R

Кто как заряжает аккумуляторы?

Автор realmick, 16 Апр. 2008 в 18:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

sykt

Вопрос к опытным товарищам:
После окончания заряда и отключения зарядника напряжение на клеммах понижается.
Сколько времени требуется для стабилизации напряжения.?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

BigUry

Цитата: Alex_Soroka от 29 Сен. 2009 в 09:52
Цитата: Peoner от 29 Сен. 2009 в 09:03
...13,6 В и можно держать сколько угодно долго.

Держите :) обеими руками...
могу показать десяток акков с распушими от такого "держания" пластинами...
Лет через 8-10 непрерывного "держания". Правда некоторые экземпляры до этого срока не доживают.

Peoner

Цитата: BigUry от 29 Сен. 2009 в 10:39
Цитата: Alex_Soroka от 29 Сен. 2009 в 09:52
Цитата: Peoner от 29 Сен. 2009 в 09:03
...13,6 В и можно держать сколько угодно долго.

Держите :) обеими руками...
могу показать десяток акков с распушими от такого "держания" пластинами...
Лет через 8-10 непрерывного "держания". Правда некоторые экземпляры до этого срока не доживают.
а у него они, видимо, аксакалы :D
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

Цитата: Peoner от 29 Сен. 2009 в 09:03
замеряли при снятом напряжении зарядника или при включенном?
при снятом по разному может быть в зависимости от аккумов. а вот в процессе заряда напруга на клеммах должна доходить до 14,4 и сниматься! (14,4 - эт предел) ну или 13,6 В и можно держать сколько угодно долго.
При снятом. Зарядник без нагрузки показывает 42 вольта (т.е. получается по 14В на банку), при зарядке аккумуляторов не знаю сколько - не подобраться без разборки всего.

Цитата: Alex_Soroka от 29 Сен. 2009 в 09:50
Нормальное напряжение! все что в диапазоне 12.7---13.15В есть норма.
...только само напряжение еще не означает "вся емкость доступна"... :(
Есть норма сразу после окончания зарядки?

Цитата: Alex_Soroka от 29 Сен. 2009 в 09:50
ЦитироватьЗамерил напряжение - 40.2 вольт. Это по 13.4 вольта на брата выходит. Насколько я знаю, на заряженных свинцовых аккумуляторах должно быть порядка 14.2 вольта.
нет !!! коридор 12.7---13.15В !  ...14 и выше - это "кипяченные акки" у которых очень высокая плотность электролита.
Ясно, значит зарядник в норме. Хм.

Цитата: Alex_Soroka от 29 Сен. 2009 в 09:50
Потому что у вас ДОСТУПНАЯ ЕМКОСТЬ стала гораздо ниже!
и теперь у вас должна быть задача вернуть в строй эту "потерянную" в сульфатах емкость.
Китайским зарядником вы это не сделаете :( ...
Ясно. Буду думать.

Меня вот что смущает. Когда аккумуляторы были новые из магазина они, видимо, были заряжены по самое немогу. На них я отъездил 13км и больше это ни разу не повторилось! То есть циклов-то прошло всего ничего (штук 20 от силы). При этом они уже потеряли половину ёмкости? Это же хрен-знает-что. При этом я старался бережно с ними обходиться: ставил на зарядку сразу как приезжал домой, старался сильно их не разряжать, проверял зарядку раз в час чтобы выключить как только загорится зелёная лампочка. Когда они успели засульфатироваться-то?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

Цитата: zap от 29 Сен. 2009 в 11:34
Меня вот что смущает. Когда аккумуляторы были новые из магазина они, видимо, были заряжены по самое немогу.
навряд ли. :bl:
ко всем аккумам новым пишут - [b-b]"перед экспуатацией - зарядить!"[/b-b] новые они - частично заряженные
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Alex_Soroka

Цитата: sykt от 29 Сен. 2009 в 10:36
Вопрос к опытным товарищам:
После окончания заряда и отключения зарядника напряжение на клеммах понижается.
Сколько времени требуется для стабилизации напряжения.?

зависит от степени сульфатации аккума:
1) если сильно сульфатирован - то после полной зарядки примерно за 8 часов, потому что идут процессы растворения и остаточная химия.
2) если "почти норма" :) - то примерно за 10-15 минут после "китайской" зарядки.
...играет роль температура помещения - чем холоднее - тем быстрее "устаканивается" в обоих случаях.

Причем важно: если у вас и "устаканилось" за 15 минут - то утром не факт что не упадет ... верный признак повышенной сульфатации :(

Alex_Soroka

Цитата: Peoner от 29 Сен. 2009 в 11:45
Цитата: zap от 29 Сен. 2009 в 11:34
Меня вот что смущает. Когда аккумуляторы были новые из магазина они, видимо, были заряжены по самое немогу.
навряд ли. :bl:
ко всем аккумам новым пишут - [b-b]"перед экспуатацией - зарядить!"[/b-b] новые они - частично заряженные

сказки... :(

вчера лично ездил на оптовый склад автомобильных аккумов смотреть что там и как хранится и что в напруге: Варта блу динамик, Бош, и немного "советской сборки".
Так вот - своим прибором лазил и мерял напруги у разных акков - выше 12.5 НИГДЕ не видел - а это 83% заряда... и так они месяцами стоят ДО ПРОДАЖИ Вам :(...

Alex_Soroka

Цитата: Peoner от 29 Сен. 2009 в 10:49
а у него они, видимо, аксакалы :D

могу дать подержать в руках 10-летний аккум который отдает 90% емкости.
и это после состояния "в хлам" и 2В напруги на нем и лежания на полу склада года два...

Не хайте свинец понапрасну - вы просто не умеете его готовить...

Alex_Soroka

Цитата: zap от 29 Сен. 2009 в 11:34
При снятом. Зарядник без нагрузки показывает 42 вольта (т.е. получается по 14В на банку), при зарядке аккумуляторов не знаю сколько - не подобраться без разборки всего.
Выбросьте такой зарядник :(
я понимаю держать 13.5В но 14 - явный перебор!
Вам надо вскрывать акки и смотреть что там с "сухостью" сепаратора"...

Цитата: Alex_Soroka от 29 Сен. 2009 в 09:50
ЦитироватьНормальное напряжение! все что в диапазоне 12.7---13.15В есть норма.
...только само напряжение еще не означает "вся емкость доступна"... :(
Есть норма сразу после окончания зарядки?
у "китайцев" - 13.1В и быстро падает до 12.6--12.8В...
Оно все равно "плывет"... можно говорить о примерном насыщении двойного слоя примерно через 10-15 минут - но реально если "через ночь" упало на 0.3-0.5в - то надо им серьезно заниматься...

ЦитироватьЯсно, значит зарядник в норме. Хм.
Зарядник НЕ в норме... вернее он "играет как может" а не в норме ваши акки :(
почитайте мои посты насчет исследования и восстановления - я там даю научное обоснование почему китайский убивает аккумы...

ЦитироватьМеня вот что смущает. Когда аккумуляторы были новые из магазина они, видимо, были заряжены по самое немогу.
Нет - мой личный опыт говорит что в лучшем случае в магазине 80-85% емкости...
и из-за долгого хранения сульфатацию вы уже получаете "из коробки"... а потом ее еще и усугубляете "китайским зарядником" :(... так что у вас все закономерно.

ЦитироватьНа них я отъездил 13км и больше это ни разу не повторилось! То есть циклов-то прошло всего ничего (штук 20 от силы). При этом они уже потеряли половину ёмкости?
Запросто... если до того непонятно где они хранились и зиму непонятно как перенесли на складе...

ЦитироватьПри этом я старался бережно с ними обходиться: ставил на зарядку сразу как приезжал домой, старался сильно их не разряжать, проверял зарядку раз в час чтобы выключить как только загорится зелёная лампочка. Когда они успели засульфатироваться-то?

Се ля ви... "классика зарядки" гарантированно убивает акки за 120-200 циклов :(
а у вас просто "до того" было - вот зарядник просто "быстрее справился".

Огромной проблемы не вижу - надо успокоиться, прочесть мои труды :) и провести обслуживание (проверить, долить) и сделать добивку с десульфатацией.

...в порядке саморекламы :) - я уже писал что моя зарядка за почти сутки "мучания" аккума 95Ач довела его с состояния "вообще не тяну тест DIN на 400А нагрузку" до состояния "я успешно прошел два теста по 400А нагрузки".
Есть свидетели и есть стенд в Киеве который выдает "распечатку".

Alex_Soroka

Вот такие вот бывают "уставшие" 100Ач аккумы :(
(см. данные разряда током в 4.5А в аттаче)

zap

Цитата: Alex_Soroka от 02 Окт. 2009 в 20:45
Вот такие вот бывают "уставшие" 100Ач аккумы :(
(см. данные разряда током в 4.5А в аттаче)
Да, похоже на мою ситуацию.

А почему разряд до десяти вольт, разве это не противопоказано свинцу?
Вроде бы китайский контроллер вырубается при 36 вольтах (надо бы проверить, кстати), то бишь 12 вольт на банку.

Ещё наблюдается резкий провал с 12 вольт до 10.90. Хм, и он дальше ещё целых 20 минут держал напряжение 10.90? Или это нагрузка аффтоматически отрубилась?

Надо найти время, нарисовать простейший 'тренирователь' аккумуляторов по методу В. И. Ленина ("два шага вперёд и один назад"). Сделаю в виде прокладки между зарядником и аккумулятором. Хуже, по-видимому, уже всё равно не сделаю :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Alex_Soroka

Цитата: zap от 07 Окт. 2009 в 00:16
Цитата: Alex_Soroka от 02 Окт. 2009 в 20:45
Вот такие вот бывают "уставшие" 100Ач аккумы :(
(см. данные разряда током в 4.5А в аттаче)
Да, похоже на мою ситуацию.
А почему разряд до десяти вольт, разве это не противопоказано свинцу?
Я ждал этого вопроса :) ...Дело в том, что это сильно сульфатированный аккум. Но пластины у него не разрушены... это значит что плотность электролита у него НИЖЕ нормы из-за связывания кислоты в сульфаты.  Аккум-то необслуживаемый, герметизированный - кислоты я в него не могу долить... :(

Так вот, кривая разряда могла-бы быть и длинее на часа два :) (мне лень стало продолжать разряд) - просто у него "полка разряда" смещена вниз от "нормы" ровно на величину "более слабого электролита". (Напомню: ЭДС=плотность_эл - 0.84)
Что это значит? это значит что вот этот аккум спокойно отдаст свою полную емкость но... при меньших чем 12В и 10.8В напругах - и ему "отсечка на 12в" только помешает это сделать... Да, при моем "умном" циклировании, он повышает плотность электролита, и постепенно растворяет кристаллы, так что "полка разряда" постепенно будет выше. Вот где всем-бы помог "преобразователь вверх" !


ЦитироватьЕщё наблюдается резкий провал с 12 вольт до 10.90. Хм, и он дальше ещё целых 20 минут держал напряжение 10.90? Или это нагрузка аффтоматически отрубилась?
Нагрузка - обычная лампа накаливания. Она не может отрубиться :) она клеммами и моими руками присоединена.
То что вы видите "провал" это расходование "конденсатора двойного слоя", просто аккум этот стартерный, у него 800А допустимый пиковый ток и тонкие наборы пластин - вот вам и эффект! Я давно говорил что стартерные аккумы нам лучшие по причине высокого тока отдачи, да и дешевле они... а все почему-то идут на поводу мифа о том что "только тяговые надо применять"...  Я на днях проведу опыт с 45Ач стартерным аккумом в режиме "пробного заезда на скутере", и будет очень интересно увидеть его графики разряда. Выложу сюда обязательно...

ЦитироватьНадо найти время, нарисовать простейший 'тренирователь' аккумуляторов по методу В. И. Ленина ("два шага вперёд и один назад").

Я там в ветках "методику" описывал... Но в моих зарядках это само получается :)

Кстати - сейчас пишу алгоритмы для "автоматической станции диагностики и лечения свинцовых аккумуляторов" - по заказу одной оптовой компании торгующей свинцовыми стартерными. Должно получиться полностью автоматическое - проверка, диагностика, принятие решения о "программе лечения" :) и лечение... т.е. на сутки-двое подключил аккум и его "вытащили" ...

xaoyag

А если я вам после окончания срока эксплуатации свои акб отдам для эксперементов, а после заберу чтобы проверить результат работы зарядки.Как вы на это смотрите?
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Alex_Soroka

Цитата: xaoyag от 07 Окт. 2009 в 22:16
А если я вам после окончания срока эксплуатации свои акб отдам для эксперементов, а после заберу чтобы проверить результат работы зарядки.Как вы на это смотрите?

...не забудьте перед "отдачей" подключить их к сварочному аппарату - чтобы по-надежней было...  :D

Я уже писал про "почки и Боржоми" - моя зарядка не делает и не обещает чудес на убитом "хорошей жизнью" АКБ. Она позволяет правильно заряжать АКБ и "отматывать" сульфатацию в полуавтоматическом режиме. Но чудес я никогда не обещал - особенно вида "восстановления рассыпавшихся пластин" и восстановления разрушенных внутренних перемычек.

Так что "поиграться и попробовать восстановить то что можно" - это я готов, а вот "чудесного воскрешения", после непонятно какой эксплуатации, я гарантировать не собираюсь :) ...

Alex_Soroka

Итак, ребята - устал я ждать :) поэтому прервал тест 48Ач стартерного аккума и выкладываю вам его данные разрядки током 6.2Ампера (лампочки впараллель).

в аттаче - текстовый файл. Замеры через каждую минуту. 90 минут разряда.
кто-то писал что у скутера "ходовые" порядка 8А - но я просто не нашел столько лампочек мощных :) ...
после отстоя минуты две - на ХХ аккум показывает 12.5В т.е. 83% заряда в нем...

...так что как ни крути а время свинца еще не кончилось  ;) ...и падение напряжения у стартерного идет медленее из-за лучшей способности отдавать токи.
Так что скутеристам на заметку - надо переходить на автомобильные акки.

oldpilot

Да кто против перейти? А кто даст DC-DC с 12 на 48 или 60В и 25А?

xaoyag

Цитата: Alex_Soroka от 08 Окт. 2009 в 20:11
Итак, ребята - устал я ждать :) поэтому прервал тест 48Ач стартерного аккума и выкладываю вам его данные разрядки током 6.2Ампера (лампочки впараллель).

в аттаче - текстовый файл. Замеры через каждую минуту. 90 минут разряда.
кто-то писал что у скутера "ходовые" порядка 8А - но я просто не нашел столько лампочек мощных :) ...
после отстоя минуты две - на ХХ аккум показывает 12.5В т.е. 83% заряда в нем...

...так что как ни крути а время свинца еще не кончилось  ;) ...и падение напряжения у стартерного идет медленее из-за лучшей способности отдавать токи.
Так что скутеристам на заметку - надо переходить на автомобильные акки.



ОСТАЕТСА СОВСЕМ ФИГНЯ ПРОСТО ВПИХНУТЬ СТАРТЕРНЫЕ АКБ В ЭЛЕКТРОСКУТЕР.
А ВЫ ВСТРЕЧАЛИ СТАРТЕРНЫЕ НА 17,18, или 20 АМПЕР ЧАСОВ? Я нет. А пихать на 32 и увеличивать вес и без того тяжелого скутера шкурка вычинки не стоит.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

oldpilot

Только что померил АКБ со своей Тойоты. 230мм длина, 130мм ширина и 230мм высота с клеммами. Думаю в мой скутер влезет пара таких. Емкость у нее 55Ач. Проблема безопасности остается. Вот если бы ее гелевой сделать самостоятельно, чтоб не проливалась и не вытекала при трещинах!