моим подсчётам максималка должна была подняться до 45 км\ч, а по факту стало 56 !
Существенное падение крутящего момента легко компенсировалось поднятием фазного тока. С маслом МК стало держать длительно 60А, с пиками до 90А. Температура пока больше 85 не поднималась.
Вот небольшое тестовое видео. На первых секундах ускорение с 34км\ч до 42 и с 42 до 55.
На 43-й секунде, отвлёкся на показания приборов и поймал яму, размером чуть меньше колеса..


Продолжение следует...



Инженер механик

#411
Цитата: alex_2d от 07 Май 2018 в 15:00Я решил, что с грязной спиной ездить менее позорно 

По моему проблему вполне
можно решить методом "вычитания". Что нибудь в таком духе.
Плюс баллончик автоэмали...


alex_2d

[user]Инженер механик[/user], Спасибо за красивую картинку =) Но мне не нравится сама форма. Смотрица убого, да и сделать идеальную поверхность у меня не получилось... Сделаю что-то другое, что можно руками довести до приемлемого результата :)

Кстати, по поводу масла в моторе.
Сразу после перемотки, 1 день я кал без масла, ради интереса. До дома доехал с температурой обмоток 110 градусов. А вот с утра, по пути на работу, пришлось останавливаться 4 раза и ждать пока обмотки остынут. Отсечка на t была 140 градусов. И это с ограничением по фазному 60А и очень скромной работой газом.
С маслом, на том же маршруте, с ограничением фазного 90А (в горку 60-80А), не стесняясь притапливать, на финише температура была 85. Остановок по пути не делал.

aviator645

Брызговики конечно ад :), как горшки
Я тут при 2-2.5кВт приятные ощущения испытываю при ускорении, предстапляю как у вас при 4.5 валит