avatar_Alex_Soroka

Подзарядное устройство?

Автор Alex_Soroka, 21 Дек. 2017 в 16:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Привет всем !

Долго я думал, и решил все-же написал пост и спросить мнения народа.  :hello:

Идея: сделать более дешовое, массовое ЗУ, в герметичном корпусе, без ЖКИ, без кнопок, токи до 6А,
режим "автомат" для заряда, т.е. ЗУ само думает о том что и как, пользователь "подключил и забыл",
под капотом, в гараже, в грязи и пыли, в банке с водой, под проливным дождем.  ;-D

Контакты буду настаивать на нормальных, а не на искрящих крокодилах (а может проверять и тупо врубать 0.7А тока если контакт не нравится?) . Клеммы - не знаю... нормальные много весят, а мои отправки Почта оценивает по весу, если ЗУ будет весить скажем, 200гр, а клеммы 300гр то ...  :-\ золотые они получатся из-за отправки...

Что скажете ?
Нужно на рынке такое устройство?

особенно хочется мнения по след. вопросам:
1) цена (только разумно, я не китаец и у меня детали не стоят дешевле чем в магазинах наших).
2) надо герметичность?
3) управление нужно думать? или тупо "автомат" и пусть ЗУ само там решает (я такое могу сделать)
...есть идея как сделать управление без кнопок :)
4) комплектация ?
и т.п.

Рабочее название не придумал, просто "Подзарядное устройство".
Его задача подзаряжать АКБ в автомобиле в сложных погодных условиях, может и заряжать АКБ, я опущу нижнюю планку напряжения "видим АКБ" до 5-6в вместо 8в как сейчас.
"За основу" по алгоритму буду брать Версия4, только токи до 5-6А.

Прошу высказываться по теме.

UriBas

По типу БЛки было бы неплохо, с примерно такой же ценой.. может с доп. плюшкой, чтобы в порт какая-то основная инфа выводилась и главное, чтобы можно было безопасно оставлять хоть на месяц даже хилый АКБ.   Т.е. надежность, безопасность БЛки + герметичность и + полезные свойства ЗУСов  - думаю был бы спрос.   Потом бы,  можно было бы еще сделать на разные напряжения, для 24В, 12В, 6В..  или на разную химию.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Серик

Доброго Вечера Уважаемые Форумчане!
Приветствую Вас Уважаемый Alex_Soroka!
Конкуренцию нужно любить, и побеждать!
Поэтому я За! Поддерживаю!

atim5

#3
Я бы хотел чтобы была кнопка-переключатель: 2 режима - обычный заряд до 4-5А и добивка 1 А.

Мультиметром глянул 14,0 вольт, переключил в добивку и забыл на пару дней.
Мне герметичность не нужна, в руках бы не разваливалась и ладно.
И чтобы при повышенном напряжении работала, как BL-ка.
За 3000 руб думаю будет спрос.
Вообще без вентилятора планируется?

serg99

Напруга опять 190 планируется?

AlexAi

#5
Цитата: Alex_Soroka от 21 Дек. 2017 в 16:29особенно хочется мнения по след. вопросам:
1) цена (только разумно, я не китаец и у меня детали не стоят дешевле чем в магазинах наших).
Дороже БЛ в 2 раза не имеет смысла.

Цитата: Alex_Soroka от 21 Дек. 2017 в 16:292) надо герметичность?
Полную не надо. Как по мне, без куллера и лишней перфорации будет хорошо. Корпус из того же материала, что и у в4. Желательно меньше по размеру.
Ну и визуализация процесса нужна хоть какая. Хотя бы красный жёлтый и зелёный светодиод. Зажигание диодов по достижению и удержанию на акб заданного уровня напряжения в паузе.

Цитата: Alex_Soroka от 21 Дек. 2017 в 16:293) управление нужно думать? или тупо "автомат" и пусть ЗУ само там решает (я такое могу сделать)
Автомат на Сa_Ca 12-40. Основной режим Ca. Сброс режима (тока) вниз по касанию 14,4В  + последующее чередование режимов в добивке тупо по таймеру.

По поводу управление без кнопок. 1) При полностью герметичном корпусе - разнесённые герконы внутри корпуса. Магнит у каждого имеется.
2) Если дать возможность управления, то необходим возврат ЗУ к заводским минимальным токовым режимам после перезагрузки. Ну и в данном случае визуализация выбранного режима уже обязательна.

Цитата: Alex_Soroka от 21 Дек. 2017 в 16:294) комплектация ?
Зу.
так как зу предназначено для заряда без снятия акб с авто, желательно предусмотреть вариант быстрого подсоединения к акб. Если крокодилов не будет, то доукомплектовать зу клеммой-переходником с винта м6-м8 под авто клемму Зуса. 
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Alex_Soroka

Цитата: UriBas от 21 Дек. 2017 в 16:47
По типу БЛки было бы неплохо, с примерно такой же ценой..
не смогу :(
в БЛке цена деталей выше чем сумма ее продажи...



Добавлено 21 Дек. 2017 в 18:26

Цитата: atim5 от 21 Дек. 2017 в 17:41
Я бы хотел чтобы была кнопка-переключатель: 2 режима - обычный заряд до 4-5А и добивка 1 А.
можно, но не кнопками. Есть интересное решение :)

ЦитироватьИ чтобы при повышенном напряжении работала, как BL-ка.
можно.
при токах до 6А нормально можно и 260в сетевого поддержать.

ЦитироватьВообще без вентилятора планируется?
да. никаких вентиляторов.

Alex_Soroka

Цитата: AlexAi от 21 Дек. 2017 в 17:56
Цитата: Alex_Soroka от 21 Дек. 2017 в 16:29особенно хочется мнения по след. вопросам:
1) цена (только разумно, я не китаец и у меня детали не стоят дешевле чем в магазинах наших).
Дороже БЛ в 2 раза не имеет смысла.
:bn: тогда придется сильно думать что выкинуть...

Цитировать
Цитата: Alex_Soroka от 21 Дек. 2017 в 16:292) надо герметичность?
Полную не надо. Как по мне, без куллера и лишней перфорации будет хорошо. Корпус из того же материала, что и у в4. Желательно меньше по размеру.
По корпусу - я все-же хочу "непрокусываемый" :)  Народу некоторому не нравится жеткость,
даже нового корпуса, в котором ничего не "саморазбирается" и хорошо склеено.
Я бы хотел именно "всепогодное ЗУ". Много вопросов с "крайнего севера" России, Сибири, и у всех "условия приближенные к полевым"...

ЦитироватьНу и визуализация процесса нужна хоть какая. Хотя бы красный жёлтый и зелёный светодиод.
светодиоды можно.

Цитировать
Цитата: Alex_Soroka от 21 Дек. 2017 в 16:293) управление нужно думать? или тупо "автомат" и пусть ЗУ само там решает (я такое могу сделать)
Автомат на Сa_Ca 12-40. Основной режим Ca. Сброс режима (тока) вниз по касанию 14,4В  + последующее чередование режимов в добивке тупо по таймеру.
:bn: можно и так...

ЦитироватьПо поводу управление без кнопок. 1) При полностью герметичном корпусе - разнесённые герконы внутри корпуса. Магнит у каждого имеется.
нет :) не хочу герконов. Я немного по-другому придумал, будет не хуже.

Цитировать2) Если дать возможность управления, то необходим возврат ЗУ к заводским минимальным токовым режимам после перезагрузки.
перезагрузка это сбросом 220в или "спец-действием с ЗУ"?

ЦитироватьНу и в данном случае визуализация выбранного режима уже обязательна.
решаемо.

Цитировать
Цитата: Alex_Soroka от 21 Дек. 2017 в 16:294) комплектация ?
Зу.
так как зу предназначено для заряда без снятия акб с авто, желательно предусмотреть вариант быстрого подсоединения к акб. Если крокодилов не будет, то доукомплектовать зу клеммой-переходником с винта м6-м8 под авто клемму Зуса.
принимается.

UriBas

#8
Цитата: Alex_Soroka от 21 Дек. 2017 в 18:24
Цитата: UriBas от 21 Дек. 2017 в 16:47
По типу БЛки было бы неплохо, с примерно такой же ценой..
не смогу :(    в БЛке цена деталей выше чем сумма ее продажи...   
Да..  жизнь дорожает, только одна работа чего стоит..   Тогда цена должна быть компенсирована полезными плюшками, которые не требовали бы больших затрат, но давали бы СУЩЕСТВЕННЫЕ преимущества по сравнению с такими как БЛ.   

Из таких преимуществ, думаю, были бы:    1)  функция разряда (с доп разъемом).  2) функция теста ЛЮБЫХ аккумуляторов  (Rвн. и т.д.)  3) расширенный диапазон напряжений - чтобы можно было заряжать и другие аккумуляторы.   4) Возможность считывать и смотреть расширенную информацию и даже быть может с помощью не хитрой программки менять настройки, делать контроль заряда.     В принципе, тогда можно и поднять вопрос о дисплее.. все же с ним гораздо удобнее, пусть небольшой и недорогой.. за пару долл.  Можно даже два варианта - один без дисплея, но с выходом в порт, а один с дисплеем.  (Есть в продаже такие, как БЛка но с дисплеями, на мой взгляд как-то лучше).

Можно и еще что-нибудь полезное придумать специально для тайги и разных экстремальных районов России и др стран..  к примеру подзаряд от разных источников (6-24В), пусть небольшим током (лишь бы завести двигатель) от солнечной панели, ветрогенератора, просто другого аккумулятора и т.д.    (п.с. мало ли ситуаций бывает посреди безлюдных мест при непогоде и прочее).

Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

krym2016

#9
Если в полевых условиях и подзаряжать не снимая акб с авто,думаю работа от небольшого акб была бы полезна(как у аймакса) перелить из одного акб в другой.



Через прикуриватель подзаряжать,плохой вариант или нормально?
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

UriBas

Цитата: krym2016 от 21 Дек. 2017 в 20:17Если в полевых условиях и подзаряжать не снимая акб с авто,думаю работа от небольшого акб была бы полезна(как у аймакса) перелить из одного акб в другой. 
Аймакс в этом случае и рядом бы не стоял..  хотя тоже зарядник.  Потому что Аймакс использует тупой алгоритм, тупее некуда. 
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

krym2016

[user]UriBas[/user],
Дык в том то и дело допустим если надо просто долить в акб немного перед запуском от другого акб не обязательно использовать сложный алгоритм,главное завести машину.

Сложный алгоритм уже от сети 220.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

igrun81

Цитата: krym2016 от 21 Дек. 2017 в 20:38
[user]UriBas[/user],
Дык в том то и дело допустим если надо просто долить в акб немного перед запуском от другого акб не обязательно использовать сложный алгоритм,главное завести машину.

Сложный алгоритм уже от сети 220.

А зачем такой гемор с добивкой если есть другой АКБ? Местами махнул и все! Доступ на большинстве машин к аккумулятору не сложен. (не считая некоторых фордов)

Внесу свои 5 копеек.
Работаю в автомагазине и сам покупаю и продаю ЗУ.
http://xcschemesnts.appspot.com/shema-zaryadnoe-ustroystvo-argo-3.html - продаем за  1400 р(раньше за 1000-1100). Такое еще покупают.
Стоит Кедр за 2 тысячи - хрен кто купит, говорит, что дорого! Устройство подзарядки сделать можно. Но ХОРОШО делать - это дорого. А плохо - нет смысла!
Сам приобрел ТОР4. Зарядка хорошая, спору нет! Но не на массового потребителя. Дешевый АКБ встает в 2600 р. Служит года 2-3. На стоимость ЗУ можно купить их 3 штуки, считай на 10 лет. Рядовому покупателю доказать, что стоит покупать ТОР ой как тяжело...

ИС-Х

Я бы сделал для блондинок - подключил в сеть, подоткнул клеммы и в путь. Один светодиод для индикации сети и один мигающий для процесса заряда. Большинству юзеров не надо что-то там думать и подстраивать.
А для продвинутых добавить кнопку как в моих моргалках - для программирования всяких режимов, уставок и пр., можно по древовидной системе. 
Просто и дешево.
И да, желательна возможность прошивать обновления по USB. А для защиты от повторения загрузчик в МК должен быть оригинальным, без него не склонировать.

Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

krym2016

[user]igrun81[/user],
Менять акб это время  (у меня фольксваген и акб тоже не так быстро снимается)плюс ошибки могут вылезти после обесточивания.
Если прикуривать проводами то не факт что заведëтся на морозе если акб -прикуриватель не полностью заряжен.

Имхо ну и самое интерестное это ëмкость не обязательно тянуть 60 ку   или 70 ку и  что бы залить недостоющую ëмкость.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

Alex_Soroka

Цитата: krym2016 от 21 Дек. 2017 в 20:17
Через прикуриватель подзаряжать,плохой вариант или нормально?
Через прикуриватель - ТОЛЬКО постоянным током можно.
Проверено  :-(
там проводов реально под 2 метра до АКБ...
с МикроЗУ пытались такое делать - ничего не заряжает через прикуриватель :-(
Да и по дороге потребители автомобиля, мало ли как они к импульсам отнесутся...

вообще "для перелива" с одного АКБ в автомобильный, народ уже делал на базе МикроЗУ: аккум 7Ач в тепле заряженный - от него МикроЗУ и оно к стартерному АКБ под капотом.
Удобно: принес ящичек с МикроЗУ и 7Ач АКБ, открыл капоот, поставил в заряд - закрыл капот, пока сам возле машины убираешь снег - оно успевает закачать под 1-2Ач в АКБ.
Старт облегчается.

krym2016

создавая народное ЗУ желательно, так что бы ним могли пользоваться все от врача до манагера,без доработок(максимум прочитав небольшую брошурку где ВКЛ и где ВЫКЛ) это по идее сильно увеличит круг потэнциальных потребителей.

из приборов вольтметра ну и максимум амперметра с головой хватит увидеть что и как.
Из крутилок---- переключение режимов заряда (большая-----маленькая ёмксоть акб)

Если технически сложно или финансово не выгодно сделать функцию перелива ёмкости, простым (возможно постоянным током)
для подзарядки через прикуриватель(так былобы  очень удобно, быстро и минимум шансов устроить переполюсовку),тогда только на прямую в акб с возможной защитой от переполюсовки.

Долив ёмкости перед запуском с небольшого акб,прийдя домой поставить его на зарядку этим же ЗУ(выбрав маленький зарядный ток)




БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

Alex_Soroka

Цитата: krym2016 от 22 Дек. 2017 в 13:43
из приборов вольтметра ну и максимум амперметра с головой хватит увидеть что и как.
я бы вообще хотел уйти от применения ЖКИ...
так что вольты и амперы - это уже сам пользователь пусть смотрит чем-то своим.

По функционалу еще какие будут хотелки ?