База-рама-самокат для гироскутерных колес

Автор proekcionika, 09 Июнь 2018 в 22:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VITAMIN1

BigMo велочоппер

stels

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

VITAMIN1

Цитата: stels от 30 Нояб. 2018 в 08:31Самая обычная ВГП.  25-я.
Эээээ. я вешу 65. она по до мной гнется.
может мне попаались не обычно пластилиновые трубы, но кмк основную трубу нужно ругую, большего диаметра
BigMo велочоппер

stels

https://electrotransport.ru/images/4/yfdzyo.jpeg
1. Не гнется а "играет" упруго деформируется то биш.
2. Во мне 93кг.
3. Это эксперимент.
Самое интересное, что Вы не боитесь гонять на китаезах, сделанных из силумина и жести.

Впрочем если буду на продажу делать, то туда другая труба пойдет. СТ20 холоднокатанная бесшовная и в дешевом варианте 32-я вгп. Вес раза в полтора.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

VITAMIN1

#220
Цитата: stels от 30 Нояб. 2018 в 14:31Самое интересное, что Вы не боитесь гонять на китаезах, сделанных из силумина и жести.
у МНУ  нет и не было силуминового китаезы. никогда.
и жестяного то же.

1, картинку я видел.
2, предпочту жесткий сухарь на надувных колесах, "играющей" раме.
3, эксперимент это хорошо.
написано было КМК (КАК МНЕ КАЖЕТСЯ). Вам может казаться, подсказывать опыт и тд. вероятно вы и правы.
но лично я предпочту +0,5-1кг массы и трубу 40минимум в качестве центральной. и не толстостенную.
так как на данный момент у меня есть goped-вская рама почти такой же конфигурации мне есть с чем сравнить.
да и метровый кусок ВГП 25 в гараже найду.
если подомной он играет, то под сынишкой(8085)гнется. при прыжке с 10-15 см(бордюр\поребрик). может и не с первого раза. но самокат это не один бордюр в процессе эксплуатации. вот уверен

ну да ладно про трубу.
я вот нифига сопромат не знаю. медик по образованию.
но как то мне кажется что шов длиной 100мм и 140мм различаются по прочности.
100мм это при трубе 25
140 при 45мм
это про рулевую колонку

это не нападки,  а все имхо.
успехов в работе


« Ответ #81 : 10 Окт 2018 в 11:18 »
вот размеры трубы гопеда.
Спойлер





 

BigMo велочоппер

stels

Сантиметр сварного шва держит тонну.
Метр трубы и метр сварной конструкции из трубы разные вещи.
Посмотрите на картинки, ни чего позожего не наблюдаете?




Да. Я не спорю с Вами и не навязываю свое мнение. Просто дискутирую на тему. Привожу свои аргументы и с радостью выслушаю Ваши. Мне Важно любое мнение, а тем более человека "в теме".
Кстати были случаи в мировой практике, когда конструктора шли навстречу пожеланиям общественности намеренно ухудшая конструкцию во благо общего мнения. И это тоже важный аспект.

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Anton_S

Цитата: stels от 30 Нояб. 2018 в 17:29Кстати были случаи в мировой практике, когда конструктора шли навстречу пожеланиям общественности намеренно ухудшая конструкцию
Обождите. Давайте сделаем "нормальную" раму . А потом , если кому надо , сам ее ухудшает .
Мегаспец по металообработке.
Свой цех.

stels

#223
А здесь ухудшение будет касаться только веса.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

rx3avs

Цитата: stels от 29 Нояб. 2018 в 18:56Исходя из общей длинны труб + фланцы, примерно 3.5кг. (Расчет веса из справочника)
Честно говоря не верится...
Вот в своё время тоже народная рама. СТ20 38х3 хребтина. 11 кг. Правда это не сухарь и не 25.

Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

Anton_S

четыре ! метра трубы 38х3 весят 10,36 кг ... Вес   с металлического калькулятора.
Мегаспец по металообработке.
Свой цех.

rx3avs

Я не спорю...
11 кг весит то, что на фото в целом.
Вот рама без одного элемента 45х1,5. (без вилки)

Всё, что на фото 6 кг.

Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

Anton_S

Мегаспец по металообработке.
Свой цех.

VITAMIN1

#228
Цитата: rx3avs от 30 Нояб. 2018 в 18:12Вот в своё время тоже народная рама. СТ20 38х3 хребтина. 11 кг.
3мм толщины уже перебор. при таком диаметре.


Цитата: stels от 30 Нояб. 2018 в 17:29Сантиметр сварного шва держит тонну.
Метр трубы и метр сварной конструкции из трубы разные вещи.
эт я слышал.
вот только ВИДЕЛ отрыв/трещины рулевой колонки. и не на дертовом велике. а на вполне обычном типа салют.
а под нагрузками так вообще это частое явление.
я понимаю что самокат не МТБ  и не ДАУНХИЛ.
но и на на однотрубных рамах велосипеда, труба большого диаметра, заовалена .плюс косынки. все для увеличения длины шва, площади контакта

В карте на картинке, минимум две паралельных трубы, еще и с перемычками. и нагрузка приходится не на "ТОНКОЕ МЕСТО". основная нагрузка, чуть впереди заднего моста.
в вашей раме, основная нагрузка(вес райдера) примерно тут.
Спойлер

UPD/  вот, тонкая труба. но она не одна. а аж три. не просто так ведь.
Спойлер
и то заявлен максимум веса всего в 125кг.
BigMo велочоппер

rx3avs

Цитата: VITAMIN1 от 30 Нояб. 2018 в 18:553мм толщины уже перебор. при таком диаметре.
Видимо что было у людей под рукой, из того и делали.
Расчётов точно никто не производил. Делали на продажу, потому наверное и с запасом. Их штук 10 было изготовлено, если не путаю ничего.
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

stels

Согнул раму из 32й трубы. Немного другой конфигурации. В на той неделе будет готова "Народная рама" под кодовым названием Спутник. Тогда создам отдельную темку.

По весу самому интересно что получится. Раму как доварю, взвешу.
Расчетов прочностных ни кто не делает. Я тоже интуитивно, ну и по опыту изготовления конструкций. 38х2.5 СТ20 идет на каркас багги. 28-32х2 рама картов разных классов.
Порваные рамы и у брендовых мотиков бывают.  Было у КТМ отрывало морду... Впрочем есть интересный нюанс. На закате советской власти в ДОСААФ пришли кроссовые Кадживы. Мотики чума (был у меня такой) даже по современным меркам конкурентноспособные. Так вот переведя мануал нашли такое: "замена поршня 15 моточасов, цилиндра 30, коленвала 60,.... Замена РАМЫ 60 моточасов!!!" поржали. А через 60-80 моточасов рамы начало рвать по швам! Вот так то.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

stels

Цитата: VITAMIN1 от 30 Нояб. 2018 в 18:55
В карте на картинке, минимум две паралельных трубы, еще и с перемычками. и нагрузка приходится не на "ТОНКОЕ МЕСТО". основная нагрузка, чуть впереди заднего моста.
в вашей раме, основная нагрузка(вес райдера) примерно тут.
Увы не верно. Как кмс по картингу и кмс по автоспорту (кузова) могу объяснить, зная так сказать изнутри.
Развесовка карта 40х60. Центр масс в статике находится примерно на этом изгибе, чуть назад. В динамике картинка резко меняется. На торможении большая часть нагрузки, да еще с перегрузкой до 3g на входе с торможением в поворот вывешивается на одну сторону карта и смещается вперед на одинокую кривую трубу. 
Если при этом еще и вылетаеш на поребрик, жесть. Рамы при этом конечно можно загнуть. Но в большинстве случаев они терпят. Столь эротичная форма рамы как раз и предназначена, чтобы гнуться в повороте.
Но там это работа сотен инженеров. А здесь десяток практиков, с устоявшимися мнениями. Это не хорошо неплохо. Это факт.

Ну и на конец. Я художник, я так вижу. Вы иначе
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

rx3avs

Цитата: stels от 30 Нояб. 2018 в 21:49В на той неделе будет готова "Народная рама" под кодовым названием Спутник.
Это потому, что форумчане проводят с самокатом времени больше, чем с женой??
Тогда придётся назвать Спутник ǁ.

Рамы картов обычно из 30ХГСА 28х2.
Если только какие-нибудь Ленинградки и Эстонии для домов пионеров и мотосекций во времена СССР.

Добавлено 30 Нояб. 2018 в 22:17

Цитата: stels от 30 Нояб. 2018 в 22:01Столь эротичная форма рамы как раз и предназначена, чтобы гнуться в повороте.
Факт.
+отсутствие дифференциала.
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

stels

28 это нашенские оку 83 и 89. КС уже толще 30 вроде шла.
25 были великолепные шасси полтиничков.
А сейчас на 32 ваяют. Скорости другие однако.   А вот прокатники СТ 20 идут.

А спутник потому что можно в багажник шатла положить и запустить по мере надобности. И простота как у шарика с антенками.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.