PAS, torque sensor (датчик педалей), устройство, применение.

Автор ZlAk, 06 Нояб. 2010 в 21:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Serenka

Доброго дня. Есть PAS с одним датчиком холла. Соответственно, импульсы идут при вращении педалей вперёд и назад, что чревато неожиданному включению мотора просто поправляя положение педалей (вылет на перекрестке под КАМАЗ). Есть PAS с двумя датчиками холла и м/с soic 8. Такой Пас работает правильно, только при вращении педалей вперёд. Теперь вопрос, что  это за микросхема и где найти схему подобного "правильного" PAS ?

newsky526

Цитата: Serenka от 23 Май 2020 в 10:13Есть PAS с одним датчиком холла. Соответственно, импульсы идут при вращении педалей вперёд и назад,
Нет ,не идут: или назад или вперёд,смотря какой стороной поставлен диск. По крайней мере,если используется контроллер не за 10 копеек,например у Кутенгов (КТ) ,таких проблем нет.
Миникрошка 4 витка
5.0KW max Kelly KLS7218S +Чуп@сос

Serenka

#272


Цитата: newsky526 от 23 Май 2020 в 10:47Нет ,не идут
Идут, осциллограф не врёт. Про контроллер речи не шло. Так по схеме не подскажите?

newsky526

Цитата: Serenka от 23 Май 2020 в 10:52Идут, осциллограф не врёт.
Ну и? То что они идут,это ещё не значит ,что нормальный контроллер их не различит.
И когда я говорил "не идут" я имел ввиду срабатывание,только в одну сторону.
Миникрошка 4 витка
5.0KW max Kelly KLS7218S +Чуп@сос

edw123

Цитата: Serenka от 23 Май 2020 в 10:13
Доброго дня. Есть PAS с одним датчиком холла. Соответственно, импульсы идут при вращении педалей вперёд и назад...
Там вроде по расположению магнитов на диске определяется направление.

Serenka

Спасибо, кто откликнулся, но давайте, уточню. Нужна схема на PAS с двумя датчиками холла. Видимо в её составе должен быть D-триггер, а датчики холла со встроенными триггерами Шмидта. В правильном вопросе половина ответа -). Спасибо.

ybynty

Я купил в Эльтреко контроллер от велика Storm, только потому, что он самый дешёвый на 48В был. Там выводов, кроме на дисплей, всего 4: 2-пиновый низкий тормоз, и три 3-пиновых, один, CL, с напряжением батареи, и два на слаботочке. Стал с ними играться, у меня радиомодельный CPPM серво-тестер есть, вот я его подключал к этим разъёмам. Питание +- в один, и вывод с сигнального пина - и в каждую фишку по отдельности, и сразу в обе. В один разъем, HV - никакой реакции. В другой, PV, как подключаю серво-тестер - колесо начинает вращаться, не очень быстро, но все время в одну сторону, и при этом эпизодически, даже если я потенциометр не трогаю. То закрутился на тре секунды, то остановится на две, то закрутился на две, то остановится...Если серво-тестер переключаю в режим авто, он автоматически "крутит" потенциометр сначала до упора в ноль, потом в максимум. Колесо крутится с одной и той же скоростью, но разные промежутки времени.
Если при этом параллельно втыкаю сигнальный вывод с тестера ещё во вторую фишку, HV - ничего не меняется. Но далее, если я выдергиваю из разъема PAS, PV, минусовой пин - то есть, остаётся подключение +5В серва-ПАС, сигнал серва-ПАС, и сигнал серва-HV - то на серве гаснет лампочка питания, колесо начинает крутиться быстро, не максимум, но быстро, и постоянно. Если вернуть назад землю - то оно стопарит, и потом опять начинает крутиться медленно и эпизодами. Если опять выдернуть землю - опять крутится быстро. Далее, если выдернуть сигнальный из фишки ПАС - по-прежнему будет крутиться быстро! Если после этого выдернуть сигнальный из фишки HV - останавливается, если тут же вернуть - опять начинает крутиться. То же самое происходит, если выдергивать +5А, оставляя один сигнальный HV.  При всем при этом серво-тестер подключен только +5В и сигнальным, земля выдернута. От вращения потенциомера скорость не меняется, на самом сервотестере лампочка питания не горит. Дисплея, чтобы что-то перенастроить в контроллере - у меня нет.
Советуюсь я вот насчёт чего: самого датчика ПАС ведь у меня нет. Но на серво-тестер контроллер реагирует, колесо запускает, хотя и не так, как мне бы хотелось. Я думаю лезть в контроллер и отпаивать там выводы фишки ПАС. Но простого замыкания сигнального ПАС и +5В недостаточно, от этого колесо не стартует. Второй разъем слаботочки, HV,  как я предполагаю, может быть круиз-контролем. А вот три пина с напряжением батареи - это тогда что? И откуда тогда вообще контроллер берет уровень газа, неужели напрямую по пятиконтактному проводу на дисплей, через Tx/Rx? Или разъем на ручку газа с напряжением батареи - тоже бывает? Я вообще сигнальный с сервотестера в этот разъем тоже подавал, но никакого результата. Мне надо найти способ запускать мотор без ПАС, (или с его имитацией), и потом способ управлять его оборотами, и поскольку ПАС будет отключен - то для этого найти другой пин с сигнальным подключением уровня.

miron_2005

Оборвал провода с датчика PAS. Выполнен на магнитах.
Может кто проверял, подскажите, плиз, как они подключены?
Вот фото моего разобранного датчика.



knokrf

Так от чего все таки зависит реакция на направление вращения? Стоял контроллер на 36В, все было нормально. Поставил контроллер новый на 36/48 Подсоединил к тому же PAS датчику. И работать он стал только при вращении назад. Хотел перевернуть диск, но резьба на шатуне стесалась и снять его не вышло. Сейчас ради эксперемента спиливать шатун не хочется.

newsky526

Цитата: knokrf от 31 Май 2020 в 23:25Так от чего все таки зависит реакция на направление вращения?
Пипец,опять 25! Уже сколько об этом говорено. Зайдите в настройки контроллера (о КТ идёт разговор?) и поменяйте направление вращения(импульсы:прямые или обратные) . Как это сделать ,есть в соответствующей теме про настройку ЛЦД дисплея. Если дисплея нет,то придётся его найти.
Миникрошка 4 витка
5.0KW max Kelly KLS7218S +Чуп@сос

knokrf

Спасибо конечно за совет, но дисплей искать мне негде.

knokrf

А решение очень простое. Снял таки я педаль перевернул диск и все работает.

newsky526

Цитата: knokrf от 04 Июнь 2020 в 22:42
А решение очень простое. Снял таки я педаль перевернул диск и все работает.
Понятно,что самое простое,но ведь сам говорил,что шатун спиливать надо.  :kidding:
Миникрошка 4 витка
5.0KW max Kelly KLS7218S +Чуп@сос

Volodya

Здравствуйте. Купил электровел. Пас сильно помогает, не успеваю крутить педали. Помогите. Что можно сделать?

satell

Цитата: Volodya от 14 Июнь 2020 в 21:05
Здравствуйте. Купил электровел. Пас сильно помогает, не успеваю крутить педали. Помогите. Что можно сделать?
Понизить уровень пас через дисплей. Если и на первом уровне сильно крутит, то изменить настройки уровней помощи системы ПАС через программирование контроллера.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

Volodya

Цитата: satell от 14 Июнь 2020 в 21:36
Понизить уровень пас через дисплей. Если и на первом уровне сильно крутит, то изменить настройки уровней помощи системы ПАС через программирование контроллера.
у меня не программируемый контроллер, и дисплея нет. Я в этом деле полный чайник

satell

Цитата: Volodya от 15 Июнь 2020 в 14:23
у меня не программируемый контроллер, и дисплея нет. Я в этом деле полный чайник
А контроллер как называется? Выложите фото с названием.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

Zzz...

#287
Тут видел несколько человек, спрашивали, что поменять, чтобы PAS активировался при вращении педалей в противоположную сторону  (например активируется только при вращении педалей назад, а нужно - вперед) для датчика с 12 магнитами с одинаковыми полюсами по всей стороне. Причем, переворот самого диска с магнитами ничего не меняет. Датчик трех-контактный. (см. картинки)

Датчик сделан так, что он всегда отталкивает диск, независимо от приложенной стороны диска с магнитами. разница только в очередности прохождения двух краев датчика относительно дальней и ближней сторон диска.

Самый простой - переставить датчик на другую сторону велосипеда, но не всегда есть место и т.п...., а нужно оставить датчик на той же стороне велосипеда, предполагаемо со стороны звезд.

Способ для сохранения стороны велосипеда.

Весь смысл переделки - нужно перевернуть сам датчик на 180, чтобы провод выходил в противоположную сторону исходной. И прикрепить на тоже место.
Можно расковырять датчик и перевернуть внутренности, но он весь залит клеем, и придется делать отверстие для кабеля с противоположной стороны или перепаивать...

Наименее агрессивный и безопасный
Расширить одно из отверстий для шурупов, чтобы в него умещался диод, тогда датчик встает почти как родной в перевернутом состоянии.
Один минус, прикрутить можно будет только на 1 шуруп, для второго отверстия не будет (перекроется железкой). Но т.к. посадил на клей, он никуда не денется, да даже и без клея - маловероятно. Но зато, в любой момент можно вернуть датчик в исходное состояние, если вдруг нужно переставить на другую сторону.... расширенное отверстие все еще можно будет использовать для шурупа, его головка не провалится.

Но если не жалко портить железку, можно просверлить новые отверстия для всех элементов и прикрутить на оба шурупа.

1) До  2) После переворота
Спойлер