Пневматическая подвеска на самокат

Автор alex_2d, 08 Дек. 2017 в 11:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

_Os

#810
Цитата: Бабай от 08 Май 2019 в 15:12Интересно, каким образом результирующая не проходит через точку опоры?
Либо она должна проходить через точку опоры и катиться на ребре, либо результирующая должна поставить монетку вертикально и катится дальше на гурте  ;-D
Манэтка савсэм-савсэм тонкий, как листик )))). Хотел написать про пренебрежимо малую толщину, но решил не умничать ))
толщина даёт рычаг для поворота S и неустойчивость монетке..
Оч кстати похожую картину мы рисуем когда рисуем трэйл самоката.
Если брать самокат с широким прямоугольным (в сечении))))) задним колесом, то при наклоне еще и "несоосность"  получается при повороте... Заднее колесо должно идти по меньшему радиусу добавляя неустойчивости.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Бабай

#811
Цитата: _Os от 08 Май 2019 в 15:00Этот рычаг S на ведущем колесе, на разгоне распрямляет траекторию поворота, а на торможении поворачивает внутрь поворота.
Какая разница, квадратное колесо или круглое. Если ведущее заднее, вроде, наоборот должно быть. Вектор приложен к задней оси, а не к центру тяжести. Поэтому на торможении должно распрямлять (если тормозить только задним), а на разгоне наоборот.

У монетки ещё гироскопический эффект большой и одна точка опоры. Наверно поэтому у неё парадоксы возможны  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

alex_2d

#812
Ну вот, наконец-то интересная дискуссия =)
Мне правда неудобно поправлять физиков, но как юрист, я люблю точность в терминологии :-D
Во время движения, между покрышкой и покрытием не может быть силы трения покоя.
Когда колесо идёт юзом, там всё ясно и понятно, трение скольжения.
А вот пока мы до юза не дошли, основной силой удерживающей ТС на нужной траектории, является сила трения качения. А там всё оочень сложно.. Деформация катка, покрытия, контактное напряжение и много другое...

Но это всё теория. Практика езды на картовой покрышке показывает, что она себя ведёт не так, как изначально предполагалось. Первые 100 км, да было не комфортно, чётко ощущалось ребро покрышки. После обкатки, резина стала заметно мягче и ребро перестало ощущаться. Покрышка начала легко деформировать при заваливании.
Я тут примерно схематично нарисовал, как это происходит:

Итого мы имеем кучу деформаций катка вызывающих сопротивление качению, но критичного уменьшения пятна контакта нет.

И вполне логично, что чем шире покрышка, тем сильнее надо наклонить аппарат для компенсации центробежной силы в повороте. Но это ощутимо, если вес аппарата превышает вес пилота. А когда центр тяжести аппарата на высоте 180мм от земли, и вес меньше пилота, то этим можно вполне пренебречь. (имхо)

alex_2d

И для любителей длинного видео =)

Маршрут:
Спойлер


Бабай

#814
Цитата: alex_2d от 09 Май 2019 в 09:39... как юрист, я люблю точность в терминологии
По терминологии всё верно, но она иногда просто выкручивает мозги и годится для общения узкого круга профессоров и академиков.
Чтобы что-то объяснить, проще использовать более понятные большинству людей явления. Иначе, например юз и след от него на асфальте, пришлось бы объяснять когезионным разрывом  :bw:
Как просто объяснить дёргания дрегстера при прогреве шин?
Сила трения качения сложнее, чем покоя и скольжения. Сила прикладывается к оси, а процессы происходят на границе материалов.
Трение покоя - сцепление покоящихся тел из-за адгезии, а нижняя точка (пятно) колеса некоторое малое время неподвижна относительно асфальта. При этом из-за тяги, при движении по радиусу, при изменении кривизны асфальта (бугор или яма) и пятна контакта, местами происходит когезионные разрывы, т.е. скольжение (поэтому шины изнашиваются, даже, если не дрифтить).
Так разве проще?
Цитата: alex_2d от 09 Май 2019 в 09:39А когда центр тяжести аппарата на высоте 180мм от земли, и вес меньше пилота, то этим можно вполне пренебречь.
Да, аппарат легче пилота и можно пренебречь, но пренебрегать потерей сцепления не стоит
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

_Os

Цитата: alex_2d от 09 Май 2019 в 10:30И для любителей длинного видео =)
Очень тесно. Самокат - оптимальное ТС!
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

1967ivan45

[user]alex_2d[/user], чтобы так гонять надо быть очень хорошим юристом. Вообще, здорово!

alex_2d

Цитата: Бабай от 09 Май 2019 в 12:31Так разве проще?
Нуу... мне кажется, что упрощать, объясняя такие сложные процессы... неправильно. Кому не интересно, пропустит. А кому интересно, воспользуется гуглом, что бы понять новые термины.
У Вас есть возможность, со своим колоссальным опытом, давать квинтэссенцию знаний, на все возникающие тут вопросы. Зачем себя ограничивать и загонять в рамки "простоты"? :)

И у меня просили видео, с нормальной скоростью, подъёма на Ай-Петри:


_Os

Цитата: alex_2d от 14 Май 2019 в 11:20И у меня просили видео, с нормальной скоростью, подъёма на Ай-Петри:
Спасибо! Включил фоном эмбиент и получил массу удовольствия! 2 монитора, на одном работа, на другом видео )))
Пару вопросов...
У вас похоже аккума хватит км на 200 "по плоскачу"?
На Демержи, Чатырдаг не планируете скатать?
Как температура мотора на подъеме и тормозов на спуске?
Как ноги? Я как понимаю на прямых ногах вы всё равно не ездите..
А так да, впечатляет! Природа, скорость. Раза в 2 вы быстрее чем авто, плюс можно проехать везде и обзор на порядок лучше.
Даунхилл на 70 по серпантину впечатлил )))
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

zelen50

Цитата: alex_2d от 14 Май 2019 в 11:20И у меня просили видео, с нормальной скоростью, подъёма на Ай-Петри:
Спасибо большое за видео. Такая красивая природа. И такая разбитая дорога.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

1967ivan45

Да уж! Спускаться в начале было реально волнительно. Вспотел несколько раз.  :run: :ah:Благодарствую за халявную покатушку и экстрим в нагрузку. :hello:

:pardon:

alex_2d

[user]_Os[/user], "по плоскачу" ни разу не довелось проехаться ) Батарейка 3.2квтч. Можно добиться расхода 20вт\км, при скорости 30км\ч и проехать 160км.. часов за 6.. Проще застрелиться :-D
У меня сейчас средний расход 45-65 вт\км, в зависимости от настроения. так что не особо на много хватает.
Хочу попробовать попутешествовать по полуострову, но пока не получается выделить время. В принципе, с зарядкой за полтора часа, можно за день довольно много проехать.
Температура двигателя вроде выше 60 не поднималась. Если что, термометр отображается в верхнем правом углу дисплея, на видео местами хорошо видны показания. (Слева батарейный ток в А)
Тормоза, в этот раз перегреть не получилось. Новая передняя тормозная система справляется отлично!  Сам суппорт нагревается прилично, но колёсный диск холодный. На тормозном диске видна граница прогрева, до начала контакта с алюминием, в местах крепления.
К физической нагрузке я уже привык, мышцы и связки выдерживают без последствий. Но после часа езды по такой дороге, начинают болеть колени. Часовой отдых возвращает всё в норму.

Fokan

Да круто, обычные самокаты без охлаждения быстро бы нагрели и перегрели моторы
Было : клон kugoo s2, Xiaomi 365, Currus g8 32a, KingSwing 60v 3200w, Eltreco gl, dual phantom obarter, Kugoo SUPERTEFF EW4
RS New Vision
Катаю на xiaomi 365 pro

zelen50

Цитата: alex_2d от 14 Май 2019 в 17:31Но после часа езды по такой дороге, начинают болеть колени.
Купи специальные наколенники с демпфирующими вставками. Колени перестанут болеть.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

Бабай

Цитата: alex_2d от 14 Май 2019 в 11:20подъёма на Ай-Петри
А чего там за кочерёжка на 3:32 мелькнула сверху и потом ещё 2 раза ... подозрительно.
Я думал на Ай-Петри нет цивилизации, а тропинка посреди леса ... А там дорога.
Но почему тогда такая раздолбанная?
Голова наклоняется на поворотах  - как буд-то сам еду  :laugh:
По моим ощущениям продолжительности подъёма, Ай-Петри чуть ниже Эвереста, а по виду сверху - город рядом :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

alex_2d

[user]zelen50[/user],  Спасибо за идею. Изучу вопрос :)

[user]Бабай[/user],  Сверху мелькало зеркало заднего вида, прикреплённое к шлему. Я несколько раз смотрел на камеру, проверяя идёт ли запись =)
А на Ай-Петри не просто дорога, это Бахчисарайское шоссе :-D Убитая, потому, что за время нахождения в составе Украины, в дороги Крыма не было вложено ни сколько. За последние 5 лет положили очень много нового асфальта по полуострову, делают новые развязки, но пока на трассах федерального значения. Подъём на Ай-Петри со стороны Ялты - чисто туристическое направление и за состоянием мало-мальски следят. Частые оползни, лавины и прочее, но на машине можно проехать практически всегда. А вот спуск в сторону Бахчисарая уже не так популярен и там смело можно подвеску оставить даже на уазике..

zelen50

Цитата: alex_2d от 14 Май 2019 в 21:03Спасибо за идею. Изучу вопрос
https://s.click.aliexpress.com/e/9er1YWW
Вот какими я пользуюсь. Помогают на самом деле.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

_Os

Кину вам на всякий случай это видео.. На тему конструирования мощного мотора и охладения
http://www.masinaelectrica.com/tag/40kw-brushless-motor/
Возможно вы его не видели и будет полезно
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S