avatar_chek

Использование в автомобиле двухбатарейной системы

Автор chek, 07 Март 2018 в 13:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

chek

На счёт ресурса свинца позволю себе маленькую поправку, существуют свинцовые батареи, которые при 80% глубине разряда способны отработать реально до 600 циклов, Но стоят они совсем другие деньги  и продаются только побаночно. ( поэлементно )
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Serg

Цитата: Яков93 от 08 Март 2018 в 07:39Насчет солнечной батареи на авто у меня есть такой опыт, полгода на машине стоит небольшая на 50 Вт, подзаряжающая основной АКБ во время стоянки.
Можно подробнее, или отправьте в тему, если уже было.

Jerry

Цитата: Serg от 13 Март 2018 в 11:10на машине стоит небольшая на 50 Вт
Ну по сравнению с парой кВт конечно небольшая........

chek

пару киловатт СБ на машину проблематично разместить, особенно на легковушку. ;-)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Яков93

Цитата: Serg от 13 Март 2018 в 11:10
Можно подробнее, или отправьте в тему, если уже было.
Вот тут подробно с фотками.

Кass

Цитата: chek от 08 Март 2018 в 07:19
1. Глубоких разрядов боится любой свинец, стартовый в особенности!!  От куда у вас информация, что лифер боится глубокого разряда при наличии БМС?, Лифер даже хранить рекомендуется в полуразряженном виде. Пожалуйста изучите соответствующую тему прежде чем делать такие заявления.
2. конкретно тот, что стоит у меня даботал при минус 38, ниже не было.
3. про предохранители я всё написал в первом посте , читайте внимательнее.
4. Ток генератора влияет только на скорость заряда, у меня стоит на 80А. Ещё маленькая поправка, генератор выдаёт не ток заряда, а стабильное напряжение, а ток заряда зависит от внутреннего сопротивления аккумулятора и сопротивления проводника от  генератора до аккумулятора ( сечение и его длина ) .  И конечно всё это ограниченно максимальными возможностями самого генератора. ( выше, чем может не прыгнет, но и не сгорит.

1. У меня информация в виде сдохших лиферов формата АА именно после одного глубокого разряда. Хорошие свинцовые не боятся глубоких разрядов. Мало того, что есть батареи глубокого разряда, там и стартерные есть, которые не боятся глубоких разрядов. Я выкладывал массу примеров с теми же Баннерами, которые разряжались в ноль, некоторые даже замерзали. Что делать с умершими лиферами, я не знаю.

2. Понятие "работал" весьма условно. Какие токи он отдавал и какие были просадки?

3. Какой предохранитель у вас стоит в цепи стартера?

4. Не только. У генератора есть нагрузочная характеристика, и относительно стабильное напряжение он выдает за счет стабилизации тока возбуждения только до определенного тока, выше которого идет просадка по напряжению.Нужно учесть, что помимо тока заряда АКБ есть еще и ток потребителей.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

elektrik897

Цитата: Кass от 21 Март 2018 в 14:15тока возбуждения только до определенного тока
Я бы добавил, "величина которого так же зависит и от числа оборотов ротора".
Эволюция: Вымпел-55, Вымпел-57, Кулон-912, Вымпел-55, ТОР4, 2хТОР5, BL1204, TOP7, Бережок-V1.
Начало краш-теста.Таблица с результатами краш-теста.Архив журнала КТЦ с логами.

chek

Кass
1. Есть волшебная фраза " При наличии БМС"  так как лифер нельзя разряжать ниже 2х вольт. Кстати при разряде лифера до 3х вольт  током 0.5С получается снять с него более 90% емкости . Ваши элементы могли умереть по нескольким причинам:  отсутствие БМС, перегрузка по току разряда или заряда, перезаряд, глубокий разряд, перегрев ( большие токи)
Нельзя лифер использовать без БМС из за очень быстрого падения напряжения в конце разряда ( не одинаково по банкам), об этом уже неоднократно писалось.
2. с током 1С просадка до 2.6 В на элемент. То есть он конечно потерял в токе, но не замёрз окончательно. Не забывайте про тему данного поста, нет цели заводить авто на морозе исключительно лифером, а есть задача разгрузить свинец во время простоя Авто.
3. В цепи стартера у меня нет предохранителя не на одной из трёх авто.
4. это понятно , что генератор не может выдать больше, чем может,  я упрощённо писал. Цифры зарядного тока писал  реальные, нет никаких противоречий. 

Само собой разумеется, что  при избыточной нагрузке -- ток возбуждения будет максимальным.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Ещё хотел добавить.
Глубоким разрядом называется не разряд АКБ в "НОЛЬ" O_O , а разряд АКБ до минимально допустимого напряжения заявленного производителем !!!  :-)   При ттаком разряде АКБ и так выдаёт свою полную емкость, какой смысл разряжать его дальше?
Там и так ничего не осталось кроме слёз!
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Ещё добавлю по поводу мороза и лифера.
Разные элементы лифера ведут себя на морозе  по разному.
К примеру попадались мне призматические элементы на 50 А-час, которые при минус 17 работали как и большинство других элементов, но при морозе 20 вообще отказывались работать, то есть не могли выдать ток более 0.01 С
Другой    пример, батарея емкостью всего 7 А-час   12 В , собранная из элементов как на фото, в   мороз минус 40 заводит   ( крутит ) легковой бензиновый  автомобиль двигатель объёмом 1.6  ( просадку напряжения не измерял.)
Итог: 1. Разница между лифером и лифером ---Огромная.
         2. Для мороза лучше применять высокомощный лифер
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Кass

Цитата: chek от 22 Март 2018 в 07:56Глубоким разрядом называется не разряд АКБ в "НОЛЬ"  , а разряд АКБ до минимально допустимого напряжения заявленного производителем !!!

Вы имеете в виду НРЦ. Я же пишу о напряжении под нагрузкой. Вы включаете стартер, или лебедку, и напряжение на АКБ с оставшихся 10.5-11В падает почти до нуля по той причине, что его внутреннее сопротивление в состоянии разряда крайне высоко. Так вот как поведет себя лифер в таком случае? Просто обрубит питание, снимается нагрузка, опять включается... Получаем импульсы? Как на это отреагируют блоки управления?
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

chek

Да будут импульсы, у меня не один Лифер стоит, есть ещё штатный аккумулятор.
Лифер ограничен током в 50 А непрерывно и 100 А 10 сек.
Данная Тема не про замену свинца лифером.!!!
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

При добавлении второго АКБ к штатному, всё будет гораздо лучше, чем только с одним со штатным АКБ ;-)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

AlexAi

Немного статистики по двухбатарейной системе, которая пока что реализована в виде стенда.
Исходные данные:
АКБ №1. Свинцовый "Амега". НРЦ заряженного после длительного (несколько недель) простоя 12,67В.
АКБ №2. Литий-титанатный (LTO) шесть банок 66160  последовательно. С балансиром от форумчанина VladNSK. НРЦ 14,23В

Вопрос. Сколько дней может простоять автомобиль, при соединённых параллельно АКБ№1 и АКБ№2 с током утечки порядка 63мА, до момента, когда общее напряжение не упадёт до напряжения 12,67В, тоесть НРЦ свинцового АКБ. При уменьшении которого свинцовый АКБ начнёт разряжаться.
В качестве нагрузки 63мА использовал резистор МЛТ.
Сутки по истечениюНапряжение
113,57
213,33
3?
413,06
512,97
612,86
712,73
812,60
Результат меня вполне устраивает. 8 суток без движения перекрывает полностью мои потребности.

Далее разъединил АКБ№1 и №2 и проверил время за которое титанат зарядится с 12,6В до 14,4В, от генератора моего автомобиля. Генератор 90А.
АКБ LTO подключен кабелем сечением 16мм2 длиной 1,5м плюсовой и 1,5м минусовой. Подключен к клеммам свинцового АКБ. Всё время заряда двигатель работал на холостом ходу. Без включенных доп потребителей (отопитель, свет и т.д)
Время заряда (мин)Сила зарядного тока (А)Напряжение на АКБ LTO
072?
36413,55
65213,57
104813,66
154613,8
184013,89
213914,11
253214,26
292114,34
311714,37
331314,39
361214,44

После отключения и небольшого перерыва (около получаса) НРЦ на LTO = 14,35В. Разбег по банкам максимально 0,004В.



Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

xeus

Цитата: AlexAi от 30 Март 2018 в 15:08В качестве нагрузки 63мА использовал резистор МЛТ.
63мА это с запасом нормальным...
Действительно титанат питает борт сеть и подпитывает свинец около недели. 
Можно уже и без свинца попробовать :)

AlexAi

Цитата: xeus от 30 Март 2018 в 15:27
Можно уже и без свинца попробовать :)
Вот и я прихожу к данной мысли. Проверю только как стартер крутить будет при нрц12,4-12,6В и какая при этом будет просадка напряжения.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

chek

получается, что при заряде до 14.44 В ваша батарея набирает примерно 13 А-час, то есть  всего 43% от номинальной емкости. :-(
Или я где то ошибся.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Surf_el

Так же мы видим из этой таблицы, что можно не заниматься подъемом напряжения генератора до 14.4в или выше, у кого не так. У меня титанат заряжается до 13.6 и как видим из таблицы разница будет в 1 день
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F