avatar_ZYM

Контроллер Infineon

Автор ZYM, 24 Нояб. 2010 в 21:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DarthGray

Такой вариант скорее всего не прокатит
Я когда игрался с имитатором датчиков, заметил что задний ход не включается до полной остановки колеса
Включение реверса на ходу не даёт никакого эффекта
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

zap

Чёрт, вот заразы :bu: ну что им стоило сделать человеческий реверс :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

rfSilent

подобный тип торможения заведен на стандартные ручки в тех самых, "электровских" контроллерах. Народ плюется и снимает их нафиг -- слишком резко тормозит + ток жрет (а батареек всегда мало :) ). Я, наслушавшись про падения с великов на таких тормозах, даже не брал ручки из комплекта.

mevial

Мною было испытано торможение противоугонкой, ну что могу сказать, выше 15км/ч противоугонка действительно не включается, с 15км/ч хватает мягко, и даже получается слабее чем тормоз, но до 0 скорости. После остановки надо ждать спадания тока, отключение кнопки не спасает. Ранее я пробовал использовать противоугонку как тормоз, но на небольшой скорости, показалось сильнее, но видимо только показалось.
Насчёт реверса всё-таки есть мысль попробовать, но не просто реверс, а реверс совместно с тормозом. К сожалению не вывел вовремя реверс на колодку, надо разбирать контроллер, а очень не хочется.

yokneamcity

Цитата: zap от 06 Июнь 2011 в 15:44
Чёрт, вот заразы :bu: ну что им стоило сделать человеческий реверс :)
Видимо это как на иномарках с коробкой автомат,реверс не включается до полной остановки  :bw:

Vist

Тут писали что есть реверс в инфинионе, и где его искать?? )) что то на форуме пропустил это гдето
а123 lifepo4  80в + Кваншунь +  Kelly
Подвеска TTR250

diver52

В общем, собрал я сырой вариант эл. вела. Есть вопросы по контроллеру. Через программу, которую выложил zap, я установил ограничение тока в 19,7 А, и фазного в 60,2 А. Однако, на практике на старте ток составляет 30 А, и на максималке он тоже 30 А. Из-за этого я аккамул израсходовал за какие-то 32 км - его емкость 16Ач при напряжении 52 В (минимум 45 В, максимум 57,6 В). МК у меня Mxus на 36 В 500 Вт. Поможет ли перепрограммирование на более меньший ток его реальному уменьшению? Также еще заметил, что глушилка скорости срабатывает только на максималку - ток при старте по-прежнему равен 30 А. Никак нельзя изменить, чтобы какой-то режим скорости ограничивал именно ток? Заранее большое спасибо!
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

zap

А какой у Вас контроллер (по виду вроде EB212)? Если от Льена, попробуйте версию 0.2.0 программы, я там добавил поддержку именно Льеновских контроллеров. Как оказалось, у него немного другие значения шунта, отчего мои формулы дают неверные значения (особенно отличаются формулы для ограничения тока батарей). Впрочем, то же самое получится, если прошивать Льеновские контроллеры "стандартным" Parameter Designer'ом.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

andreym

Цитата: diver52 от 06 Июнь 2011 в 23:00
В общем, собрал я сырой вариант эл. вела. Есть вопросы по контроллеру. Через программу, которую выложил zap, я установил ограничение тока в 19,7 А, и фазного в 60,2 А. Однако, на практике на старте ток составляет 30 А, и на максималке он тоже 30 А. Из-за этого я аккамул израсходовал за какие-то 32 км - его емкость 16Ач при напряжении 52 В (минимум 45 В, максимум 57,6 В). МК у меня Mxus на 36 В 500 Вт. Поможет ли перепрограммирование на более меньший ток его реальному уменьшению? Также еще заметил, что глушилка скорости срабатывает только на максималку - ток при старте по-прежнему равен 30 А. Никак нельзя изменить, чтобы какой-то режим скорости ограничивал именно ток? Заранее большое спасибо!
чтобы экономия была можно еще фазный задушить сильнее - со старта не будет так резко трогаться и кушать будет меньше.

diver52

Спасибо большое. :) Как только соберу готовую версию, обязательно попробую. А пока что только перепрошьюсь, и буду ждать следующего выезда, когда уже все до ума доведу. Вот теперь прямо незадача, какими ставить ток от батареи и фазный ток. А ведь так нравилось ездить при 30 А, думаю при 20 А будет ощутимо хуже, зато экономия. Учитывая, что в самом начале я хотел пробег 50 км на одной зарядке - теперь понимаю, что либо гонять на 30 А ровно 30 км, либо тошнить на 20 А все 50 км. И перед каждым выездом менять значения. А так все же думаю в будущем дополнительную батарею на багажник присобачить, как денег накоплю, если нужна будет дальность поездки. Думаю добавить те же самые 15 А/ч. Но так планирую найти какой-нибудь бюджетный вариант (может быть, даже LiPo или дешевый LiFePo4), и вообще это не к спеху. А то в начале было так весело, пока не кончился заряд.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

zap

Диагностирую отравление мощностью :) У нас чуть ли не половина форума "тошнит" на 350-ваттниках, и ничего :-)

Посчитайте внутреннее сопротивление аккумулятора, на основании этого и принимайте решение. Например, предположим оно оказалось равной 200 миллиом. Тогда потери при токе 20 ампер составят I2*R = 202*0.2 = 80 ватт. При этом мощность, отдаваемая в контроллер будет примерно равна I * U * N = 20*3.7*16 = 1184. Значит потери в батарее составят 80/1184 = 7%. При токе 30 ампер потери, соответственно, составят 15%. Дальше сбалансируйте свои запросы между жадностью и жаждой скорости :-)

Фазный ток можете оставить побольше, насколько позволяет контроллер и мотор. Думаю, ампер 50-60 вполне потянет Ваш контроллер (тем более с таким могучим теплоотводом :)), фазные провода при таких токах должны быть хотя бы 12AWG (собственно, Вы их просто потрогайте через пару минут езды - лучше бы они были максимум тёплые, а ещё лучше холодные).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

Кстати, большая просьба ко всем, кто пользуется XPD - воспользовавшись им в первый раз, разгоняйтесь плавно и смотрите на амперметр, у кого он есть. Если показания амперметра сильно (>20%) отличаются от установок в XPD, немедленно сообщайте. Если Вы спалите выходные ключи из-за неправильно посчитанных программой значений, это будет на моей совести :ah:
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

OldGrey

Здравствуйте!
Нужен совет по вопросу подключения цикланалиста к инфинеону.
Вначале о том, что было сделано.
1. Подключил ЦА к контроллеру заднего МК (у меня их два, байк полноприводный), но возник вопрос как отслеживать передний? По совету andreymа (кстати, огромное ему спасибо за помощь) установил внешний шунт в разрыв минуса питания обоих контроллеров и батареи и перепаял два провода от ЦА на внешний шунт, откалибровал его по значению сопротивления внешнего шунта.
2. Удалил провод датчика с герконом. Внутри ЦА припаял свободный "жёлтый" провод к контакту "Sp". В настройках изменил значение Set poles=20 (для старого серого МК).
Собрал  это хозяйство на стенде - всё отлично работает.
Смонтировал на байк и обнаружил вот  что:
Если разъём ЦА не соединён - всё нормально работает. При соединении соответственно включается ЦА и через пару секунд на полную мощь врубается МК и не реагирует ни на тормоз ни на ручку газа, как будто они не подключены. При этом переднее МК продолжает нормально работать  не смотря на то, что ручки газа и оба тормоза запараллелены.
Вот такая ситуёвина, где-то я намудрил, но вот где?
Да! Ещё укоротил кабель ЦА, но все провода припаял как было.
Какие будут мнения?

илс

Цитата: diver52 от 07 Июнь 2011 в 17:10
... По поводу всех режимов, я их вывел на выключатели - на фото они на крышке находятся. Два с тройным положением: у первого выключателя первое положение определяет повышенную скорость 120%, второе - пониженную 70%, и посередине обычный режим, у второго - первое положение сверх пониженную скорость 30%, второе - заднюю скорость и посередине обычный режим. ...
Судя по цитате выше, у вас 4 скоростных режима получается (120%, 100%, 70% и 30%) а в Инфинеоне только допускается только 3?
Видимо один неактивный?

diver52

zap
Спасибо за подсчеты. Потери в моем случае будут невелики, учитывая внутреннее сопротивление в 60-80 мОм. Ну а так конечно же, попробую все режимы, когда все соберу по-хорошему. Может быть, мне вполне будет хватать и 20 А. Главное, чтобы в горку тянул, а это еще и вместе с девушкой - общий наш вес 110 кг + вел с электроникой 40 кг. 150 кг это нехило. Зато как я летал на 30 А... Кстати, по всей видимости, в первой версии программы был неправильно подобран коэффициент для шунта. Т.е. получилось 20 А * 1,5 = 30 А. Тогда фазный ток был 60 А * 1,5 = 90 А?  :shok: Удивляюсь, как все это выдержал контроллер.

ilyukhs
По сути, выключатель имеет 3 позиции: все разомкнуто, замкнут второй с третьим и замкнут первый со вторым. Когда в обоих выключателях стоит "0", все разомкнуто - режим 100%. Ну и далее остается 4 режима: задняя скорость 20%, инвалидная скорость 30%, экономная скорость 70% и максимум 120%. Заднюю скорость тоже буду использовать - удобно при перетаскивании вела.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

OldGrey

В продолжении сообщения #300 долго искал неисправность и, "методом научного тыка" обнаружил, что отключив синий провод в разъёме ЦА всё заработало!
Интересно какие функции он выполнял и чего я лишился?
На этом первая серия проблем закончилась. Оба МК работают синхронно. Контроллеры прошиты с помощью XPD (в первой версии), огромное спасибо автору! Для начала решил не рисковать. выставил в обоих контроллерах ток батареи 30А, фазный ток 40А. Напряжение 58V, ёмкость 30 А/ч (Tyrnigy5000 14S6P). Контроллеры от Льена, 6 фетовые.  Скорости 112%, 70%, 30%. На холостом ходу ЦА показал соответственно 48км/ч, 32км/ч, 12км/ч.
Ну если на стенде всё отлично - пора переходить к полевым испытаниям.
Серия вторая:
Собрал все потроха в кучу выкатил на улицу. Стартовал на первой скорости - медленно поехал. Переключил на вторую - покатил порезвее. Далее попробовал третью - ещё лучше! Значения скорости не запомнил, не до того было. И вот где-то метров через 500 обнаружил падение скорости и появился гул в переднем колесе. Развернулся и поехал обратно. Как оказалось: задний МК отключился и перешёл в режим тормоза. Но понял я это не сразу и продолжал двигаться. Передний МК мало того что выполнял двойную работу - ещё и преодолевал торможение заднего. Короче, около самого дома он тоже отключился и перешёл в режим тормоза. Пришлось на третий этаж не закатывать, а с трудом затаскивать (вес тянитолкая 50кг).
Снова поставил на подставки. МК не работают... Руками колёса прокручиваются с усилием. При отключении силовых проводов вращаются легко. И только циклоаналисту всё нипочём. Светится себе, показывает "результаты" испытаний...
Кто виноват,  понятно, - сам. А вот что дальше делать?

илс

#304
Цитата: OldGrey от 10 Июнь 2011 в 13:02
МК не работают... Руками колёса прокручиваются с усилием. При отключении силовых проводов вращаются легко.
Цитата показывает, что с большой степенью вероятности пробились мосфеты в контроллере. И это тревожно, потому что могло произойти из-за расхождения в предельных установках программы прошивки.
Я когда узнал от коллеги zap, что стадарнтный Parameter Designer и версия этой проги от Льена имеют разные пересчетные коэфф. (из-за разного сопротивления шунтов?), крепко задумался, м.б. транзики в контроллере на 12 FET у меня из-за этого вылетели?

Уважаемые гуру. Разъясните пож., какой (все-таки) прогой безопасно шиться для 12 фетовыых контроллеров на 100 и 130В от Льена?

mevial

Цитата: OldGrey от 10 Июнь 2011 в 13:02
Для начала решил не рисковать. выставил в обоих контроллерах ток батареи 30А, фазный ток 40А. Напряжение 58V, ёмкость 30 А/ч (Tyrnigy5000 14S6P). Контроллеры от Льена, 6 фетовые. 
Кто виноват,  понятно, - сам. А вот что дальше делать?

Честно говоря удивлён, в 12 фетовом выставляю фазный 120А, но правдо это только момент старта... Хотя один раз феты пробил, специально вел ногами дежал и очень медленно двигал, померить макс ток, в результате 1 убитый фет. Думаю самое безопасное для 6 фетового, это 30А фазного и 20А батарейного.
Так что вам менять феты. И шиться с помощью XPD в 206й льеновский вариант.
Цитата: ilyukhs от 10 Июнь 2011 в 13:37
Уважаемые гуру. Разъясните пож., какой (все-таки) прогой безопасно шиться для 12 фетовыых контроллеров на 100 и 130В от Льена?
Шиться всегда небезопасно, особенно когда не понимаешь, что делаешь. XPD нормально шьёт, надо только выбрать правильную модель контроллера(хотя бы количество фетов) и соизмерять свои аппетиты с возможностями контроллера, они не безграничны. А на 130В надеюсь вы купили специальный 150 вольтовый контроллер? Кстати у irf4115 максимальные токи значительно ниже, так что 12фетовый высоковольтный контроллер по токам на уровне 6 фетового обычного.