R

Кто как заряжает аккумуляторы?

Автор realmick, 16 Апр. 2008 в 18:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Павел

Цитата: Peoner от 02 Авг. 2009 в 20:47
кручу ручку до упора - напряжение РАСТЕТ не сильно НО сам факт! убираю газ - чуть спадает и показывает как при отсутствии нагрузки
Думаю тут при отпущенной ручке падение напряжения на обратных диодах ключей не даёт пойти току в акк, а когда вкл. газ ключи начинают открываться и теперь акк соединяется с МК не через обр. диоды, а через открытые ключи.
Думаю если ещё немного разогнаться, то зарядка уже будет и без поворота ручки газа.

Peoner

а еще я тут в какой то ветке (если найду - вставлю цитату) прочитал, что рекупирация через контроллер - плохо (для контроллера). Так ли это?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Alex_Soroka

Цитата: Peoner от 03 Авг. 2009 в 13:09
а еще я тут в какой то ветке (если найду - вставлю цитату) прочитал, что рекупирация через контроллер - плохо (для контроллера). Так ли это?

Если контроллер рассчитан на рекуперацию - то ничего плохого там быть не может.
Просто МК очень богато :) на выдачу электричества - и поэтому рекуперация может стать головной болью если не ограничивать напругу - т.е. может превысить рабочее напряжение контроллера. "Умные" контроллеры как правило имеют цепи ограничения (должны иметь).

Peoner

и как же узнать насколько он умный? и рассчитан ли на рекуперацию?.. :bw:
я понимаю что речь в принципе уже ни о чем, но все-таки ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Павел

Если при нажатии на тормоз колесо тормозит и заряжается акк - значит расчитан на рекуперацию, если при этом акк отсоединить (или его отрубит BMS) и контроллер остановит рекуперацию - значит умный (как у меня и electrobiker'а :))

Peoner

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Alex_Soroka

Цитата: Peoner от 03 Авг. 2009 в 14:46
а BMS это...?

[b-b][b-b]BMS (Battery Manegement System)[/b-b][/b-b] - система управления батареей - электронный прибор, который обязательно ставится на каждую аккумуляторную банку в батарее для контроля процесса заряда-разряда батареи, продвинутые BMS также имеют логику для определения температуры, количества зарядов/разрядов, оценку вероятности выхода из строя аккумулятора. В основном, задача BMS заключается в контроле напряжения на аккумуляторе и шунтировании токов при достижении граничных пределов, также может контролироваться температура элемента. Для избега ния выхода из строя литий-ионного аккумулятора при полной его разрядке необходимо немедленно зарядить его, иначе BMS не позволит начаться заряду когда напряжение на элементе упадет ниже определенного порога из-за саморазряда батареи по соображениям безопасности

http://sdisle.com/battery/lion/longlife.html

Peoner

ааа, тк это вы про литий-ион....
нет такой высокооктановый бензин моему мотору не по карману.
максимум что сделал на свои СА, эт балансиры для равномерного заряда банок в послед-ной цепи. :ah:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

сегодня еще раз спустился с горки.
и судя по тому как быстро росло напрядение при полном газе - заряд - ИДЕТ. и не слабый! а значит такой метод заряда (такими большими хоть и кратковременными (а если спуск затяжной - то и длительными) токами) - вреден!
моя рекомендация: при спуске (т.е. при вращении колеса с угловой скоростью большей чем угловая скорость на х\х) - газ - сбрасывать.

и собирать энергию в аккум (если собирать) - другим путем. если дорог аккум.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

oldpilot

#99
Уважаемые авторитеты. Подскажите пожалуйста. Приобрел Дельту выпуска 09.08г.  5 аккумуляторов по 12V, 18Ah. При покупке на каждом АККе было 13,2В при замере цифровым мультиметром без нагрузки. 4 аккумулятора были введены в эксплуатацию на скутере с МК 350W. При этом пробег на них реально не превышал 25-28км. Не получалось ездить больше по разным причинам. Потом перешел на 60V, но на 2-й день МК благополучно накрылось медным тазом. Скутер получил МК на 1000W и 4 АККа. При этом пробег в первый мерительный день составил 21км. Дальше почти месяц пробега больше 7-8км в день не получалось. Некуда ездить было. Но при очередном заезде на дальность получилось всего 15 км. Еще через 15 дней дальность упала до 12-13км. На скутер был установлен 5-й аккумулятор. Про скорость ничего не говорю, все устраивает, но дальность не изменилась. Те же 12-13км. При этом установленный цифровой бортовой прибор показывает  на 4-х акках просадку напряжения при страгивании (в конце пробега) до 42V и до середины красного сектора бортового индикатора. После 10 минутной стоянки напряжение без нагрузки поднимается до 50-51 V. Аккумуляторы подключены по схеме 4+1. 4 заряжаются от родной зарядки, а 5-й от 12 вольтовой, отдельной. В процессе эксплуатации провел 4 цикла разряда - заряда АКБ через лабораторную нагрузку током 0,1С. 4 дня назад заменил МК на 600W-ное. Но дальность осталась практически такой же. В пределах 15км. Два дня назад вскрыл все банки аккумуляторов на предмет наличия влажных матов. Обнаружил, что маты сухие. Долил в каждую банку каждого акка по 16 мл дистилированной воды. Вчера проверил, маты, как и после заливки, слегка влажные, имеют блеск мокрости. В процессе разрядки аккумуляторов проверял разницу в напряжениях, но на всех оно одинаковое. При зарядке аккумуляторов напряжение на 5-м отдельном, измеренное своим прибором в конце цикла, доходит до 14,9V при 0,012А. Такое поддерживается до снятия клемм. После становится 13,7V и держится всю ночь. Утром падает до 13,6V. На блоке 4-х аккумуляторов в конце зарядки напряжение становится 59,6V, а после снятия ЗУ падает до 54,8V. На каждом аккумуляторе отдельно, напряжение одинаковое и равно 13,7V. И еще. Ни один аккумулятор в процессе зарядки не греется. Просто комнатная температура. При разряде на нагрузку немного теплеют, но гр. до 30 не больше. Подскажите, пожалуйста, в чем причина такой малой дальности или это нормально? Я пробовал и на 30км/ч, дальность не увеличивается существенно.

i

Цитата: oldpilot от 06 Авг. 2009 в 11:50
..провел 4 цикла разряда - заряда АКБ через лабораторную нагрузку током 0,1С...
1. Это у Вас 10-ти часовой разряд, типа. Попробуйте ещё раз, но со слежением за напряжением (регулярно снимать показания, каждый час хотя бы, но лучше почаще). Потом строите график разряда и по нему вычисляете реальную ёмкость аккумуляторов. Соответствует ли она заявленной?
2. Какое напряжение ХХ после разряда ? Если на каждом аккуме более 12в, то скорее всего защита от переразряда срабатывает раньше положенного.
3. Шунт лудили? Тогда стартовые токи увеличились, и горки больше съедают, следовательно и пробег снизился.
4. Какой ток идет с аккумуляторов при холостом ходе колеса (максимальная скорость вывешенного колеса)? У меня Хулонг съедает 0,5А в таком режиме.
5. Накат у скутера хороший? Не тормозит? Колеса резину не жуют? Тормоза езде не мешают?

Честно говоря ещё много причин можно придумать (плохой контакт, паразитный потребитель, глюки контроллера и т.д. и т.п.)

serj80

Простая зарядка. У меня электровел 500 Вт 48В, батареи 12В 12А/Ч. Схема зарядки в приложении. 1-я схема проще, но 1 провод может быть под фазным напряжением сети. Если пользоваться аккуратно - ничего страшного. 2-я схема габаритней из за большей ёмкости и количества конденсаторов, но все два провода не будут находится под фазным напряжением сети, конечно при условии подключенной нагрузки. Ток заряда около 1 ампера для любой батареи 12-48 В. Если надо увеличить/уменьшить ток - надо увеличить/уменьшить ёмкость конденсатора соответственно. Зарядка идёт до напряжения примерно 60-62 В, около этого напряжения аккумуляторы становятся тёплыми, значит заряд окончен. Кстати режимы заряда (по току и напряжению) пишутся на аккумуляторе самим производителем. Иногда, правда, наряжение не доходит немного до 60 В (0,3-0,5 В, зависит видимо от условий разряда), но можно считать, что заряд окончен.
По схеме: конденсатор неполярный плёночный на напряжение не менее 450 В, диодный мост - любой 3-10 А, 400 - 1000 В. Можно параллельно конденсатору поставить резистор 100-300 кОм 0,5 Вт для снятия заряда с него (я разряжаю об багажник :D).
ВНИМАНИЕ! Сначала подключить к нагрузке, а потом в сеть!
На своём электровеле проехал уже 700 км за 2 месяца, пробег 30-35 км без педалей и изменений пока не заметно.

oldpilot

#102
Блин, набирал, набирал ответ и все слетело! Это у меня "типа " 10-ти часовой разряд. Из-за работы найти 10 часов для наблюдений не получается. Обычно делал так. Возвращался домой и старался потратить побольше заряда. Делал пару кругов по району. Общий пробег около 10-11км. Скорость скутера падала до 5-6 км/ч. Затаскивал скутер домой, готовился к разряду и измерениям. На это время уходит около 30 мин. Перед разрядом V= 49,5 - 50,2. Разряд током 1,68А до напряжения 42 - 43,2V на 4 акка. В конце ток падает до 0,64 - 0,68А. Времени это занимает ок. 4-х часов. Напряжение после разряда опускается без нагрузки до 48V. Ток максимальных оборотов ХХ на заряженных АККах на МК1000W 48V = 0,64А, на МК600W при 60V - 0,6А. Шунты не лудил. На 1000W перешел с 48 на 60V заменой конденсаторов. Максимальная скорость МК на ХХ (вывешено) - 1000W, 48V - 45км/ч, 1000W, 60V - 58км/ч. Максимальная скорость движения практически такая же, падение 1-2 км/ч. Накат нормальный, тормоза иногда подпискивают, но не сильно и не всегда. Колеса качаю до 2,5 - 3 атм. (перекачка). Контакты, из доступных, проверяю постоянно. Из паразитных потребителей есть один. На E-Kit овском приборе контроля борт сети при выключенном зажигании индуцируется напряжение от 9,1 до 0,1V. Постепенно падает. При заряде растет. Думаю, что какой то кондер сливает потому, что не дает падения напряжения. За ночь напряжение АКК-ов снижается с 13,7 до 13,6V (на каждом). При движении на скорости 40км/ч на 600 W-тном МК с 5 АКБ токи гуляют от 6 до 12А в горизонте, в не крутую горку (2-3%) до 14А. При страгивании показания зашкаливают за пределы шкалы измерения (у меня это 9,99 А х 2). Обычное время заряда после пробега 7 км - 1,5 - 2 часа. Да и еще странное. При зарядке аккумуляторы не греются. Даже при достижении почти 60V на сборке и 14,9V на отдельном. Просто комнатная температура.

oldpilot

И еще вопрос Алексу Сороке, если вдруг заглянет. Это нормальное явление, что маты выполнены слоями, которые не везде плотно примыкают друг к другу? Может в этом случае их надо не просто увлажненными электролитом держать, а заполнить щели между ними? Еще воды добавить, а потом зарядить? И, из Вашего опыта, на сколько увлажненными должны быть маты? Просто поблескивать влагой или на границе насыщения?

xaoyag

Я заряжаю акб так . Схема из трансформатора + стабилизатор напряжения выставленый на порог 14.35в подключаю к акб. и вперед. С хемку выложу на картинке.
В конце заряда напряжение на акб достигает 13.3в далее ток падает и акб больше не заряжаются.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

oldpilot

#105
Ну вот, наверное, и решение проблемы! Приехал сегодня с работы и решил еще раз разрядить/зарядить акки. Покатался по улице и домой. Без нагрузки на табло 4-х акков 50В. Поставил на разряд. Поставил все 5. 5-й через отдельный резистор током 1,26А. Через 1час 30мин 4 акка разрядились до 43,2В (10,8В в среднем на акк.), а 5 в унитазе держит 12,5В. Быстренько вытащил блок аккумуляторов, снял крышку и тестером их, тестером. Оказалось у 3-х аккумуляторов по 12,65В, а у одного 10,62. Вытянул паскуду и открыл банки. 4 и 5 банки со вздутыми колпачками, через секунды стрельнули обе. А, когда заглянул внутрь, там как раз те самые расслоеные маты, о которых писал! Ну ни гады! Пихают как попало! 5-йт акк поставил вместо дефектного, а в плохой решил долить воды до перекрытия щели между матами и заряжать отдельно. Может из-за щели там малая площадь передачи заряда? Завтра съезжу еще на нем, пятым, а если не восстановится - куплю другой. Оказывается искать паршивую овцу надо сразу после разряда! А еще, наверно, если используется 2 зарядки на последовательный блок и отдельный аккумулятор, то надо время от времени устраивать им (АККам) ротацию! Спасибо всем, кто принял участие в проблеме!

oldpilot

Цитата: Peoner от 03 Авг. 2009 в 16:43
ааа, тк это вы про литий-ион....
нет такой высокооктановый бензин моему мотору не по карману.
максимум что сделал на свои СА, эт балансиры для равномерного заряда банок в послед-ной цепи. :ah:
На своем опыте проверил как достает эта неравномерность. А схему Вашу можно?

Peoner

Цитата: oldpilot от 06 Авг. 2009 в 21:24
Цитата: Peoner от 03 Авг. 2009 в 16:43
ааа, тк это вы про литий-ион....
нет такой высокооктановый бензин моему мотору не по карману.
максимум что сделал на свои СА, эт балансиры для равномерного заряда банок в послед-ной цепи. :ah:
На своем опыте проверил как достает эта неравномерность. А схему Вашу можно?
https://electrotransport.ru/index.php/topic,1950.msg27533.html#msg27533
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru