avatar_FeeeL

Kugoo S3

Автор FeeeL, 28 Май 2018 в 12:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Yurain

Цитата: inetchik от 10 Нояб. 2020 в 01:22Оно может случиться, если изначально аккум зарядить на полную, а уж потом промерить все 10 ячеек.
Спасибо за совет. Я предположил, что не до конца провел эксперимент, поскольку измерял разбаланс на хх и полуразряженом аккумуляторе, но это уже "потом".  Поторопился собрать АКБ.

Paxxa

А еще можно разобрать батарейку поштучно и проверить так

Yurain

#10748
Цитата: PaWill от 09 Нояб. 2020 в 17:52у меня есть: от 50% до 100% = 0,5 цикла
Не хотел-бы вступать в дискуссию по-этой теме. Уж сочень много "шашек сломано" на специализированных форумах по Li аккумуляторам. Замечу однако, что проблема количества циклов находится  как раз около  значений напряжения определяющих 100% зарядку. Для увеличения количества циклов з-р рекомендуется не заряжать АКБ до 100%, а использовать лучше всего в диапазоне 30-80% заряда. Это может увеличить ресурс з-р в 3раза и более.  https://batteryuniversity.com/index.php/learn/article/how_to_prolong_lithium_based_batteries
Спойлер
BU-808: Как продлить срок службы литиевых батарей

Узнайте, что вызывает старение литий-ионных аккумуляторов и что пользователь аккумулятора может сделать, чтобы продлить срок его службы.

Исследования аккумуляторов настолько сосредоточены на химическом составе лития, что можно представить себе, что будущее аккумуляторов лежит исключительно за литием. Есть веские причины для оптимизма, поскольку литий-ионные во многих отношениях превосходят другие химические соединения. Применения растут и вторгаются на рынки, которые ранее были прочно удерживались свинцово-кислотными системами, например, в режиме ожидания и выравнивания нагрузки. Многие спутники также питаются от литий-ионных аккумуляторов.

Литий-ионный еще не полностью созрел и продолжает улучшаться. Заметные успехи были достигнуты в долговечности и безопасности, при этом производительность постепенно увеличивается. Сегодня литий-ионный аккумулятор соответствует ожиданиям большинства потребительских устройств, но приложения для электромобилей нуждаются в дальнейшем развитии, прежде чем этот источник питания станет общепринятой нормой. BU-104c: Батарея восьмиугольника - Что делает батарею батареей, описывает строгие требования, которым должна соответствовать батарея.

Как специалист по уходу за батареями, у вас есть выбор, как продлить срок службы батареи. Каждая система аккумуляторов имеет уникальные требования в отношении скорости зарядки , глубины разряда , нагрузки и воздействия неблагоприятных температур . Проверьтечто вызывает потерю емкости , как повышающееся внутреннее сопротивление влияет на производительность , что делает повышенный саморазряд и насколько низко может быть разряжена батарея? Вам также могут быть интересны основы тестирования батарей .
BU-415: Как заряжать и когда заряжать?
BU-706: Сводка того, что можно и что нельзя делать

Что вызывает старение литий-ионных аккумуляторов?

Литий-ионный аккумулятор работает за счет движения ионов между положительным и отрицательным электродами. Теоретически такой механизм должен работать вечно, но цикличность, повышенная температура и старение со временем снижают производительность. Производители придерживаются консервативного подхода и определяют срок службы литий-ионных аккумуляторов в большинстве потребительских товаров от 300 до 500 циклов разрядки / зарядки.

В 2020 году небольшие носимые батареи обеспечивают около 300 циклов, в то время как у современных смартфонов требование к жизненному циклу составляет 800 циклов и более. Наибольшие успехи сделаны в аккумуляторах электромобилей: речь идет об аккумуляторе на миллион миль, который соответствует 5000 циклам.

Оценка срока службы батареи путем подсчета циклов не является окончательной, потому что разряд может различаться по глубине, и нет четко определенных стандартов того, что составляет цикл (см. BU-501: Основные сведения о разрядке ). Вместо подсчета циклов некоторые производители устройств предлагают замену батареи с отметкой даты, но этот метод не учитывает время использования. Аккумулятор может выйти из строя в течение отведенного времени из-за интенсивной эксплуатации или неблагоприятных температурных условий; однако большинство упаковок служат значительно дольше, чем указано на клейме.

Производительность аккумулятора измеряется по емкости, ведущему показателю работоспособности. Внутреннее сопротивление и саморазряд также играют роль, но они менее важны для прогнозирования окончания срока службы батареи современных литий-ионных аккумуляторов.

На рис. 1 показано падение емкости 11 литий-полимерных батарей, которые были циклизованы в лаборатории Cadex. Ячейки-чехлы емкостью 1500 мАч для мобильных телефонов сначала заряжались током от 1500 мА (1C) до 4,20 В на элемент, а затем позволяли насыщаться до 0,05 C (75 мА) в рамках полного насыщения заряда. Затем батареи были разряжены при токе 1500 мА до 3,0 В на элемент, и цикл был повторен. Ожидаемая потеря емкости литий-ионных батарей была одинаковой в течение 250 циклов, и батареи работали, как ожидалось.

Падение мощности как часть езды на велосипеде
Рисунок 1: Падение мощности как часть цикла. Одиннадцать новых литий-ионных аккумуляторов были протестированы на анализаторе батарей Cadex C7400. Все блоки были загружены с 88–94% и снизились до 73–84% после 250 полных циклов разгрузки. Пакеты на 1500 мАч используются в мобильных телефонах.
Предоставлено Cadex

Несмотря на то, что аккумулятор должен обеспечивать 100-процентную емкость в течение первого года эксплуатации, часто бывает, что емкость ниже указанной, и срок хранения может способствовать этой потере. Кроме того, производители склонны переоценивать свои батареи, зная, что очень немногие пользователи будут проводить выборочную проверку и жаловаться, если они разрядятся. Отсутствие необходимости согласовывать отдельные ячейки в мобильных телефонах и планшетах, как это требуется в многоячеечных пакетах, открывает шлюзы для гораздо более широкого признания производительности. Элементы с меньшей емкостью могут проскользнуть через трещины без ведома потребителя.

Подобно механическому устройству, которое быстрее изнашивается при интенсивном использовании, глубина разряда (DoD) определяет количество циклов аккумулятора. Чем меньше разряд (низкий DoD), тем дольше прослужит батарея. По возможности избегайте полной разрядки и чаще заряжайте аккумулятор между использованиями. Частичный разряд на Li-ion - это нормально. Нет памяти, и аккумулятор не требует периодических циклов полной разрядки для продления срока службы. Исключением может быть периодическая калибровка указателя уровня топлива на интеллектуальной батарее или интеллектуальном устройстве. (См.  BU-603: Как откалибровать «умную» батарею )
В следующих таблицах указаны потери емкости, связанные с напряжением, для литий-ионных аккумуляторов на основе кобальта. Напряжения фосфата лития, железа и титаната лития ниже и не относятся к указанным источникам напряжения.

Заметка:   В таблицах 2, 3 и 4 показаны общие тенденции старения обычных литий-ионных аккумуляторов на основе кобальта в зависимости от глубины разряда, температуры и уровней заряда, в таблице 6 дополнительно рассматриваются потери емкости при работе в заданной полосе пропускания и разряда. В таблицах не рассматривается сверхбыстрая зарядка и разряд при высокой нагрузке, которые сокращают срок службы батареи. Не все батареи ведут себя одинаково.

В таблице 2 оценивается количество циклов разрядки / зарядки, которое литий-ионный аккумулятор может обеспечить при различных уровнях DoD, прежде чем емкость аккумулятора упадет до 70 процентов. DoD представляет собой полную зарядку с последующей разрядкой до уровня, указанного в таблице.

Глубина
разряда

Циклы разряда
Таблица 2: Срок службы в зависимости от
глубины разряда. *   Частичный разряд снижает нагрузку и продлевает срок службы батареи, как и частичная зарядка. Повышенная температура и большие токи также влияют на срок службы.

Примечание: 100% DoD - это полный цикл; 10% очень кратко. Езда на велосипеде в среднем заряде продлится дольше.
NMC    LiPO 4
100% DoD   ~ 300   ~ 600
80% DoD   ~ 400   ~ 900
60% DoD   ~ 600   ~ 1,500
40% DoD   ~ 1000   ~ 3000
20% DoD   ~ 2000   ~ 9 000
10% DoD   ~ 6000   ~ 15 000

Литий-ионный аккумулятор подвергается стрессу при воздействии тепла, так же как и поддержание высокого напряжения заряда аккумулятора. Батарея, находящаяся в помещении при температуре выше 30 ° C (86 ° F), считается повышенной температурой, а для большинства литий-ионных аккумуляторов напряжение выше 4,10 В / элемент считается высоким . Воздействие на аккумулятор высокой температуры и пребывание в полностью заряженном состоянии в течение длительного времени может быть более стрессовым, чем езда на велосипеде. Таблица 3 демонстрирует потерю емкости в зависимости от температуры и SoC.

Температура
40% заряда
100% заряд
Таблица 3: Расчетная извлекаемая емкость при хранении Li-ion в течение одного года при различных температурах. Повышенная температура ускоряет необратимую потерю емкости. Не все литий-ионные системы ведут себя одинаково.
0 ° C   98% (через 1 год)   94% (через 1 год)
25 ° C   96% (через 1 год)   80% (через 1 год)
40 ° С   85% (через 1 год)   65% (через 1 год)
60 ° С   75% (через 1 год)   60%
(через 3 месяца)

Большинство литий-ионов заряжаются до 4,20 В / элемент, и каждое снижение пикового напряжения заряда на 0,10 В / элемент, как говорят, удваивает срок службы. Например, литий-ионный элемент, заряженный до 4,20 В / элемент, обычно обеспечивает 300–500 циклов. Если зарядить до 4,10 В / элемент, срок службы может быть продлен до 600–1000 циклов; 4,0 В / элемент должны обеспечивать 1 200–2 000 циклов, а 3,90 В / элемент - 2 400–4 000 циклов.

С другой стороны, более низкое пиковое напряжение заряда снижает емкость аккумулятора. В качестве простого ориентира каждое снижение напряжения заряда на 70 мВ снижает общую емкость на 10 процентов. Применение пикового напряжения заряда при последующей зарядке восстановит полную емкость.

С точки зрения долговечности оптимальное напряжение заряда составляет 3,92 В / элемент. Эксперты по аккумуляторным батареям считают, что этот порог устраняет все напряжения, связанные с напряжением; снижение может не принести дополнительных преимуществ, но вызовет другие симптомы. (См. BU-808b: Почему умирают литий-ионные аккумуляторы? ) В таблице 4 приведены данные о емкости как функции уровней заряда. (Все значения являются приблизительными; энергетические ячейки с более высокими пороговыми значениями напряжения могут отличаться.)

Уровень заряда * (В / элемент)
Циклы разряда
Доступная накопленная энергия **
Таблица 4: Циклы разряда и емкость в зависимости от предельного напряжения заряда. Каждое падение на 0,10 В ниже 4,20 В / элемент удваивает цикл, но сохраняет меньшую емкость. Повышение напряжения выше 4,20 В на элемент сократит срок службы. Показания отражают обычную зарядку литий-ионных аккумуляторов до 4,20 В на элемент.
Рекомендация: каждое падение напряжения заряда на 70 мВ снижает полезную емкость примерно на 10%.

Примечание. Частичная зарядка сводит на нет преимущество литий-ионных аккумуляторов с точки зрения высокой удельной энергии.

* Аналогичные жизненные циклы действуют для батарей с разными уровнями напряжения при полной зарядке.

** Для нового аккумулятора со 100% емкостью при полном заряде.
[4.30]   [150–250]   [110–115%]
4,25   200–350   105–110%
4.20   300–500   100%
4,15   400–700   90–95%
4.10   600–1 000   85–90%
4,05   850–1 500   80–85%
4.00   1,200–2,000   70–75%
3,90   2,400–4,000   60–65%
3,80   Смотрите примечание   35–40%
3,70   Смотрите примечание   30% и менее

Эксперимент: Технологический университет Чалмерса, Швеция, сообщает, что использование пониженного уровня заряда 50% SOC увеличивает ожидаемый срок службы литий-ионной аккумуляторной батареи транспортного средства на 44–130%.

Большинство зарядных устройств для мобильных телефонов, ноутбуков, планшетов и цифровых фотоаппаратов заряжают литий-ионный аккумулятор до 4,20 В на элемент. Это обеспечивает максимальную емкость, потому что потребителю требуется не что иное, как оптимальное время выполнения. С другой стороны, промышленность больше заботится о долговечности и может выбрать более низкие пороги напряжения. Такими примерами являются спутники и электромобили.

По соображениям безопасности, количество ионов лития не может превышать 4,20 В / элемент. (Некоторые NMC являются исключением.) В то время как более высокое напряжение увеличивает емкость, превышение напряжения сокращает срок службы и снижает безопасность. На рисунке 5 показано количество циклов как функция напряжения заряда. При 4,35 В счетчик циклов обычного литий-ионного аккумулятора сокращается вдвое.

Влияние на срок службы при повышенных зарядных напряжениях
Рисунок 5: Влияние на срок службы при повышенных напряжениях заряда. Более высокое напряжение заряда увеличивает емкость, но сокращает срок службы и снижает безопасность.
Источник: Choi et al. (2002)

Помимо выбора наиболее подходящих пороговых значений напряжения для данного приложения, обычный литий-ионный аккумулятор не должен оставаться на высоком уровне напряжения 4,20 В / элемент в течение длительного времени. Литий-ионное зарядное устройство отключает ток заряда, и напряжение аккумулятора возвращается к более естественному уровню. Это похоже на расслабление мышц после напряженного упражнения. (См. BU-409: Зарядка литий-ионных аккумуляторов )
На рисунке 6 показаны динамические стресс-тесты (DST), отражающие потерю емкости при циклировании литий-ионных аккумуляторов с различной полосой пропускания заряда и разряда. Наибольшая потеря емкости происходит при разрядке полностью заряженного литий-ионного аккумулятора до 25 процентов SoC (черный); потери были бы выше, если бы он был полностью разряжен. Переключение между 85 и 25 процентами (зеленый) обеспечивает более длительный срок службы, чем зарядка до 100 процентов и разрядка до 50 процентов (темно-синий). Наименьшая потеря емкости достигается при зарядке литий-ионных аккумуляторов до 75 процентов и разрядке до 65 процентов. Однако при этом аккумулятор полностью не используется. Считается, что высокое напряжение и воздействие повышенной температуры разрушают аккумулятор быстрее, чем при езде на велосипеде в нормальных условиях. ( Чехол Nissan Leaf )

Летнее время
Рисунок 6: Зависимость потери емкости от полосы пропускания заряда и разряда. * Зарядка и разрядка литий-ионных аккумуляторов лишь частично продлевают срок службы батареи, но сокращают ее использование. Случай 1: 75–65% SoC обеспечивает самый продолжительный срок службы, но обеспечивает всего 90 000 единиц энергии (ЕС). Использует 10% заряда батареи. Случай 2: 75–25% SoC имеет 3 000 циклов (до 90% емкости) и обеспечивает 150 000 EU. Использует 50% заряда батареи. (Аккумулятор электромобиля, новый.) Случай 3: 85–25% SoC имеет 2 000 циклов. Поставляет 120 000 евро. Использует 60% батареи.  Случай 4: 100–25% SoC; длительное время работы при использовании батареи на 75%. Имеет короткую жизнь. (Мобильный телефон, дрон и т. Д.)





Предоставлено: ResearchGate - Моделирование деградации литий-ионных батарей для оценки срока службы элементов.
https://www.researchgate.net/publication/303890624_Modeling_of_Lithium-Ion_Battery_Degradation_for_Cell_Life_Assessment
*  Существуют расхождения между таблицей 2 и рис. 6 по количеству циклов. Нет никаких ясных объяснений, кроме предположения о различиях в качестве батарей и методах тестирования. Различия между недорогими потребительскими и прочными промышленными сортами также могут иметь значение. Сохранение емкости будет снижаться быстрее при повышенных температурах, чем при 20 ° C.

Только полный цикл обеспечивает указанную энергию батареи. С современным элементом энергии это около 250 Втч / кг, но срок службы будет снижен. Все линейно, продлевающий срок службы средний диапазон в 85-25 процентов снижает энергию до 60 процентов, что эквивалентно снижению удельной плотности энергии с 250 Втч / кг до 150 Втч / кг. Мобильные телефоны - это потребительские товары, в которых используется полная энергия аккумулятора. Промышленные устройства, такие как электромобили, обычно ограничивают заряд до 85% и разряд до 25%, или 60% использования энергии, чтобы продлить срок службы батареи. (См. Почему батареи мобильного телефона не работают так же долго, как батарея электромобиля ).

Увеличение глубины цикла также увеличивает внутреннее сопротивление литий-ионного элемента. На рис. 7 показан резкий рост на глубине цикла 61 процент, измеренный методом сопротивления постоянному току. (См. Также BU-802a: Как повышение внутреннего сопротивления влияет на производительность? ) Увеличение сопротивления является постоянным.

Эквивалентные полные циклы
Рисунок 7: Резкий рост внутреннего сопротивления за счет увеличения глубины цикла литий-ионного аккумулятора.
Примечание. Метод постоянного тока дает другие показания внутреннего сопротивления, чем метод переменного тока (зеленая рамка). Для достижения наилучших результатов используйте метод постоянного тока для расчета нагрузки.
Источник: Technische Universität München (TUM)

На рисунке 8 экстраполируются данные с рисунка 6 для увеличения прогнозируемого срока службы литий-ионных аккумуляторов с помощью программы экстраполяции, которая предполагает линейное уменьшение емкости батареи с прогрессивным циклом. Если бы это было правдой, то литий-ионный аккумулятор, работающий в пределах 75–25% SoC (синий), разрядился бы до 74% емкости после 14 000 циклов. Если бы эта батарея была заряжена до 85% с той же глубиной разряда (зеленый), емкость упала бы до 64% ​​при 14000 циклах, а при 100% -ном заряде с той же степенью разряда (черный) емкость упала бы до 48%. . По неизвестным причинам ожидаемая продолжительность жизни обычно ниже, чем при имитационном моделировании. (См. BU-208: Циклические характеристики )

Сохранение емкости
Рисунок 8: Прогнозное моделирование срока службы батареи путем экстраполяции.
Литий-ионные аккумуляторы заряжаются до трех разных уровней SoC и рассчитан срок службы. Ограничение диапазона зарядки продлевает срок службы батареи, но снижает количество потребляемой энергии. Это выражается в увеличении веса и более высокой начальной стоимости.
С разрешением на использование. Интерполяция / экстраполяция по OriginLab.

Производители батарей часто указывают срок службы батареи с 80 DoD. Это практично, потому что батареи должны сохранять некоторый запас перед зарядкой при нормальном использовании. (См. BU-501: Основные сведения о разрядке , «Что представляет собой цикл разрядки»). Подсчет циклов в DST (динамический стресс-тест) зависит от типа аккумулятора, времени зарядки, протокола загрузки и рабочей температуры. Лабораторные тесты часто дают цифры, которые невозможно получить в полевых условиях.

Что может сделать пользователь?

Условия окружающей среды, а не только езда на велосипеде, определяют долговечность литий-ионных батарей. Худшая ситуация - держать полностью заряженный аккумулятор при повышенных температурах. Батареи не умирают внезапно, но время работы постепенно сокращается по мере уменьшения емкости.

Более низкое напряжение заряда продлевает срок службы батарей, и электромобили и спутники пользуются этим. Аналогичные положения могут быть предусмотрены и для потребительских устройств, но они редко предлагаются; запланированное моральное устаревание позаботится об этом.

Аккумулятор ноутбука можно продлить, снизив напряжение заряда при подключении к сети переменного тока. Чтобы сделать эту функцию удобной для пользователя, устройство должно иметь режим «Длительный срок службы», в котором уровень заряда батареи составляет 4,05 В на элемент, а SoC составляет около 80 процентов. За час до поездки пользователь запрашивает режим «Полная емкость», чтобы довести заряд до 4,20 В / ячейку.

Возникает вопрос: «Следует ли мне отключать ноутбук от электросети, когда он не используется?» В обычных условиях в этом нет необходимости, поскольку зарядка прекращается, когда литий-ионный аккумулятор полностью заряжен. Подзарядка применяется только тогда, когда напряжение батареи падает до определенного уровня. Большинство пользователей не отключают питание переменного тока, и это безопасно.

Современные ноутбуки работают холоднее, чем старые модели, и сообщается о меньшем количестве возгораний. При включении электрических устройств с воздушным охлаждением на кровати или подушке всегда обеспечивайте беспрепятственный поток воздуха. Классный ноутбук продлевает срок службы батареи и защищает внутренние компоненты. Энергетические элементы, которые есть в большинстве потребительских товаров, следует заряжать не более 1С. Избегайте так называемых сверхбыстрых зарядных устройств, которые утверждают, что полностью заряжают литий-ионные аккумуляторы менее чем за час.

Последнее обновление 2020-09-17

*** Пожалуйста, прочтите комментарии ***
Комментарии предназначены для «комментирования», открытого обсуждения среди посетителей сайта. Battery University следит за комментариями и понимает важность выражения точек зрения и мнений на общем форуме. Однако при общении необходимо использовать соответствующий язык, избегая спама и дискриминации.
Если у вас есть предложение или вы хотите сообщить об ошибке, воспользуйтесь формой « Свяжитесь с нами » или напишите нам по адресу: BatteryU@cadex.com . Нам нравится получать от вас известия, но мы не можем ответить на все запросы. Мы рекомендуем размещать свой вопрос в разделах комментариев, чтобы Battery University Group (BUG) могла поделиться им.

Paxxa

Цитата: Yurain от 10 Нояб. 2020 в 08:19проблема количества циклов



Yurain

Цитата: Paxxa от 10 Нояб. 2020 в 08:19А еще можно разобрать батарейку поштучно и проверить так
Да, вариантов много рисуется. :bw: Можно и автомобиль разбирать - собирать  до "последнего винтика" периодически, что-б болты не "закисали"  :-)

fitter

#10751
Цитата: Руслан 80 от 10 Нояб. 2020 в 01:17*, достаточно переднюю крышку чуть подточить и все влезет
Нужно же еще и корпус аккумулятора как-то увеличить, чтоб впихнуть в него лишние 10 элементов
Цитата: inwin от 10 Нояб. 2020 в 01:30*, если убрать задний амортизатор и установить рессоры, то будет еще дополнительное место.
Спасибо, пока не планирую столь глубокую переделку.

Кстати, а стоковую БМС тоже нужно менять, если будет 40 элементов?

Vox

Цитата: Yurain от 10 Нояб. 2020 в 08:19рекомендуется не заряжать АКБ до 100%, а использовать лучше всего в диапазоне 30-80% заряда. Это может увеличить ресурс з-р в 3раза и более.  ссылка
Отличная https://batteryuniversity.com/index.php/learn/article/how_to_prolong_lithium_based_batteries, все там разжевано до мелочей по поводу увеличения ресурса Li ION аккумуляторов. Для тех, кто по-английски не ферштейн - зайти на гугл-переводчик https://translate.google.com/?hl=ru, вставить в левое окно ссылку на англоязычный сайт, в правом появится ссылка на этот сайт, переведенный на русский (как ни странно, многие не знают этот способ перевода).

inwin

[user]*[/user],
ЦитироватьКстати, а стоковую БМС тоже нужно менять, если будет 40 элементов?
если будет 36в, то стоковая подойдет.

inetchik

[user]Vox[/user].
Ссыль корявенькая, ;):
Спойлер

SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Vox

Поправил...

PaWill

#10756
Цитата: Yurain от 10 Нояб. 2020 в 08:19Не хотел-бы вступать в дискуссию по-этой теме. Уж сочень много "шашек сломано" на специализированных форумах по Li аккумуляторам. Замечу однако, что проблема количества циклов находится  как раз около  значений напряжения определяющих 100% зарядку. Для увеличения количества циклов з-р рекомендуется не заряжать АКБ до 100%, а использовать лучше всего в диапазоне 30-80% заряда. Это может увеличить ресурс з-р в 3раза и более.
Выскажу свое скромное мнение.
Мне нужен максимальный пробег на одном заряде, штатных 25 км мне немного не хватает. Поэтому заряжаю под завязку и выкатываю в ноль.
Ну сколько вы проезжаете за сезон? Большинство 1000-1500км, единицы из нас 3000км, ну пусть 5000км. Если батарея проживет хоть 500 циклов, а это большинство брендовых высокотоковых, без существенной потери емкости (~80%), то это будет 25км*500циклов=12500км. Мне нужно будет 10 лет. Друг, целых ДЕСЯТЬ ЛЕТ! Зачем мне беречь батарею, чтобы она прожила 1000-2000 циклов (20-40 лет, ха-ха) и использовать всего ~50% (в промежутке 30-80% заряда) емкости? Да через 3 года, она начнет умирать от старости, хотя у нее будет не более 200 циклов. Я ее просто выброшу вместе с самокатом и соберу новую, более технологичную и мощную. Прогресс не стоит на месте. Вспомните, каких то 5-7 лет назад, ячейки по 2 500мАЧ были чудом, а 3 500мАч - вообще фантастика. А через пять будут какие-нибудь литиево-натрий-урановые по 10 000мАч.
Поэтому я собираю батарею на хороших ячейках максимальной емкости и мощности и насилую ее по полной, вкачиваю в МК больше киловатта (спасибо Sonar), получаю отличную динамику и удовольствие от езды. И клал я на эти циклы, сколько проживет.
Всё.
З.Ы.
Если вы эксплуатируете батарею экстремально, каждый день (и в выходные) на работу и обратно с пробегом 25км, это получится 365дней*25км=9125км и соответственно 365 циклов. А на сэкономленные на проезде деньги (уж 100р туда-обратно точно уйдет, если не проездной) 365дней*100р=36500р можно позволить себе батарею за 15000р на хороших ячейках раз в год-два.
*все расчеты очень упрощены и не учитывают всех реальных факторов нашей жизни. :)
Передний привод, пневма 10", 48 вольт х 10,5А/ч, барабанный тормоз... Максималка 38 км/ч

Дастер

Цитата: PaWill от 10 Нояб. 2020 в 19:35
Выскажу свое скромное мнение.
Мне нужен максимальный пробег на одном заряде, штатных 25 км мне немного не хватает. Поэтому заряжаю под завязку и выкатываю в ноль.
Ну сколько вы проезжаете за сезон? Большинство 1000-1500км, единицы из нас 3000км, ну пусть 5000км. Если батарея проживет хоть 500 циклов, а это большинство брендовых высокотоковых, без существенной потери емкости (~80%), то это будет 25км*500циклов=12500км. Мне нужно будет 10 лет. Друг, целых ДЕСЯТЬ ЛЕТ! Зачем мне беречь батарею, чтобы она прожила 1000-2000 циклов (20-40 лет, ха-ха) и использовать всего ~50% (в промежутке 30-80% заряда) емкости? Да через 3 года, она начнет умирать от старости, хотя у нее будет не более 200 циклов. Я ее просто выброшу вместе с самокатом и соберу новую, более технологичную и мощную. Прогресс не стоит на месте. Вспомните, каких то 5-7 лет назад, ячейки по 2 500мАЧ были чудом, а 3 500мАч - вообще фантастика. А через пять будут какие-нибудь литиево-натрий-урановые по 10 000мАч.
Поэтому я собираю батарею на хороших ячейках максимальной емкости и мощности и насилую ее по полной, вкачиваю в МК больше киловатта (спасибо Sonar), получаю отличную динамику и удовольствие от езды. И клал я на эти циклы, сколько проживет.
Всё.
З.Ы.
Если вы эксплуатируете батарею экстремально, каждый день (и в выходные) на работу и обратно с пробегом 25км, это получится 365дней*25км=9125км и соответственно 365 циклов. А на сэкономленные на проезде деньги (уж 100р туда-обратно точно уйдет, если не проездной) 365дней*100р=36500р можно позволить себе батарею за 15000р на хороших ячейках раз в год-два.
*все расчеты очень упрощены и не учитывают всех реальных факторов нашей жизни. :)

хорошо расписал
мне понравилось.

ssilk

Цитата: PaWill от 10 Нояб. 2020 в 19:35можно позволить себе батарею за 15000р на хороших ячейках раз в год-два.
Да я тут уже несколько раз про это говорил...) Если в пересчете на несколько лет, то не только хорошая батарейка - хороший самокат отбивается. Понятное дело, не маркетинговые дули или ультры, но что то за 50-70 т.р. вполне...
Но, не верят и  продолжают "жрать кактус" :-D
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

cephal

Цитата: PaWill от 10 Нояб. 2020 в 19:35Выскажу свое скромное мнение.
Все это верно для брендовых качественных банок, да. и от химии еще зависит кстати. А для китайских дешевых сборок, что ставят в самокаты, которые изначально уже на пути деградации, лишнее бережное отношение не помешает точно. И дело не в общем ко-ве циклов, она не проживет и половины из заявленных, а в этой самой динамике и пробеге. Которые будут таять на глазах при "выжимании всех соков" и вполне вероятно, что одной батареи не хватит даже на сезон для нормальной езды. Но за счет цены и их можно, конечно менять хоть раз в месяц...
Kugoo S3 52V - полный пневмопривод 10" 12 ач
Kugoo M4 Pro 2020 63V - скутер-самодел 20 ач

Vox

#10760
Цитата: cephal от 10 Нояб. 2020 в 21:28одной батареи не хватит даже на сезон для нормальной езды
Мой случай - усаживал до 26 вольт и заряжал под завязку, результат - на стоковой в мае пробег 16 км, к сентябрю - уже 10. Может, конечно, кривая АКБшка попалась, но тем не менее. То, что БМС отключалась при 26 в., говорит о том, что банки одинаково деградировали (10S3P по 2 А/ч).

Yurain

[user]PaWill[/user],
Цитата: PaWill от 10 Нояб. 2020 в 19:35Выскажу свое скромное мнение.
Не совсем по-теме. Все очень правильно вы расписали. Отклонюсь немного.
Когда я покупал электросамокат, я вообще не оперировал понятием "окупаемости". Просто было понимание, что это здорово иметь, такую мобильность. Выбор модели в моем случае был  "трезвым".   Нужно было иметь запас хода около 20км, поскольку живу за городом и мне нужна была возможность "метнуться"  в соседний Зеленогорск и обратно. Опять-же добираться до работы и обратно (от Шувалово до Гражданского пр.).  Выбор стоял в то время между сяоми и аппаратом типа Куго с2 (он тогда так не назывался). Поскольку ездить на работу приходилось на электричке не хотелось испытывать неудобств с размещением самоката. Складные ручки полностью обеспечивали комфортное размещения "у окна" с закатыванием деки под сиденье (это удается сделать даже в старых вагонах между печкой и стенкой). Было понимание, что для электротранспорта нужна полная оперативная информация о параметрах "остатка" и "расхода", что полностью обеспечивает дисплей куги. Можно сказать, что равных ему нет.  Не раз мне приходилось менять режим движения ориентируясь  исключительно на показания амперметра. (при меньшей скорости, а значит и потреблении  пробег существенно увеличивается). И благодаря этому я никогда не попадал в ситуацию когда мне не хватило  емкости аккумулятора. Дальше. Электросамокат должен был быть относительно легким ибо на пути полно пересечений с дорогой и потребуеся поднимать его через поребрики.  Потом, еще раз убедился насколько это важно (когда разместил дополнительный аккумулятор на "гусе". Сразу прочуствовал изменение в весе на рулевой стойке и быстро отказался от этой идеи, поскольку мне и так "хватало". Если-бы МК стояло сзади это было-бы великолепно.  Через пару лет пробовал поднять за рулевую стойку более тяжелый самокат  с задним МК и был потрясен насколько легче он в подъеме через поребрик, но его габариты не позволяли комфортно размещаться в электричке или метро. Поэтому  нашей куге  в ряде случаев нет равных, хотя есть более привлекательные модели и по-дизайну и по тх.  Возвращаюсь к теме.
Цитата: PaWill от 10 Нояб. 2020 в 19:35Прогресс не стоит на месте
Это так.  Мы видим SpaseX, Tesla, Hiperloop, Starlink, Solarscity , десятки моделей серийных электромобилей и прочего электротранспорта. Но посмотрм вокруг....  НАША жизнь показывает, что то что было доступно некоторое время назад, (например современные спектроанализаторы, осциллографы , да и просто качественный инструмент из всех областей деятельности) по ряду причин теперь становится недоступным, несмотря на их "моральное" устаревание.  Вот, смотрю на свой "синий" перфоратор BOSH, купленый много лет назад и думаю -"не дай бог он сломается", что пойдет взамен? Но, он скорей всего не сломается, поскольку "нынче не то что давеча". Еще несколько лет назад многие собирались менять авто каждые 3 года "как положено". Теперь таких мыслей почему-то  нет. Вот, мне нужен второй самокат, и опять встала пресловутая проблема выбора. Не купить-бы "хлам" с дохлой батареей. Не важно, новый он или бу. Кто даст реальную гарантию, что там хорошая батарея? Опять-же,  15000р вчера, когда у тебя была работа, это совсем не то что сегодня, когда у тебя ее нет или  может не стать...  Так что приходится задумываться о том, о чем раньше не думал (хотя и предполагал...)
Подводя итог, можно сказать, что автор нижеприведенных строк все-же не оторван от жизни.
Цитата: PaWill от 10 Нояб. 2020 в 19:35*все расчеты очень упрощены и не учитывают всех реальных факторов нашей жизни.

Paxxa

Цитата: PaWill от 10 Нояб. 2020 в 19:35существенной потери емкости (~80%),
Тут надо понимать что 80% это уже батарейку в помойку. И до 80% еще будет 85 и 90, которые так же будет заметно пользователю. В реальной эксплуатации невозможно обеспечить батарейке условия указанные в даташитах. Так что делим на 2.


Добавлено 11 Ноя 2020 в 02:22

Цитата: Yurain от 10 Нояб. 2020 в 22:56синий" перфоратор BOSH, купленый много лет назад
Перфоратор такая вещь в доме, вроде нужная, но при ежедневном использовании сломается любой. А вот был бы на батарейках уже бы ушел в утиль. Вот самокат не получится просто хранить. Более 2-3х лет и все равно вырисовываетчя замена батарейки.

Yurain

Цитата: Vox от 10 Нояб. 2020 в 22:05Может, конечно, кривая АКБшка
Вопрос к специалистам с опытом. Можно-ли определить качество батареи прямо при покупке? Взвесить не получится, да и банки могут быть с песком внутри.