avatar_ZYM

Контроллер Infineon

Автор ZYM, 24 Нояб. 2010 в 21:51

« назад - далее »

KaraKurt1962 и 2 гостей просматривают эту тему.

licwn

Цитата: 0730 от 03 Сен. 2015 в 14:15
Прошу помощи советом.
Суть такова, что сдох контроллер, который управлял 2-х скоростным МК. Там внутри два фривила и две планетарки.
Переход на 2-ю скорость осуществляется изменением направления вращения МК.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=651116
Вопрос: обсуждаемый контроллер умеет это делать? Читал, что он запускает реверс только после полной остановки и подаёт очень ограниченную мощность. А мне надо это делать на ходу, после 20км/ч и без ограничений.
Благодарю.
Делаете инвертор сигналов датчиков скорости и включаете его отдельной кнопокой. Будет включаться реверс на любой скорости и без ограничений.
Вот тут в конце темы обсуждение https://electrotransport.ru/index.php?topic=4799.0
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

nini06

#4663
Подскажите в программе к  infenione 6 fet 3 версии в разделе Speed Mode Desigh есть настройка 3/4 speed switch.  и ее подразделы.
1) 0: Switch 3SpdX1X2
2)1:Cycle 36pdX1
3)Hight Switch 36pd!X1X2
4)3:Cycle 4SpdX1
Что они настраивают и что значит из них каждая. Поиском не нашен информаци по ним.

ra6fnq

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

telnet

Цитата: nini06 от 04 Сен. 2015 в 12:13
Подскажите в программе к  infenione 6 fet 3 версии в разделе Speed Mode Desigh есть настройка 3/4 speed switch.  и ее подразделы.
1) 0: Switch 3SpdX1X2
2)1:Cycle 36pdX1
3)Hight Switch 36pd!X1X2
4)3:Cycle 4SpdX1
Что они настраивают и что значит из них каждая. Поиском не нашен информаци по ним.

Используйте программу XPD  для прошивки, там встроенная справка. Конкретно по  по вашему 3-х поз. переключателю  или кнопке:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=5513.msg650517#msg650517

PeaceHaver

Парни, я до сих пор не пойму две вещи:
1. Как фазные токи влияют на расход? Как завязаны фазные токи на батарейные?
2. Что именно ограничивается в переключателе скоростей? Например, 50% - это чего половина?

Не могу успокоиться пока не пойму =(

илс

#4667
[user]PeaceHaver[/user], люблю я ваши вопросы. За искренность.  :-)

Не претендуя на суперправильный ответ, скажу так. Увеличение фазного тока, увеличивает разгонную динамику, что в свою очередь, расход (в городском цикле), в следствии частого (и интенсивного) изменения кинетической энергии (тела).
По сути - разница именно в интенсивности. Медленный разгон - меньше совершается работы в ед. времени, меньше расход. И наоборот.
При разгоне, фазный ток стремительно снижается ДО уровня батарейного. Точка перехода фазного в батарейный зависит от % ШИМ.
Если не ошибаюсь, фазный равняется батарейному при ШИМ=100%.

50% это ограничение скорости от максимальной на ХХ.  В контроллере есть переключаемый делитель, который фактически сдвигает напряжение на аналоговом ДХ. Т.о. ручка сохраняет полный диапазон хода, но с переключаемым ограничением на "верхах".

nini06

Подскажите с настройками. Есть батарея 48/12 конфигурации 13s3p, На элементах 4Ah собрана li-ion. Есть контроллер Infineon 6 fet. В настройках ставлю 11 ампер батарейного и 30 фазного(нижнее значение в программе)При плавном наборе газа до упора в какой-то момент видимо BMS отрубает батарею(гаснет индикация на лягушке,) . передергиваешь ключ в положение Off  а потом снова в ON и все работает. За поездку может быть множество раз.Что это. Проблемы с BMS, что то неправильно ставлю в настройках?

andiXT

Цитата: nini06 от 05 Сен. 2015 в 19:58
Подскажите с настройками. Есть батарея 48/12 конфигурации 13s3p, На элементах 4Ah собрана li-ion. Есть контроллер Infineon 6 fet. В настройках ставлю 11 ампер батарейного и 30 фазного(нижнее значение в программе)При плавном наборе газа до упора в какой-то момент видимо BMS отрубает батарею(гаснет индикация на лягушке,) . передергиваешь ключ в положение Off  а потом снова в ON и все работает. За поездку может быть множество раз.Что это. Проблемы с BMS, что то неправильно ставлю в настройках?
Что это за такой ли-ион на 4Ач? Там банки 26650 или 18650? Если 18650 то 4Ач еще не существует, только китайские поделки, которые ток вообще не держат, и соответственно проседают под нагрузкой. Такую батарею в топку, причем сразу.
Если все же там 26650, то такие элементы существуют и по идее нормальные, батарея 3p легко будет 15А отдавать.
Еще есть вариант что инфинеон прошивается с неправильным коэффициентом, соответственно вкачивается 22А вместо 11А, хотя если честно для нормальной 12Ач батареи это не должно быть проблемой.
Нужен ваттметр что бы понять а) какой же все таки ток контроллер берет и б) какое падение напряжения под нагрузкой (можно и вольтметром в параллель замерять).
2-х подвес Rocky Mountain, 1000W Volta Rear, 9 fet Infineon IRF4110, 60V 28Ah 16S4P QB26800, CA V3

nini06

#4670
там не банки а такие пакеты

Момент еще такой.
Поскольку расстановка проводов не совпадала были проверены 36 вариантов подключения. найдено 4 рабочих варианта , при которых движок работая не издает посторонних звуков.
На вариантах 1-3 с процентом мощности 115% работает нормально, не вышибая.Но  динамика как и на родном китайском контроллере.  На 4 варианте с процентом мощности 115% раскручивается быстро и чувствуется прибавка к скорости. но вырубает если выкручиваешь гашетку до основания.

edw123

Цитата: nini06 от 05 Сен. 2015 в 19:58
...в какой-то момент видимо BMS отрубает батарею(гаснет индикация на лягушке,) . передергиваешь ключ в положение Off  а потом снова в ON и все работает. За поездку может быть множество раз.Что это. Проблемы с BMS, что то неправильно ставлю в настройках?
А у bms какой порог потоку? Возможно есть плохие ячейки - по ним может отрубаться даже без превышения порога по току.

nini06

Поправьте , если не прав. А разве если есть битые ячейки BMS не должна отрубать во всех 4 режимах батарею. Она то делает это только в одном.

PeaceHaver

[user]илс[/user], а чего тут жопой вилять, если суть не ясна? А меня научили в моем еще советском детстве принципу "Хочу Все Знать" =)

Про динамику мне понятно. Насколько я понял, большие токи на низких оборотах = больше уходит в тепло, хоть и лучше динамика. Я имею ввиду вот что: если я прошью финик на 20А батарейного и 40А фазного - при разгоне у меня из батареи в контроллер сколько будет уходить? Те самые 40?

К примеру, на самокате стоит контроллер, который, если гашетку при разгоне топить сосет 17А, но при равномерном движении, на той же максималке - 7А. Выходит, что если не тормозить и разгоняться, а тупо ехать вперед при максималке я проеду полтора часа, а при езде с максимальными токами - 40 минут. Разница, однако!


При ограничении, получается, просто напряжение падает с 48 до, скажем, 36 и 24? Это эмуляция падения или оно физически падает?

То есть при 100% у меня номинал 500 Вт, а при 50% будет вкачиваться 250 Вт? Ручка же, получается, увеличивает свою чувствительность на всем дипазоне в n раз, т.е. работает с током при измененном напряжении?


В любом случае спасибо за пресвещение =)

илс

#4674
Цитата: PeaceHaver от 06 Сен. 2015 в 10:37

Про динамику мне понятно. Насколько я понял, большие токи на низких оборотах = больше уходит в тепло, хоть и лучше динамика. Я имею ввиду вот что: если я прошью финик на 20А батарейного и 40А фазного - при разгоне у меня из батареи в контроллер сколько будет уходить? Те самые 40?

К примеру, на самокате стоит контроллер, который, если гашетку при разгоне топить сосет 17А, но при равномерном движении, на той же максималке - 7А. Выходит, что если не тормозить и разгоняться, а тупо ехать вперед при максималке я проеду полтора часа, а при езде с максимальными токами - 40 минут. Разница, однако!
Ну да, все верно. Раз у вас есть ваттметр, то вы можете сами ответить на вопрос про ток, который убегает из батареи при разгоне (на разных фазах разгона).
Насколько я понял, это 17А в пике, в вашем случае.
Меняя фазный, мы косвенно меняем батарейный. Точное соотношение мне неизвестно, оно оч. сильно зависит от kV мотора.
Думаю, понятно, что это некая кривая от времени, которая представляет сугубо теоретический интерес

Для большинства, (просто) нужно найти компромисс между вялым разгоном и экономичностью.
При энергичном разгоне энергии тратится больше, но и стабилизация с противоЭДС наступает быстрее.
Также не забываем, что если речь идет о ПЧ, то излишне задушенный фазный ток превращает вас в помеху на светофорах и т.д., что не есть гуд.

ЦитироватьПри ограничении, получается, просто напряжение падает с 48 до, скажем, 36 и 24? Это эмуляция падения или оно физически падает?

То есть при 100% у меня номинал 500 Вт, а при 50% будет вкачиваться 250 Вт? Ручка же, получается, увеличивает свою чувствительность на всем дипазоне в n раз, т.е. работает с током при измененном напряжении?
С ограничением по скорости, ваши предположения верны лишь частично. 48В контролер превращает в стабильные +5В и питает ими ДХ. Условно, изменение скорости от нуля до ХХ происходит путем изменения напряжения на выходе ручки газа от 1В до 4В.
Далее у контроллера есть цепь (делитель), который управляется переключателем на руле.
Этот переключатель фактически управляет верхним порогом  в 4В. Понижая до 2в имеем максималку (50%) от номинала, до 3В (75%) и т.д.
Что касается мощности, то тут все сложнее.
Важное уточнение - переключатель скоростей ограничивает только обороты (скорость ХХ) и соотв. фактическую скорость.
ТОК (и соотв тяга, разгон, момент) остаются прежними.
Мощность вкачиваемая хорошо видна на ваттметре. Думаю ДА, если ограничить макс. скорость на 50%, то вкачиваемая мощность с 500Вт (а фактически 750Вт) упадет примерно до 250-350Вт.

PeaceHaver

Цитата: илс от 06 Сен. 2015 в 11:34
Ну да, все верно. Раз у вас есть ваттметр, то вы можете сами ответить на вопрос про ток, который убегает из батареи при разгоне (на разных фазах разгона).
Насколько я понял, это 17А в пике, в вашем случае.
В том-то и дело, что ваттметра нет. Посмотрел цены на текущий момент - и офигел. Так и гоняю чисто на теоретических выкладках, без реальных измерений.


Цитата: илс от 06 Сен. 2015 в 11:34
Также не забываем, что если речь идет о ПЧ, то излишне задушенный фазный ток превращает вас в помеху на светофорах и т.д., что не есть гуд.
Не согласен - это означает, что придется со светофоров уходить на педалях. А кратковременно человек может выдать до двух лошадей =)


Цитата: илс от 06 Сен. 2015 в 11:34
Этот переключатель фактически управляет верхним порогом  в 4В. Понижая до 2в имеем максималку (50%) от номинала, до 3В (75%) и т.д.

Что касается мощности, то тут все сложнее.
Важное уточнение - переключатель скоростей ограничивает только обороты (скорость ХХ) и соотв. фактическую скорость.
ТОК (и соотв тяга, разгон, момент) остаются прежними.

Мощность вкачиваемая хорошо видна на ваттметре. Думаю ДА, если ограничить макс. скорость на 50%, то вкачиваемая мощность с 500Вт (а фактически 750Вт) упадет примерно до 250-350Вт.
То есть мы просто эмулируем определенные условия для ШИМ, при этом ни напряжение, ни ток в итоге не меняются.

Мощность - это же просто Вольты на Амперы, верно? Если Вольты у нас ограничиваются только на управляющем звене, а Амперы задаются при прошивке Инфенеона, то... Мы просто ограничиваем потолок отдаваемого тока, никак не меняя динамику.


Вопрос относительно практики: имею инфик, прошиваю в него мощность в районе 1 л.с., т.е. де-факто хпд выдает 15,6А (и фазных что-то в районе 35А). Получается средняя в районе 750 Вт электрической мощности. Ну, не суть важно.

Вот, собственно, вопрос: как мне сделать, чтобы на переключателе получалась цепочка, которая будет выдавать 250 - 500 - 750 Вт. Если идет управление по току, то это 33 - 67 - 100 процентов. Но если это управление по скорости (?), то скорость зависит от мощности не линейно - и там выходит что-то в районе 60 - 85 - 100. Вопрос: как правильно?

andiXT

Цитата: PeaceHaver от 06 Сен. 2015 в 12:35
Цитата: илс от 06 Сен. 2015 в 11:34
Ну да, все верно. Раз у вас есть ваттметр, то вы можете сами ответить на вопрос про ток, который убегает из батареи при разгоне (на разных фазах разгона).
Насколько я понял, это 17А в пике, в вашем случае.
В том-то и дело, что ваттметра нет. Посмотрел цены на текущий момент - и офигел. Так и гоняю чисто на теоретических выкладках, без реальных измерений.
Эмм, это дорого?
http://www.buyincoins.com/item/25818.html#.Vewm0JeM9iY
2 года пользуюсь, вообще никаких нареканий. Разве что от 1S не работает, а так все гуд.
2-х подвес Rocky Mountain, 1000W Volta Rear, 9 fet Infineon IRF4110, 60V 28Ah 16S4P QB26800, CA V3

edw123

Цитата: nini06 от 06 Сен. 2015 в 00:21
Поправьте , если не прав. А разве если есть битые ячейки BMS не должна отрубать во всех 4 режимах батарею. Она то делает это только в одном.
Битые - это не значит "в 0", а сильно просаживающиеся при большом токе.

PeaceHaver

Цитата: andiXT от 06 Сен. 2015 в 14:45
Цитата: PeaceHaver от 06 Сен. 2015 в 12:35
Цитата: илс от 06 Сен. 2015 в 11:34
Ну да, все верно. Раз у вас есть ваттметр, то вы можете сами ответить на вопрос про ток, который убегает из батареи при разгоне (на разных фазах разгона).
Насколько я понял, это 17А в пике, в вашем случае.
В том-то и дело, что ваттметра нет. Посмотрел цены на текущий момент - и офигел. Так и гоняю чисто на теоретических выкладках, без реальных измерений.
Эмм, это дорого?
http://www.buyincoins.com/item/25818.html#.Vewm0JeM9iY
2 года пользуюсь, вообще никаких нареканий. Разве что от 1S не работает, а так все гуд.
Да не хотелось пару метров проводов в разрыв втыкать, хотелось что-то более адекватное типа батт-мана или цикланалиста.

edw123

Цитата: PeaceHaver от 06 Сен. 2015 в 10:37...если я прошью финик на 20А батарейного и 40А фазного - при разгоне у меня из батареи в контроллер сколько будет уходить? Те самые 40?...
"Батарейного" на то и называется батарейного, что от батареи потребляет не больше этого порога. При этом при узких импульсах ШИМ (не полный газ) каждый этот узкий импульс тока, поступающий в фазный провод, получается "выше" по току чем их сумма за, условно, один оборот колеса. Этот "узкий фазный" ограничивается на 40А, а батарейный - 20А. Когда ручка газа выкручена на максимум импульсы ШИМа "сливаются" в один импульс и тут фазный=батарейному=20А.
ЦитироватьПри ограничении, получается, просто напряжение падает с 48 до, скажем, 36 и 24? Это эмуляция падения или оно физически падает?
Оно физически падает на интегрирующей составляющей фазной обмотки - вольтметр покажет 36 (закрыть глаза на гармоники).