Пневматическая подвеска на самокат

Автор alex_2d, 08 Дек. 2017 в 11:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alex_2d

Цитата: Бабай от 18 Июль 2019 в 11:26Однако, надеюсь, концепция квадратной резины исчерпала себя?
Нууу... после того, как я поставил мягкую, дождевую, немецкую покрышку.. местами стали появляться сомнения: "А точно ли она квадратная?".
Было пару раз, на выходе из затяжного поворота, с большим радиусом, примерно на 70км\ч. После прохода апекса, я начал плавно выжимать газ, что бы выпрямиться и уже на самом выходе поторопился и резковато выжал газ в пол, не встав вертикально. Самокат резко принял вертикальное положение. На мотоцикле, меня бы скорее всего сбросило, но тут руль просто сместился на 30см и всё.
Тот самый поворот на 30-й секунде видео ниже. Но на видео не тот случай =)


По поводу фотки статора с магнитами. Всё довольно просто.
У меня был образец китайского мотор-колеса, из которого получилось выжать 12280W, без перегрева и с отличным крутящим моментом.
Я решил просто скопировать двигатель, внеся изменения по своему усмотрению.
Взял хорошую электротехническую сталь, уменьшил толщину листа с 0.5 до 0.35мм.
Увеличил ширину статора с 60мм до 150мм
Исключил замыкание листов электротехнической стали, в месте посадки на ось.
Заказал хорошие секторные магниты, с рабочей температурой до 150 градусов и максимально возможной намагниченностью.
Увеличил толщину магнитов с 3мм до 5мм, увеличил длинну, с 60 до 150мм.
Спроектировал нормальную, толстую ось под более крупные подшипники. Сразу учёл каналы для циркуляции охлаждающей жидкости.
Заложил нормальное отверстие для толстой проводки. Продумал двойные сальники.
Сразу интегрировал нормальную тормозную систему.
Ну и по мелочи куча всего.


p.s.
Два месяца ломал голову, как сделать правильную прогрессию на заднюю подвеску, не меняя горизонтального положения амортизатора....
В итоге будет многорычажка.

a.l.e.x.100

#865
 Думаю скорее дождёмся партии ваших движков чем хвалёных мк Дуюнова)). Если что, я в очереди)).
И такой вопрос, как то вскользь упоминалось что с кем то сотрудничаете на коммерческой основе. Что за контора? Где самокат ваяют? Есть ссылки?
Сам знаю преимущества мк с масляным пусть и пассивным охлаждением не по наслышке, сделал 4 таких, великолепная технология. Что касается двойных сальников, частично это должно снять проблему с давлением и расширением, течи масла. Как выход можно или закупать легкие алюминиевые глазки уровня масла (высокотемпературные), или во избежание дисбаланса на оборотах высверливать в крышке двойное по уровню отверстие для силиконового оринга, глазка кварцевого стекла и прижимной (на двух мелких винтах) тонкой титановой пластики. Тогда даже в случае масляного голодания будет видно сколько долить, литра И20а хватит на весь срок службы самоката)).

Бабай

Цитата: alex_2d от 19 Июль 2019 в 08:18Было пару раз, на выходе из затяжного поворота, с большим радиусом, примерно на 70км\ч. После прохода апекса
Затяжные повороты и апексы - рутина, так же как и связки поворотов - шиканы, которые отрабатывают в квалификации.
Езда по ДОП - не гоночная трасса и нежданчики ждут везде и почти любой манёвр - шикана.
Причём, не затяжная, а внезапная. Увидел выбоину и, если сзади кто-то есть, надо венуться на траекторию, а это шикана. Выскочила собака на дорогу - шикана. Решил пройти поворот с контррулением - шикана ...  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Бабай

#867
Цитата: alex_2d от 19 Июль 2019 в 08:18Самокат резко принял вертикальное положение.
Правильно ... Не было опоры для заднего колеса, кроме боковой кромки, пусть и мягкой резины. Если бы была круглая арка, был бы более резкий переход на бОльший беговой радиус - ближе к центральной плоскости колеса с незначительным поднятием центра тяжести и "вертикализация" не была бы такой быстрой.
А с квадратным, если впереди ещё не закончилось закругление дороги - прямой путь на песок (ой, это на гоночной трассе) обочину и в кювет. Положить аппарат с квадратным колесом повторно и быстро - трудно. Ты его кладёшь, беговой радиус почти не меняется, центр тяжести не снижается и улетаешь в кювет  O:-)

ЗЫ: кстати, менее актуально, но при использовании обода меньше рекомендуемого для "правильных" по форме мотошин, арка колеса тоже имеет не оптимальную форму и тоже может ослабить держак при "укладывании" мотоцикла.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Алексей58

Цитата: a.l.e.x.100 от 19 Июль 2019 в 04:30
Я полный чайник в электрике, но кажись новый двигатель с двойными магнитами, всмысле на обмотках и на "ободе" будет)). Не знаю насколько это работоспособно, но если это идея компенсации провалов в работе мк с одним рядом магнитов, то браво, наверно автор разработал двиг что совмещает в себе приемущества полного привода)). Учитывая что Алекс мыслит без тормозов, "общепринятых" клише и выжимает из любой концепции всё что возможно, то такой шаг вполне предсказуем)). Несу ахинею?  :-D
Ну в любом случае даже если магниты 1ряд и на всю ширину мк под картовую резину как и обмотки, по сути это уже новый двигатель с более крутыми характеристиками!
Да вы чего там узрели то, в этом наборе для сборки двигателя, это же якорь и комплект магнитов для вклейки в корпус колеса, какая намотка на обод???? как подводить электричество???
Алекс, По моим соображениям будет избыточная мощность, лучше бы полный привод, плюс неподрессоренная масса уже достаточно большая по отношению к весу конструкции может сказаться отрицательным образом на работу подвески и как следствие на управляемость.
вот что пишет WIKI
Неподрессо́ренная ма́сса — понятие, применимое к наземным средствам передвижения, имеющим подвеску, которое обозначает массу, включающую массу колёс и остальных частей конструкции (шин, элементов трансмиссии и тормозной системы, и т.п.), отделённых подвеской от рамы либо кузова (и отчасти массу самой подвески). Масса остальных элементов, удерживаемых подвеской над землёй, называется подрессоренной массой (англ.).

Соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы имеет огромное значение, так как сила, с которой неподрессоренные компоненты воздействуют на автомобиль снизу вверх, должна компенсироваться весом подрессоренной массы. В противном случае автомобиль теряет сцепление с поверхностью дороги, что сказывается на его управляемости. Для преодоления данной проблемы устанавливают облегчённые диски и покрышки.

Кроме управляемости вес колёс влияет и на динамику автомобиля. Так, чем тяжелее колёса, тем больше энергии и времени потребуется чтобы изменить скорость их вращения. То же относится и к процессу торможения. Однако, вклад энергии вращения колёс в общую энергию движения автомобиля незначителен, и поэтому реально ощутить изменение в динамике разгона и торможения трудно. А диаметр колес в первом приближении на динамику не влияет, но большие колеса обычно тяжелее и наблюдаемое влияние связано с массой.

Соотношение неподрессоренных и подрессоренных масс в автомобиле составляет в среднем 1:15. Увеличивая это соотношение, можно добиться более высокой плавности хода автомобиля. Это соотношение можно изменить двумя способами: увеличив подрессоренную массу либо уменьшив неподрессоренную. Однако, если увеличивать подрессоренную массу, к примеру, загрузить по максимуму салон автомобиля, то разгонная динамика снизится. А вот уменьшив неподрессоренную массу, можно сохранить и даже улучшить динамику, добившись при этом высокой плавности хода. Добиться этого можно, например, снизив вес колёс.

При соотношении неподрессоренной и подрессоренной масс 1:15, снижение веса колёс на 1 килограмм, с точки зрения комфорта, эквивалентно увеличению массы в салоне автомобиля приблизительно на 15 кг. (нет источника)
Завтра — это мистическое место, где хранится вся человеческая продуктивность, мотивация и достижения.

a.l.e.x.100

#869
Есть такой весьма уважаемый мной гуру форумчанин Кулибин, именно он разработал масляное пассивное охлаждение маслом И20А, так вот, он уверял что если хотим получить тягу как в полном приводе, то вкачивать в одно мк надо не вдвое а втрое больше. Да и расход искричества в полном приводе такой же как на одном мк, эффективная зона больше с двумя движками. Выводы делаем сами.
По мне неподрессоренные массы мало волнуют, так как самокат в 99% на асфальте а не в говнах. И невольно начинаются рассуждения на темку как же сделать так чтоб и тяга и скорость побольше, а масса байка была поменьше. Пока что ничего в голову помимо полного привода но с легкими движками не приходит, картовые шины и обода тоже весят прилично. На масляное охлаждение достаточно поставить задний двигатель, и чтоб контроллер был более мощным чем передний. Вдаваться в рассуждения не буду зачем это надо, сами понимаете.
Тут ролик на днях смотрел, некий заказной в полном приводе самокатик Рион рвет дулю x как тузик грелку, мк вроде редукторные, правда я редукторники не люблю, не внушает надёжность, хотя лёгкость и тяга на их стороне. Редукторники тоже кстати делали с И20а, прекрасно работают. Так что пока я в поисках "идеальной" концепции самоката. По поводу избыточной мощности, её не бывает)). Это вопрос плавности дозировки "газа", свой раптор так переоборудовал что на самых лютых настройках в букс не ухожу и реализую полностью полный привод, хоть кнопки эко турбо и включения полного привода выкидывай)). В общем думаю что самокатик должен весить не более 30 и быть бешаным, оч хорошо управляемым, скорости за 100 не нужны вообще ну и т.д, всё остальное скутеры в формфакторе самоката. Раптор до 25-30 км.ч идет на равных с Ультрой или Тандером, скорость 30 практически предельная для тротуаров, на пч запас скорости крайне необходим, поэтому даже на Ультре на пч прибавка по скорости на 10км.ч часто очень нужна, но конструктив такое не потянет, как ни крути выходит скутер, или "самокат" по весу почти что скутер)). Единственный вариант это форсировка и конструктив из титан-карбон-люминь-фрезеровка=хана кошельку)).
Вобщем для себя сперва ответить на вопрос надо ЧТО ИМЕННО ХОТИМ, и только потом начинать чтот там такое делать, самокат как конструкция на самом деле очень сложная вещь, мелочей не бывает.
https://youtu.be/QjiKJvlxaf8

Алексей58

#870
Цитата: a.l.e.x.100 от 26 Июль 2019 в 11:43
Есть такой весьма уважаемый мной гуру форумчанин Кулибин, именно он разработал масляное пассивное охлаждение маслом И20А, так вот, он уверял что если хотим получить тягу как в полном приводе, то вкачивать в одно мк надо не вдвое а втрое больше. Да и расход искричества в полном приводе такой же как на одном мк, эффективная зона больше с двумя движками. Выводы делаем сами.
По мне неподрессоренные массы мало волнуют, так как самокат в 99% на асфальте а не в говнах. И невольно начинаются рассуждения на темку как же сделать так чтоб и тяга и скорость побольше, а масса байка была поменьше. Пока что ничего в голову помимо полного привода но с легкими движками не приходит, картовые шины и обода тоже весят прилично. На масляное охлаждение достаточно поставить задний двигатель, и чтоб контроллер был более мощным чем передний. Вдаваться в рассуждения не буду зачем это надо, сами понимаете.
Тут ролик на днях смотрел, некий заказной в полном приводе самокатик Рион рвет дулю x как тузик грелку, мк вроде редукторные, правда я редукторники не люблю, не внушает надёжность, хотя лёгкость и тяга на их стороне. Редукторники тоже кстати делали с И20а, прекрасно работают. Так что пока я в поисках "идеальной" концепции самоката. По поводу избыточной мощности, её не бывает)). Это вопрос плавности дозировки "газа", свой раптор так переоборудовал что на самых лютых настройках в букс не ухожу и реализую полностью полный привод, хоть кнопки эко турбо и включения полного привода выкидывай)). В общем думаю что самокатик должен весить не более 30 и быть бешаным, оч хорошо управляемым, скорости за 100 не нужны вообще ну и т.д, всё остальное скутеры в формфакторе самоката. Раптор до 25-30 км.ч идет на равных с Ультрой или Тандером, скорость 30 практически предельная для тротуаров, на пч запас скорости крайне необходим, поэтому даже на Ультре на пч прибавка по скорости на 10км.ч часто очень нужна, но конструктив такое не потянет, как ни крути выходит скутер, или "самокат" по весу почти что скутер)). Единственный вариант это форсировка и конструктив из титан-карбон-люминь-фрезеровка=хана кошельку)).
Вобщем для себя сперва ответить на вопрос надо ЧТО ИМЕННО ХОТИМ, и только потом начинать чтот там такое делать, самокат как конструкция на самом деле очень сложная вещь, мелочей не бывает.
https://youtu.be/QjiKJvlxaf8
Да вполне возможно но как по мне как на нем ездить при такой мощности и короткой базе, моно колесо получится при попытке поддать газу  :ку: Он же всегда в дыбах будет ездить :-D как по мокрому так вообще  :neg: Хотя Алекс я думаю понимает что делает )))
Завтра — это мистическое место, где хранится вся человеческая продуктивность, мотивация и достижения.

a.l.e.x.100

Интересный конструктив передней вилки, довольно необычный гирдер!
https://youtu.be/0kCTzsW63y8

Бабай

OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Statik

Цитата: Алексей58 от 26 Июль 2019 в 11:16

При соотношении неподрессоренной и подрессоренной масс 1:15, снижение веса колёс на 1 килограмм, с точки зрения комфорта, эквивалентно увеличению массы в салоне автомобиля приблизительно на 15 кг. (нет источника)
Уж очень много мантр здесь на форуме об неподрессоренной массе.
Если говорить конкретно о  новом моторе ТС и его массе,то нужно считать и соотносить.
Например, колесо в сборе весит условно 10кг,учитывая что ездец на самокате расположен в основном если не прямо над задним колесом,то очень близко к нему то:80-100кг тушки+половина веса самоката пусть будет 30 и того среднее 120 против 10 кг колеса.
И хде тут такая страшная неподрессоренная масса о кот. так распевают здесь мантры из раза в раз?

Вторая половина этого всего -отсутствие пол-ведра звёзд и цепочек которые истошно воют(нонсенс на ЭТ)и изнашиваются,если говорим о "центральных моторах",мало того,абсолютно негде ЭТО располагать без ущерба батареи.
Вопрос о полном приводе в контексте амортизации-спорный,потому как именно передок берёт на себя львиную долю управляемости и отработки ям и прямоходом отражается через руль,руки на состояние нашего моска.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

a.l.e.x.100

Развесовка штука важная, свой самокатик сделан правильно. Руль с выносом, стою почти на середине а не на жопе самоката при езде. Да и вообще на форуме полно инфы даже если сам чтот упустил. Ну а вопрос по концепции самоката так и остался нерешённым, для меня)). Самый нервный вопрос, где или как получить эти долбаные двигатели!

alex_2d

Цитата: Алексей58 от 26 Июль 2019 в 11:16По моим соображениям будет избыточная мощность, лучше бы полный привод, плюс неподрессоренная масса уже достаточно большая по отношению к весу конструкции может сказаться отрицательным образом на работу подвески и как следствие на управляемость.
По поводу избыточной мощности. Мне бы хотелось, что бы сила нажатия на курок газа, была ограничена здравым смыслом, а не возможностями ТС. Не обязательно постоянно ездить на заднем колесе, хотя я намерен научиться. Мне больше хочется иметь возможность закинуть зад в бок газом, а не только тормозом.
Я больше 18 тысяч проехал с неправильно спроектированной задней подвеской, с отрицательной прогрессией. У меня заднее колесо в принципе прыгало по неровностям, теряло сцепление из-за этого, смещалось с траектории в повороте. Но это всё мелочи для самоката. Я даже ни разу ногу не выставил в подобных случаях.
Сейчас сзади будет многорычажка, с правильной прогрессией, более длинный маятник и ось маятника будет вынесена дальше от опоры для ног.
Вес МК с покрышкой и маслом будет в районе 13,4кг. Думаю, с правильной подвеской и нормальными амортизаторами (от А5 решил отказаться), будет работать заметно лучше чем сейчас.
Основной вес неподрессоренной массы - ось со статором и обмоткой, так что на динамику вообще никакого влияния не будет.
А делать самокат полноприводным я не буду 100%. Гиря в переднем колесе, никак не вяжется у меня с представлениями о комфорте и управляемости.

a.l.e.x.100

#876
Да, но если будет не одна большая гиря в заднем колесе, а маленькие на обоих колёсах с общей мощностью и тягой такое же как большое заднее? Думаю этот вариант вполне даже рабочий, единственно что довольно затратный по денежке, да и подачу мощности на переднем должно быть процентов на 20 меньше.
Полностью согласен что много мощности не бывает, чтоб она стала избыточной даже не представляю как сделать. Поковырять бы этот Рион)).
Мк прыгают по кочкам именно изза веса, 13кг это ж ахренеть можно, вес лёгкого самоката)). Алекс, я вовсе не критикан ради критиканства, на форуме может даже нет более уважающего таких людей как вы, кто не трендит а ДЕЛАЕТ, И ИМЕЕТ СВОЁ МНЕНИЕ! Но блин, поверьте что даже момент старта и разгона в полном приводе гораздо эффективней, буквально руки отрывает, разве что перед буксует, вот его и надо чуть меньше по мощности делать.
У меня раптор, и именно изза веса движков ПРИ МЕЛКОМ ДИАМЕТРЕ получается что никакими суперамортами отрабатывание не улучшить, а вы про 13кг...Вот то что рычаги задней подвески надо удлиннять так это факт, развесовка на всех известных самокатах неправильная, но и не снаряды же они делали. Я б даже и контроллеры назад бы сместил чтоб акум вперёд подвинуть, хоть как то загрузить перед. Повторюсь, в полном приводе потребление такое же как на одно мк, и что в одно мк надо втрое вкачивать чтоб добиться тяги как в полном приводе. Более того, площадь рассеивания тепла будет больше, а значит эти два движка МОГУТ БЫТЬ ЕЩЁ МЕНЬШЕ без потери эффективности. В любом случае считаю что надо бы поизучать этот вопрос. Я кстати тот самый чел что то же ненавидел полный привод изза веса, и тоже считал что достаточно одного мк, сейчас я так не думаю! У меня раптор в полном приводе управляется даже лучше чем на одном заднем)). Перед стабилизирует! В вашем случае и одной помпы на зад хватит с головой, переднее мк у всех без исключения греется гораздо меньше заднего. Даже при пассивном масляном охлаждении мк форсируют до семи раз выше номинала, проверено, и не на асфальте, а в говнах, в самых фиговых для дд условиях, радиаторы можно перенести назад рёбрами вниз, то есть сделать их в виде упора для ноги.
По части упора для ноги, когда я изобрёл свой "зубастик", забыл что такое нагрузка на руль (и последствия оного) при разгоне, рулить можно буквально кончиками пальцев, очень хорошая нужная вещь.

Fokan

Чтоб колесо ведущее меньше весило, поможет внешний мотор, который не будет ограничен ободом, легче сделать охлаждение и разместить где удобнее.
Было : клон kugoo s2, Xiaomi 365, Currus g8 32a, KingSwing 60v 3200w, Eltreco gl, dual phantom obarter, Kugoo SUPERTEFF EW4
RS New Vision
Катаю на xiaomi 365 pro

a.l.e.x.100

Цитата: Fokan от 28 Июль 2019 в 10:17
Чтоб колесо ведущее меньше весило, поможет внешний мотор, который не будет ограничен ободом, легче сделать охлаждение и разместить где удобнее.
Внешний двиг более оправдан если самокат с большими по диаметру колёсами и для говен. Как вариант делать один редукторник, но это потеря по скорости и потери на цепь. Ставить чупасос (и то смотря какой двиг, продуть обмотки может не получится) или что лучше масляную помпу и получится отличный самокат для бездорожья, но здесь другие задачи и концепция. Более того, ну правда смешно когда какой то самокат типа Ультры кто то осмеливается называть внедорожным изза злых покрышек)). С мелкими колёсами да ещё с такой их массой делать на кочках нечего, в лучшем случае лесная тропинка или гравийка, всё)).

Fokan

#879
[user]a.l.e.x.100[/user], weped как раз с внешним мотором
Сравнивали с ультрой двухмоторной



Везде свои плюсы и минусы, я отталкивался от того что если есть задача облегчить колесо , то внешний мотор и облегчится оно значительно. Как говорил внешний мотор не ограничен рамками обода и больше свободы для творчества и тех характеристики более интересные будут

Мне кажется нет смысла тут нам что то доказывать, автор сам решит , но конечно после того как уже сделано мк отказаться от него может быть тяжело или как вариант для следующего проекта, так как много переделок
Было : клон kugoo s2, Xiaomi 365, Currus g8 32a, KingSwing 60v 3200w, Eltreco gl, dual phantom obarter, Kugoo SUPERTEFF EW4
RS New Vision
Катаю на xiaomi 365 pro

alex_2d

[user]a.l.e.x.100[/user], Я заранее извиняюсь, если задену чувства владельцев дуалтронов... Я катался на рапторе. Первым делом, чуть не полетел через руль, когда выжал газ в пол и по привычке начал компенсировать ускорение. К моему сожалению, раптор не сможет превзойти в динамике 12квт на моноприводе, даже если его сбросить со скалы. Даже "самый мощный" дуалтрон х, по динамике не далеко ушёл от сяоката. И дело тут не только в двигателе и их количестве. Вся эта серийная китайская техника ездит на дешОвых китайских контроллерах. Да, там можно брать с батарейки заявленные киловатты, но всё ли доходит до обмоток? И я Вам с полной уверенностью скажу, что 5квт на китайской трапеции и 5квт - на качественном синусе - это совершенно разная динамика.
Вот объясните мне, для чего нужен полные привод, кроме снега\песка\глины ?
Что бы иметь возможность проехать теоретическое бездорожье, с которым не справится монопривод, всегда иметь кучу минусов?
Я очень много где ездил. И там где ходить трудно, но не было моментов, когда вот прям без полного привода никак.
Для безопасности управления самокатом, с маленьким передним колесом, необходимо держать переднее колесо разгруженным, что бы случайно не воткнуться в дефект покрытия. Имея только заднее ведущее колесо, можно в любой момент времени, в не зависимости от контакта переднего колеса с покрытием, реализовать всю мощность. Это очень выручает, когда на 70км\ч видишь здоровенную яму. На полном приводе, мощности заднего колесо просто не хватит, что бы оторвать переднее от земли и перенести через препятствие.
Какой, кстати, вес мотоколеса, с цепью, звёздами, маятником и прочей неподрессоренной массой?

п.с.
Если кому интересно, длинное видео по Москве:

Fokan

[user]alex_2d[/user], полный привод , это как относительно дешёвый способ увеличить тягу и динамику разгона, так как без охлаждения форсировать «маленький обычный» мк самоката тяжело

Наглядно записывал разницу одного и двух моторов в динамике разгона


Было : клон kugoo s2, Xiaomi 365, Currus g8 32a, KingSwing 60v 3200w, Eltreco gl, dual phantom obarter, Kugoo SUPERTEFF EW4
RS New Vision
Катаю на xiaomi 365 pro