avatar_ZYM

Контроллер Infineon

Автор ZYM, 24 Нояб. 2010 в 21:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zap

Аналогичную фигню поймал при запаивании круиз-контроля на землю. После этого не шился, потому что в момент нажатия на кнопу контроллер выдавал один нулевой символ. В результате пропатчил XPD чтобы учитывал эту "фичу", с тех пор человек, у которого тот контроллер, неоднократно шился - всë норм.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mevial

Цитата: zap от 02 Авг. 2011 в 14:53
Аналогичную фигню поймал при запаивании круиз-контроля на землю. После этого не шился, потому что в момент нажатия на кнопу контроллер выдавал один нулевой символ. В результате пропатчил XPD чтобы учитывал эту "фичу", с тех пор человек, у которого тот контроллер, неоднократно шился - всë норм.
О какой версии XPD идёт речь? Есть ли она на сайте?
Обнаружил в своём EB212 Lyen небольшую погрешность измерения напряжения, выставлено отключение при 45.1В, отключалось при 45.5В, но скорее всего это погрешность экземпляра.
PS: Недавно 2 раза попадал на глюк рекуперации с удвоенным током, оба раза было сильно с горки и рекуперация начиналась до нажатия ручки тормоза, где-то на 1-2А при скорости 60км/ч, а после нажатия на тормоз было 16А вплоть до 20км/ч.

zap

Эээ... я не уверен. Надо будет глянуть, но я щаз в отпуске, не раньше понедельника посмотрю. А что, у Вас такая же фигня? Насколько я помню, симптом такой - XPD вылетает с ошибкой "неожиданно получен символ 00"
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mevial

Цитата: zap от 03 Авг. 2011 в 09:53
Эээ... я не уверен. Надо будет глянуть, но я щаз в отпуске, не раньше понедельника посмотрю. А что, у Вас такая же фигня? Насколько я помню, симптом такой - XPD вылетает с ошибкой "неожиданно получен символ 00"
Ну у меня была проблема с нулём, но решилась она проще, сначала разъём в контроллер, потом в usb, и никаких нулей, ну или 2й раз нажать на кнопку прошивки. И вроде мы разговаривали о чистке буфера перед прошивкой. Да и XPD не вылетала, а просто не прошивала. А новую версию хочется чисто для успокоения, вдруг наткнусь на тот же баг.

zap

Значит Вы с этим багом не сталкивались, тут очистка буффера не помогает так как контроллер выплëвывает ноль уже после того, как ему послали данные, перед кодом подтверждения успешности прошивки. Чистка буффера есть в последней выложенной версии стопудово.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mevial

Продолжаю катать с двумя батареями, ЛЖФ 52Вх15Ач(16s) и чёрные липольки 44хВ15Ач(12s3p). Заметил интересный глюк - на липольках ток рекуперации стабильно 16А, в то время как на ЛЖФ 8-9А. Пока не понял природу данного глюка.

Vetal

Ну так напряжения батарей разные,вот и ток разный(енергия возвращенная примерно одинаковая будет). Где больше напряжение,там ток меньше. Уменьшите напряжение  ЛЖФ и ток рекуперации вырастет.

mevial

Цитата: Vetal от 08 Авг. 2011 в 00:57
Ну так напряжения батарей разные,вот и ток разный(енергия возвращенная примерно одинаковая будет). Где больше напряжение,там ток меньше. Уменьшите напряжение  ЛЖФ и ток рекуперации вырастет.
Сделайте над собой усилие, посчитайте хотя бы приблизительно, напряжение не сильно различается, а ток в 2 раза(52*8=416Вт и 44*16=704Вт). И опять же при меньшем напряжени меньше скорость, и соответственно энергия отдаваемая самим МК.

zap

А внутреннее сопротивление батарей какое? Лифер пакетиковый? Липольки нано?
Усилие торможение различается?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mevial

Цитата: zap от 08 Авг. 2011 в 11:21
А внутреннее сопротивление батарей какое? Лифер пакетиковый? Липольки нано?
Усилие торможение различается?

Лифер каммицц, банки по 1100мАч(внутреннее не измерял), Липольки чёрные, хреновые(внутреннее сопротивление 3p банок ~5мОм), напряжение рекуперации выставлено в 75В, усилие торможения отличается(хотя это субъективно, т.к. надо измерять тормозной путь). При тапке в пол(30А) лифер просаживается на 2В а липольки на 3В, так что у лифера внутреннее сопротивление ниже. Есть предположение, что БМС у лифера в режиме заряда имеет большее сопротивление чем у липолек, но опять же в контроллере задан 75В порог, который не превышается. На лифере происходили иногда глюки с увеличением тока ровно в 2 раза, но очень редко, а на липольках двойной ток постоянно. Уважаемый ilyukhs, а какой у вас ток рекуперации на 100В+?
PS: Ещё интересный факт про 120%. Смарт БМС при включении режима 120% отключается(через 2 секунды по превышению тока, запрограммировано так), в то время как показометр на 100% и на 120% показывает 29А(в контроллере выставлено 30А). В смарт БМС прошит лимит разрядного тока 50А. Т.е. в режиме 120% происходят довольно сильные пульсации батарейного тока.

илс

Цитата: mevial от 08 Авг. 2011 в 14:39
Уважаемый ilyukhs, а какой у вас ток рекуперации на 100В+?
Я уже писал, что в моем случае, эффективность эффективностью рекуперативного торможения, оставляет желать лучшего:(
Ток при скорости 30-40км/ч не превышает 8А (как правило около - 7А), хотя в памяти СА фиксируется макс. значения до -12А.
Сейчас езжу с напряжением 80В. Замедление при включении рекуперации есть, но весьма вялое.  Думаю дело не столько в напряжении, сколько в МК, с небольшим кол-м витков. Видно прошвка Инфинеона рассчитана на тяговые колеса и ограничивает ток рекуперации для скоростных МК.
Кстати такое ограничение весьма разумно, т.к. мне удавалось спалить транзики на данном контроллере путем резкого чередования газа и тормоза, даже при ограничении батарейного тока в 35А.
Теперь стараюсь разгонятся и тормозить плавно, т.е. больше не испытывать сабж. на прочность  ;)


А как у Вас, mevial, ощущения от торможения рекуперацией на разных колесах?
Если не ошибаюсь, последние МК это 9С и Кристалйт HS35? Есть ли разница? Еще, для прояснения токов рекуперации на разных батареях, желательно их проверять (имхо) без БМС. Я ездил с разными батареями и даже на разных контроллерах Инфинеон, какой либо вариативности тока рекуперации не обнаружил.

Была интересная тема, касательно эффективности торможения, измерения тормозного пути и т.д. Как мне кажется, в случае измерения эффективности рекуперативного торможения, тормозной путь измерять некорректно, т.к. момент прекращения рекуперативного торможения нечеткий и поэтому повторяемость будет низкой.
Есть спец. приборы, которые показывают замедление, как величину обратную ускорению (м/с.кв.). Из-за пары тестов покупать такой прибор неинтересно. М.б. кто знает GPS проги, которые умеют показывать величину замедления?
Тогда было бы можно обмениваться данными не на глазок, а в цифрах  :bv:

ЗЫ. Подумал, что большинство GPS логгеров сохраняют график падения скорости со временем. Можно и по ней подсчитать, просто не будет так наглядно, как готовые цифры на экране  :)

zap

Хм, если есть подозрение на бмс, можно попробовать без неё. Ещё, возможно, глюк как-то связан с напряжением батареи (при более высоком напряжении т.е. липольки срабатывает какой-то удвоенный коэффициент рекуперации). Проверьте рекуперацию на сильно высаженной липольке (должно быть напряжение ниже чем у свежезаряженного лифера).

Следует признать, что рекуперация в инфинеонах реализована хреново. Сделали бы её полностью настраиваемой, как фазный ток, было бы супер.

Ускорение (в т.ч. отрицательное) показывает любой телефон с акселерометром. На моей Nokia N900 есть приложение AccDisplay, которое пишет в файл выхлоп с акселерометра с частотой 10 раз в секунду. Потом можно импортировать его выхлоп в какой-нибудь ексель (выхлоп в формате XML), можно и графичек какой-нибудь нарисовать. Для гуглофонов есть вот такая прога, из плюсов - разработчик наш человек, в случае чего можно списаться, попросить добавить фичи :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

Выпустил версию 0.2.1 [b-b]XPD[/b-b].
Добавлен сброс буферов перед прошивкой (прошу прощения за дезу, в предыдущем релизе этого не было), а также поддержка кривых контроллеров, которые иногда в середине обмена выдают неверный нулевой байт (у меня это проявилось на Lyen/EB206 безсенсорном контроллере, переделанном под сенсорный с включённой рекуперацией (BK подключён на землю)).
Если раньше не было проблем, апгрейдиться нет смысла.

Также хочу обратить внимание на распродажу слонов по легендарно низкой цене - сейчас за такие деньги даже шнурок от нокии не купишь. Если у кого руки на месте чтобы спаять переходник из четырёх проводов и кнопки, и нужен прошиватель для инфинеонов - можно затовариваться хоть оптом. Замечу, что у данного адаптера есть дополнительный плюс - на плате не поленились вывести все дополнительные контакты RS-232 типа DTR/DSR, RTS, CTS и так далее, так что вещица универсальная, в отличие от многих других, которые продаются на ебэе.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mevial

Цитата: zap от 12 Авг. 2011 в 12:23
Выпустил версию 0.2.1 [b-b]XPD[/b-b].
Добавлен сброс буферов перед прошивкой (прошу прощения за дезу, в предыдущем релизе этого не было), а также поддержка кривых контроллеров, которые иногда в середине обмена выдают неверный нулевой байт (у меня это проявилось на Lyen/EB206 безсенсорном контроллере, переделанном под сенсорный с включённой рекуперацией (BK подключён на землю)).
Если раньше не было проблем, апгрейдиться нет смысла.

Также хочу обратить внимание на распродажу слонов по легендарно низкой цене - сейчас за такие деньги даже шнурок от нокии не купишь. Если у кого руки на месте чтобы спаять переходник из четырёх проводов и кнопки, и нужен прошиватель для инфинеонов - можно затовариваться хоть оптом. Замечу, что у данного адаптера есть дополнительный плюс - на плате не поленились вывести все дополнительные контакты RS-232 типа DTR/DSR, RTS, CTS и так далее, так что вещица универсальная, в отличие от многих других, которые продаются на ебэе.

Новую софтинку будем попробовать. А слоны хороши, даже шнурок не пожалели, жаль только он мама-мама, а то вообще был бы готовый кит для прошивки инфинеона. :) Но я пожалуй продолжу использовать свой pl2303, да и в заначке лежит пара плат на ft232.

TRO

Есть слоны и получше
http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=130489978461&ssPageName=STRK:MESINDXX:IT

Можно полностью загерметизировать корпус контроллера и шить без проводов.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

andreym

Цитата: TRO от 13 Авг. 2011 в 13:57
Есть слоны и получше
http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=130489978461&ssPageName=STRK:MESINDXX:IT

Можно полностью загерметизировать корпус контроллера и шить без проводов.
а волшебную кнопку вы чем нажимать будете? :)

TRO

Цитата: andreym от 13 Авг. 2011 в 14:09
Цитата: TRO от 13 Авг. 2011 в 13:57
Есть слоны и получше
http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=130489978461&ssPageName=STRK:MESINDXX:IT

Можно полностью загерметизировать корпус контроллера и шить без проводов.
а волшебную кнопку вы чем нажимать будете? :)
Да хоть магнитиком через геркон. Или одновибратор поставить(четыре детальки от силы), чтобы кнопка замкнулась как только данные пошли.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

zap

В качестве волшебной кнопки должен был бы выступить выключатель лисапеда (низкоточки). Но так как голузуб будет тоже подключён к низкоточке, использовать такую конфигурацию становится проблематично :)
Тем более, там ещё спаривание голузуба будет кучу времени проходить. Да ну нафиг, геммора много, а толку чуть.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички