avatar_ZYM

Контроллер Infineon

Автор ZYM, 24 Нояб. 2010 в 21:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zap

Цитата: diver52 от 07 Июнь 2011 в 19:00
zap
Спасибо за подсчеты. Потери в моем случае будут невелики, учитывая внутреннее сопротивление в 60-80 мОм. Ну а так конечно же, попробую все режимы, когда все соберу по-хорошему. Может быть, мне вполне будет хватать и 20 А. Главное, чтобы в горку тянул, а это еще и вместе с девушкой - общий наш вес 110 кг + вел с электроникой 40 кг. 150 кг это нехило.
Да ладно, я один вешу 130кг, плюс вел 40, и всё это дело "тошнит" на моторе Ямасаки формально на 250W, "разогнанный" до 550W (греется всего до ~50 градусов) :D

Цитата: diver52 от 07 Июнь 2011 в 19:00
Зато как я летал на 30 А... Кстати, по всей видимости, в первой версии программы был неправильно подобран коэффициент для шунта. Т.е. получилось 20 А * 1,5 = 30 А. Тогда фазный ток был 60 А * 1,5 = 90 А?  :shok: Удивляюсь, как все это выдержал контроллер.
Нет, первая версия программы правильно задавала предел фазного тока, она неверно задавала предел тока батареи. В Льеновских контроллерах прошивка что-ли другая (?), ведь ток батареи, как мы вроде выяснили, вычисляется а не замеряется. Выходит, Льеновский контроллер вычисляет ток батареи по-другому.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

OldGrey

Цитата: mevial от 10 Июнь 2011 в 16:14
Так что вам менять феты. И шиться с помощью XPD в 206й льеновский вариант.

Поменял феты. В каждом из контроллеров по 1 штуке оказались дохлыми. Прошил с помощью XPD в 206й льеновский вариант. Всё снова заработало! НО! В обоих МК при разгоне появился какой-то рокот. Не сильный, но заметный. И ещё в некоторых положениях колеса, МК не могут самостоятельно стартовать, но если чуть-чуть подтолкнуть, то нормально разгоняются. Такого раньше тоже не наблюдалось...
Может надо ещё где-нибудь, чего-нибудь померить-пощупать?

илс

Цитата: OldGrey от 12 Июнь 2011 в 20:41

Поменял феты. В каждом из контроллеров по 1 штуке оказались дохлыми. Прошил с помощью XPD в 206й льеновский вариант. Всё снова заработало! НО! В обоих МК при разгоне появился какой-то рокот. Не сильный, но заметный. И ещё в некоторых положениях колеса, МК не могут самостоятельно стартовать, но если чуть-чуть подтолкнуть, то нормально разгоняются. Такого раньше тоже не наблюдалось...
Может надо ещё где-нибудь, чего-нибудь померить-пощупать?

За уверенный старт с места отвечают датчики Холла. Их неисправность также может приводить к появлению описанного вами рокота.
Причем датчики скорее всего исправны (проверяются омметром при вращении колеса), но при отсоед./соед. разъема мог пропасть контакт, что и привело к описанным выше проблемам...имхо.
Соответственно следует проверить всю цепь, сигналы с датчиков Холла должны звонится на плате контроллера.
Контакт по жилам +5В и земля, также следует досконально проверить. 

mevial

Цитата: ilyukhs от 12 Июнь 2011 в 22:56
Цитата: OldGrey от 12 Июнь 2011 в 20:41

Поменял феты. В каждом из контроллеров по 1 штуке оказались дохлыми. Прошил с помощью XPD в 206й льеновский вариант. Всё снова заработало! НО! В обоих МК при разгоне появился какой-то рокот. Не сильный, но заметный. И ещё в некоторых положениях колеса, МК не могут самостоятельно стартовать, но если чуть-чуть подтолкнуть, то нормально разгоняются. Такого раньше тоже не наблюдалось...
Может надо ещё где-нибудь, чего-нибудь померить-пощупать?

За уверенный старт с места отвечают датчики Холла. Их неисправность также может приводить к появлению описанного вами рокота.
Причем датчики скорее всего исправны (проверяются омметром при вращении колеса), но при отсоед./соед. разъема мог пропасть контакт, что и привело к описанным выше проблемам...имхо.
Соответственно следует проверить всю цепь, сигналы с датчиков Холла должны звонится на плате контроллера.
Контакт по жилам +5В и земля, также следует досконально проверить. 
+1, так оно и есть, но проверьте на всякий случай градусность. И ещё, у меня была неравномерность работы контроллера, когда я заменил сгоревший 4310 на 4110, когда заменил все остальные - неравномерность пропала.

xaoyag

Цитата: OldGrey от 12 Июнь 2011 в 20:41
Цитата: mevial от 10 Июнь 2011 в 16:14
Так что вам менять феты. И шиться с помощью XPD в 206й льеновский вариант.

Поменял феты. В каждом из контроллеров по 1 штуке оказались дохлыми. Прошил с помощью XPD в 206й льеновский вариант. Всё снова заработало! НО! В обоих МК при разгоне появился какой-то рокот. Не сильный, но заметный. И ещё в некоторых положениях колеса, МК не могут самостоятельно стартовать, но если чуть-чуть подтолкнуть, то нормально разгоняются. Такого раньше тоже не наблюдалось...
Может надо ещё где-нибудь, чего-нибудь померить-пощупать?


Проблемма в подборе пар полевиков, там надо серию соблюдать и смотреть на кристалл. У меня такое было, как надоело поменял на IRFP2907Z и поставил по 1 вместо 2 в парралель и работать тише стал и посторонние звуки исчезли, так что меняите транзисторы, или подбираите пары, я вас уверяю это дело сложное так как из 20 только 2 может подоидти остальные нет, я их напалил не мало.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

xaoyag

Цитата: mevial от 13 Июнь 2011 в 00:39
Цитата: ilyukhs от 12 Июнь 2011 в 22:56
Цитата: OldGrey от 12 Июнь 2011 в 20:41

Поменял феты. В каждом из контроллеров по 1 штуке оказались дохлыми. Прошил с помощью XPD в 206й льеновский вариант. Всё снова заработало! НО! В обоих МК при разгоне появился какой-то рокот. Не сильный, но заметный. И ещё в некоторых положениях колеса, МК не могут самостоятельно стартовать, но если чуть-чуть подтолкнуть, то нормально разгоняются. Такого раньше тоже не наблюдалось...
Может надо ещё где-нибудь, чего-нибудь померить-пощупать?

За уверенный старт с места отвечают датчики Холла. Их неисправность также может приводить к появлению описанного вами рокота.

Причем датчики скорее всего исправны (проверяются омметром при вращении колеса), но при отсоед./соед. разъема мог пропасть контакт, что и привело к описанным выше проблемам...имхо.
Соответственно следует проверить всю цепь, сигналы с датчиков Холла должны звонится на плате контроллера.
Контакт по жилам +5В и земля, также следует досконально проверить. 
+1, так оно и есть, но проверьте на всякий случай градусность. И ещё, у меня была неравномерность работы контроллера, когда я заменил сгоревший 4310 на 4110, когда заменил все остальные - неравномерность пропала.

Менять надо парами, если 3 фазы по 4 транзистора на фазу то надо менять 2 тех что в парралель стоят, или лучше все 4. Кристалл смотрят на надписи во втором ряду краиней справа, там цифры и буквы должны совпадать у всех 4 транзисторов а иначе будет так как вы описали.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

mevial

Цитата: xaoyag от 13 Июнь 2011 в 01:03
Менять надо парами, если 3 фазы по 4 транзистора на фазу то надо менять 2 тех что в парралель стоят, или лучше все 4. Кристалл смотрят на надписи во втором ряду краиней справа, там цифры и буквы должны совпадать у всех 4 транзисторов а иначе будет так как вы описали.
Я бы сказал, что надо менять оба плеча фазы, а тогда просто надо было уже с работы сваливать, не до перепайки всех фетов было, заменил я 2 фета, но в одном плече(некогда было даже выяснять какой из них, пробитые феты я нащупал тестером ещё до вскрытия контроллера). Так совпало, что комплект IRFB4110 уже ждал своего часа.

OldGrey

Большое спасибо за дельные советы. Все провода и контакты я проверил в первую очередь - всё нормально. Не совсем понял насчёт подбора и замены фетов парами... У меня же 6 фетовые контроллеры, там в каждом плече по одному стоит. Или я чего-то не догоняю?
Проверил все 36 вариантов подключения. Действующий оказался самым правильным.
Чтобы окончательно убедиться, что дело не в проводах, разъёмах и датчиках Хола - решил попробовать старые контроллеры. Заработали как часики - ни рокота, ни гула. Стартуют из любого положения. Всё замечательно, но хочется хай-тека!
Значит, проблема локализована и теперь мы знаем где собака порылась!!! Чегой-то я с инфинеонами намудрил: или параметры выставляю неверные, или прошиваю неправильно. Напоследок, решил снова проверить в деле. Совершил героический заезд в 11км. МК работают, но рычат, как какой-нибудь бензиновый дырчик. Особенно при разгоне. Тем не менее разгонялся до 40 км/ч. При электро торможении тоже наблюдаются рывки, как будто не работает одна фаза.
Вот такие болезни роста. Чем и как можно лечить?

xaoyag

Так как я и описывал. Представьте себе что на одном заводе и на одном станке делаются транзисторы, в одно и то же время, так вот они при этом при всем все равно немного разные а не идеально одинаковые, Контроллер теребует от фетов максимальной эдентичности, тогда они плавно и тихо работают. Теперь представим себе что перед тем как попасть в ваш контроллер их отбирали по номеру партии и по кристаллу, Ниже на картинке покажу как. И потом они у вас хорошо работают. Вы вместо сгоревшего впаяли транзистор из другой партии и наверное 1 так? вот и получаете что верхнюю волну к примеру он отрабатывает как надо а нижнюю нет вот и гул при работе.
  Теперь смотрим картинку верхний ряд это название транзистора. Номинал. Нижний справа это и есть так называемый кристалл
они должны совпадать, а так же нижний с лева. Бывает такое что например транзисторы не возможно подобрать все из одной партии в таком случае их надо подбирать парами, к примеру у вас в контроллере стоит 6 фетов, 2+2+2 вам надо ставить так 2 транзистора к примеру Т2 2транзистора С5 и 2транзистора Т2 то есть Т2 Т2  С5 С5  Т2 Т2  или на оборот  С5 С5  Т2 Т2  С5 С5
Если у вас 12 фетов то тогда надо учесть что на каждую фазу ставят по4 2в параллель + еще 2 в параллель иаша задача расположить пары так чтобы они шли или все одинаковые или по4 пример Т2 Т2 Т2 Т2  С5 С5 С5 С5  Т2 Т2 Т2 Т2 или наоборот.Возможно такое что транзистор не сразу подоидет к примеру вы отобрали 4 из одной партии а мотр после впаики все равно рычит, значит один из них не работает как надо , и надо его наидти и поменять на другой такой же из этой же партии.
Возвращаясь к сказаному, если горит один транзистор то лучше менять 4 при 12 фетовом контроллере и 2 при 6 фетовом
В низу фото как я в контроллере подбирал феты. там четко видна партия и кристалл в нижнем ряду.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

OldGrey

Цитата: xaoyag от 13 Июнь 2011 в 15:50
Возвращаясь к сказаному, если горит один транзистор то лучше менять 4 при 12 фетовом контроллере и 2 при 6 фетовом
Спасибо за детальное разъяснение!
Я делал так:
Не знаю, можно ли проверить феты не выпаивая из платы. И если можно, то как? Толковых инструкций не нашёл, поэтому поступил кардинально: выпаивал все, из обоих контроллеров и сразу проверял. Как уже писал - обнаружил в каждом по одному сгоревшему.
У всех (10 живых и 2 сгоревших) фетов одинаковые надписи. Поэтому заново припаял 6 штук в один контроллер и 4 в другой. Туда же добавил новые. Пока не нашёл IRFB4110, поставил IRFB4115. Оба разместил на одной фазе. Если по первому контроллеру у меня сомнений нет - все одинаковые. То по второму, на счёт новых фетов не скажу, завтра посмотрю и отпишусь. Сейчас пора на работу.

xaoyag

Цитата: OldGrey от 13 Июнь 2011 в 16:30
Цитата: xaoyag от 13 Июнь 2011 в 15:50
Возвращаясь к сказаному, если горит один транзистор то лучше менять 4 при 12 фетовом контроллере и 2 при 6 фетовом
Спасибо за детальное разъяснение!
Я делал так:
Не знаю, можно ли проверить феты не выпаивая из платы. И если можно, то как? Толковых инструкций не нашёл, поэтому поступил кардинально: выпаивал все, из обоих контроллеров и сразу проверял. Как уже писал - обнаружил в каждом по одному сгоревшему.
У всех (10 живых и 2 сгоревших) фетов одинаковые надписи. Поэтому заново припаял 6 штук в один контроллер и 4 в другой. Туда же добавил новые. Пока не нашёл IRFB4110, поставил IRFB4115. Оба разместил на одной фазе. Если по первому контроллеру у меня сомнений нет - все одинаковые. То по второму, на счёт новых фетов не скажу, завтра посмотрю и отпишусь. Сейчас пора на работу.

Не выпаивая можно, ставите тестер в режим прозвонки и по ножкам, если писчит, значит сгоревший. А по поводу пар, так там только методом подбора. И еще вопросик по чему бы вам не заменить все на IRFB4115
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

FAS_r7

xaoyag  зачем нагонять волну? контроллер М-К не СВЧ прибор, что бы так всё критично было по одинаковости транзисторов (хотя она тоже не на последнем месте, не спорю)  :)


человек вроде четко пишет, что М-К имеет мертвую точку с которой оно не может сдвинуться - это говорит о том, что, по крайней мере, одно из плеч одной фазы не работает, может быть даже если и транзисторы исправны (тестером в плате можно только КЗ транзики найти, а просто не работающие - нет, надо выпаивать). Проверить феты можно вот так: https://electrotransport.ru/index.php/topic,1887.msg101501.html#msg101501
Следовательно надо курить цепи драйверов управляющих полевиками.

я с таким сталкивался: https://electrotransport.ru/index.php/topic,2793.msg51864.html#msg51864
потом ещё раз подобный эффект был, см. в конце сообщ.: https://electrotransport.ru/index.php/topic,2793.msg69688.html#msg69688


xaoyag

И у меня такое было но не в цепях управления а в полевиках, и поверьте прошло только так, а признаки были те же, и рычало и проворачивалось а потом полевики горели и так как пишет автор мертвая точка, и тд, сеичас все работает на ура. Фишка в том еще что в моем контроллере цепи управления собраны на более мощных транзисторах.
  А на счет подбора вы не правы, уверяю вас это имеет важное место так как от сюда и многочислинно описаные эффекты некорректной работы. Перед тем как поставить себе 6 транзисторов вместо 12 напалил в корпусе то 220 10шт, потом надоело, и поменял на нормальные и с тех пор забыл что транзисторы умеют гореть, и 3 год не вспоминаю.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

zap

Попытаюсь прояснить ситуацию касательно разницы между "новым" и "старым" Parameter Designer'ом:

а) Фазные токи вычисляются одинаково для:
EB206 <=> EB206/Lyen
EB209 <=> EB209/Lyen
EB212 <=> EB212/Lyen

б) Фазные токи для:
EB215 примерно вдвое выше, чем для EB215/Lyen
EB218 примерно в 3.33 раза выше, чем для EB218/Lyen

То есть, если Вы запрограммируете EB215/Lyen контроллер, неверно указав модель как EB215, в реальности получите фазный ток вдвое выше (!).

в) Батарейные токи для:

EB206 чуть-чуть выше, чем для EB206/Lyen (на несколько ампер)
EB209 примерно равны токам EB209/Lyen
EB212 примерно равны токам EB212/Lyen
EB215 примерно вдвое выше, чем у EB212/Lyen
EB218 примерно в 3.9 раз выше, чем у EB218/Lyen

Не очень понимаю почему сгорели контроллеры у коллеги OldGrey, как видно из таблицы выше разница между "обычным" EB206 и Льеновским вариантом достаточно несущественна.
Сгореть ключи могли только от перебора фазного тока, но 40 ампер (и даже 50) IRF4110 должны держать без проблем.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

илс

Спасибо за детальное расследование. :ay:

У большинства форумчан версии на 9 и 12 транзиков, можно и дальше их прошивать доступными прогами, рассчитывая на программные ограничения и здравый смысл :)

Через неделю закуплю новые феты для старого контроллера, тогда наконец поиграюсь с тормозным коэффициентом ;)

Кстати у меня, как и у OldGrey стояли весьма скромные значения фазного и батарейного токов, т.е. причина была явно не в перегрузке фетов, а в чем именно непонятно, сначала колесо отключалось периодически, а после нескольких испытаний в режиме стояночного тормоза (точка ТВ), перестало вращаться совсем :bw:

Может внутренний дефект транзиков проявился?,... по совету andreym куплю более мощные и заменю все 12 шт. (сейчас точно не помню индекс модели)

OldGrey

Коллега xaoyag! Транзисторы буду менять, но пока в нашей "Электронике" нет в наличии - обещали через недельку.

Коллега FAS_r7! Спасибо за ссылки по проверке транзисторов. Буду изучать.

Коллега zap! Анализируя сложившуюся ситуацию пришёл к выводу, что причина неисправности не в прошивке. Скорее всего в процессе компоновки чего-то напортачил. Так как пришлось вытаскивать платы контроллеров из корпусов, перепаивать выводы.
Уже на стенде был заметен рокот, но на холостом ходу он был слабым и я не обратил внимание. А когда выехал, на пониженной скорости резко выкрутил газ. После этого заднее МК заклинило, это создало дополнительную нагрузку для переднего (на что я также не обратил внимание). В результате переднее Мк также заклинило.
Пока поставил старые контроллеры. Жужжат и едут! А с инфинеонами будем неспешно разбираться...
Большое спасибо всем  откликнувшимся за помощь.

zap

У меня на инфинеоне рокот был оттого, что перепутаны были фазные провода. То есть цвета совпадали, но работало неправильно - потребление тока было очень большим. У разных моторов/контроллеров разная цветовая маркировка фаз. Если мотор рычит, надо попробовать другие комбинации фазных проводов, одновременно обменивая и соответствующие датчики Холла.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mevial

Цитата: ilyukhs от 14 Июнь 2011 в 17:33
Через неделю закуплю новые феты для старого контроллера, тогда наконец поиграюсь с тормозным коэффициентом ;)
Так я вроде отписался по результатам.(Еле отрыл эту тему, задвинули далековато, поиском по слову XPD не найти)